Литва-Хорватия (часть 1)
Небольшой отчет об обновлении жизни. Когда-то у меня была Toyota Camry 2.4 МКПП 2007 года. В апреле этого года я ее продал, а на полученные с нее деньги свалил. Свалил я в Литву. В начале июня подал документы на ВНЖ в Литве, ждать решения 4 месяца. А пока ждем, решил я свалить в Хорватию пожить и чтобы до туда доехать купил новое авто. Теперь всё по порядку.
Я не буду вдаваться в детали, почему я свалил, многие из нас причины видят каждый день. Меня ничего не достало в этой стране до такой степени, чтобы надо было свалить прямо сейчас, но я не вижу перспектив этой страны.
В общем, в конце мая уехал в Литву, была виза на 2 недели, за это время надо было сделать все дела. Дела сделались за 1 неделю, решили поехать в Хорватию пожить 3 месяца, пока ждем ответа по ВНЖ. Чтобы доехать до Хорватии решили купить какое-то дешевое авто. Выбор просто огромный, для поиска использовал сайт auto.plius.lt, хотелось купить что-то дешевое, но при этом не мертвое в хлам. Нашел синий Fiat Brava 1997 года, двигатель 1.6 103 л.с. пробег 180 т.км. Поехал посмотреть, проехался, понравилось. Честно говоря, для 14-летней машины едет очень хорошо, я просто не ожидал. Что-то там побрякивало, двигатель работал немного неровно, последний раз масло меняли 1.5 года назад. Понятное дело, надо было вкладываться после покупки в небольшой ремонт, но я был морально к этому готов. А самое главное - цена. Я купил этот авто за 700 евро. Такое же авто в России стоит 4000 евро. Разницу считайте сами. Еще для скрежета зубов:
Audi A6 2003 года - от 4000 евро
BMW 523 1997 года - от 1500 евро
Mercedes ML270 2000 года - от 6000 евро
и т.д. Чем старше авто, тем разница с ценами в РФ более ощутима, новые авто стоят примерно также.
Негражданин ЕС не может купить авто на себя, поэтому покупка осуществлялась на мою новую фирму в Литве, на основании существования которой и запрашивался вид на жительство. Покупка автомобиля в Литве - это просто песня, короткая и красивая. Весь процесс покупки занимает 10 минут. Приезжаем с продавцом в "регитру", покупаем и заполняем бланк купли-продажи, по сути просто 1 лист А4, в котором вписываем кто покупает, номер и VIN авто, год выпуска и цена, подписи. Договор отдается в окошко, пока готовят новое свидетельство о регистрации транспорта, иду оплачивать пошлину - 39 лит, примерно 450 рублей, отдаю квитанцию об оплате в то же окошко, взамен получаю новое свидетельство о регистрации транспортного средства. Всё. На машину никто даже не посмотрел. Номера можно было бы поменять, но это стоит еще каких-то небольших денег, меня не сильно бесили старые номера, так что решил их оставить. В Литве, как и многих странах ