С миру по нитке: Некоторые особенности ПДД Америки, культура вождения
Хочу рассказать о некоторых особенностях ПДД/дорожных знаках, которые я не встречал в России.
Самая дурацкая вещь, которую я видел на дорогах Америки - сужающаяся линия слева. Знаете, как полоса разгона справа постепенно сужается и заканчивается, так вот такое же, только слева. Причем, это не полоса разгона, а обычная дорога, которая внезапно из 5 полос превращается в 4. Ситуация идиотская - те, кто не знает этого участка, частенько усираются, как в свое время усрался я, когда неожиданно моя левая полоса стала забирать вправо, сужаться, а сбоку несется поток, который не пропускает. Посудите сами - левая полоса - самая быстрая по идее, правильно? Американцы все поголовно считают, что они самые быстрые и очень часто вижу картину, когда левая и средняя полосы забиты, а в крайней правой никого. Во-первых, там постоянно люди сворачивают и приходится тормозить, во-вторых тихоходы бабушки/дедушки обычно сидят в правой полосе, максимум - в средней. Возвращаясь к нашей ситуации - чтобы перестроиться в правую часть, мне нужно всех пропустить, а сзади летят такие же незнайки, как я, но так как это левая полоса, народ прибавляет, ограничение там 45 миль (70 км), у меня, в конце концов, помеха справа. В общем, если тормоз - поймаю кого-то в зад, если газу - могу не успеть и вылечу на встречку, а нам тоже поток 4 полосы. Пришлось подрезать. Но это было давно, таких участков я знаю 3 и заранее перестраиваюсь, да и предпочитаю в основном в среднем ряду ездить. Но как по мне, так это маразм - делать такую разметку.
В свое время меня бесили перекрестки с так называемым Stop-All-Way (в некоторых штатах Stop-4-Way) знаками. Что это такое?
Это нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Американцы решили упростить проезд таких перекрестков, потому что правило помехи справа слишком сложно для них :) Когда подъезжаешь к такому перекрестку, видишь обычный знак СТОП и под ним надпись "All way" / "4-way" / 3-way. Это значит, что перекресток пересекается по правилу стэка :) - первый приехал - первый уехал. Согласитесь, редко когда машины подъезжают к перекрестку с разных направлений синхронно. кто-то на секунду раньше, кто-то - позже. Вот так это и работает - подъехал к перекрестку, затормозил до полной остановки и если ты первый - едешь дальше. То есть ситуаций, как недавно описывались тут, когда машины повыезжали на перекресток для поворота и заблокировали друг друга, быть не может. Если уж и случилось так, что 2 машины подъехали одновременно, но пути их не пересекаются - они так же одновременно и разъедутся в разных направлениях, ну а если вдруг кому-то надо повернуть - ну тут, как говорится - фифти-фифти :) Либо кто-то другому уступит, либо авария:) Аварии на таких перекрестках как правило расписывают как обоюдную вину, если, конечно, нет неоспоримых доказательств того, что кто-то не остановился на знаке. Именно поэтому я катаюсь с видеорегистратором. :) С одной стороны идея шикарная - не надо вешать светофор и держать машины по 5 минут, с другой - по статистике 70% аварий происходит в пробках, 28% приходится на такие перекрестки. Как я слышал, если на таком перекрестки машины начинают биться достаточно часто, там вешают светофор. И, конечно же, такие знаки установлены не на автомагистралях, а на локальных улочках, где машин не очень много.
Поворот направо на красный.
Официально запрещен в штате НЙ, если нет разрешающего знака. Когда едешь в другой штат, обгудят с ног до головы, потому что в большинстве остальных штатов можно поворачивать направо на красный, а так как я из НЙ и нет такой привычки, то выслушиваю периодически в свой адрес :)
Вообще в Америке знаков как знаков достаточно мало. 90% информации доносится до водителя путем обычных словесных вывесок :)
Вот такие - и объяснять не надо - стрелка указывает, где именно остановиться на красный свет.
Со знаками вообще все весело - обязательных знаков меньше двух десятков
http://www.nydmv.state.ny.us/dmanual/roadsigns.htm
Все остальные все равно буквочками написаны - если умеешь читать, то проблем никаких.
