КАМАЗ. Часть 2: описание + фото, продолжение.
Всем здравствовать!
После написания первой части прошло немало времени, но сильно прошу не пинать: диплом сам не хочет писаться, приходится уделять ему время, к тому же работа сейчас достаточно напряженная. Огорчу сразу: финансового стриптиза опять не будет в этой части: еще не все подсчитано (там то и считать особо нечего, но все же), однако, без математики не обойдемся. В этой «серии» постараюсь ответить на некоторые вопросы, всплывшие в обсуждении первой части.
ТРАФИК!
nooze:
«Еще хочется про стоянки дальнобоев и про отношения с гаи :) И про бандитов да, интересны ли им зерновозы? И делается ли сопровождение?
Ну это то что хочется кроме финансового стриптиза узнать.
А еще про резину — по какому принципу там сезонная смена, сколько стоит замена и вообще покрышки»
ПДД, ИДПС и КАМАЗ.
Грузоподъемность этого КАМАЗА и прицепом 50 тонн (при заявленной максимальной грузоподъемности в 10-15т на машину и примерно столько же на прицеп). Общая масса груженой машины порядка 70 тонн. Естественно, весовой контроль такие машины не должен пускать, а у водителей забираться права за перегруз. Однако мы живем в России, и этим все сказано. ИДПС с удовольствием закрывают на перегруз глаза взамен на несколько бумажек. Дело дошло до того, что когда идет колонна, то первый проплатил за всех патрульке, а остальные проезжают не останавливаясь. В зависимости от региона цена за одну машину колеблется от 50 до 400руб.
ТО проходится точно так же. Основные «проблемы» - высота бортов, длина автопоезда.
Сопровождения чаще всего не делается, если машин меньше 4-7 или в случае «злостных» ГАИшников. Очень часто перед городом машины встречает «хозяин» груза и проводит до места разгрузки, но делается это не в защиту, а для того, чтобы машины не петляли по городу в поисках нужного объекта.
Про стоянки дальнобоев ничего интересного не расскажу: все же это немного не та тема, да и я слабо с ней знаком. Бандитам такие машины не интересны.
Раз пошла такая петрушка, то расскажу реальный случай:
На стоянке ночью стояла машина (МАЗ и рефом Элкой, если кому интересно) подъехали «братки» «поздороваться». В прицепе груза на 2 миллиона наших деревянных. Когда стало понятно, что парням нужно не дорогу узнать, то МАЗ сорвался с места и ушел на трассу, правда, в сторону, с которой приехал. Нашел место, развернулся и на нормальной скорости пронесся около «братков», те сначала хотели дорогу перегородить, но потом, (видно инстинкт самосохранения еще не потеряли) сдали назад. Вероятно, поняли, что груженая фура тормозить не станет и просто переедет их. В погоню не бросились. Это только в фильмах одна легковушка может с легкостью остановить многотонную дуру.
Не блокбастер, но случай реально был. Спасло то, что двери были закрыты изнутри.
РЕЗИНА.
Понятия летняя и зимняя для грузовой резины не существует, во всяком случае в нашей части страны. На КАМАЗе сейчас ставят «европейскую» ступицу. Раньше была наша – 280 резина (сейчас тоже используется). В среднем одна покрышка стоит 10 000 -12 000 руб. На тягаче с прицепом их стоит 22 колеса +2-3 запаски. После несложных математических вычислений можно сделать вывод, что менять сразу всю резину, мягко говоря, неразумно и накладно. Обычно покупается по 2-4 покрышки.
cynical2207
«Ещё было бы очень интересно почитать про подробное описание кабины, органов управления, их особенностей и, давно интересно, про тормозную систему тягача и самих прицепов.»
ALEMALYOu
«кстати да, на грузовиках интересные темы как в кабине, так и в плане использования всяких агрегатов, которые есть и на легковушках, но на грузовых выполняют еще дополнительные функции. например пневмосцепление, или как там оно называется)»
КАБИНА.
Сколько лет уже выпускают КАМАЗЫ, а изменений для водителя минимум. Первое, что бросается в глаза – отсутствие среднего сиденья, зачем убрали, непонятно. Спинка удобно складывалась и получался неплохой столик. Второе – электронный одометр: ничего необычного, но факт на лицо.
Теперь несколько фото и небольшое описание. Сразу прошу прощения за беспорядок в кабине: машина только из рейса, привести в порядок не успели.
