Написать пост

newsmaker

Как работает двигатель ё-мобиля (видео)

В отчёте с презентации ё-мобилей недостаёт одной интересной детали: видеодемонстрации, как работает роторно-лопастной двигатель этой машины.



В таком двигателе давление расширяющихся газов воспринимают вращающиеся на валу лопасти.

132 комментария 1нравится 1избранное
CooPeriaN
  • kay
    15 дек 2010 в 09:11
    Интересно. А какой у него КПД?
  • Rai
    15 дек 2010 в 10:08
    Это офигенно!!!
    Вот теперь я понимаю, что значит роторно-поршневой двигатель.
  • Rai
    15 дек 2010 в 10:10
    @Rai Только я не понимаю, зачем там планетарка (28-44 секунды). Он же просто крутит генератор…
  • dimon777
    15 дек 2010 в 11:57
    интересно, а каков срок службы такого двигателя в т.км.
  • Des63rus
    15 дек 2010 в 12:14
    @dimon777 я немного пошерстил инет на эту тему, насколько я понял — это первый серийный запуск такого типа двигателя, так что статистики пока не существует. Зато нашел интересный сайт про этот тип двигателя. И коментарий по поводу ё-двигла соответственно goo.gl/iOt6z
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 13:08
    Т.е. пропуск в зажигании и все, приплыли? И чет я не понял — а за счет чего расширение происходит в одну сторону?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 13:10
    @RainbowDemon за счет инерции.
  • vlad
    15 дек 2010 в 13:14
    @RainbowDemon За счёт того, что с другой стороны железная лопасть ;)
  • vlad
    15 дек 2010 в 13:15
    @Tommy Думаем, потом пишем и никак иначе.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 13:18
    @Tommy Ок, начальный момент инерции задаем неким стартером, но дальше не понятно — на анимации происходит расширение и всегда в одну сторону. В рпд все понятно — за счет формы ротора и стратора, но тут-то за счет каких чудес? Если только он не крутится только в одну сторону.
  • vlad
    15 дек 2010 в 13:21
    @vlad Точнее — так, на сколько я понял:
    С одной стороны от лопасти А падает давление за счёт выпуска, а с другой нарастает за счёт детонации.
    В это время с одной стороны лопасти В давление возрастает за счёт впуска (газ нагнетается?) и сжимает газ перед детонацией.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 13:22
    @RainbowDemon мне кажется там стоит обгонная муфта
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 13:30
    @vlad Под каким таким давлением нужно нагнетать газ? Не, ладно если бы он был несжимаемым, но тут… Ладно, дождусь когда оно поедет и разберу.
  • vlad
    15 дек 2010 в 13:38
    @RainbowDemon Я чё-то зарубился, рисую схемы и пытаюсь понять можно ли это сделать без нагнетателя, пока не получается ))
    Просто если с нагнетателем, то тут попахивает КПД 10% ))
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 13:43
    @RainbowDemon
    Кстати, после фото еще вопросы — а система охлаждения как работает? а смазка? — уже видны невьебенные задиры.
  • vlad
    15 дек 2010 в 13:50
    @RainbowDemon Короче, у меня получилось, что эта штука может работать при одном из трёх условий:
    1) Холодный газ нагнетается под давлением (турбина, механический нагнетатель?)
    2) Продукты сгорания выводятся с отрицательным давлением
    3) Валу, на котором установлены лопасти сообщается постоянное равномерное вращение.
    То есть без дополнительных механизмов оно работать ИМХО не может.
  • vlad
    15 дек 2010 в 13:54
    @RainbowDemon Слушай, а на видео-то совсем не то, что в гифке — лопасть останавливается после того, как отработала расширение после детонации. Это проще реализовать, достаточно механически ограничить движение в одну сторону. Если оно, конечно, не развалится от нагрузки тыщ через 10 километров ))
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:00
    @vlad Можно сделать впуск и выпуск, в которых при работе всегда есть некое отрицательное давление или положительное, но оно будет очень маленьким.
