С миру по нитке: EZ-Pass или дороги в США
Решил попробовать написать о том, как живется водителю в Америке, некоторые ньюансы ПДД США и провести параллели с жизнью на дорогах России где это возможно.
В одном посте все не уложится, поэтому данный пост посвящу дорогам Америки.
Итак, дороги в США: платные и не очень:)
Сразу хочу сказать, что за почти 8 лет жизни в США водительского стажа у меня 7 лет и покатался я по всему Восточному Побережью. Самая северная точка - Детройт(от Детройта через озеро перекинут мост в Канаду) и самая южная точка - Майами.
Не секрет, что в Америке наряду с обычными дорогами существуют и платные. По закону каждой платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Практика показывает, что это правда, но частично :) Проезд по мосту Гатлас (Goethals Bridge), соединяющий штаты Нью Джерси и Нью-Йорк (со стороны Стэйтен Айлэнда) на данный момент стоит 8 долларов (еще 2 года назад цена была $6) и альтернатива есть только если сделать почти часовой крюк через тоннель и Манхеттен.
UPD от 16 июля 2012 - сейчас проезд по мосту в сторону НЙ стоит уже $12!
Лирическое отступление: интерстэйт хайвэй - трасса, которая идет через несколько штатов и имеет федеральное значение. Во всех штатах, через которые дорога проходит, она имеет тот же индекс-название. Например, достаточно известная трасса I-95 (ай-95) начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Майами.
На всей своей протяженности дорога может быть частично платной - как правило если она на время сливается с платным хайвэем.
Естественно, для взимания оплаты в начале и конце платного отрезка установлены так называемые toll booths, водители их называют просто - толлс.
Когда я только начинал ездить в 2004 году, из 10 касс на толлах примерно 2-3 были для машин, оборудованных EZ-Pass, остальные 7-8 были обычными кассами, где расплачиваешься наличными деньгами. Сейчас поменялось в обратную сторону - водителей подталкивают приобретать коробочки EZ-Pass (читается как изи-пасс, игра слов/созвучий от easy pass - упрощенный проезд).
Вкратце про EZ-Pass и зачем он нужен.
Выглядит это так:
Коробочка примерно 10х10 см, которая является магнитным ключом. При наличии такой коробочки надо проезжать толл через специально обозначенные кассы притормозив до указанной на знаке скорости - от 5 до 35 миль/час. Специальные сканнеры считывают показатели и снимают со счета необходимую сумму. Саму коробочку можно пополнять деньгами как обычную банковскую карту - выписал чек и отправил. Почта в Штатах работает как часы и письмо по городу идет сутки, по стране - 3 суток. Лично у меня настроена опция автоматического пополнения счета с моего банковского аккаунта, если баланс на EZ-Pass меньше $25.
На картинке слева направо: левая линия - наличный рассчет без сдачи, средняя линия - только EZ-Pass, правая линия - EZ-Pass или наличный расчет.
Плюсы коробочки очевидны - в кэшовые кассы всегда очередь, тогда как в EZ-Pass линии машины только притормаживают и после открытия шлагбаума едут дальше, не ожидая сдачи.
Качество дорог отличается в основном только в Нью-Йорке :) Дороги тут разбитые, постоянные ремонты, так как один из самых густонаселенных городов. В самом штате Нью-Йорк дороги хорошие, а в городе - ужас. Самые разбитые дороги в Бруклине и Манхеттене. Конечно, до "эталонной ямы", как в посте чуть ранее, далековато, но встречаются ямы, в которых можно и диск погнуть и бампер оставить. В Манхеттене еще хуже. Но как только выезжаешь за пределы города - красота и спокойствие. Как-то, возвращаясь из другого штата, обсуждали с приятелем качество дорог и при въезде в штат прямо напротив щита "Welcome to New York" мы влетели в такую яму, что потом с большим трудом сбалансировал колесо. :) А в Майами меня поразила дорога, которая сделана как гоночный трэк - с уклоном в сторону поворота под таким углом, что рулем даже помогать не надо - машина сама подруливает - проверял :)
Возвращаясь к дорогам платным.
