С миру по нитке: США, мое общение с полицией
В продолжение темы про общение с ИДПС :)
В Америке, как оказалось, столько всяких подразделений полиции, что я и сам не ожидал :) Но так как мы говорим о аналогии с ГИБДД, то нас интесуют следующие:
1 - state police/state troopers - дорожная полиция штата, в основном патрулируют на междугородних дорогах, на границах штатов.
2 - city police - городская полиция - эти ребята катаются по городу, гоняют нарушителей и выезжают на аварии/кражи/пожары и т.д.
3 - highway Patrol - патруль хайвэев обычно тех, которые в черте города, в других местах не встречал их. Форсированые машины для погони, у них более большие люстры плюс дополнительные хрени, которые раскладываются.
Вот на этой фотке видны эти разложенные штуки.
Эти же ребята имеют мотоциклетное подразделение:
4 - traffic police - это регулировщики дорожного движения
5 - Auxiliary police/agents - это интересное подразделение, состоящее из волонтеров, которым не платят и из оружия у них только наручники:) Помогают действующим офицерам полиции. Не имеют права производить аресты/задержания самостоятельно - только по прямому приказу действующего офицера полиции. Короче говоря - дружинники :)
Это вкраце, там еще куча подразделений, которых я толком и не видел/не слышал :)
Ну а теперь непосредственно к общению с полицией из собственного опыта.
Лично я сталкивался с городской полицией четырежды, с хайвэй патрулем и дорожной полицией штата по разу с каждыми и раз был в суде, хотя машину на тот момент продал полгода как.
Расскажу по хронологии событий каждой встречи.
Дорожная полиция штата Мэйн.
Я тогда работал в компании по перевозке грузов, грузчиком (в 2002 году, я только 3-4 месяца как приехал в Штаты, машины еще не было) и мы большой фурой ехали из НЙ в Бостон с доставкой. Почти на подъезде к Бостону у нашей фуры пробило прокладку головки двигателя и на всю дорогу тянулся огромный шлейф белого дыма. Впечатление было, что едешь верхом на вулкане :) В общем, еле-еле дотянули до первого выхода с дороги, только свернули и трак встал, благо успели свернуть на обочину.
Прошло, наверное, минут 5 как вы остановились, подъезжают 2 машины дорожной полиции, у нас узнали, в чем дело, откуда и куда, узнали, нужна ли помощь. В первый и последний раз я встречал таких дружелюбных людей в форме! В любой форме! :) Поблагодарили нас, что мы ушли с хайвэя, и дали нам 3 часа на то, чтобы из Бостона пришла новая голова и забрала наш контейнер. Как правило, машины, которые ломаются на дорогах, нельзя оставлять даже на обочине, есть специальные tow-trucks (эвакуаторы), которые цепляют и стаскивают куда-нить подальше от хайвэя - обычно в ближайшую мастерскую, потому что 1 миля эвакуатора стоит непомерных денег, а если это большой трак - то вообще.
Я встречал 3 типа эвакуаторов:
Такой: для легковых машин и вэнов
Такой: для легковых машин и вэнов, его услуги дороже, но машина целее
и для грузовиков/автобусов:
В общем, нам разрешили дождаться новой головы, а не стали оттаскивать подальше. А вообще про state troopers рассказывают, что они злые. Если городские копы могут просто пожурить словесно и отпустить, то эти если уже погнались - считай, что тикет в кармане. Но они и не гоняются просто так - если превышение на 5-7 миль сверх лимита- вряд ли дернутся, а если 10 и выше - ваши права и регистрацию, пожалуйста :)
С городской полицией я сталкивался 4 раза плюс 1.:)
Раз первый:
Почему плюс 1? Потому что нарвался на так называемый check-point - копы становятся в каком-то более-менее просторном месте, перекрывают все полосы кроме одной и всех пускают по этой одной линии, выборочно дергая непонравившиеся им машины и проверяя документы.