Что меня бесит, просто выводит из себя, так это неотрегулированные светофоры. Как я уже говорил, на некоторых перекрестках, где раньше были СТОПы, ставят светофоры. Как они их подключают - я не знаю, но как правило, новые светофоры работают вразнобой со старыми и очень часто стоишь на светофоре, впереди и позади "зеленая улица", а новый светофор всех держит. Как только загорается зеленый, пытаешься догнать "волну", но в итоге втыкаешься в красный на каждом перекрестке. А если перекрестки через каждые 100-200 метров?! Хочется убить кого-нить через 15 минут! И то же самое со стопами. На улице, которая проходит около меня, если взять отрезок между 2 светофорами, длиной метров 500, находятся 3 перекрестка со СТОПами.
Еще раздражает то, что тут нет правила не парковаться не ближе 5 метров от перекрестка и пешеходного перехода. Когда едешь по улице в одну полосу, по обеим сторона припаркованы машины и вдруг из-за машины вылетает на дорогу пешеход - неприятно. Стараюсь ползком по таким улицам передвигаться, так как было раз - чуть не сбил ребенка, хотя ехал с разрешенной скоростью. Земля в городе дорогая и игровых площадок/дворов для детей практически нет. Дети играют на тротуарах и, естественно, выбежать на дорогу могут в любой момент.
При переезде перекрестка из-за припаркованных вплотную машин приходится ползком высовывать морду чуть ли не на середину, чтобы увидеть приближающуюся машину. Тоже, кстати, частенько из-за этого происходят аварии. Я лично стараюсь передвигаться по дорогам, где преобладают светофоры - лучше на 5 минут позже приеду, но целым.
Культура вождения в НЙ отсутствует в принципе. Поворотниками практически не пользуются при перестроении, повороты направо почти не обозначают, либо делают это за 5-10 метров до маневра. Очень бесит, когда стоишь на перекрестке вторым, впереди машина, кармана для левого поворота нет. Когда загорается зеленый, впереди стоящая машина выползает на середину перекрестка и только после этого включает левый поворот. А ты уже вплотную к нему стал - объехать никак, справа поток не дает. Стоишь, материшься и ждешь. Еще одна причина, почему я предпочитаю среднюю полосу.
О засаде полиции тут предупреждать не принято. Я не знаю, с чем это связано, но подозреваю, что во-первых, из-за бетонных разделителей на скоростных дорогах, реально от машины видны только крыши, во-вторых - тут моргание фарами означает, что у тебя что-то не так с машиной, в основном народ забывает включать фары в темное время суток из-за электронных панелей, автоматических фар и достаточно неплохом освещении улиц. К тому же полиция тут в засадах не сидит, а катается по дорогам, а если и сидит, то только на городских хайвэях и все эти места уже изучены, а в городе ни разу не видел засад. В потоке машин полицию не видно, к тому же они предпочитают undercover машины,обычно это такси или тонированые Краун Виктории. Отличить их можно только по номерам, но когда ты видишь номер, уже поздно :))
Бесит контактная парковка. Недаром у меня на машине "подгузник" визит :)
Сначала был такой:
но вот те красные полоски-веревочки очень жесткие и царапали бампер, поэтому я поставил такой:
Но, к сожалению, эта защита только заднего бампера, а передний как защитить - пока не знаю :(
У американцев отношение к машине очень утилитарное. Наверное, это правильно, но не для меня :) Для меня машина не только средство передвижения, но и хобби, любимая игрушка и верный друг :) Поэтому в этом вопросе мне буржуев не понять. К тому же система лизинга машин тут очень популярна, развита и, естественно, расхолаживает водителей. Когда человек за 250 долларов в месяц (на 2-3 года + страховка) ездит на новой машине и все, за что надо платить - это смена масла и бензин - к машине и отношение другое - она не твоя, че ее жалеть? Очень часто вижу ситуация на дороге, когда машина едет на пустом колесе до ближайшей мастерской, чтобы поменять резину. Понятное дело, что уже через 500 метров резина изжевана об асфальт и диск и придется покупать новую, но чтобы поставить запаску - даже мысли не возникает. Расскажу 2 истории про колеса. Герой первой истории - мой дальний родственник, живущий в НЙ с 87 года. Было это лет 8 назад, в то время он взял в лиз Ниссан Пасфаиндер.