    В принципе выше Tommy предположил наличие некой обгонной муфты — т.е. беспрепятственное вращение возможно только в одну сторону, но тогда появляется вопрос — сколько оно проработает? Короче, пока больше вопросов.
  • vlad
    15 дек 2010 в 14:00
    @RainbowDemon На видео начиная с 1:20 устанавливается что-то напоминающее турбину — нечто, куда приходит трубка с отработанными газами и холодным газом, перед его попаданием в мотор. Что ещё это может быть?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:05
    @RainbowDemon Лопасти проходят на минимальном расстоянии от стенок рабочей камеры. Ввиду того, что нет трения о стенки, нет и разрушения поверхности, и, как следствие, отпадает необходимость в смазке этой поверхности.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:11
    @RainbowDemon Движение лопастей друг относительно друга и относительно корпуса двигателя задается синхронизатором
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:13
    Показанная на анимации выше конструкция неработоспособна и не имеет отношения к реальным конструкциям, которые предлагаются нами.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:16
    @vlad На 1.20 что-то напоминающее какой-то маслянный фильтр и маслянный насос, а вот что-то напоминающее турбину втыкают в райне 1.35.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:17
    @vlad это масленый или водный насос
  • vlad
    15 дек 2010 в 14:19
    @RainbowDemon Да, точняк, промазал
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:22
    @Tommy Да ладно, а компрессия откуда будет? А зачем здоровенный маслянный поддон и маслоприемник снизу. И самое интересное — ни на одной фото не видно ничего напоминающее маслофорсунку в рабочей области.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:23
    @vlad мне кажется это тупо карбюратор.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:24
    @RainbowDemon так там их и нету в рабочей области.
    поддон для смазки планетарных рядов.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:28
    @Tommy Т.е. кучу шестеренок они предлагают смазывать 3-мя литрами маса под давлением? А туда, куда масло по определению нужно (ну не укладывается у меня в голове как оно будет мез масла и охлаждения) не давать ни капли?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:34
    @RainbowDemon нет как раз там охлаждения много. толстые трубы это как раз охлаждения.
    а масла смазывает механизмы соосных валов и синхронизатор. ну и все эти планетарные ряды. которые по большому счету уже не являются частью двигателя.
    блять планетарные механизм и как раз управляет как и чему вращаться. смотрим на него внимательно.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:36
    @Tommy не нехуя. он используется что бы выдавать равномерную скорость на маховик. за счет запоздания одного вала относительно другого.
    так что часть двигателя и без нее некуда.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:40
    @Tommy опа… да, скорее всего, через планетарку и сделано, но без масла в рабочей области — это как объяснить?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:46
    @RainbowDemon
    нет планетарка другие цели делает коммент мой след=)
  • Rai
    15 дек 2010 в 14:46
    @RainbowDemon Пропуск зажигания не страшен, можно подать небольшой ток на генератор, и он довернёт систему, работая как электродвигатель.
    Хотя мне кажется, что тут просится несколько камер сгорания и групп цилиндров.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:49
    @Tommy Т.е. прорыв газов в обратную сторону, в зону впуска и сжатия, невозможен по неким магическим причинам?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:50
    @Rai как ты себе цилиндр в роторе представляешь?=)
  • Rai
    15 дек 2010 в 14:51
    @Tommy Сорри, поршни имел в виду.
  • Rai
    15 дек 2010 в 14:52
    @vlad На 37 секунде видно механизмы (красно-коричневого цвета), которые судя по всему как раз обеспечивают стопор цилиндров. Как они работают, я не понял, но похоже именно для них там планетарка сделана.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:53
    @RainbowDemon ты не так немного понял. прорыв газов и идет. но он не страшен.
    у тебя тоже в поршневом двигателе есть картерные газы. а если сделать поршни и цилиндры без прикосновения они болтаться будут. да и уход в двигатель газов страшен.
