Написать пост

JofiLL

КАМАЗ. Часть 2: описание + фото, продолжение.

Всем здравствовать!
После написания первой части прошло немало времени, но сильно прошу не пинать: диплом сам не хочет писаться, приходится уделять ему время, к тому же работа сейчас достаточно напряженная. Огорчу сразу: финансового стриптиза опять не будет в этой части: еще не все подсчитано (там то и считать особо нечего, но все же), однако, без математики не обойдемся. В этой «серии» постараюсь ответить на некоторые вопросы, всплывшие в обсуждении первой части.
ТРАФИК!


nooze:
«Еще хочется про стоянки дальнобоев и про отношения с гаи :) И про бандитов да, интересны ли им зерновозы? И делается ли сопровождение?
Ну это то что хочется кроме финансового стриптиза узнать.
А еще про резину — по какому принципу там сезонная смена, сколько стоит замена и вообще покрышки»

ПДД, ИДПС и КАМАЗ.
Грузоподъемность этого КАМАЗА и прицепом 50 тонн (при заявленной максимальной грузоподъемности в 10-15т на машину и примерно столько же на прицеп). Общая масса груженой машины порядка 70 тонн. Естественно, весовой контроль такие машины не должен пускать, а у водителей забираться права за перегруз. Однако мы живем в России, и этим все сказано. ИДПС с удовольствием закрывают на перегруз глаза взамен на несколько бумажек. Дело дошло до того, что когда идет колонна, то первый проплатил за всех патрульке, а остальные проезжают не останавливаясь. В зависимости от региона цена за одну машину колеблется от 50 до 400руб.
ТО проходится точно так же. Основные «проблемы» - высота бортов, длина автопоезда.
Сопровождения чаще всего не делается, если машин меньше 4-7 или в случае «злостных» ГАИшников. Очень часто перед городом машины встречает «хозяин» груза и проводит до места разгрузки, но делается это не в защиту, а для того, чтобы машины не петляли по городу в поисках нужного объекта.
Про стоянки дальнобоев ничего интересного не расскажу: все же это немного не та тема, да и я слабо с ней знаком. Бандитам такие машины не интересны.
Раз пошла такая петрушка, то расскажу реальный случай:
На стоянке ночью стояла машина (МАЗ и рефом Элкой, если кому интересно) подъехали «братки» «поздороваться». В прицепе груза на 2 миллиона наших деревянных. Когда стало понятно, что парням нужно не дорогу узнать, то МАЗ сорвался с места и ушел на трассу, правда, в сторону, с которой приехал. Нашел место, развернулся и на нормальной скорости пронесся около «братков», те сначала хотели дорогу перегородить, но потом, (видно инстинкт самосохранения еще не потеряли) сдали назад. Вероятно, поняли, что груженая фура тормозить не станет и просто переедет их. В погоню не бросились. Это только в фильмах одна легковушка может с легкостью остановить многотонную дуру.
Не блокбастер, но случай реально был. Спасло то, что двери были закрыты изнутри.
РЕЗИНА.
Понятия летняя и зимняя для грузовой резины не существует, во всяком случае в нашей части страны. На КАМАЗе сейчас ставят «европейскую» ступицу. Раньше была наша – 280 резина (сейчас тоже используется). В среднем одна покрышка стоит 10 000 -12 000 руб. На тягаче с прицепом их стоит 22 колеса +2-3 запаски. После несложных математических вычислений можно сделать вывод, что менять сразу всю резину, мягко говоря, неразумно и накладно. Обычно покупается по 2-4 покрышки.
cynical2207
«Ещё было бы очень интересно почитать про подробное описание кабины, органов управления, их особенностей и, давно интересно, про тормозную систему тягача и самих прицепов.»
ALEMALYOu
«кстати да, на грузовиках интересные темы как в кабине, так и в плане использования всяких агрегатов, которые есть и на легковушках, но на грузовых выполняют еще дополнительные функции. например пневмосцепление, или как там оно называется)»
КАБИНА.
Сколько лет уже выпускают КАМАЗЫ, а изменений для водителя минимум. Первое, что бросается в глаза – отсутствие среднего сиденья, зачем убрали, непонятно. Спинка удобно складывалась и получался неплохой столик. Второе – электронный одометр: ничего необычного, но факт на лицо.
Теперь несколько фото и небольшое описание. Сразу прошу прощения за беспорядок в кабине: машина только из рейса, привести в порядок не успели.
И так. Как все выглядит со стороны водителя:

Спалка:

Кстати, руль достаточно удобный. В современных (как то язык не поворачивается так написать, но все же) КАМАЗах избавились от «гитары» - подрулевого многофункционального рычага справой стороны.
Подробнее:

Слева блок кнопок, отвечающих за свет: включение габаритов, ближнего света, передних ПТФ (на этом КАМАЗе установлены два вида), задних ПТФ, сигнальных огней автопоезда. Внизу слева красная кнопка – выключатель «массы». Слева вверху лампочки, сигнализирующие работу АБС тягача и прицепа. Да-да! На этом КАМАЗе установлена АБС с завода!
Вот так выглядит блок АБС:

Правая часть:

Вверху две полосы индикаторов. Некоторые значки знакомы всем, на них останавливаться не будем. Значки с римскими цифрами информируют о падении давления воздуха в контурах. Прибор справа внизу показывает давление воздуха в двух рессиверах.
Эта вещь подсоединена к тормозной системе и используется для продувки салона, удобно пыль и мусор сдувать. Рычаг на фото - ручник.

Совсем правая часть:

Тут расположены следующие кнопки: включения блокировки дифференциала, переключения баков топлива, выбор режима работы вентилятора охлаждения (выключен, автомат, включен постоянно) и многие другие :) .
Более подробно об органах управления можно почитать здесь.
Еще фото без писания, кому интересно, велкам по ссылке выше.
Обзор боковых зеркал:

ТОРМОЗА.
Ничего особенного, ниже представлю вашему вниманию несколько фото с краткими комментариями.
Мосты прицепа:

На каждую ступицу по своей тормозной камере.

На мостах тягача все выглядит немножко по-другому. Видны провода АБС.

Про пневмосцепление ничего дельного, к сожалению, сказать не могу пока что.
Vitaminych
«Интересны вот эти всякие примочки русских дальнобоев. Лично для меня открытие, что они вешают канистру с водой и краном — дико просто и удобно. Наверняка подобных приблуд для комфорта, безопасности и вообще работы существует не мало»
Вообще каждый ухитряются и лепит все что может и до чего смог додуматься. Все-таки кабина – второй дом.
Первое – душ, о котором я упомянул в первой части.
Сюда подключается шланг от тормозной системы для накачки воздуха.

А сюда сам душ.

Вот так это выглядит:

Очень интересная и полезная вещь – автономная печка.

Спасает зимой: греет кабину и жрет саляры совсем немного. Кроме этого, она прогревает двигатель. Запустить его становится на много легче в холодное время. Эта автономка устанавливается с завода и имеет блок управления с помощью которого можно настроить несколько режимов работы: поддержание заданной температуры, запуск по времени и пр. Очень удобно.


В машины, необорудованные такой печкой колхозят автономки в запорожца. Сами печки хорошо себя зарекомендовали, но много проблем с настройкой, зато потом просто забываешь где она стоит). Минус запорожских печек в том, что кушают они исключительно бензин. Т.е. нужно всегда помнить о его наличии. «Родные» же автономки питаются салярой.
К слову, если оставить работать машину на ночь с включенным двигателем на холостых (чтоб не замерзнуть), то расход саляры на 6-10 часов составит около 20-ти литров. Существенный минус.

Теперь, как обещал, немного математики:
Кому выгодно?
Уже вижу посты с сообщениями мол, такие нам дороги ломают, колеи, по которым проехать нельзя, делают! Это все понятно, однако, прошу заметить, что большинство колей оставляют «европейки» - трехосные полуприцепы «Шмитс» и прочие, у которых по два колеса на оси (у КАМАЗа только на передней оси два колеса, на остальных четыре). Я не защищаю такие большегрузы: они тоже хорошо давят на асфальт.
Давайте попробуем рассчитать примерный заработок с рейса такого автопоезда с перегрузом и без него. Итак, задача: нужно перевести некоторое количество груза на расстояние в 1000км. Оплата – 1руб/кг.
С перегрузом машина в общей сумме берет 50т.
«грязный» доход 1*50000=50000руб.
Расход топлива порядка 40л на 100км.
40*10=400л; 400*23руб/л=9200руб.
Обратная дорога – пустой:
25*10=250л; 250*23~5800руб.
ИДПС: предположим, 20000руб (не много на такое расстояние).
Получаем: 9200+5800+20000=35000руб
50000-30000=20000руб – «чистый» доход.