Дело было на дороге между НЙ и Балтимором. Пробил колесо. Вышел, пустое. Что делать - до ближайшего сервиса миль 10, надо ставить запаску. Залез в багажник, а запаски нет! Поматюкался, вызвал дорожную службу, те приехали через полчаса, починили колесо, собрали втридорога (потому что не в городе) и уехали. Приезжает он домой, рассказывает приятелю, у которого такое же авто. Жалуется, что дали ему машину без запаски. Приятель спрашивает - а ты под бампером смотрел? Оказывается, у этого пасфаиндера запаска крепится на днище машины, за бампером.
История 2: недавняя.
В преддверьи Хеллоуина я, мои двоюродные сестры, их мама и парень одной из сестер решили поехать на поле выбрать тыквы. Тут есть такая штука - примерно за месяц до Хеллоуина фермеры, которые выращивают тыквы, устраивают день открытых дверей. На тыквенном поле делается небольшая ярмарка с разными аттракционами для детей, продают сладости и прочее. В том числе ты можешь походить по полю, выбрать тыкву и купить именно ее. Шикарная идея, кстати. Впервые в этом году побывал - понравилось жутко :)
фотка реальная - сделана на том самом поле :)
Погуляли мы там, набрали тыкв, яблок, через дорогу зашли на винодельню, в общем красиво убили выходной. А ехали мы на 2 машинах - я на своей с одной из сестер и парень другой сестры и мама в машине парня. Мы все русские, а парень - американец с итало-польскими корнями, рожденный в Бруклине :) То есть - американец. Машина у него - Acura RL 3.5 с низким профилем.
Машина на фотке тоже именно та, о которой речь.
На обратном пути, до дома оставалось минут 20, мне приспичило и я, придавив на газ, унесся домой. Когда я уже подъезжал домой, сестра из той машины позвонила мне и сказала, что у них отвалилось колесо(!). Объяснила, где они стоят, я развернулся и обратно к ним. Приехал, вышел. Стоят на обочине. Подхожу - машина вроде не наклонена - значит колесо на месте. Что оказалось. Видно, поймал в колесо гвоздь, давление в шинах упало и на очередной кочке от удара на скорости, обод диска срезал резину, которая благополучно обогнала машину и улетела в кусты. Благо это было заднее колесо и они тут же остановились, даже диск несильно поцарапан был. Так вот - парень этот ни разу в жизни за свои 24 года не менял колес и не знает, где у него в машине (владеет ей 4 года) лежит докатка и домкрат. Пришлось мне менять колесо :)
Но нужно также сказать, что я встречал ребят, которые машины знают как талицу умножения. 2 года назад ездили толпой на дрифт, так у одной машины по дороге на трэк полетело сцепление, ребята на обочине дороги за 2 часа поменяли диск сцепления! Но таких, понятное дело, единицы. А в большинстве своем буржуи знают куда лить бензин и куда вставлять ключ зажигания :)
Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Самая дурацкая вещь, которую я видел на дорогах Америки - сужающаяся линия слева. Знаете, как полоса разгона справа постепенно сужается и заканчивается, так вот такое же, только слева. Причем, это не полоса разгона, а обычная дорога, которая внезапно из 5 полос превращается в 4. Ситуация идиотская - те, кто не знает этого участка, частенько усираются, как в свое время усрался я, когда неожиданно моя левая полоса стала забирать вправо, сужаться, а сбоку несется поток, который не пропускает. Посудите сами - левая полоса - самая быстрая по идее, правильно? Американцы все поголовно считают, что они самые быстрые и очень часто вижу картину, когда левая и средняя полосы забиты, а в крайней правой никого. Во-первых, там постоянно люди сворачивают и приходится тормозить, во-вторых тихоходы бабушки/дедушки обычно сидят в правой полосе, максимум - в средней. Возвращаясь к нашей ситуации - чтобы перестроиться в правую часть, мне нужно всех пропустить, а сзади летят такие же незнайки, как я, но так как это левая полоса, народ прибавляет, ограничение там 45 миль (70 км), у меня, в конце концов, помеха справа. В общем, если тормоз - поймаю кого-то в зад, если газу - могу не успеть и вылечу на встречку, а нам тоже поток 4 полосы. Пришлось подрезать. Но это было давно, таких участков я знаю 3 и заранее перестраиваюсь, да и предпочитаю в основном в среднем ряду ездить. Но как по мне, так это маразм - делать такую разметку.