И так. Как все выглядит со стороны водителя:
Спалка:
Кстати, руль достаточно удобный. В современных (как то язык не поворачивается так написать, но все же) КАМАЗах избавились от «гитары» - подрулевого многофункционального рычага справой стороны.
Подробнее:
Слева блок кнопок, отвечающих за свет: включение габаритов, ближнего света, передних ПТФ (на этом КАМАЗе установлены два вида), задних ПТФ, сигнальных огней автопоезда. Внизу слева красная кнопка – выключатель «массы». Слева вверху лампочки, сигнализирующие работу АБС тягача и прицепа. Да-да! На этом КАМАЗе установлена АБС с завода!
Вот так выглядит блок АБС:
Правая часть:
Вверху две полосы индикаторов. Некоторые значки знакомы всем, на них останавливаться не будем. Значки с римскими цифрами информируют о падении давления воздуха в контурах. Прибор справа внизу показывает давление воздуха в двух рессиверах.
Эта вещь подсоединена к тормозной системе и используется для продувки салона, удобно пыль и мусор сдувать. Рычаг на фото - ручник.
Совсем правая часть:
Тут расположены следующие кнопки: включения блокировки дифференциала, переключения баков топлива, выбор режима работы вентилятора охлаждения (выключен, автомат, включен постоянно) и многие другие :) .
Более подробно об органах управления можно почитать здесь.
Еще фото без писания, кому интересно, велкам по ссылке выше.
Обзор боковых зеркал:
ТОРМОЗА.
Ничего особенного, ниже представлю вашему вниманию несколько фото с краткими комментариями.
Мосты прицепа:
На каждую ступицу по своей тормозной камере.
На мостах тягача все выглядит немножко по-другому. Видны провода АБС.
Про пневмосцепление ничего дельного, к сожалению, сказать не могу пока что.
Vitaminych
«Интересны вот эти всякие примочки русских дальнобоев. Лично для меня открытие, что они вешают канистру с водой и краном — дико просто и удобно. Наверняка подобных приблуд для комфорта, безопасности и вообще работы существует не мало»
Вообще каждый ухитряются и лепит все что может и до чего смог додуматься. Все-таки кабина – второй дом.
Первое – душ, о котором я упомянул в первой части.
Сюда подключается шланг от тормозной системы для накачки воздуха.
А сюда сам душ.
Вот так это выглядит:
Очень интересная и полезная вещь – автономная печка.
Спасает зимой: греет кабину и жрет саляры совсем немного. Кроме этого, она прогревает двигатель. Запустить его становится на много легче в холодное время. Эта автономка устанавливается с завода и имеет блок управления с помощью которого можно настроить несколько режимов работы: поддержание заданной температуры, запуск по времени и пр. Очень удобно.
В машины, необорудованные такой печкой колхозят автономки в запорожца. Сами печки хорошо себя зарекомендовали, но много проблем с настройкой, зато потом просто забываешь где она стоит). Минус запорожских печек в том, что кушают они исключительно бензин. Т.е. нужно всегда помнить о его наличии. «Родные» же автономки питаются салярой.
К слову, если оставить работать машину на ночь с включенным двигателем на холостых (чтоб не замерзнуть), то расход саляры на 6-10 часов составит около 20-ти литров. Существенный минус.
Теперь, как обещал, немного математики:
Кому выгодно?
Уже вижу посты с сообщениями мол, такие нам дороги ломают, колеи, по которым проехать нельзя, делают! Это все понятно, однако, прошу заметить, что большинство колей оставляют «европейки» - трехосные полуприцепы «Шмитс» и прочие, у которых по два колеса на оси (у КАМАЗа только на передней оси два колеса, на остальных четыре). Я не защищаю такие большегрузы: они тоже хорошо давят на асфальт.
Давайте попробуем рассчитать примерный заработок с рейса такого автопоезда с перегрузом и без него. Итак, задача: нужно перевести некоторое количество груза на расстояние в 1000км. Оплата – 1руб/кг.
С перегрузом машина в общей сумме берет 50т.
«грязный» доход 1*50000=50000руб.
Расход топлива порядка 40л на 100км.
40*10=400л; 400*23руб/л=9200руб.
Обратная дорога – пустой:
25*10=250л; 250*23~5800руб.
ИДПС: предположим, 20000руб (не много на такое расстояние).
Получаем: 9200+5800+20000=35000руб
50000-30000=20000руб – «чистый» доход.
Рассмотрим то же самое, но без перегруза.
Без перегруза машина в общей сумме берет 28т.
«грязный» доход 1*28000=28000руб.
Расход топлива порядка 30л на 100км.
30*10=300л; 300*23руб/л=6900руб.
Обратная дорога – пустой:
25*10=250л; 250*23~5800руб.
ИДПС: предположим, 5000руб.
Получаем: 6900+5800+5000~18000руб
28000-18000=10000руб – «чистый» доход.
Цифры очень усреднены. Главное, показать разницу в доходе в зависимости от тоннажа. В реальности разница более существенна. К тому же без перегруза теряется время, за которое можно сделать еще один рейс.
В случае без перегруза цены на ДПС взяты самые демократичные, хотя все равно требуют больше – машина не проходит по длине.
Совсем чуть-чуть фоток.
Блок аккумуляторов:
КПП 5-ступенчатая, с делителем.
Двигатель. V-образная восьмерка с турбонадувом и интеркулером. Развивает до 260л.с.
Вентилятор охлаждения:
Подъемник кабины:
Фиксатор кабины:
Гена:
Банка: :)
Ящик для инструмента и не только:
Рама, вид из-под кузова:
Кузов прицепа:
Подъемник запаски:
«Лестница»:
Рычаг КПП:
Бачек омывателя:
Климат-контроль: :)
Узел педалей. После легковой очень тяжело первое время привыкнуть:
Лопнула рама:
Сделали:
Всем спасибо.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
После написания первой части прошло немало времени, но сильно прошу не пинать: диплом сам не хочет писаться, приходится уделять ему время, к тому же работа сейчас достаточно напряженная. Огорчу сразу: финансового стриптиза опять не будет в этой части: еще не все подсчитано (там то и считать особо нечего, но все же), однако, без математики не обойдемся. В этой «серии» постараюсь ответить на некоторые вопросы, всплывшие в обсуждении первой части.
ТРАФИК!
nooze:
«Еще хочется про стоянки дальнобоев и про отношения с гаи :) И про бандитов да, интересны ли им зерновозы? И делается ли сопровождение?
Ну это то что хочется кроме финансового стриптиза узнать.
А еще про резину — по какому принципу там сезонная смена, сколько стоит замена и вообще покрышки»
ПДД, ИДПС и КАМАЗ.
Грузоподъемность этого КАМАЗА и прицепом 50 тонн (при заявленной максимальной грузоподъемности в 10-15т на машину и примерно столько же на прицеп). Общая масса груженой машины порядка 70 тонн. Естественно, весовой контроль такие машины не должен пускать, а у водителей забираться права за перегруз. Однако мы живем в России, и этим все сказано. ИДПС с удовольствием закрывают на перегруз глаза взамен на несколько бумажек. Дело дошло до того, что когда идет колонна, то первый проплатил за всех патрульке, а остальные проезжают не останавливаясь. В зависимости от региона цена за одну машину колеблется от 50 до 400руб.
ТО проходится точно так же. Основные «проблемы» - высота бортов, длина автопоезда.
Сопровождения чаще всего не делается, если машин меньше 4-7 или в случае «злостных» ГАИшников. Очень часто перед городом машины встречает «хозяин» груза и проводит до места разгрузки, но делается это не в защиту, а для того, чтобы машины не петляли по городу в поисках нужного объекта.
Про стоянки дальнобоев ничего интересного не расскажу: все же это немного не та тема, да и я слабо с ней знаком. Бандитам такие машины не интересны.
Раз пошла такая петрушка, то расскажу реальный случай:
На стоянке ночью стояла машина (МАЗ и рефом Элкой, если кому интересно) подъехали «братки» «поздороваться». В прицепе груза на 2 миллиона наших деревянных. Когда стало понятно, что парням нужно не дорогу узнать, то МАЗ сорвался с места и ушел на трассу, правда, в сторону, с которой приехал. Нашел место, развернулся и на нормальной скорости пронесся около «братков», те сначала хотели дорогу перегородить, но потом, (видно инстинкт самосохранения еще не потеряли) сдали назад. Вероятно, поняли, что груженая фура тормозить не станет и просто переедет их. В погоню не бросились. Это только в фильмах одна легковушка может с легкостью остановить многотонную дуру.
Не блокбастер, но случай реально был. Спасло то, что двери были закрыты изнутри.
РЕЗИНА.
Понятия летняя и зимняя для грузовой резины не существует, во всяком случае в нашей части страны. На КАМАЗе сейчас ставят «европейскую» ступицу. Раньше была наша – 280 резина (сейчас тоже используется). В среднем одна покрышка стоит 10 000 -12 000 руб. На тягаче с прицепом их стоит 22 колеса +2-3 запаски. После несложных математических вычислений можно сделать вывод, что менять сразу всю резину, мягко говоря, неразумно и накладно. Обычно покупается по 2-4 покрышки.
cynical2207
«Ещё было бы очень интересно почитать про подробное описание кабины, органов управления, их особенностей и, давно интересно, про тормозную систему тягача и самих прицепов.»
ALEMALYOu
«кстати да, на грузовиках интересные темы как в кабине, так и в плане использования всяких агрегатов, которые есть и на легковушках, но на грузовых выполняют еще дополнительные функции. например пневмосцепление, или как там оно называется)»
КАБИНА.
Сколько лет уже выпускают КАМАЗЫ, а изменений для водителя минимум. Первое, что бросается в глаза – отсутствие среднего сиденья, зачем убрали, непонятно. Спинка удобно складывалась и получался неплохой столик. Второе – электронный одометр: ничего необычного, но факт на лицо.
Теперь несколько фото и небольшое описание. Сразу прошу прощения за беспорядок в кабине: машина только из рейса, привести в порядок не успели.
И так. Как все выглядит со стороны водителя:
Спалка:
Кстати, руль достаточно удобный. В современных (как то язык не поворачивается так написать, но все же) КАМАЗах избавились от «гитары» - подрулевого многофункционального рычага справой стороны.
Подробнее:
Слева блок кнопок, отвечающих за свет: включение габаритов, ближнего света, передних ПТФ (на этом КАМАЗе установлены два вида), задних ПТФ, сигнальных огней автопоезда. Внизу слева красная кнопка – выключатель «массы». Слева вверху лампочки, сигнализирующие работу АБС тягача и прицепа. Да-да! На этом КАМАЗе установлена АБС с завода!
Вот так выглядит блок АБС:
Правая часть:
Вверху две полосы индикаторов. Некоторые значки знакомы всем, на них останавливаться не будем. Значки с римскими цифрами информируют о падении давления воздуха в контурах. Прибор справа внизу показывает давление воздуха в двух рессиверах.
Эта вещь подсоединена к тормозной системе и используется для продувки салона, удобно пыль и мусор сдувать. Рычаг на фото - ручник.
Совсем правая часть:
Тут расположены следующие кнопки: включения блокировки дифференциала, переключения баков топлива, выбор режима работы вентилятора охлаждения (выключен, автомат, включен постоянно) и многие другие :) .
Более подробно об органах управления можно почитать здесь.
Еще фото без писания, кому интересно, велкам по ссылке выше.
Обзор боковых зеркал:
ТОРМОЗА.
Ничего особенного, ниже представлю вашему вниманию несколько фото с краткими комментариями.
Мосты прицепа:
На каждую ступицу по своей тормозной камере.
На мостах тягача все выглядит немножко по-другому. Видны провода АБС.
Про пневмосцепление ничего дельного, к сожалению, сказать не могу пока что.
Vitaminych
«Интересны вот эти всякие примочки русских дальнобоев. Лично для меня открытие, что они вешают канистру с водой и краном — дико просто и удобно. Наверняка подобных приблуд для комфорта, безопасности и вообще работы существует не мало»
Вообще каждый ухитряются и лепит все что может и до чего смог додуматься. Все-таки кабина – второй дом.
Первое – душ, о котором я упомянул в первой части.
Сюда подключается шланг от тормозной системы для накачки воздуха.
А сюда сам душ.
Вот так это выглядит:
Очень интересная и полезная вещь – автономная печка.
Спасает зимой: греет кабину и жрет саляры совсем немного. Кроме этого, она прогревает двигатель. Запустить его становится на много легче в холодное время. Эта автономка устанавливается с завода и имеет блок управления с помощью которого можно настроить несколько режимов работы: поддержание заданной температуры, запуск по времени и пр. Очень удобно.
В машины, необорудованные такой печкой колхозят автономки в запорожца. Сами печки хорошо себя зарекомендовали, но много проблем с настройкой, зато потом просто забываешь где она стоит). Минус запорожских печек в том, что кушают они исключительно бензин. Т.е. нужно всегда помнить о его наличии. «Родные» же автономки питаются салярой.
