Министр энергетики США делает ставку на электромобили
Нобелевский лауреат, министр энергетики США, физик Стивен Чу высказал несколько интересных мыслей в интервью газете «Ведомости». Чтобы ясно представлять мировоззрение нынешнего министра энергетики, нужно понимать, что специализацией Стивена Чу являются альтернативные источники энергии, в частности, солнечная энергия. Разумеется, новая политика США неизбежно скажется на будущем американской экономики, в том числе автомобильной промышленности. А также повлияет на экономику некоторых стран, которые живут за счёт экспорта нефти.
В июне 2009 года Стивен Чу объявил о предоставлении автомобильным концернам государственного кредита на $8 млрд для разработки экологичных и энергоэффективных машин. Долгосрочной целью США он считает диверсификацию источников для производства электроэнергии, чтобы как можно уменьшить зависимость страны от нефти: «Американское правительство сделало ставку на развитие новых видов топлива для транспорта. Мы не можем уйти от нефти, но мы можем электрифицировать автомобили для езды внутри страны, можем развивать новое поколение биотоплива — всё это позволит снизить импорт энергоресурсов и уйти от зависимости от одного источника энергии, — сказал Стивен Чу. — Президент поставил цель — к 2015 г. один миллион автомобилей должен ездить на альтернативном топливе. Но это только для начала, может, на практике цифра будет гораздо больше. К концу десятилетия может появиться огромное количество автомобилей, ездящих на альтернативном топливе, но это будет зависеть от развития углеродных технологий».
Министр энергетики США возлагает большие надежды на проходящие сейчас эксперименты с батареями, экономичность которых должна оказаться в два раза выше, а стоимость — в два раза ниже: «Если удастся добиться снижения стоимости альтернативного топлива в три раза, то оно будет полностью конкурентно с расходом топлива в двигателях внутреннего сгорания. Вероятность 50%, что это удастся сделать через пять лет. Я не удивлюсь, если через 5-10 лет картина полностью изменится: появится новое поколение электромобилей и биотоплива, которое станет конкурентом по мощности и стоимости машинам на традиционном топливе».
Над программами по альтернативным видам топлива «работают выдающиеся ученые, лучшие университеты. Наша страна всегда выступала двигателем технических революций. А сейчас грядёт новая индустриальная революция благодаря использованию энергии. И это принесет пользу всем странам».
Стивен Чу считает, что автомобиль должен стоить от $10 000 до 15 000, а подзарядка электромобиля должна позволять ездить на те же дистанции, на которые сейчас ездят традиционные авто, и это должно быть дешевле, чем на бензине.
В июне 2009 года Стивен Чу объявил о предоставлении автомобильным концернам государственного кредита на $8 млрд для разработки экологичных и энергоэффективных машин. Долгосрочной целью США он считает диверсификацию источников для производства электроэнергии, чтобы как можно уменьшить зависимость страны от нефти: «Американское правительство сделало ставку на развитие новых видов топлива для транспорта. Мы не можем уйти от нефти, но мы можем электрифицировать автомобили для езды внутри страны, можем развивать новое поколение биотоплива — всё это позволит снизить импорт энергоресурсов и уйти от зависимости от одного источника энергии, — сказал Стивен Чу. — Президент поставил цель — к 2015 г. один миллион автомобилей должен ездить на альтернативном топливе. Но это только для начала, может, на практике цифра будет гораздо больше. К концу десятилетия может появиться огромное количество автомобилей, ездящих на альтернативном топливе, но это будет зависеть от развития углеродных технологий».
Министр энергетики США возлагает большие надежды на проходящие сейчас эксперименты с батареями, экономичность которых должна оказаться в два раза выше, а стоимость — в два раза ниже: «Если удастся добиться снижения стоимости альтернативного топлива в три раза, то оно будет полностью конкурентно с расходом топлива в двигателях внутреннего сгорания. Вероятность 50%, что это удастся сделать через пять лет. Я не удивлюсь, если через 5-10 лет картина полностью изменится: появится новое поколение электромобилей и биотоплива, которое станет конкурентом по мощности и стоимости машинам на традиционном топливе».
Над программами по альтернативным видам топлива «работают выдающиеся ученые, лучшие университеты. Наша страна всегда выступала двигателем технических революций. А сейчас грядёт новая индустриальная революция благодаря использованию энергии. И это принесет пользу всем странам».
Стивен Чу считает, что автомобиль должен стоить от $10 000 до 15 000, а подзарядка электромобиля должна позволять ездить на те же дистанции, на которые сейчас ездят традиционные авто, и это должно быть дешевле, чем на бензине.
Про это Чу забыл упомянуть.