В свое время меня бесили перекрестки с так называемым Stop-All-Way (в некоторых штатах Stop-4-Way) знаками. Что это такое?
Это нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Американцы решили упростить проезд таких перекрестков, потому что правило помехи справа слишком сложно для них :) Когда подъезжаешь к такому перекрестку, видишь обычный знак СТОП и под ним надпись "All way" / "4-way" / 3-way. Это значит, что перекресток пересекается по правилу стэка :) - первый приехал - первый уехал. Согласитесь, редко когда машины подъезжают к перекрестку с разных направлений синхронно. кто-то на секунду раньше, кто-то - позже. Вот так это и работает - подъехал к перекрестку, затормозил до полной остановки и если ты первый - едешь дальше. То есть ситуаций, как недавно описывались тут, когда машины повыезжали на перекресток для поворота и заблокировали друг друга, быть не может. Если уж и случилось так, что 2 машины подъехали одновременно, но пути их не пересекаются - они так же одновременно и разъедутся в разных направлениях, ну а если вдруг кому-то надо повернуть - ну тут, как говорится - фифти-фифти :) Либо кто-то другому уступит, либо авария:) Аварии на таких перекрестках как правило расписывают как обоюдную вину, если, конечно, нет неоспоримых доказательств того, что кто-то не остановился на знаке. Именно поэтому я катаюсь с видеорегистратором. :) С одной стороны идея шикарная - не надо вешать светофор и держать машины по 5 минут, с другой - по статистике 70% аварий происходит в пробках, 28% приходится на такие перекрестки. Как я слышал, если на таком перекрестки машины начинают биться достаточно часто, там вешают светофор. И, конечно же, такие знаки установлены не на автомагистралях, а на локальных улочках, где машин не очень много.
Поворот направо на красный.
Официально запрещен в штате НЙ, если нет разрешающего знака. Когда едешь в другой штат, обгудят с ног до головы, потому что в большинстве остальных штатов можно поворачивать направо на красный, а так как я из НЙ и нет такой привычки, то выслушиваю периодически в свой адрес :)
Вообще в Америке знаков как знаков достаточно мало. 90% информации доносится до водителя путем обычных словесных вывесок :)
Вот такие - и объяснять не надо - стрелка указывает, где именно остановиться на красный свет.
Со знаками вообще все весело - обязательных знаков меньше двух десятков
http://www.nydmv.state.ny.us/dmanual/roadsigns.htm
Все остальные все равно буквочками написаны - если умеешь читать, то проблем никаких.
Что меня бесит, просто выводит из себя, так это неотрегулированные светофоры. Как я уже говорил, на некоторых перекрестках, где раньше были СТОПы, ставят светофоры. Как они их подключают - я не знаю, но как правило, новые светофоры работают вразнобой со старыми и очень часто стоишь на светофоре, впереди и позади "зеленая улица", а новый светофор всех держит. Как только загорается зеленый, пытаешься догнать "волну", но в итоге втыкаешься в красный на каждом перекрестке. А если перекрестки через каждые 100-200 метров?! Хочется убить кого-нить через 15 минут! И то же самое со стопами. На улице, которая проходит около меня, если взять отрезок между 2 светофорами, длиной метров 500, находятся 3 перекрестка со СТОПами.
