Отчет о приусе (гибрид, древний пруль)
Вот уже почти год, как я купил Toyota Prius 2 - древний (2003) японский пруль и ко всему гибрид. К сожалению, не учел своих финансовых возможностей, поэтому в очень скором времени мы с ним расстанемся :-( Но отчитаться о таком замечательном опыте я просто обязан. Были плюсы, были минусы - я постараюсь, чтобы отчет был честным. Главное, что я давно обещал отчет на кадабру - вот он и готов :) Ловите, простой, зато авторский контент!
Поломки и вложения
Проехал я на нем где-то 15 тысяч (одометр не работает). Общий пробег авто ~170 тысяч. Записывал расходы на ремонт с момента покупки. Под катом обзор и финансовый стриптиз.
24.11.2009 1500 Диагностика в сервисе Hybrids.ru
24.11.2009 500 Оформление купли-продажи
24.11.2009 3900 Страховка ОСАГО (РЕСО миллион)
24.11.2009 500 Оплата квитанции за номера
09.12.2009 300 Новые щетки (бескаркасные, китай)
09.12.2009 250 Огнетушитель
09.12.2009 275 Аптечка
09.12.2009 250 Щетка для снега телескопическая
09.12.2009 90 Знак аварийной остановки
11.12.2009 1500 Ксеноновая лампочка (китай) 1шт + замена.
13.12.2009 3600 Защита картера стальная 2мм с установкой (Hybrids.ru)
13.12.2009 2600 Замена свечей (Иридиевые, Япония, оригинал).
13.12.2009 2550 Замена масла (Mobil-1).
13.12.2009 900 Замена воздушного фильтра.
13.12.2009 650 Чистка дросельной заслонки.
20.12.2009 120 Распылитель для стекла
25.12.2009 3500 Химчистка
26.12.2009 850 Книжка по обслуживанию (autodata)
26.12.2009 180 Фильтр салонный
10.04.2010 9477 Шины BridgeStoune B250 4 шт. R15 185/65
10.04.2010 1500 Шиномонтаж
13.04.2010 40 Две лампочки в задние габаритки (Philips).
10.05.2010 140 Аудиокабель для CarPC.
17.05.2010 9400 Магнитола Pioneer + ПДУ на руль + установка (2000)
18.05.2010 6600 Замена передней левой ступицы в сборе.
18.05.2010 0 Замена свечных наконечников, чистка заслонки (???)
25.05.2010 2500 Новый малый аккумулятор
26.05.2010 470 Пластмасска радиатора в замен утерянной.
26.05.2010 2000 Чехлы на сиденья из кожезама.
15.06.2010 6 Жиклер омывателя стекла (ВАЗ) 3 штуки :-)
20.07.2010 0 В жару и смог в пробке выдал непонятную ошибку. Вылечил сбросом клеммы
10.08.2010 4300 Замена масла, всех фильтров. Ошибок в памяти нет
04.10.2010 0 Что-то ничего интересного :)
21.10.2010 1200 Монтаж, балансировка.
Короче говоря из поломок была одна - ступица (да и не то чтобы поломка - она чуть шумела). Причем эта проблема была приобретена уже вместе с машиной. Остальные детали подвески - оригинальные. Это меня поражает, поскольку на своих предыдущих ВАЗах подвеску я менял раз в 30 тысяч.
Из мелкого - перегорела одна ксеноновая лампочка (7 лет прослужила) и ушел из жизни маленький аккумулятор - тоже 7 лет. Проблем с заменой не было.
Остальное - только ТО. Менял масло по необходимости. Зачем поменял свечи и наконечники, даже сам не знаю. Про наконечники я даже не уверен до конца, что они были заменены.
По надежности мне приус очень понравился. Судя по всему, за свой солидный возраст и пробег он не потребовал ни у одного из хозяев практически никакого ремонта. Подвеска очень простая и надежная, двигатель работает в тепличных условиях и ходит помногу. Батарейка - она ходит без проблем, и может ходить ещё лет 10. Машина может выводить данные по состоянию каждого элемента батареи (через CAN) - все они как новые.
И тут есть первый аспект экономии - приус очень экономичен в смысле ТО.