    а тут похуй
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:54
    @Rai ну а зачем больше? тут и так за одно оборот каждая камера делает 4 разных действия. а их 4. получается как v8
  • Rai
    15 дек 2010 в 14:57
    @Tommy Ну, если будет проблема с пропусками зажигания, то для увеличения надежности. Если не будет, то разве что для увеличения объема может понадобиться…
    А то, что получается как v8, это, кстати, не так уж и важно. v8 ценят за плавность хода и тягу на низах, но по сравнению с электродвигателем, это ока.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 14:58
    @Tommy Ээээ… нет, тут малость не то — в обычном двигателе цилиндры разделены и прорыва газов между ними нет — представь пробитую прокладку ГБЦ и газы прорывающиеся из одного цилиндра в другой — вот примерно тоже самое будет и здесь.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 14:59
    @Rai у тебя и поршневом двигателе может быть проблемы с пропусками зажигания.
    а почему так получается в v8?
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:00
    @vlad Смотри 37 секунду ролика. Там хитрые рычаги, завязанные на планетарку имхо. Именно они стопорят вращения одной из лопостей в моент зажигания, при этом сообщая дополнительное ускорение второй.
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:01
    @Tommy Даже у одноцилиндрового поршневого есть маховик, который поможет ему пережить пропуски зажигания. А тут походу всё сразу остановится, если хоть один пропуск будет. Ну по крайней мере я так понял.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:03
    @Rai нет. они другие цели выполняют. я в этом разобрался.
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:04
    @Rai Планетарка на коробку пошла, как я понял, типа редуктора.
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:05
    @Suhoy Коробки нет, просто генератор крутится постоянно и всё.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:05
    @Suhoy нет. она пошла на маховик. это часть двигателя.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:06
    @RainbowDemon так это не так страшно. при том что при скорость в 1000 оборотов. газ не будет успевать просочиться.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:07
    @Rai нет ты не правильно понял.
    оно же тоже на инерции идет. и не 1 оборот в минуту=)
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:08
    @Tommy А тебе кажется зачем они?
    Я ещё несколько раз посмотрел ролик и почти уверен, что я прав. Видно, что эти штуки крутятся синхронно с лопостями, при этом явно видно, что рычки складываются-раскладываются в соответствии с тем, должна ли лопасть подвинуться или заблокироваться.
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:08
    @Tommy Ладно, может быть :) Ты мне лучше там выше расскажи, для чего эти тёмно-красные рычаги нужны.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:11
    @Rai мне не кажется я уверен.
    У нас двух соосный механизм. и когда одна лопасть замедляется. вторая делает больше оборот.
    и вот это механизм как раз что бы компенсировать запоздание.
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:12
    @Tommy Ну да, я об этом же и говорю — это синхронизаторы, они как раз не дают одной из лопостей отлететь назад в момент детонации. Я так понял, что именно это вызывает вопросы.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:13
    @Tommy Ну не знаю, возможно это что-то запредельное для моего сознания, но как они обещаю добиться высокого КПД с такими зазорами — я пока не понимаю. Просто по логике — после поджига там будет совсем нехилое давление и если там есть зазоры… Короче, моя не понимать как оно будет работать.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:16
    @Rai да что бы не отлетать назад. там стоит на валах обгонные гидромуфты.
  • Rai
    15 дек 2010 в 15:17
    @Tommy А подскажи, на какой секунде их лучше всего смотреть? Я не очень понимаю, что это такое.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:17
    @RainbowDemon ну зазоры очень минимальные.
    у тебя между цилиндром и поршнем есть зазоры.
    да и когда выходит отработанная смесь из цилиндра она не вся выходит а остается.
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:18
    @Tommy Как бы если бы без газов, то понятно, по инерции набегающая группа тормозится об вертикально расположенную, придавая последней ускорение. Но если добавить компрессию, то получаются дополнительные сопротивления. К тому же, если предположить, что смесь в камеру вгоняется, то это еще одно сопротивление на вертикальную пару. Смотрите, когда происходит «догонка», с одной стороны рабочий такт давит на оба поршня одинакого, тут уж от закона никуда не деться, в то же время нагнетающаяся смесь давит на оба поршня. Итого по идее эта хрень должна встать в равновесном положении…
    Бля, я понял, как ОНО работает! На одну из групп действую тормозные силы, которые задают отрицательное ускорение, а на другую наоборот. В первом случае рабочий газ тормозит, и нагнетающаяся смесь так же тормозит. В то время как другую пару одновременно разгоняют и смесь и выхлоп. Проследите за вращением.