Еще раздражает то, что тут нет правила не парковаться не ближе 5 метров от перекрестка и пешеходного перехода. Когда едешь по улице в одну полосу, по обеим сторона припаркованы машины и вдруг из-за машины вылетает на дорогу пешеход - неприятно. Стараюсь ползком по таким улицам передвигаться, так как было раз - чуть не сбил ребенка, хотя ехал с разрешенной скоростью. Земля в городе дорогая и игровых площадок/дворов для детей практически нет. Дети играют на тротуарах и, естественно, выбежать на дорогу могут в любой момент.
При переезде перекрестка из-за припаркованных вплотную машин приходится ползком высовывать морду чуть ли не на середину, чтобы увидеть приближающуюся машину. Тоже, кстати, частенько из-за этого происходят аварии. Я лично стараюсь передвигаться по дорогам, где преобладают светофоры - лучше на 5 минут позже приеду, но целым.
Культура вождения в НЙ отсутствует в принципе. Поворотниками практически не пользуются при перестроении, повороты направо почти не обозначают, либо делают это за 5-10 метров до маневра. Очень бесит, когда стоишь на перекрестке вторым, впереди машина, кармана для левого поворота нет. Когда загорается зеленый, впереди стоящая машина выползает на середину перекрестка и только после этого включает левый поворот. А ты уже вплотную к нему стал - объехать никак, справа поток не дает. Стоишь, материшься и ждешь. Еще одна причина, почему я предпочитаю среднюю полосу.
О засаде полиции тут предупреждать не принято. Я не знаю, с чем это связано, но подозреваю, что во-первых, из-за бетонных разделителей на скоростных дорогах, реально от машины видны только крыши, во-вторых - тут моргание фарами означает, что у тебя что-то не так с машиной, в основном народ забывает включать фары в темное время суток из-за электронных панелей, автоматических фар и достаточно неплохом освещении улиц. К тому же полиция тут в засадах не сидит, а катается по дорогам, а если и сидит, то только на городских хайвэях и все эти места уже изучены, а в городе ни разу не видел засад. В потоке машин полицию не видно, к тому же они предпочитают undercover машины,обычно это такси или тонированые Краун Виктории. Отличить их можно только по номерам, но когда ты видишь номер, уже поздно :))
Бесит контактная парковка. Недаром у меня на машине "подгузник" визит :)
Сначала был такой:
но вот те красные полоски-веревочки очень жесткие и царапали бампер, поэтому я поставил такой:
Но, к сожалению, эта защита только заднего бампера, а передний как защитить - пока не знаю :(
У американцев отношение к машине очень утилитарное. Наверное, это правильно, но не для меня :) Для меня машина не только средство передвижения, но и хобби, любимая игрушка и верный друг :) Поэтому в этом вопросе мне буржуев не понять. К тому же система лизинга машин тут очень популярна, развита и, естественно, расхолаживает водителей. Когда человек за 250 долларов в месяц (на 2-3 года + страховка) ездит на новой машине и все, за что надо платить - это смена масла и бензин - к машине и отношение другое - она не твоя, че ее жалеть? Очень часто вижу ситуация на дороге, когда машина едет на пустом колесе до ближайшей мастерской, чтобы поменять резину. Понятное дело, что уже через 500 метров резина изжевана об асфальт и диск и придется покупать новую, но чтобы поставить запаску - даже мысли не возникает. Расскажу 2 истории про колеса. Герой первой истории - мой дальний родственник, живущий в НЙ с 87 года. Было это лет 8 назад, в то время он взял в лиз Ниссан Пасфаиндер.
Дело было на дороге между НЙ и Балтимором. Пробил колесо. Вышел, пустое. Что делать - до ближайшего сервиса миль 10, надо ставить запаску. Залез в багажник, а запаски нет! Поматюкался, вызвал дорожную службу, те приехали через полчаса, починили колесо, собрали втридорога (потому что не в городе) и уехали. Приезжает он домой, рассказывает приятелю, у которого такое же авто. Жалуется, что дали ему машину без запаски. Приятель спрашивает - а ты под бампером смотрел? Оказывается, у этого пасфаиндера запаска крепится на днище машины, за бампером.
История 2: недавняя.
