В Москве всё-таки построят три хорды
Столичная транспортная система впервые за долгое время будет кардинально модифицирована. Об этом стало известно вчера во время встречи Медведева с губернаторами Москвы и Московской области. Там обсуждался план развития столицы за счёт включения в территорию Москвы новых территорий. После этого будет проведена реформа транспортной сети: от радиально-кольцевой системы город должен будет перейти «к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе, обеспечивающей разгрузку исторического центра Москвы от транзитного движения транспорта».
В будущем предполагается «формирование внутри существующих границ Москвы трёх хордовых направлений и реконструкция МКАД с целью минимизации транзитного автомобильного движения через город», «реконструкция радиальных направлений на головных участках за МКАД» и «реконструкция поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД».
Очевидно, такая реформа будет осуществляться на идеях, заложенных в футуристическом плане развития Москвы 1955 года.
Для тех, кто не в курсе, напомним, что неделю назад Мосгордума приняла постановление, по которому площадь Москвы вырастет в 2,35 раза за счёт территорий на юго-западе между Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.
Медведев предложил создать «столичный федеральный округ» и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города.
По мнению экспертов, подобная реформа транспортной системы — настоящая революция, и перенос госучреждений за пределы города — тоже приятный бонус для разгрузки центра Москвы. Но это будет очень дорогой проект.
По приблизительным оценкам экспертов, только на строительство жилья на новых территориях необходимо более $100 млрд (без учета стоимости земли). Проектирование осей города займет как минимум 1,5-2 года, в идеале к 2020 г. проект может быть реализован, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Причём такой мега-проект Россия никак не сможет осуществить собственными силами — нужно будет привлекать консорциум международных компаний, специалистов и архитекторов, которые принимали участие в расширении Гамбурга, Барселоны и Шанхая.
В будущем предполагается «формирование внутри существующих границ Москвы трёх хордовых направлений и реконструкция МКАД с целью минимизации транзитного автомобильного движения через город», «реконструкция радиальных направлений на головных участках за МКАД» и «реконструкция поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД».
Очевидно, такая реформа будет осуществляться на идеях, заложенных в футуристическом плане развития Москвы 1955 года.
Для тех, кто не в курсе, напомним, что неделю назад Мосгордума приняла постановление, по которому площадь Москвы вырастет в 2,35 раза за счёт территорий на юго-западе между Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.
Медведев предложил создать «столичный федеральный округ» и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города.
По мнению экспертов, подобная реформа транспортной системы — настоящая революция, и перенос госучреждений за пределы города — тоже приятный бонус для разгрузки центра Москвы. Но это будет очень дорогой проект.
По приблизительным оценкам экспертов, только на строительство жилья на новых территориях необходимо более $100 млрд (без учета стоимости земли). Проектирование осей города займет как минимум 1,5-2 года, в идеале к 2020 г. проект может быть реализован, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Причём такой мега-проект Россия никак не сможет осуществить собственными силами — нужно будет привлекать консорциум международных компаний, специалистов и архитекторов, которые принимали участие в расширении Гамбурга, Барселоны и Шанхая.
СШП вот не стесняется так делать ))