    А на счет смазки и компрессии чешу затылок… Даже роторное двигло при малейшем износе теряет КПД, а тут простите…
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:19
    @Rai а я их там вообще не увидел. она там внутри. их не показали.
    так как эти механизмы до сих пор патентуют и единого нету. там по разному делают. так что их коммерческим тазом накрыли.
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:19
    @Suhoy И это гениальная идея. Не важно, сколько там КПД, сама задумка достойна восхищения!
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:20
    @Tommy обгонная гидромуфта?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:22
    @Suhoy не не. там тормозится механикой
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:22
    @Rai А вот пропуск очень даже страшен. Сжатый газ может и в обратную сторону сработать.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:23
    @Tommy А проблема теплового расширения как решена? Если зазоры столь малы, то эти лопасти заклинит через полминуты, не?
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:23
    @RainbowDemon просто она будет более прогрессивна. ну можно простом механическую.
    их там типов уже придумали пиздец сколько
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:24
    @Suhoy как ты это представляешь?=)
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:26
    @RainbowDemon Или вобще не заведется, пока холодная будет )
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:27
    @RainbowDemon так там даже в мануалах говорится что должно быть хорошие охлаждение и вращении, иначе металл «приплавится»
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:27
    @Tommy Тогда я уже не знаю, на кой такие заморочки…
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:28
    @Suhoy так двигатель лучше.=)
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:29
    @Tommy ну чисто теоретически вполне может, ибо пока так и не ясно на 100% как оно крутится в одну сторону.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:31
    @RainbowDemon ну двигатель наш обычный тоде можно крутить в другую сторону.
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:31
    @Tommy Ну смотри, есть момент, когда впуск перекрывается одним из поршней. Если не будет воспламенения, то и повышенного давления слевой стороны не будет, которое как бы компенсирует сжатую смесь. Тогда эти поршни могут (я предполагаю) крутануться в разные стороны. Как пример — воздушный шарик, с двух сторон ладонями сжать, и он одинакого будет действовать на обе ладошки.
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:32
    @Tommy Чем? Только если габаритами.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:34
    @Suhoy почти не тратить масло.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:35
    А вообще как выпустят первые экземпляры. обязательно куплю и разберу двигатель.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:35
    @Tommy Ага, только при работе расширение идет только в одну сторону — в сторону колена, ибо другая сторона прикручена болтами, а тут — гирохермоймикакиемуфтырычагисинхронизаторыприневьебенныхпоточностизазорах.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:36
    @Suhoy и главное меньше намного меньше вибрации
  • Suhoy
    15 дек 2010 в 15:36
    @Tommy Короче из раздела «пока сам не увижу — не поверю»
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:37
    @RainbowDemon бля сука. я это три разы пытался прочитать.
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 15:43
    По идее такой мотор, должен стоить недорого, если даже кпд не высок-купил новый, заменил и поехал.
  • vlad
    15 дек 2010 в 15:44
    @Tommy Дык если оно тормозится механикой, то эта механика очень быстро по пезде пойдёт — считай половину силы детонации гасить надо, не говоря уж про КПД.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:44
    @Tommy Ну и как охлаждать лопасти внутри? Только маслом, ибо одного поступающего газа не хватит. Там на фото видно, что на каждой лопасти по 2 компрессионных кольца. Допустим, что рабочая камера у нас не расширяется — просто охрененное охлаждение. Допустим, что кольца разрезные и расширение лопатки они будут компенсировать, но при этом сами они по любому расширятся и начнут задевать стенки рабочей камеры. Да и на фото видны задиры…
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:47
    @RainbowDemon по идее так и есть. простом там мне кажется не так сильно страшно протравливание газа.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 15:47
    @vlad плохо ты думаешь об обгонных и на что они способны.=)
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 15:51
    @Tommy Размеры той муфты просто представь, чтобы она выдержала хотя бы 10000 км. Только если гидравлику использовать, но и там размеры не маленькие. Если только они не вынесли все это дело в ту планетарку.