Расход и экономия
Буду честен - средний расход у приуса составляет где-то 6-7 литров 92-го на сотню зимой в московских пробках. Дело в том, что слабому двигателю тяжело прогреть большую машину, поэтому он постоянно молотит. В межсезонье всё гораздо лучше, легко можно получить расход Двигатель, разгон и торможение
Я несколько раз гонялся с технологичным японским 2.0 (150 л.с.) на вариаторе. До 120-130 машины идут нос к носу (дальше не проверяли). Аналогичный авто на классическом автомате сильно проигрывает. Аналогичная механика может выиграть, если будет сильно рвать машину и идеально работать ручкой и сцеплением, которое при таком обращении долго не проживет.
И тут первая плюшка - коробка приуса не имеет трущихся частей и гидравлики, из-за чего разгон с полностью выжатым газом никак не портит машину. Более того, такой разгон позволяет даже экономить топливо. В результате со светофора приус уходит первым из овощей. Достойный соперник - камри 2.4 л.
Маленький аспект - моторчик у приуса всего лишь 77 л.с., зато при кикдауне он сразу работает на максимальной мощности, которая живет в районе четырех тысяч оборотов. Часть энергии сразу идет к колёсам, а другая, проходит через пару генератор-электромотр и дает локомотивный крутящий момент в районе 350 Н*м. Согласитесь, не плохо для 77 л.с.
И дальше никаких переключений, никаких провалов. Машина до 140-150 разгоняется практически с постоянным ускорением и звуком. Очень похоже на взлетающий реактивный самолет. Мне такой разгон пришелся очень по нраву. Раньше я ездил на ручке и ресурсов на то, чтобы быстро переключаться и при этом следить за окном в потоке, в которое надо встроиться, выезжая, например, на магистраль у меня могло не хватить, приходилось ждать.
Если разгоняться в пол на каждом светофоре, то расход всё равно не привысит 10 литров на сотню.
Тормоз поразительно хорош. Приус почти всегда тормозит электродвигателем, лишь изредка помогая колодками. Плавная зависимость силы торможения от давления на тормоз, которую уже многие годы хотят получить производители колодок, тут присутствует в полной мере. Электродвигатель при этом не может заклинить колёса, так что приус тормозит очень и очень эффективно. Правда электротормоз работает через дифференциал, так что если одно из колес попадет на лед, то сразу же включатся колодки.
Вывод тут такой - в машине, похоже, стоят колодки, с которыми она была сделана. И они по толщине как новые.
Корпус, шумо и теплоизоляция
Тут главный минус - в приусе холодно. Машина заводилась в люой мороз (ещё бы!), но при этом минут 10 проходит, прежде чем пойдет теплый воздух. Прогреть приус, скажем, до +30, как это легко получалось с нивой, вообще нереально. В морозы мне постоянно было холодно. Правда, говорят, что европейские приусы теплее. У меня-то не было даже обогрева сидений и зеркал.
К тому же в приусе шумно. Вот с чем могу сравнить - в логане - точно громче. В ниссан примера последнего поколения - где-то так же. В БМВ 7-ке точно тише. Причем сам приус очень тихий, зато улицу слышно хорошо. Короче говоря, машина рассчитана на то, что вокруг тоже едут приусы.
Но зато простор! Сама машина длинная и широкая, так ещё и капот очень короткий. Места для наг задних пассажиров больше, чем в какой-либо другой машине этого сегмента, что я видел. Передние человеки тоже сидят как люди - локти не касаются, есть подлоконтник, есть куда деть ноги.
Из-за отсутствия коробки, нет никакой механики, которая вылезает в салон. Переключение передач выполняется маленьким электронным джойстиком на торпеде.
Багажник тоже очень здоровый. Не знаю, как это получилось, но он больше, чем у некоторых универсалов. Ну и как ещё одно развлечение - возможность превратить сиденья в кровать.
Плюшки
Машина больше напоминает космический корабль - цифровые дисплеи, кнопки, джойстики. Практически всем можно управлять прямо с руля. К тому же машина просто нашпигована всякими штуковинами - автоматическая парковка (сама крутит руль), камера заднего вида с разметкой, блютуз, навигация (по японии), большой сенсорный экран с возможностью смотреть на нем TV/видеовход, 6-ти дисковый плеер прямо в торпеде, MD-плеер (так и не попробовал), голосовое управление, бортовой журнал с напоминаниями, когда что надо менять/обслуживать, складывающиеся зеркала, куча разных подсветок в салоне, полный комплект доводчиков стекол. Из серьезного - ABS, EBD, TRC, круиз, биксенон, всего две подушки, но при этом корпус, который по прочности близок к рамному. Всю электронику и плюшки так даже и не перечислишь.