Преимущества платных дорог:
- многополосность: 3-6 полос в одном направлении, встречное движение отгорожено либо бетонной перегородкой, либо травкой шириной метров 15-20, ну, короче - МКАД :)
- большое количество заправок/магазинчиков а-ля "радость туриста" и просто rest area - небольшая парковка размять ноги, сходить в туалет и/или выгулять собачку.
- немного более высокий скоростной режим. Обуславливается тем, что платная дорога идет в стороне от населенной местности и можно притопить :) тогда как бесплатный аналог в большинстве случаев проходит мимо/сквозь/ по касательной от населенных пунктов и часто бывает, что эта дорогая является основной магистралью данного населенного пункта со всеми вытекающими - светофорами, шоппинг-центрами и т.д.
- На некоторых хайвэях есть разделители по виду транспорта, например есть такой New Jersey Turnpike highway. Почти на всей протяженности имеет 4-5 полос только для легкового транспорта и еще 3 полосы для всех подряд (там грузовики едут, я стараюсь в те линии не соваться) и эти 2 части разделены между собой отбойником, чтобы всякие джигиты не перепрыгивали туда-сюда.
Для сравнения, в июне этого года мы с женой на машине поехали из НЙ в Чикаго. GPS был настроен вести самым быстрым путем, включая платные дороги. В итоге туда 825 миль и 13 часов(15 с остановками) и стоило это нам около $60 толлы, обратно настроил GPS объезжать платные дороги и получилось 980 миль и 16 часов (18 с остановками), но заплатил только $8 за Goethals Bridge при въезде в штат НЙ со стороны Staten Island и $1 еще где-то - уже не помню.
Кстати, у дорог есть названия, определяющие тип и, соответственно, класс авто, которые там могут передвигаться. Не берусь назвать все существующие, но основные такие:
- highway - ну это МКАД, понятное дело - всем можно :), в южных штатах их называют freeway
- interstate - федеральная дорога
- state highway - дорога местного значения, индекс/название дороги актуально только для того штата, в котором она проходит.
- parkway - это дорога только для легкового частного транспорта, коммерческому транспорту, будь то даже малолитражка типа Оки - нельзя.
- turnpike - как правило платный хайвэй. Слышал историю возникновения названия из непроверенного источника. Название пошло из старых времен Дикого Запада, когда на дорогах между городами стояли бандиты с копьями, преграждающими дорогу и требовали оплату за проезд по дороге. Если платил, копье поднималось и можно было ехать дальше.Чем не современный toll booth?%) Отсюда и пошло название turn(поворачивать)-pike(копье).
Большие дороги типа хайвэев, парквэев и турнпайков имеют съезды - в черте города каждую милю (проверял по одометру), за городом - хз :) Съезд назвается EXIT. Находчиво, не правда ли?:) Каждый выход пронумерован для удобства ориентирования, а также может иметь буквенный индекс.
Согласитесь, очень удобно ориентироваться, когда тебе говорят "тебе нужен NJ Turnpike exit 13A". Кстати, дороги тоже имеют буквенный индекс по сторонам света. Если мы говорим I-95 S, то имеется ввиду, что по интерстейту 95 на юг(south), ну а в обратную сторону будет соответственно I-95 N(north). Я вечно путаюсь в сторонах света, поэтому если меня спрашивают, я прошу уточнить конечный путь назначения :)
В одном посте все не уложится, поэтому данный пост посвящу дорогам Америки.
Итак, дороги в США: платные и не очень:)
Сразу хочу сказать, что за почти 8 лет жизни в США водительского стажа у меня 7 лет и покатался я по всему Восточному Побережью. Самая северная точка - Детройт(от Детройта через озеро перекинут мост в Канаду) и самая южная точка - Майами.
Не секрет, что в Америке наряду с обычными дорогами существуют и платные. По закону каждой платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Практика показывает, что это правда, но частично :) Проезд по мосту Гатлас (Goethals Bridge), соединяющий штаты Нью Джерси и Нью-Йорк (со стороны Стэйтен Айлэнда) на данный момент стоит 8 долларов (еще 2 года назад цена была $6) и альтернатива есть только если сделать почти часовой крюк через тоннель и Манхеттен.
UPD от 16 июля 2012 - сейчас проезд по мосту в сторону НЙ стоит уже $12!
Лирическое отступление: интерстэйт хайвэй - трасса, которая идет через несколько штатов и имеет федеральное значение. Во всех штатах, через которые дорога проходит, она имеет тот же индекс-название. Например, достаточно известная трасса I-95 (ай-95) начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Майами.