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 15:57
    @Rai А вот эти темно-красные рычаги, они же трубки, мне кажется и являются элементом для поступления масла, как я понял они идут от масляного насоса и смазывают поршни с обеих сторон.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 16:00
    @Nichegoneponimay не он имел именно рычаги привода планетарке.
    все таки это охлаждения. на масло такие толстые трубы не нужны
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 16:02
    @Tommy Там два вида рычагов-одни толще, другие тоньше, вот видимо одни для охлаждающей жидкости-вторые для масла.
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 16:03
    @Tommy Да я не так понял, сори. Я все про смазку и охлаждение думаю.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 16:03
    @Tommy да я там опечатался слегка, сорри.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 16:09
    @Nichegoneponimay что то я присмотрелся. там походу вообще охлдающий нету а это все масло. масло и масло.
    и мне кажется масло играет роль охлаждения.
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 16:13
    @Tommy Вот и я так думая, просто очень много трубок, видимо действительно маслом охлаждается, большие трубки выполняют основную функцию, а маленькие вспомогательную и имеется несколько каналов для подачи масла и гоняется с помощью компрессора под высоким давлением гоняется, таким образом и само охлаждается.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 16:15
    @Nichegoneponimay радиатор должен быть. просто все это перегреется
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 16:22
    @Tommy Вообще интересная конструкция. У меня два вопроса, когда можно будет на неё взглянуть на Тверской и будет ли там экземпляр этого мотора?! Очень хочется сходить посмотреть.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 16:25
    @Nichegoneponimay Двигатель вроде они светят — auto.mail.ru/photoalbum.html?album_id=2429 но насколько это рабочий образец — хз.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 16:34
    @RainbowDemon
    ну как я и говорил
    Отсутствие смазки камер сгорания.
  • vlad
    15 дек 2010 в 16:36
    @Tommy ээээ, дизель? Ээээ, ресурс в два раза выше? Что-то я слабо верю.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 16:37
    @vlad а чему там тереться?=) там же все без трения в камере сгорания=)
    ну вообще ротер может на чем хочешь.=)
  • vlad
    15 дек 2010 в 16:39
    @Tommy Соляру просто так хрен подожжёшь, чтобы детонация пошла.
    А по поводу ресурса я высказал уже своё сомнение, что тормозить обратный ход механически с хорошим ресурсом нереально ИМХО.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 16:47
    @vlad Кстати да — чет они погорячились с солярой. Не, пары солярки конечно взрываются, но вот их подготовить, чтобы зажечь свечой… Да и ресурс выше в 2 раза, чем у дизельной молотилки — это вообще сказка.
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 17:08
    @RainbowDemon Они так образно наверно написали, забыли правда в список дописать-нефть
  • vlad
    15 дек 2010 в 17:40
    @Nichegoneponimay Подсолнечное масло и пиво )
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 17:44
    @vlad Все, кроме дров)
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 17:45
    @Nichegoneponimay Хотя если покрошить их в мелкую пыль…
  • vlad
    15 дек 2010 в 17:45
    @RainbowDemon Отжать в соковыжималке!
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 17:45
    @RainbowDemon Серег-это уже как доп-функция…
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 17:46
    @vlad Соковыжималка-прошлый век! Вот блендер-тема…
  • vlad
    15 дек 2010 в 17:58
    @Nichegoneponimay Роторно-лопастной блендер.