Ещё интересен кондиционер - он полностью электрический, поэтому может работать при выключенном двигателе. Ну и -1 поедатель ремней под капотом (вообще в приусе ремнем крутится только одна из помп - всё остальное - электрическое).
Правый руль
Ура, вброс!!!
Это был мой первый пруль. Проблем с переучиванием не было, только путал постоянно переключатели - поворотники и омыватель у прулей с разных сторон. Через неделю езды на пруле, на своей шниве (очевидно леворульной), снес правое зеркало об ворота. Других проблем не было.
В городе ситуации, когда мне бы хотелось сидеть слева было примерно столько же, сколько и ситуаций, когда я радовался. что сижу справа. Быть не таким как все в потоке, это обычно даже некоторый профит. Все, чтобы увидеть, что творится впереди, смещаются немного влево, а мне открывается отличный обзор справа. А по трассе, честно скажу, вообще не увидел никаких проблем. Я никогда не лезу на встречку из-за фуры, ни на правом руле, ни на левом. А если отпустить фуру метров на 50 вперед, то погрешность в полтора метра в положении водителя уже не играет - видно всё и всем.
Другой вопрос, что пруль оказался очень непрестижным. Народ говорит - ааа... правый руль... и теряет интерес к машине. “Я бы не смог на таком ездить” - этим заканчивается большинство разговоров. Короче говоря, если для вас понты хоть что-то значат, то правый руль в Москве лучше не покупать. Тут на пруле можно ездить только если вам совершенно пофигу на чужое мнение. Мне почти пофигу. Но тем не менее как-то всегда чуть-чуть да стыдно было за правый руль. Нищебродством попахивает (да так оно и есть :)).
Заключение
Как я написал выше, со своим приусом я скоро попрощаюсь. Но марке останусь верен - на днях я заказал Prius 3, который обещает быть в начале следующего года.
Поломки и вложения
Проехал я на нем где-то 15 тысяч (одометр не работает). Общий пробег авто ~170 тысяч. Записывал расходы на ремонт с момента покупки. Под катом обзор и финансовый стриптиз.
24.11.2009 1500 Диагностика в сервисе Hybrids.ru
24.11.2009 500 Оформление купли-продажи
24.11.2009 3900 Страховка ОСАГО (РЕСО миллион)
24.11.2009 500 Оплата квитанции за номера
09.12.2009 300 Новые щетки (бескаркасные, китай)
09.12.2009 250 Огнетушитель
09.12.2009 275 Аптечка
09.12.2009 250 Щетка для снега телескопическая
09.12.2009 90 Знак аварийной остановки
11.12.2009 1500 Ксеноновая лампочка (китай) 1шт + замена.
13.12.2009 3600 Защита картера стальная 2мм с установкой (Hybrids.ru)
13.12.2009 2600 Замена свечей (Иридиевые, Япония, оригинал).
13.12.2009 2550 Замена масла (Mobil-1).
13.12.2009 900 Замена воздушного фильтра.
13.12.2009 650 Чистка дросельной заслонки.
20.12.2009 120 Распылитель для стекла
25.12.2009 3500 Химчистка
26.12.2009 850 Книжка по обслуживанию (autodata)
26.12.2009 180 Фильтр салонный
10.04.2010 9477 Шины BridgeStoune B250 4 шт. R15 185/65
10.04.2010 1500 Шиномонтаж
13.04.2010 40 Две лампочки в задние габаритки (Philips).
10.05.2010 140 Аудиокабель для CarPC.
17.05.2010 9400 Магнитола Pioneer + ПДУ на руль + установка (2000)
18.05.2010 6600 Замена передней левой ступицы в сборе.
18.05.2010 0 Замена свечных наконечников, чистка заслонки (???)
25.05.2010 2500 Новый малый аккумулятор
26.05.2010 470 Пластмасска радиатора в замен утерянной.
26.05.2010 2000 Чехлы на сиденья из кожезама.