Я получил те самые права, которые похожи были на чек из магазина и очень нетерпелось уже полноправным членом дорожного движения выкатиться на дорогу :) Машина была чужая, но хозяин сидел рядом. Только я выехал с парковки, в следующем квартале попадаю в такой вот чек-поинт. Молодые ребята из Полицейской Академии (это не фильм, а учебное заведение:))), я их через 15 минут встретил в Макдональдсе по-соседству от места, где меня остановили. Увидели мой чек-права, поприкалывались надо мной на тему прав да отпустили с миром. Правда, права все же пробили на подлинность. Ох и помучались они, наверное, так как на пластиковых правах есть штрих-код, который сканируется и пробивается за 30 сек, а на том чеке только номерочки были - пришлось ручками в комп втаптывать, а бумажка хреновая, да пропечаталось не очень :)
Раз второй: (хайвэй партуль)
Я 2 месяца как за рулем, уже на своей машине. Едем с коллегой по работе домой, схожу с хайвэя в рукав, там 3 полосы. Я еще город не очень знаю и не выучил пока где какие повороты и все такое. Стою в средней полосе, мне надо налево. Левая линия только налево, средняя по идее только прямо и правая прямо и направо. Знака по полосам не вижу. Тут поток трогается и смотрю, передо мной пара человек из средней повернули налево. Думаю - ага, значит можно и за ними. Только поворачиваю (а поворот под хайвэй, типа арки такой - до последнего момента ничего не видно), а там стоит машина копов и мне пальчиком - тормози, друг дорогой, гостем будешь! А впереди те двое джигитов, из-за которых и я повернул - тоже общение с полицией у них происходит :)
В общем, это был мой первый тикет, как сейчас помню - 90 долл, но зато без поинтов, хотя должен был дать, я потом смотрел в правилах - 2 поинта за такой поворот. Я в расстроенных чувствах домой приезжаю, выписываю чек и отсылаю. И знаете, как мне было обидно, когда через 3 недели на том же перекрестке - да, да, именно! - переделали разметку/знаки и официально разрешили левый поворот
из среднего ряда! :)
Раз третий (городская полиция):
У меня угнали машину. Заехал к родителям на часок вечером, около 9. Запарковался прямо под окнами, улица достаточно тихая. в 10 выхожу ехать домой - машины нет. Бляяяя... Вызвал копов, приехали, позадавали тупые вопросы, причем предварительно сказав - щас будут тупые вопросы, но такая процедура, вы уж поймите. В общем, заполнили протокол, они мне посочувствовали, сказали, что только чудо поможет мне найти машину - если только пионеры взяли покататься, потому что сивики - самая угоняемая машина и большая вероятность того, что машина уже где-нибудь в гараже полуразобранная. Оптимизму мне это, конечно, не добавило. Но копы были вежливые, пожелали удачи и уехали.
машину, кстати, нашли в ту же ночь - действительно пионеры взяли покататься. Умудрились ударить ее передним крылом, помяли один диск и раздолбали рулевую колонку, чтобы добраться до проводов. А также перекрутили двигло (машина на механике), потому что после этого случая машина задымила и стала жрать масло не в себя.
Кстати, интересный факт. Угонщиков поймали, я потом общался с копом, которых их и поймал. Внимание, презумпция невиновности в действии! Копы патрулировали район, им показалась подозрительной машина, катающаяся по кругу в не очень спокойном районе Бруклина. Подъехали проверить документы, а машина решила от них смотаться. На каком-то этапе машина остановилась и из нее выскочили трое. Поймали одного, остальных УСТАНОВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ! Пойманный сказал, что не знает остальных. Когда я пришел в суд, мне обвинитель сразу сказал - пацану только 17, он несовершеннолетний и это это первый привод в полицию. Максимум, что ему грозит - 2-3 мес. социальных работ. Это значит, что в течение этого срока он будет приходить на 1-2 часа в день и подметать парки, улицы и т.д. Его семья живет на пособии, поэтому суд не присудит никакой выплаты мне, как пострадавшему. Вот так вот...