Рассмотрим то же самое, но без перегруза.
Без перегруза машина в общей сумме берет 28т.
«грязный» доход 1*28000=28000руб.
Расход топлива порядка 30л на 100км.
30*10=300л; 300*23руб/л=6900руб.
Обратная дорога – пустой:
25*10=250л; 250*23~5800руб.
ИДПС: предположим, 5000руб.
Получаем: 6900+5800+5000~18000руб
28000-18000=10000руб – «чистый» доход.
Цифры очень усреднены. Главное, показать разницу в доходе в зависимости от тоннажа. В реальности разница более существенна. К тому же без перегруза теряется время, за которое можно сделать еще один рейс.
В случае без перегруза цены на ДПС взяты самые демократичные, хотя все равно требуют больше – машина не проходит по длине.
Совсем чуть-чуть фоток.
Блок аккумуляторов:


КПП 5-ступенчатая, с делителем.

Двигатель. V-образная восьмерка с турбонадувом и интеркулером. Развивает до 260л.с.

Вентилятор охлаждения:

Подъемник кабины:

Фиксатор кабины:

Гена:

Банка: :)

Ящик для инструмента и не только:

Рама, вид из-под кузова:

Кузов прицепа:

Подъемник запаски:

«Лестница»:

Рычаг КПП:


Бачек омывателя:

Климат-контроль: :)

Узел педалей. После легковой очень тяжело первое время привыкнуть:

Лопнула рама:

Сделали:

Всем спасибо.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
43 комментария 3нравится 2избранное
tolikblik
Templier
max-arma
  • vamp756
    15 мая 2011 в 00:07
    Это уже не финансовый стриптиз. Это СЕКС!
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 00:09
    @vamp756 ну как то так получается) обещаю. следующая часть будет последней)
  • vlad
    15 мая 2011 в 00:13
    А про ИДПС расскажи подробнее, за что поборы и какие суммы. Просто для легковой машины мои расходы по этой статье стремятся к нулю.
  • vamp756
    15 мая 2011 в 00:15
    @JofiLL Очень глубинно и интересно, ничего подобного про грузовики не слышал! Продолжай!
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 00:18
    @vlad перегруз, конечно. а это лишение прав. Бывает такое: стоят сразу три экипажа. проезжаешь — отдай каждому (!) экипажу денюжку.
    как я сказал, приведены относительные цифры. К примеру: 350км по Краснодарскому краю (20% пути)+ Ставрополь (40% пути)+Северная Осетия (40%) 10-15к с машины…
  • vlad
    15 мая 2011 в 00:25
    @JofiLL Как они узнают про перегруз? Я видел на трассах «контроль массы», но экипаж в чистом поле что может предъявить?
  • RainbowDemon
    15 мая 2011 в 00:32
    @vlad Стоит в чистом поле машина с весами и взвешивают всех подряд. Особенно часто их можно увидеть весной, когда на время ставят временные ограничения на нагрузку (якобы, у нас асфальт весной особо мягкий).
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 00:32
    @vlad вызывают передвижной пост весового контроля. права никому не охота терять, при том, что это хлеб водил, проще на месте рассчитаться, чем потом по судам и ментовкам бегать искать у кого их можно выцепить и за сколько
  • vlad
    15 мая 2011 в 00:34
    @JofiLL А как взвешивают? Площадка куда заехать надо?
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 00:35
    @vlad да. обыкновенно газелька или соболь. вытаскивает «лапы» и машина по ним проезжает.
  • Rodik
    15 мая 2011 в 00:54
    Перегруз хорош, когда машина не твоя. Понимаю, что цифры усредненные, но расход все равно выше, потому что то левую, то правую сторону перегрузят.
  • DeadTrickster
    15 мая 2011 в 01:24
    еслиб не такие как ты доргоие были бы нормальные
  • ivankuznetsov
    15 мая 2011 в 01:29
    @Rodik Мне кажется что Камазы сейчас покупают только на убой. Поездить год и выкинуть. Скажем в одном крупном перевозчике, где я работал, распродавали машины — Скании, Вольво, Рено уходили с пробегом 800+к, камазы — 150к и были уже подубитые.
  • IRON
    15 мая 2011 в 08:30
    Давайте попробуем рассчитать примерный заработок с рейса такого автопоезда с перегрузом и без него. Итак, задача: нужно перевести некоторое количество груза на расстояние в 1000км. Оплата – 1руб/тонна.
    Таки 1р/кг.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 09:59
    @vamp756 спасибо!
    как раз в том то и дело, что глубины нет как таковой( У меня не достаточно знаний, чтоб вдаваться в дебри тюнинга кпп и двигателя ( как просили в комментах к первой части), а для человека, совершенно незнакомого с КАМАЗами вполне сойдет за обзор, для технически подкованного — это фигня.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 10:02
    @Rodik как раз наоборот: частники и пытаются повысить грузоподъемность до максимума. Как я писал в первой части, основное направление порты Черного моря, а они находятся за горами ( основное направление — Новороссийск). Чтоб туда попасть, нужно пройти перевалы. Тормозить при такой массе крайне тяжело, колодки просто загораются по спуске. Любой такой спуск для водилы — игра со смертью, как бы громко это не звучало…
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 10:04
    @ivankuznetsov а двигатели и трансмиссия очень выносливы, да и запчасти относительно недорогие ( почему редко встречаются те же МАЗы?)
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 10:05
    @DeadTrickster не бы ли бы нормальные. убери КАМАЗов с трассы, больше нет грузовиков? зерновозы, конечно, давят очень неплохо на асфальт, но это не значит, что все шишки на них.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 10:06
    @IRON да, спасибо. исправил.
  • DeadTrickster
    15 мая 2011 в 11:44
    @JofiLL а я не про камазы, я про дальнобоев которые готовы радилишней десятки насрать в душу другим людям. конечно не было бы продажных гайцов вы бы не вели себя как мудаки. просто у вас нет элементарной совести.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 11:51
    @DeadTrickster кстати, большинство дальнобоев работают на фирмы. там их не спрашивают сколько грузить. это раз.
    поработай в этой среде, а потом реши, стоит ли ездить без перегруза. Все кушать хотят. это два.
  • IRON
    15 мая 2011 в 12:09
    @JofiLL Да давайте вообще запретим грузовики. Они портят асфальт.
    Потом запретим легковушки. Они тоже портят.
    Потом запретим мотоциклы. Тоже ведь портят больше чем пешком!