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 18:01
    @vlad Ёроторный-ёлопастный-ёблендер.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 18:02
    @Nichegoneponimay Ёбвроторный
  • ALEMALYOu
    15 дек 2010 в 18:02
    ого охренеть 111 сообщений накатали! я сначала думал сайт глюканул)
  • Nichegoneponimay
    15 дек 2010 в 18:04
    @RainbowDemon Продолжаю-работающий на смеси опилок, политых соляркой и обогащенный природным ёгазом…
  • Tommy
    15 дек 2010 в 18:08
    @Nichegoneponimay сломали счетчик, сволочи=)
  • shirixae
    15 дек 2010 в 18:45
    @Rai На задние колёса гибридный привод идёт в кроссовере.
  • shirixae
    15 дек 2010 в 18:54
    @kay если посчитать — то получается около 70%, если дизель брать. Это максимум, т.е. расчетный максимум. Для бензина будет пониже, но тут вопрос в другом — частный КПД двигателя, или КПД топливо — кинетика автомобиля. Второе будет куда больше, чем у классических авто, нету грёбаных коленвалов, коробки и прочей хренотени. Вот так вот берем кпд подшипника 99%, а сколько подшипников в машине? 10? 20? 100? Умножьте КПД двигателя на бензине (0,3, т.е. 30%) на 0.99 тридцать раз? А еще шестерни и прочее. Тут конструкция намного проще, да и кпд привода от электродвигателя больше, т.к. там мощность и крутящий момент равномерно размазаны почти по всему пределу оборотов, и почти везде (на всех участках) очень высоки по сравнению с ДВС (крутящий момент и мощность максимальны на определенных оборотах + коробка передач для эффективной передачи этого «момента»)
  • shirixae
    15 дек 2010 в 18:56
    @Rai Нет. Роторно-поршневой это вот (двигатель Ванкеля):
    А на картинке — роторно-лопастной.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 18:58
    @shirixae «если посчитать — то получается» опа, вот и инсайдер, знающий как эта ёбхреновина работает.
  • shirixae
    15 дек 2010 в 18:59
    @Rai А еще планетарка может нужна для синхронизации двух систем лопастей, это очень сложная задача, долгое время тормозившая внедрение РЛД (лопастного(!) двигателя). РПД Ванкеля РЛД (не ванкель)
  • Tommy
    15 дек 2010 в 19:05
    @shirixae что в ней сложного то?
  • shirixae
    15 дек 2010 в 19:10
    @Tommy Ну возьмите бумагу, и нарисуйте хотяб принципиальную схему торможения одной лопасти до «догоняния» её другой лопастью, не используя электронную хренотень. Только механику. Короч чтоб как на картинке-гифке было. Над этим лет тридцать бились, если мне память не отшибло.
    Общая схема всем понятна, а сделать нормально механизм синхронизации — что-то как-то с 70ых все обламывались.
  • Tommy
    15 дек 2010 в 19:13
    @shirixae обгонная муфта? не?
    =)))))
  • shirixae
    15 дек 2010 в 19:14
    @RainbowDemon Да даже если посчитать количество тактов, приводящих в движение ротор (т.е. дающие работу) на один полный оборот — будет куда больше, чем у обычного 4ех цилиндрового 4ех тактного движка.
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 19:17
    @shirixae Эээ… так не пойдет, КПД так не считается, ты цифры давай и чертежи детальный — мы тут сразу и прикинем, что к чему.
  • shirixae
    15 дек 2010 в 19:19
    @RainbowDemon вечерком набросаю визуализацию, посчитаем вместе. Сейчас над работу доделать ;)
  • ALEMALYOu
    15 дек 2010 в 20:13
    ААА, -1 новый!!! он хавает сообщения!!!
  • Des63rus
    15 дек 2010 в 20:22
    @ALEMALYOu ААААААААААААААААААААА! Он настоящий!!!)
  • ALEMALYOu
    15 дек 2010 в 20:40
    @Des63rus он опять!!!
  • RainbowDemon
    15 дек 2010 в 20:53
    @ALEMALYOu Вы о чем?
  • ALEMALYOu
    15 дек 2010 в 21:03
    @RainbowDemon да периодически пишется минус одно (-1 новое сообщение). поломали таки игрушку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.