Раз четвертый(негативный), и пятый (городская полиция):
Еду я домой, вечер, около 8. Еду в средней линии, впереди мигает желтым светофор - значит сломался, хотя иногда ночью на пустых дорогах их переключают в такой режим. По правилам мигающий желтый означает главную дорогу, значит на перпендикулярной дороге мигающий красный, что равноценно знаку СТОП. Впереди меня едет большой вэн, начинает притормаживать перед самым перекрестком и я ухожу в крайнюю правую линию за 20 метров до перекрестка чуть притормаживаю, выезжаю на перекресток и влетаю в заднее колесо 911 порша. Я его не видел из-за вэна, он хотел проскочить, но тут нарисовался я :) Короче, у меня весь передок в гавно, а ему даже ни царапины. У порша же двигло в жопе, там рама усилена и к тому же у него колеса с недетским вылетом - я ровненько в колесо его ударил - у него на крыле даже царапины не было! час ждали копов, я не сильно паниковал, так как был уверен в своей правоте. Приехали копы, выслушали наши истории по отдельности - у них вроде как правило такое - сначала одного опрашивают, потом второго участника аварии, составляют протокол и вызывают эвакуатор, если до этого сам не вызвал. Я же по российской традиции машину с места аварии не убирал, за что копы на меня наорали, мол какого хера движению мешаешь. Я уже в тот момент стал напрягаться. Через 3 дня пошел в участок за полицейским репортом и вот тут мне совсем поплохело. Копам было, похоже, лень разбираться и они написали, что в ОБЕ СТОРОНЫ мигал желный и расписали как обоюдную вину. Я потом пытался через адвоката что-то доказать, но то ли адвокат гавно был, то ли еще какая-то хрень - вина 50 на 50. В моем случае это означало, что я остался без машины и без денег на ее восстановление. Вообще-то полиция в первоначальном протоколе не ставит финальных выводов - все разборки потом через страховую и через адвокатов, но я тогда был совсем несведущий в этих делах и вот такой финал :( Если бы копы написали, что со стороны порша был красный, я бы получил денег со страховой, а так - ни денег ни машины. Вот минус односторонней страховки. :(
В тот же день, когда мою машину уволок эвакуатор, я поехал к родителям перевести дух, отец дал свою машину и я часов в 11 вечера ехал домой. Только отъехал от дома, подъезжаю к перекрестку со знаком СТОП. Передо мной дорогу переходит человек. Я весь в расстроенных чувствах, естественно. Пропускаю пешехода, вылезаю на перекресток, машин нету. Поворачиваю направо и рулю до дому. Не проехал и 100 метров - сзади загораются люстры, прижимаюсь к обочине. Подходят 2 копа с разных сторон, туда-сюда, права/регистрация/страховка. Им показалось, что я не остановился на знаке. В это же время мимо нас проходит тот человек, которого я пропускал на перекрестке, я в ахуе, говорю - вот чувак идет - у него спросите, я его пропускал, стоял на стопе. Копы в НЙ особо не вступают в диалог, забирают документы и к себе в машину. Я сижу, злой, аж плакать хочется. Через 5 минут возвращается, протягивает документы, просит больше не нарушать и желает хорошего вечера. Беру документы еще на автомате пытаюсь что-то сказать, мол я не виноват, опускаю глаза, тикета нет. Благодарю и уезжаю.
Раз пятый(неприятный):
Летом каждую пятницу недалеко от моего места жительства с 9 вечера и до победы собираются местные тюннеры. Я туда тоже езжу поглазеть че народ вытворяет со своими тачками.
Вот несколько фоток с этого года:
Еду я после тусы домой, время часа 4 утра, хочу "2С" - спать и ссать. :) выезжаю я с парковки супермаркета, где происходила туса и еду в направлении дома по дороге, параллельно хайвэю. проезжаю метров 200 и попадаю в полицейский чек-поинт. Напоминаю, это пятница, вернее уже ранняя суббота, а ночь с пятницы на субботу самая гулянка - конец рабочей недели, бары переполнены - народ отрывается. Передо мной таких же полуночников еще 2 машины. Копов вокруг человек 10, но машины проверяют только двое. А мне реально пипи хочется - невмоготу уже! Стою минут 5, ко мне никто не подходит. Я мигаю фарами раз, другой. Из машины выходить нельзя пристрелят нах! Это расценивается как угроза. Подкатывается ко мне один из копов вразвалочку и сквозь зубы нихера даже не вежливо - че моргаешь, не видишь - заняты?! И разворачивается уходить. Я ему со свей присущей мне вежливостью начинаю объяснять, что мне надо пипи, я тут живу за углом, проверьте меня первого пожалуйста и отпустите, а? Эта падла даже не обернулась. Утопал к воим напарникам, что-то им сказал, те поржали и продолжили свое дело. Ко мне вернулись еще минут через 10. Я уже сижу, боюсь пошевелиться, ибо потечет. Напоминаю - выйти из машины нельзя - пристрелят, а если и выйду, так оштрафуют/арестуют за хулиганство. Пришли - один фонарик в лицо, другой салон просвечивает. И начинаются вопросы кто, куда, зачем, почему так поздно. Неспеша все это делается, с чувством. Я уже начинаю закипать, но боюсь, что если начну ругаться - организм не выдержит, а салон-то не кожаный - долго отстирывать потом. Потом начинают брать на понт - от тебя запах алкоголя. Пил? - Нет. - Та ладно, я же вижу, что пил! - Нет! - Хочешь сказать, что в пятницу вечером на тусе не пил?! - НЕТ! - Что-то ты нервный какой-то. Может быть тебя на экспертизу?