В преддверьи Хеллоуина я, мои двоюродные сестры, их мама и парень одной из сестер решили поехать на поле выбрать тыквы. Тут есть такая штука - примерно за месяц до Хеллоуина фермеры, которые выращивают тыквы, устраивают день открытых дверей. На тыквенном поле делается небольшая ярмарка с разными аттракционами для детей, продают сладости и прочее. В том числе ты можешь походить по полю, выбрать тыкву и купить именно ее. Шикарная идея, кстати. Впервые в этом году побывал - понравилось жутко :)
фотка реальная - сделана на том самом поле :)
Погуляли мы там, набрали тыкв, яблок, через дорогу зашли на винодельню, в общем красиво убили выходной. А ехали мы на 2 машинах - я на своей с одной из сестер и парень другой сестры и мама в машине парня. Мы все русские, а парень - американец с итало-польскими корнями, рожденный в Бруклине :) То есть - американец. Машина у него - Acura RL 3.5 с низким профилем.
Машина на фотке тоже именно та, о которой речь.
На обратном пути, до дома оставалось минут 20, мне приспичило и я, придавив на газ, унесся домой. Когда я уже подъезжал домой, сестра из той машины позвонила мне и сказала, что у них отвалилось колесо(!). Объяснила, где они стоят, я развернулся и обратно к ним. Приехал, вышел. Стоят на обочине. Подхожу - машина вроде не наклонена - значит колесо на месте. Что оказалось. Видно, поймал в колесо гвоздь, давление в шинах упало и на очередной кочке от удара на скорости, обод диска срезал резину, которая благополучно обогнала машину и улетела в кусты. Благо это было заднее колесо и они тут же остановились, даже диск несильно поцарапан был. Так вот - парень этот ни разу в жизни за свои 24 года не менял колес и не знает, где у него в машине (владеет ей 4 года) лежит докатка и домкрат. Пришлось мне менять колесо :)
Но нужно также сказать, что я встречал ребят, которые машины знают как талицу умножения. 2 года назад ездили толпой на дрифт, так у одной машины по дороге на трэк полетело сцепление, ребята на обочине дороги за 2 часа поменяли диск сцепления! Но таких, понятное дело, единицы. А в большинстве своем буржуи знают куда лить бензин и куда вставлять ключ зажигания :)
Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Но накладка на бампер — имхо перебор. Это всеравно что телефон носить с наклейкой на дисплее магазинной, или пультик от телика в кулек обматывать.
А после таких историй, про американцев, даже не удивляешься тому, что коллега-девушка с работы просит залить ей незамерзайку, так как она не в курсе, где в ее машине бачек омывателя.
И как дела с тонировкой обстоят? Слышал, что во многих штатах хотят ввести чуть ли не обязательную.
Кстати как то батёк был в германии, так вот жил у одной семьи, в один вечер вышли с хозяином дома попить пива на веранду, а лампочка перегорела, так бюргер хотел вызвать электрика что бы поменял лампочку))), ну батя не долго думая сам поменял…
Правило проезда перекрестков по мне так не очень, я бы лучше человека справа пропустил бы, чем вертеть головой во все стороны и прикидывать, кто первый кто второй приехал.
Но, как и всегда, очень интересно, ждем еще :)
В свое время меня бесили перекрестки с так называемым Stop–All–Way
Что меня бесит, просто выводит из себя, так это неотрегулированные светофоры
Хочется убить кого–нить через 15 минут!
Еще раздражает то, что тут нет правила не парковаться не ближе 5 метров от перекрестка
Очень бесит, когда стоишь на перекрестке вторым
Бесит контактная парковка. Псих какой–то придурошный.
Давно я не заходил на этот ресурс. Ужасно дебильный, понадерганный из контекста опус неуравновешенного человека. Если вы по таким «репортажам» строите представление о жизни за границей, то оно у вас сформируется ложное и неправильное.
Фривеи, например, и обычные дороги, не сужаются внезапно. Знаки о сужении на фривеях ставят за километр-два, и сужаются они очень плавно. Внимательнее надо ездить и не беситься за рулем.