15.06.2010 6 Жиклер омывателя стекла (ВАЗ) 3 штуки :-)
20.07.2010 0 В жару и смог в пробке выдал непонятную ошибку. Вылечил сбросом клеммы
10.08.2010 4300 Замена масла, всех фильтров. Ошибок в памяти нет
04.10.2010 0 Что-то ничего интересного :)
21.10.2010 1200 Монтаж, балансировка.
Короче говоря из поломок была одна - ступица (да и не то чтобы поломка - она чуть шумела). Причем эта проблема была приобретена уже вместе с машиной. Остальные детали подвески - оригинальные. Это меня поражает, поскольку на своих предыдущих ВАЗах подвеску я менял раз в 30 тысяч.
Из мелкого - перегорела одна ксеноновая лампочка (7 лет прослужила) и ушел из жизни маленький аккумулятор - тоже 7 лет. Проблем с заменой не было.
Остальное - только ТО. Менял масло по необходимости. Зачем поменял свечи и наконечники, даже сам не знаю. Про наконечники я даже не уверен до конца, что они были заменены.
По надежности мне приус очень понравился. Судя по всему, за свой солидный возраст и пробег он не потребовал ни у одного из хозяев практически никакого ремонта. Подвеска очень простая и надежная, двигатель работает в тепличных условиях и ходит помногу. Батарейка - она ходит без проблем, и может ходить ещё лет 10. Машина может выводить данные по состоянию каждого элемента батареи (через CAN) - все они как новые.
И тут есть первый аспект экономии - приус очень экономичен в смысле ТО.
Расход и экономия
Буду честен - средний расход у приуса составляет где-то 6-7 литров 92-го на сотню зимой в московских пробках. Дело в том, что слабому двигателю тяжело прогреть большую машину, поэтому он постоянно молотит. В межсезонье всё гораздо лучше, легко можно получить расход Двигатель, разгон и торможение
Я несколько раз гонялся с технологичным японским 2.0 (150 л.с.) на вариаторе. До 120-130 машины идут нос к носу (дальше не проверяли). Аналогичный авто на классическом автомате сильно проигрывает. Аналогичная механика может выиграть, если будет сильно рвать машину и идеально работать ручкой и сцеплением, которое при таком обращении долго не проживет.
И тут первая плюшка - коробка приуса не имеет трущихся частей и гидравлики, из-за чего разгон с полностью выжатым газом никак не портит машину. Более того, такой разгон позволяет даже экономить топливо. В результате со светофора приус уходит первым из овощей. Достойный соперник - камри 2.4 л.
Маленький аспект - моторчик у приуса всего лишь 77 л.с., зато при кикдауне он сразу работает на максимальной мощности, которая живет в районе четырех тысяч оборотов. Часть энергии сразу идет к колёсам, а другая, проходит через пару генератор-электромотр и дает локомотивный крутящий момент в районе 350 Н*м. Согласитесь, не плохо для 77 л.с.
И дальше никаких переключений, никаких провалов. Машина до 140-150 разгоняется практически с постоянным ускорением и звуком. Очень похоже на взлетающий реактивный самолет. Мне такой разгон пришелся очень по нраву. Раньше я ездил на ручке и ресурсов на то, чтобы быстро переключаться и при этом следить за окном в потоке, в которое надо встроиться, выезжая, например, на магистраль у меня могло не хватить, приходилось ждать.
Если разгоняться в пол на каждом светофоре, то расход всё равно не привысит 10 литров на сотню.
Тормоз поразительно хорош. Приус почти всегда тормозит электродвигателем, лишь изредка помогая колодками. Плавная зависимость силы торможения от давления на тормоз, которую уже многие годы хотят получить производители колодок, тут присутствует в полной мере. Электродвигатель при этом не может заклинить колёса, так что приус тормозит очень и очень эффективно. Правда электротормоз работает через дифференциал, так что если одно из колес попадет на лед, то сразу же включатся колодки.
Вывод тут такой - в машине, похоже, стоят колодки, с которыми она была сделана. И они по толщине как новые.
Корпус, шумо и теплоизоляция
Тут главный минус - в приусе холодно. Машина заводилась в люой мороз (ещё бы!), но при этом минут 10 проходит, прежде чем пойдет теплый воздух. Прогреть приус, скажем, до +30, как это легко получалось с нивой, вообще нереально. В морозы мне постоянно было холодно. Правда, говорят, что европейские приусы теплее. У меня-то не было даже обогрева сидений и зеркал.
К тому же в приусе шумно. Вот с чем могу сравнить - в логане - точно громче. В ниссан примера последнего поколения - где-то так же. В БМВ 7-ке точно тише. Причем сам приус очень тихий, зато улицу слышно хорошо. Короче говоря, машина рассчитана на то, что вокруг тоже едут приусы.
Но зато простор! Сама машина длинная и широкая, так ещё и капот очень короткий. Места для наг задних пассажиров больше, чем в какой-либо другой машине этого сегмента, что я видел. Передние человеки тоже сидят как люди - локти не касаются, есть подлоконтник, есть куда деть ноги.
Из-за отсутствия коробки, нет никакой механики, которая вылезает в салон. Переключение передач выполняется маленьким электронным джойстиком на торпеде.
Багажник тоже очень здоровый. Не знаю, как это получилось, но он больше, чем у некоторых универсалов. Ну и как ещё одно развлечение - возможность превратить сиденья в кровать.
Плюшки
Машина больше напоминает космический корабль - цифровые дисплеи, кнопки, джойстики. Практически всем можно управлять прямо с руля. К тому же машина просто нашпигована всякими штуковинами - автоматическая парковка (сама крутит руль), камера заднего вида с разметкой, блютуз, навигация (по японии), большой сенсорный экран с возможностью смотреть на нем TV/видеовход, 6-ти дисковый плеер прямо в торпеде, MD-плеер (так и не попробовал), голосовое управление, бортовой журнал с напоминаниями, когда что надо менять/обслуживать, складывающиеся зеркала, куча разных подсветок в салоне, полный комплект доводчиков стекол. Из серьезного - ABS, EBD, TRC, круиз, биксенон, всего две подушки, но при этом корпус, который по прочности близок к рамному. Всю электронику и плюшки так даже и не перечислишь.
Ещё интересен кондиционер - он полностью электрический, поэтому может работать при выключенном двигателе. Ну и -1 поедатель ремней под капотом (вообще в приусе ремнем крутится только одна из помп - всё остальное - электрическое).
Правый руль
Ура, вброс!!!
Это был мой первый пруль. Проблем с переучиванием не было, только путал постоянно переключатели - поворотники и омыватель у прулей с разных сторон. Через неделю езды на пруле, на своей шниве (очевидно леворульной), снес правое зеркало об ворота. Других проблем не было.
В городе ситуации, когда мне бы хотелось сидеть слева было примерно столько же, сколько и ситуаций, когда я радовался. что сижу справа. Быть не таким как все в потоке, это обычно даже некоторый профит. Все, чтобы увидеть, что творится впереди, смещаются немного влево, а мне открывается отличный обзор справа. А по трассе, честно скажу, вообще не увидел никаких проблем. Я никогда не лезу на встречку из-за фуры, ни на правом руле, ни на левом. А если отпустить фуру метров на 50 вперед, то погрешность в полтора метра в положении водителя уже не играет - видно всё и всем.
Другой вопрос, что пруль оказался очень непрестижным. Народ говорит - ааа... правый руль... и теряет интерес к машине. “Я бы не смог на таком ездить” - этим заканчивается большинство разговоров. Короче говоря, если для вас понты хоть что-то значат, то правый руль в Москве лучше не покупать. Тут на пруле можно ездить только если вам совершенно пофигу на чужое мнение. Мне почти пофигу. Но тем не менее как-то всегда чуть-чуть да стыдно было за правый руль. Нищебродством попахивает (да так оно и есть :)).
Заключение
Как я написал выше, со своим приусом я скоро попрощаюсь. Но марке останусь верен - на днях я заказал Prius 3, который обещает быть в начале следующего года.
стовторой автомобиль.На ниве здорово отдыхть от всякой электроники.
Приус 3 уже будет леворукий?
нет, правда.
единственный нормальный отзыв о правом руле, который я читал.
блин, если бы он был в апреле…
Эх, как же я всё-таки безума от марка второго.
отпустить фуру метров на 50 вперед, то погрешность в полтора метра в положении водителя уже не играет — у вас 300-500 сил под капотом? А так в это расстояние спокойно влезет еще несколько машин.