    Потом велосипеды. У них тоже давление на грунт выше, чем если пешком идти.
    Будем ходить пешком, зимой на лыжах. Тогда и асфальт не нужен.
  • DeadTrickster
    15 мая 2011 в 12:26
    @JofiLL наркодилеры тоже кушать хотят и что? и их тожа не спрашивают
  • DeadTrickster
    15 мая 2011 в 12:26
    @IRON а давайте мы будем эксплуатировать дороги нормально? а не писать хуйню для яслей
  • IRON
    15 мая 2011 в 12:59
    @DeadTrickster А давайте их строить нормально?
    Что лучше-ходить вечно в соплях с кучей платочков и постоянно об этом ныть, или один раз нормально вылечить насморк?
  • IRON
    15 мая 2011 в 13:03
    @JofiLL А как же тормозить то? Двигателем по идее не вариант, тогда с прицепом может быть ахтунг, а тормозить надо как раз прицепом (и только потом тягачом), а как если колодки не выдерживают?
  • GloooM
    15 мая 2011 в 13:09
    Самое интересное, все водители легковушек считают, что колея образуется исключительно от большегрузов, а ихняя машинка совсем не давит на асфальт.
    Вопрос на засыпку, какого хера эта колея по ширине четко подходит под легковушку, а не под большегруз?
    Надо полагать тут дело еще в количестве этих легковушек и большегрузов.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 13:15
    @GloooM … и качестве асфальта
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 13:19
    @IRON ну тут зависит от мастерства. а вообще все верно — основное усилие на прицепе. если трехосник, то вообще замечательно.
  • DeadTrickster
    15 мая 2011 в 16:13
    @IRON блять ты реально не догоняешь что ЛЮБАЯ дорога имеет параметры по эксплуатации? так же как и путепроводы мосты и тд.
  • horses
    15 мая 2011 в 16:15
    @GloooM Верно замечено.
    Тут еще посчитать нужно, что давит сильнее: маленький матиз на тоненьких колесах или большая фура, с большим количеством больших колес. Давление в кг на сантиметр квадратный вполне может быть не в пользу матиза (тем более, если его мешками с картошкой загрузить).
  • Sanechka3
    15 мая 2011 в 22:57
    А чего это приборка до-рестайлинговая, что ли?
  • badlogin
    16 мая 2011 в 00:43
    @DeadTrickster А ты реально не догоняешь, что наши дороги строят без соблюдения технологии и пиздят кучу денег?
  • DeadTrickster
    16 мая 2011 в 00:50
    @badlogin и чо? одни пидоры пиздят деньги и не соблюдают технологии, другие ездят с перегрузом в два раза, судя по оценкам это всех устраивает
  • Phaeton
    16 мая 2011 в 01:03
    @JofiLL а мне говорили, что у камазов движки гавно, слабые, ломучие, в отличие как раз от мазов… и типа если двигу пришла хана, то меняют его на мазовский двиг
  • RainbowDemon
    16 мая 2011 в 01:06
    @DeadTrickster Да как бы сказать, чтобы было понятнее, что такое перегруз в России… Вот представь — за год, на одном и том же участке дороги, максимальная нагрузка на ось может изменяться несколько раз. В одну сторону пилишь — 10 т. висит, через неделю едешь назад, а там уже 5 т и через километр весы. Как думаешь, почему? Потому, что у нас, в большинстве случаев, максимальная нагрузка определяется не технологией строительства, ни особенностями грунта или конструкции, а от балды. И вклад дальнобоев в образование колеи и ям — минимальный, не больше чем от легковушки. Просто дальнобоев очень удобно под этим предлогом трясти.
  • Phaeton
    16 мая 2011 в 01:19
    кстати сидел в двух разных последних камазах, один с какимто китайским движком, второй на базе 4326, но с колесиками высотой больше метра, типа париж-дакаровских или ураловских болотоходных, хз — везде 3 сидушки было, а у полукитайского вапще в дизайне кабины «прорыв», уже дешевый пластик, бардачки-хуечки, подвеска шоссейная штоли, не козлит, идет очень плавно, не гремит, двиг не орет, очень тихий — все типа как у людей
  • badlogin
    1 16 мая 2011 в 01:23
    @DeadTrickster Тогда последний вопрос: почему колея стабильно в левых рядах?
  • JofiLL
    16 мая 2011 в 09:56
    @Phaeton да, есть возможность поставить мазовский движок, кстати это будет заметно не только по звуку: кабина становится выше. я тоже такие видел.
    камазовские выносливей, почему же тогда поголовно у всех КАМАЗы. а МАЗы зерновозы встречаются редко? к тому же камазовские запчасти на порядок дешевле мазовских
  • JofiLL
    16 мая 2011 в 13:47
    @Sanechka3 хм. видимо, да. от других КАМАЗов она мало отличается. но новые я не видел. как ниже написал Phaeton, что то появилось «посовременней».
  • Ald
    16 мая 2011 в 15:56
    А мне вот интересно, как колёса у таких грузовиков меняют. Сам процесс именно.
  • JofiLL
    16 мая 2011 в 16:23
    @Ald есть специальный ключ. Откручивают. снимают. тут ничего сложного. сложно поставить его на машину: становятся задом к колесу и сзади себя приподнимают его, вешают на ступицу.
  • WarAngel
    26 мая 2011 в 12:35
    @badlogin Почему на МКАДЕ колея в левом ряду???
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.