Федеральные трассы переводят на самофинансирование
13 декабря 2010 года Дмитрий Медведев подписал указ «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
В соответствии с этим указом, полностью отменяется выделение бюджетных средств на строительство, ремонт и содержание федеральных трасс. Причины понятны. Во-первых, экономия средств. Во-вторых — переход на новую и более грамотную модель финансирования, которая предусматривает самоокупаемость российских дорог.
Как известно, в ближайшие годы практически на всех трассах появятся платные участки. Например, на трассе «Дон» их будет несколько сотен километров, так что проезд от Москвы до Сочи обойдётся примерно в 800 руб. За счёт такого финансирования и будут пополняться дорожные фонды.
Плата за дорогу — один из древнейших способов пополнения казны королей и городов в Европе. Там платные дороги появились много веков назад. Проезд через мост был почти всегда платным. Владельцы также брали деньги за аренду обочин. Только к XVIII в. дороги были переведены в общественное достояние. В отличие от Европы, в средневековой России платных дорог практически не было.
В соответствии с этим указом, полностью отменяется выделение бюджетных средств на строительство, ремонт и содержание федеральных трасс. Причины понятны. Во-первых, экономия средств. Во-вторых — переход на новую и более грамотную модель финансирования, которая предусматривает самоокупаемость российских дорог.
Как известно, в ближайшие годы практически на всех трассах появятся платные участки. Например, на трассе «Дон» их будет несколько сотен километров, так что проезд от Москвы до Сочи обойдётся примерно в 800 руб. За счёт такого финансирования и будут пополняться дорожные фонды.
Плата за дорогу — один из древнейших способов пополнения казны королей и городов в Европе. Там платные дороги появились много веков назад. Проезд через мост был почти всегда платным. Владельцы также брали деньги за аренду обочин. Только к XVIII в. дороги были переведены в общественное достояние. В отличие от Европы, в средневековой России платных дорог практически не было.
Слово «платных» лишнее.
Давайте вернем феодализм, ага.