смещаются немного влево, а мне открывается отличный обзор справа — а вообще зачем они смещаются влево?
И упущено главное, встречный разъезд травыми бортами + мозготрах на терминалах
я вот жду прохоровские гибриды. если они не окажутся полным говном, куплю наверное. у них будет тепловозная схема, а значит вся мощность будет с 0 оборотов и до конца =)
Но в комплектации для РФ вроде бы нет электропечки. Хотя точно не знаю.
И такой вопрос, я смотрю у тебя бэха пятерка была, в 34 кузове? Комфорт по сравнению с ней лучше/хуже у приуса?
Есть вероятность, что он не пересядет на приус, а будет дальше ездить на своей машине. Тогда я буду его продавать. Выяснится это после нового года. Если интересно будет, я тебе напишу.
По остальному сравнивать бессмысленно — вваливать она уже не могла, рулилась плохо, подвеска постоянно была полуживая. Вспоминаю её с ужасом.
Но это ничего не дает, потому что у всех разная эксплуатация.
Он стоит почти в два раза дороже аналогичной тойоты без гибридной установки.
нравится поставь плюсик.
или ты как на хабре? когда жопу автору полижешь тебе плюсик поставят?
просто получается 50 % мусорных комментариев.
У нас в Новосибирске древний японский пруль считается 1993 год, а 2003 считай новый) Другой вопрос, что пруль оказался очень непрестижным. Народ говорит — ааа… правый руль… и теряет интерес к машине. “Я бы не смог на таком ездить” — этим заканчивается большинство разговоров. Короче говоря, если для вас понты хоть что-то значат, то правый руль в Москве лучше не покупать. Тут на пруле можно ездить только если вам совершенно пофигу на чужое мнение. Мне почти пофигу. Но тем не менее как-то всегда чуть-чуть да стыдно было за правый руль. Нищебродством попахивает (да так оно и есть :)).
У нас правый руль считается чуть ли ни нормой.
Хонда Аккорд правый руль года 2001 считается намного круче чем 2114 или Калина новая, к примеру. На ней ездить чуть ли не западло))
Так же не очень у нас уважают марки такие как Рено, Пежо, Опель (то есть молодой пацан лет 18-25 предпочтёт более старого или прульного япошку или БМВ, Фольца Пассат, Мерседес или Ауди нежели новый авто вышеупомянутых марок).
Ну и немцы такие как БМВ, Мерседес, Ауди, Фольксваген.
P.S. Выше указано мнение большинства тех, с кем мне приходилось общаться на эти темы. Никому его не навязываю, хотя согласен во всем почти с ним.
Имею ввиду в почёте они, конечно.
Не в обиду автору, но на 19 минуте фильма там есть такой диалог.
Едут они значит в красном приусе, и один коп спрашивает у другого.
— Что это за хрень?
— Это моя машина, это «Приус»
— Меня как будто в вагину засунули.
Еще раз не в обиду. Просто совпадение. Кстати там и про 6-ти дисковый сд ченжер, что то было.
1.трудно найти машины с норм документами.
2.обслуживание и запчасти здесь у прулей дороже чем у немцев.
а то что пиздят, типа правый руль, вся хуйня-дык завидуют.вот и ищут к чему доебаться.
у меня вообще в этом плане доебаться не к чему.так нет же, нашли:
7 лет-машине пора на помойку, лучше новую приору купи и т.д.
кароче, ты тачку для себя берешь, а не для других, тем более, свинья грязи всезде найдет
Впечатляющая, но совершенно бесполезная штука.
Если всё сказанное выше выкинуть, останется 1 370 000, купленное здесь у официалов.
Трехлетние приусы второго поколения (как мой, только с левым рулем и комплектацией полной) начинаются от 650 и до 900.
а саб?
а ксенон с тонировкой?
нашисты подходят: «А чё это ты с ксеноном и тонировкой шумишь тут!?»
димон777: «Да вы чё-то ребята совсем попутались, я в отличие от вас берегу природу — езжу на гибриде с солнечной батареей.»
кстати еще тему такую слышал, что у майбахов на крыше солнечная батарея, которая позволяет работать кондиционеру, если машина стоит на солнцепеке
Шкода Superb имеет такую же фишку в топовой комплектации.