нахрена кататься с битым бампером, когда можно кататься с целым. Это два :)
Даже если и приезжают сильные мира сего, на простых обывателях это почти не сказывается. Могут перекрыть пару-тройку улиц, но всегда есть объезд.
Над НЙ открыто небо, постоянно снуют туда-сюда вертолеты. Может быть они по воздуху носятся — не знаю. Тут гораздо большие проблемы — это всякие парады и празднества:) Когда перекрывают движение по нескольким главным улицам Манхеттена. Но опять же — ни разу не стоял в пробке из-за приезда кого-либо. А Манхеттен — это же только часть города, я туда и так на машине особо не суюсь.
Заднее стекло может быть хоть фанерой забито, передние боковые могут быть затонированы не более чем на 7%, задние боковые — не более чем на 50-60% — точно не помню.
Разрешается сильная тонировка только со спец разрешениями, которое выдается лимузинам. Тут даже название цвета звучит как «лимо блэк»)
обрати внимание на фото моей машины — у меня передние стекла вообще не тонированы, чтобы ментов не привлекать. А сдачи у меня 80% пленка, но так как перед не тонирован и меня видно, менты не будут останавливать. А вот если попадусь на чем-то другом, могут до кучи и за задние выписать штраф.
Чисти теперь.
На внутригородских хайвэях ограничение 45-50 миль, а когда выезжаешь за город — 65 миль. Это тоже зависит от штата. В штате Висконсин максимальная скорость 75 миль. ПО поводу наказания: очень строго в городе и около школ. Если стоит знак «Школота» и ограничение 25 миль, а водитель едет 30 — штраф + поинты. Мой дед именно так получил штраф.
А по наказаниям я вот тут отвечал, там просто много — лень перепечатывать :))) autokadabra.ru/post/41538/#comment_408111
Суровость зависит от того, насколько превысил. Если на 10 в 30-мильной зоне, то это одно, а если на 10 в 75 мильной зоне — совершенно другое :)
Во-первых, мне наука на будущее перечитывать свои опусы:)
Во-вторых, он прав насчет фривэев(так на юге называют хайвэи)
Только вот [b]uzhas[/b] не совсем внимательно прочел, что я описывал ситуацию в городе.
Я специально проехал только что тем путем посмотреть — действительно висят знаки примерно за 30 метров от сужения дороги. Это сейчас — в 10 утра — там свободно, да и то мне пришлось притормозить, чтобы пропустить мерседес, а вечером там дурдом — это дорога рядом с большим торговым центром. На видео это выглядит гораздо безобиднее, чем в реале, кстати :)
Вот видео, снятое сегодня — смотрите сами. www.youtube.com/watch?v=pDTroXxAnuA
Главное не брать тур, и не сидеть в одном месте, чтобы хоть немного всё же увидеть. Я вот не был на статуе свободы (на это нужно было грохнуть весь день, а было всего чуть больше двух недель), побывал в куче национальных парков и проехал всю страну с востока на запад.
PS. +1000 к тому что знаков как таковых нет, почти всё неочевидное написано текстом и это удобно. Думаю это связано с разными правилами в разных штатах.
Этим летом с женой ездили в Бостон, на обратном пути решил показать ей настоящую одноэтажную Америку, забил в GPS вести нас по локальным дорогам. Насмотрелись! :)
Поддержу />, что ездить по северу скучно, северо-восток — вообще атас. Любой хайвей там похож на любой другой, к этому стоит добавить относительную их прямоту и повальное использование круиз-контроля. Я один раз ехал несколько часов рядом с другой легковушкой из Бостона к ниагаре, оба на круиз-контроле, как он выехал с сервисной зоны — так и ехали, пока я не свернул. Всё плавно, все едут быстрее спид-лимита, но при этом многие норовят обогнать, хоть у них на это и уйдёт 20 минут, потому что сильно превышать не принято. Скука страшная… так я и словил покрышку от фуры — только и успел что рулём дернуть, после этого понял почему у них если авария на хайвее — то зачастую даже не пирожки из 3-4х машин, а настоящие бигтейсти из десятка. Зато на водопаде просто великолепно, там нужно побывать.