Тут я не выдерживаю, и говорю - Да запросто! Но либо сначала дайте сходить в туалет, а потом устраивайте свои экспертизы, либо я звоню 911 и жалуюсь на вас. Я тут уже 15-20 минут торчу и не хочу больше терять времени!
Честно гвооря, я сам ахуел от своей наглости, да и по рассказам знаю, что копы терпеть не любят, когда вызверишься на них. Этот же посмотрел на меня внимательно, вернул документы и пожелал счастливой дороги. Я аккуратно отъехал за угол, думал будут ехать за мной - не поехали. Зато остаток пути я выдал 60 миль в 30 мильной зоне :) Правда, все равно до дому не донес - благо кусты подвернулись.
И последнее - про суд после продажи машины:
История совершенно анекдотичная, но тем не менее. В октябре 2008 года я продал свою машину и уехал к тогда еще девушке (теперь жена) в Москву. Продал я ее молодому парню лет 19-21, родом из Ямайки. Это важно, потому что когда мои приятели узнали, кто покупатель, сказали, что машина максимум через полгода окажется на свалке. Полгода! ХА! Через 3 недели я, сидя в Мск, получаю письмо от моего приятеля из НЙ, мол смотри какая машина на продажу выставлена. Открываю ссылку, читаю описание, такой-то пробег, такие-то навороты, побывала в аварии, легко восстановить. Фотки пока в это время подргужаются. Пока прочем, фотки открылись и челюсть моя отпадает до пола. Стоит моя селика, вся морда в гавно аж до стекла собрана, торпеда вбок съехала, в общем, не так уж легко ее будет восстановить. Обидно стало - капец! Я за ней как за ребенком ухаживал, мойка только вручную, масло синтетика, чуть что не так - сразу в мастерскую, а тут ее меньше чем за месяц всмятку! Ну да ладно - погоревал и забыл. Через полгода приезжаю в НЙ, а меня встречает 2 письма: штраф на 90 долларов и повестка из суда - на такое-то число вы обязаны явиться на заседание, которое будет рассматривать дело по поводу вашей машины Тойоты Селики. 2001 года, с номером DPE 7929. Я, понятное дело, в ахуе - машина-то полгода как продана. Благо, мне повезло и в суд надо было идти буквально через несколько дней. В общем, прихожу, попадаю сначала к негошиэйтору (договорщику) - это хитрая личность, которая решает - надо тебе видеть судью или нет. Смысл такой - ты показываешь ему свой штраф, рассказываешь как было и он говорит: ок, если признаешь себя виновным, то вместо 100 долларов заплатишь 60 и свободен. Если не устраивает, тогда идешь к судье и уже что судья решит, то и будет. Но судья уже либо по полной вкатает, либо вообще отменит штраф, поэтому если рыльце в пушку, то дальше негошиэйтора народ обычно не ходит. В моем случае мне было сказано, что вместо 90 (штраф 60 + 30 долл пеня за неуплату своевременно - штраф пришел больше месяца назад), я мол бы заплатить 50, но случай такой, что нужно обязательно к судье.
А на штрафе полицейский накарябал как курица лапой - не могу понять вообще, в чем меня обвиняют. Как оказалось, штраф за парковку на улице без номеров.