К слову, если оставить работать машину на ночь с включенным двигателем на холостых (чтоб не замерзнуть), то расход саляры на 6-10 часов составит около 20-ти литров. Существенный минус.
Теперь, как обещал, немного математики:
Кому выгодно?
Уже вижу посты с сообщениями мол, такие нам дороги ломают, колеи, по которым проехать нельзя, делают! Это все понятно, однако, прошу заметить, что большинство колей оставляют «европейки» - трехосные полуприцепы «Шмитс» и прочие, у которых по два колеса на оси (у КАМАЗа только на передней оси два колеса, на остальных четыре). Я не защищаю такие большегрузы: они тоже хорошо давят на асфальт.
Давайте попробуем рассчитать примерный заработок с рейса такого автопоезда с перегрузом и без него. Итак, задача: нужно перевести некоторое количество груза на расстояние в 1000км. Оплата – 1руб/кг.
С перегрузом машина в общей сумме берет 50т.
«грязный» доход 1*50000=50000руб.
Расход топлива порядка 40л на 100км.
40*10=400л; 400*23руб/л=9200руб.
Обратная дорога – пустой:
25*10=250л; 250*23~5800руб.
ИДПС: предположим, 20000руб (не много на такое расстояние).
Получаем: 9200+5800+20000=35000руб
50000-30000=20000руб – «чистый» доход.
Рассмотрим то же самое, но без перегруза.
Без перегруза машина в общей сумме берет 28т.
«грязный» доход 1*28000=28000руб.
Расход топлива порядка 30л на 100км.
30*10=300л; 300*23руб/л=6900руб.
Обратная дорога – пустой:
25*10=250л; 250*23~5800руб.
ИДПС: предположим, 5000руб.
Получаем: 6900+5800+5000~18000руб
28000-18000=10000руб – «чистый» доход.
Цифры очень усреднены. Главное, показать разницу в доходе в зависимости от тоннажа. В реальности разница более существенна. К тому же без перегруза теряется время, за которое можно сделать еще один рейс.
В случае без перегруза цены на ДПС взяты самые демократичные, хотя все равно требуют больше – машина не проходит по длине.
Совсем чуть-чуть фоток.
Блок аккумуляторов:
КПП 5-ступенчатая, с делителем.
Двигатель. V-образная восьмерка с турбонадувом и интеркулером. Развивает до 260л.с.
Вентилятор охлаждения:
Подъемник кабины:
Фиксатор кабины:
Гена:
Банка: :)
Ящик для инструмента и не только:
Рама, вид из-под кузова:
Кузов прицепа:
Подъемник запаски:
«Лестница»:
Рычаг КПП:
Бачек омывателя:
Климат-контроль: :)
Узел педалей. После легковой очень тяжело первое время привыкнуть:
Лопнула рама:
Сделали:
Всем спасибо.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
как я сказал, приведены относительные цифры. К примеру: 350км по Краснодарскому краю (20% пути)+ Ставрополь (40% пути)+Северная Осетия (40%) 10-15к с машины…
Таки 1р/кг.
как раз в том то и дело, что глубины нет как таковой( У меня не достаточно знаний, чтоб вдаваться в дебри тюнинга кпп и двигателя ( как просили в комментах к первой части), а для человека, совершенно незнакомого с КАМАЗами вполне сойдет за обзор, для технически подкованного — это фигня.
поработай в этой среде, а потом реши, стоит ли ездить без перегруза. Все кушать хотят. это два.
Потом запретим легковушки. Они тоже портят.
Потом запретим мотоциклы. Тоже ведь портят больше чем пешком!
Потом велосипеды. У них тоже давление на грунт выше, чем если пешком идти.
Будем ходить пешком, зимой на лыжах. Тогда и асфальт не нужен.
Что лучше-ходить вечно в соплях с кучей платочков и постоянно об этом ныть, или один раз нормально вылечить насморк?
Вопрос на засыпку, какого хера эта колея по ширине четко подходит под легковушку, а не под большегруз?
Надо полагать тут дело еще в количестве этих легковушек и большегрузов.
Тут еще посчитать нужно, что давит сильнее: маленький матиз на тоненьких колесах или большая фура, с большим количеством больших колес. Давление в кг на сантиметр квадратный вполне может быть не в пользу матиза (тем более, если его мешками с картошкой загрузить).
камазовские выносливей, почему же тогда поголовно у всех КАМАЗы. а МАЗы зерновозы встречаются редко? к тому же камазовские запчасти на порядок дешевле мазовских