На всей своей протяженности дорога может быть частично платной - как правило если она на время сливается с платным хайвэем.
Естественно, для взимания оплаты в начале и конце платного отрезка установлены так называемые toll booths, водители их называют просто - толлс.
Когда я только начинал ездить в 2004 году, из 10 касс на толлах примерно 2-3 были для машин, оборудованных EZ-Pass, остальные 7-8 были обычными кассами, где расплачиваешься наличными деньгами. Сейчас поменялось в обратную сторону - водителей подталкивают приобретать коробочки EZ-Pass (читается как изи-пасс, игра слов/созвучий от easy pass - упрощенный проезд).
Вкратце про EZ-Pass и зачем он нужен.
Выглядит это так:
Коробочка примерно 10х10 см, которая является магнитным ключом. При наличии такой коробочки надо проезжать толл через специально обозначенные кассы притормозив до указанной на знаке скорости - от 5 до 35 миль/час. Специальные сканнеры считывают показатели и снимают со счета необходимую сумму. Саму коробочку можно пополнять деньгами как обычную банковскую карту - выписал чек и отправил. Почта в Штатах работает как часы и письмо по городу идет сутки, по стране - 3 суток. Лично у меня настроена опция автоматического пополнения счета с моего банковского аккаунта, если баланс на EZ-Pass меньше $25.
На картинке слева направо: левая линия - наличный рассчет без сдачи, средняя линия - только EZ-Pass, правая линия - EZ-Pass или наличный расчет.
Плюсы коробочки очевидны - в кэшовые кассы всегда очередь, тогда как в EZ-Pass линии машины только притормаживают и после открытия шлагбаума едут дальше, не ожидая сдачи.
Качество дорог отличается в основном только в Нью-Йорке :) Дороги тут разбитые, постоянные ремонты, так как один из самых густонаселенных городов. В самом штате Нью-Йорк дороги хорошие, а в городе - ужас. Самые разбитые дороги в Бруклине и Манхеттене. Конечно, до "эталонной ямы", как в посте чуть ранее, далековато, но встречаются ямы, в которых можно и диск погнуть и бампер оставить. В Манхеттене еще хуже. Но как только выезжаешь за пределы города - красота и спокойствие. Как-то, возвращаясь из другого штата, обсуждали с приятелем качество дорог и при въезде в штат прямо напротив щита "Welcome to New York" мы влетели в такую яму, что потом с большим трудом сбалансировал колесо. :) А в Майами меня поразила дорога, которая сделана как гоночный трэк - с уклоном в сторону поворота под таким углом, что рулем даже помогать не надо - машина сама подруливает - проверял :)
Возвращаясь к дорогам платным.
Преимущества платных дорог:
- многополосность: 3-6 полос в одном направлении, встречное движение отгорожено либо бетонной перегородкой, либо травкой шириной метров 15-20, ну, короче - МКАД :)
- большое количество заправок/магазинчиков а-ля "радость туриста" и просто rest area - небольшая парковка размять ноги, сходить в туалет и/или выгулять собачку.
- немного более высокий скоростной режим. Обуславливается тем, что платная дорога идет в стороне от населенной местности и можно притопить :) тогда как бесплатный аналог в большинстве случаев проходит мимо/сквозь/ по касательной от населенных пунктов и часто бывает, что эта дорогая является основной магистралью данного населенного пункта со всеми вытекающими - светофорами, шоппинг-центрами и т.д.
- На некоторых хайвэях есть разделители по виду транспорта, например есть такой New Jersey Turnpike highway. Почти на всей протяженности имеет 4-5 полос только для легкового транспорта и еще 3 полосы для всех подряд (там грузовики едут, я стараюсь в те линии не соваться) и эти 2 части разделены между собой отбойником, чтобы всякие джигиты не перепрыгивали туда-сюда.
Для сравнения, в июне этого года мы с женой на машине поехали из НЙ в Чикаго. GPS был настроен вести самым быстрым путем, включая платные дороги. В итоге туда 825 миль и 13 часов(15 с остановками) и стоило это нам около $60 толлы, обратно настроил GPS объезжать платные дороги и получилось 980 миль и 16 часов (18 с остановками), но заплатил только $8 за Goethals Bridge при въезде в штат НЙ со стороны Staten Island и $1 еще где-то - уже не помню.