Короче говоря, жду еще какое-то время и меня вызывают к судье. Ну так как это мелкая хрень, судья не в мантии и не за большим дубовым столом с молоточком, а обычный офис с кучей столов и за каждым столом - судья. Сажусь к одному столу, судья - грузная черная тетка. Показываю бумаги, и начинаю ей рассказывать, что машину продал полгода назад, новый владелец такой-то, вот его имя. На что я получаю следующий ответ - машина была припаркована на улице без номеров (это запрещено - во дворе или на стоянке - пожалуйста, но не на улице), когда полицейский пытался найти какую-то инфу по машине, на стекле на талоне регистрации был указан мой регистрационный номер и по нему пробили мое имя и адрес. Так как машина не была официально перерегистрирована на другое лицо, официально я являюсь владельцем,если только у меня нет документов, подтверждающих продажу машины. Естественно, у меня их не было - договор купли-продажи мы составляли водном экземпляре и он остался у покупателя, а я даже и не подозревал, что этот дибил с момента покупки до момента аварии катался с левыми номерами и не снял мой регистрационный талон, который выдается при получении номеров в 2 экземплярах - один клеется на стекло, другой носишь с собой как подтверждение владения машиной. Единственное, что у меня было - справка о сдаче и уничтожении номеров, но сдача номера не является подтверждением продажи машины - может я ее вгараже храню.
Что оставалось делать - заплатил я штраф и поплелся домой. Дома перерыл всю свою почту и нашел мыло покупателя, написал ему с просьбой перезвонить. Не перезвонил, но ответил почтой. Я ему рассказал всю историю и потребовал вернуть деньги за штраф. Сначала он отказывался это сделать, мол ты врешь такого быть не может, я машину сдал в утиль 2 месяца назад. Я ему отослал копию штрафа и пригрозил, что подамна него в суд и только после этого он мне скинул деньги через PayPal. Сразу видно - молодой и неопытный, так как я задолбался бы его искать, так как кроме почты и имени у меня ничего не было :) Ну да, согласен, деньги небольшие, но это уже дело принципа! Вот так вот можно тут попасть, если неправильно готовишь машину к продаже. Зато урок на будущее - с машины не только номера снять надо, но и талон регистрации.
Вот такой мой опыт общения со здешними ментами. Кругом-бегом могу сказать, что просто так для проверки документов тут не останавливают - чек поинты в основном когда проводятся какие-то мероприятия типа перехвата. Последний чек-поинт, который я видел, был в 2006 году. Все копы вежливые, но попадаются такие, которые слово "сэр" произносят как "fuck you", но тем не менее - вежливо )))
И последнее: да, у полиции есть квота штрафов на месяц и самое опасное время первая и последняя недели месяца. В первую неделю они хватают всех подряд, выписывают кучу штрафов, потом на 2 недели работают в расслабленном режиме, а в последнюю неделю добирают до квоты. В последние дни можно получить самые дурацкие штрафы, которые можно легко отбить в суде, но у копов считается не количество заплаченных, а количество выписанных тикетов. Так что все как у людей :)
Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
По рассказу сделал для себя вывод — что мусара они везде мусара.
Вот читаешь и думаешь, как так можно жить. Мы привыкли, что от всего можно отмазаться (((. Но закон, блин, на то и закон.
когда какой-то пидорас убил кого-то, а потом отмазался благодаря папиным деньгам и папиным связям.
разве не так?
В других городах (не НЙ) пешеходов практически всегда пропускают, как только встаешь на переход.
Мое самое большое и постоянно нарушение — превышение скорости. Превышаю в среднем на 5 миль по городу и на 10 — на хайвэях. И не потому, что не хочется, а потому, что понимаю — любой штраф скажется на стоимости страховки на 5 лет — а я жадный в этом плане:)
Автор, с удовольствием почитаю еще.
Одна из основных проблем, как я считаю, это то, что на дороге война между водителями и пешеходами. Места на такое количество машин мало, это вынуждает парковаться на газонах/тротуарах, что, в свою очередь, мешает пешеходам и в итоге вторые злы на первых, а первые — на вторых. Обе стороны заняли свои позиции и не хотят понимать претензии другой стороны. А государство сидит в сторонке и смотрит, чем это все закончится. Обидно.
