Google просит пустить беспилотные автомобили на общие дороги
Google считается одним из ведущих в мире разработчиков автомобилей на программном управлении — на них работает стенфордский профессор Себастьян Тран (Sebastian Thrun), который ещё в 2005 году выиграл конкурс DARPA на лучшую систему автономного управления. И вот наступил момент, когда «роботы» созрели для использования в полевых условиях, то есть на общественных дорогах общего назначения, в окружении живых водителей-людей. Правда, для этого нужно изменить законодательство и правила дорожного движения.
Газете NY Times стало известно, что представители Google лоббируют вопрос по снятию запрета на беспилотные автомобили в штате Невада.
Выступая в пользу нового законопроекта, представители Google утверждают, что их машины уже проверены в деле: они откатали в тестовом режиме более 225 000 км по дорогам Калифорнии, в том числе на главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье.
Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Toyota Prius и Audi TT.
Прямые трассы безлюдных пустынь штата Невада — идеальное место для тестирования. Водители, которые пересекали Долину Смерти на автомобиле, уже давно предлагают властям снять ограничение на максимальную скорость, которое выглядит просто издевательством на абсолютно прямой и ровной дороге, где на 100–200 км пути не встретишь ни одного встречного автомобиля. Вот и Google о том же. Что тут говорить, если их автомобили гоняют даже по сложному маршруту на парковке абсолютно без проблем (см. видео).
Голосование по новому законопроекту состоится в конце июня.
Пока неизвестно, каким образом Google собирается получать прибыль от своей новой разработки, но компания тратит большие деньги на лоббирование законопроекта, так что какое-то коммерческое применение должно быть наверняка. Например, роботизированные такси могут возить туристов в казино Лас-Вегаса, которое располагается как раз в штате Невада.
Очевидно, роботизированный автомобиль должен быть на порядок безопаснее обычного. Водители-гуманоиды ежегодно убивают около 265 000 детей на дорогах, но если робот травмирует хотя бы одного, в Америке наверняка поднимутся народные волнения и митинги протеста, ведь людям свойственно бояться всего нового и непонятного.
И пьяному удобно — нажал «домой», и завалился спать на задние сиденья.
так что еще неизвестно, что будет лучше…
Кстати приусы.