Кстати, у дорог есть названия, определяющие тип и, соответственно, класс авто, которые там могут передвигаться. Не берусь назвать все существующие, но основные такие:
- highway - ну это МКАД, понятное дело - всем можно :), в южных штатах их называют freeway
- interstate - федеральная дорога
- state highway - дорога местного значения, индекс/название дороги актуально только для того штата, в котором она проходит.
- parkway - это дорога только для легкового частного транспорта, коммерческому транспорту, будь то даже малолитражка типа Оки - нельзя.
- turnpike - как правило платный хайвэй. Слышал историю возникновения названия из непроверенного источника. Название пошло из старых времен Дикого Запада, когда на дорогах между городами стояли бандиты с копьями, преграждающими дорогу и требовали оплату за проезд по дороге. Если платил, копье поднималось и можно было ехать дальше.Чем не современный toll booth?%) Отсюда и пошло название turn(поворачивать)-pike(копье).
Большие дороги типа хайвэев, парквэев и турнпайков имеют съезды - в черте города каждую милю (проверял по одометру), за городом - хз :) Съезд назвается EXIT. Находчиво, не правда ли?:) Каждый выход пронумерован для удобства ориентирования, а также может иметь буквенный индекс.
Согласитесь, очень удобно ориентироваться, когда тебе говорят "тебе нужен NJ Turnpike exit 13A". Кстати, дороги тоже имеют буквенный индекс по сторонам света. Если мы говорим I-95 S, то имеется ввиду, что по интерстейту 95 на юг(south), ну а в обратную сторону будет соответственно I-95 N(north). Я вечно путаюсь в сторонах света, поэтому если меня спрашивают, я прошу уточнить конечный путь назначения :)
не знаю, кому она там известна, но мы только одну трассу знаем =)
Жду продолжения.
Скажите пожалуйста, а на платной дороге какое ограничение? и на сколько лояльны troopers?(дорожная полиция же так называется?))
Ограничение по скорости на дорогах зависит от штата, в котором находишься. Минимум, что я видел на хайвэе — 55, а максимум — 75 миль в час. Говорят, в Монтане есть дороги без ограничения скорости и туда типа хозяева всяких корветов/вайперов/феррара ездят на покатушки, но все это на уровне слухов — сам не видел.
Насчет troopers — я собирался отдельно пост посвятить :) Вкраце так — есть дорожная полиция городских хайвэев/дорог и есть state troopers — в ковбойских шляпах, высоких сапогах и в очках а-ля Сталонне в «Кобре» :) Так вот последние — звери. Не слышал ни разу, чтобы трупер выписал только предупреждение — если остановил — штраф обеспечен. Ну а городская полиция может поругать и отпустить с устным предупреждением. Но опять же — зависит от обстоятельств. Сейчас в бюджете с деньгами швах и штрафы дают направо и налево. И да — у копов тоже есть квота.
Такси из аэропорта в Бруклин (около 15 миль) будет стоит 35-40 долларов, точно не знаю, на сайте аэропорта должны быть расценки. Если в Манхеттен изаэропорта — будет дороже + таксисты едут по платным мостам, которые клиент оплачивает отдельно. то есть кругом-бегом около 60-70 одна поездка вылезет.
Менее разорительно — метро :) 2 доллара 1 поездка :) но надо либо очень хорошо понимать язык, либо выучить свой маршрут и на каждой станции смотреть название и сравнивать с картой. Тут метро очень хитрое — остановки объявляют живым голосом, дормоча себе под нос — не каждый америкос понимает, что говорят. Даже есть такая пословица — если ты понимаешь кондуктора в метро — ты выучил язык :)
Если я буду тут до НГ, дай знать когда прилетаешь, я тебя встречу, если ты в JFK прилетаешь. Правда точно я буду знать недели через 2.
А по поводу цен на такси — честно говоря, я в шоке. Думал в разы дешевле. Мне кажется, в метро разберусь) карта есть) но лучше, я так понял, особо не показывать что ты турист, находясь в метро и вечером не ездить тоже)
В по поводу пивка — не вопрос, главное, чтобы я в это время в Мск не улетел :)))