на личку отвечаю :)
И еще — мои посты не для того, чтобы показать, как плохо в России и как хорошо в Америке. Просто иллюстрации из жизни. Я думаю, водитель, вынужденный ходить пешком из-за того, что нахватался штрафов и имеющий страховку 10 тыс в год, с радостью бы поехал в Россию :))
Кстит, если есть какие-то темы, которые бы хотелось вам прочесть, может быть предложите? А то может быть я считаю что-то неинтересным, а это наиболее волнующая тема )
Второй раз был похож на первый. Искали мы русскую деревню на Аляске, и немного заблудились опять. Я как советский человек встал на обочине и включил аварийку, что б разобраться с навигатором и картой. Сзади подъехал трупер. Как подошел сержант я без слов отдал ему документы. Он спросил что у нас случилось. Ну я и ответил что заблудились немного, едем туда то. На это он ответил что-то типа «Ну я вообще не местный, и не знаю как туда ехать, но проедьте 10 миль прямо, потом поверните и там спросите у кого-нибудь» :D Отдал документы даже не посмотрев и пожелал счастливого пути. Этот мужик был очень позитивным :)
Мне нравится, что трупперы обычно прилетают через 5-10 минут после остановки — на обочине на хайвэе останавливаться можно только если что-то случилось. В кусты в туалет не сбегаешь:)))
Ооооо — таксисты в Манхеттене — это песня! Ненавижу на машине в МАнхеттен ездить — постоянно аварийные ситуации, таксисты, как и копы, везде одинаковы :)
ну тут много чего творится. Каждый 2-й ненавидит Обаму, полным ходом идет подготовка к Рождеству и Новому Году — центральная елка в Манхеттене уже месяц как стоит :) Ввели новые номера в штате НЙ — раньше были бело-синие, теперь оранжево-черные
у нас бы так пешеходов дрючили-порядка в дорожном движении больше было бы, а смертность-ниже
а там залупился на меня один хер, типа я не так на него посмотрел и все в этом духе
довелось мне по бирюлево прогуляться, после чего был искренне рад тому, что вообще до дома добрался
Надо в темных очках ходить, похоже :)
А Харьков — вообще русский город. :)
Но ты прав, я уверен, что русские в Москве выгребают больше, чем русские в Украине :))
там ко мне пиздючила доебался, я долго терпел, но в итоге в дыхло он словил отменно, после из-за угла пять мордоворотов выходят и доебываются, типа хуле я мелкого отпиздил, давай расплачивайся деньгами и мобилой.денег было мало, а мобильник отдавать не хотел.пришлось пиздиться.в итоге-получили с другом нихуевых люлей, мне тогда бровь рассекли.мобильники все-равно отжали.
А, вот случай. Есть недалеко магазин, называется «Вечерний Харьков» — был открыт в 80-х выходцами из Харькова. Ну и харьковчане туда ходят как ностальгия пробьет. Лет 10 назад сменились хозяева, купил магаз Карэн. А харьковчане продолжают ходить, спрашивать как дела в Харькове, Карэн им отвечает, что все хорошо, стоит город :)
на тему «задолбала рашка» будут писать те, кто хочет из этой самой рашки сьебаться, но таковой возможности пока не имеет
Я завязываю — неизвестно до чего договоримся сейчас :)
Свою точку зрения я высказал выше. autokadabra.ru/post/41544/#comment_408702
а ты в любом случае много интересных статей выложил, тебе ж за это наверное вся кадабра благодарна.
Плюс им в карму :)
но только в таких темах будут попадаться тупые животные, которые будут писать всякую хуйню, ни чем ее не обьясняя и не аргументируя, аля «русские-империалисты ебучие» и тому подобное.
поэтому и я соглашусь, что такие темы лучше оставить на потом.
А по поводу миграции — если Вы как-то связаны с IT в своей текущей работе — то для Вас блог «Я мигрирую» на хабре.
Один вопросец, а за сделанные ПИПИ в неположенном месте что в штатах будет?))
Тут недавно эта тема очень бурно обсуждалась)
они чё там в штатах, люстрами меряются что-ли?
потолок надо переклеивать, а так, дешево и относительно неплохо
спаммеры-это вроде как те, которые рекламу выкладывают и ссылки вирусные.
а разговор на свободную тему вроде как флудом зовется
прижмет-научишься и в мусоропровод ссать))
это как и размер катков=))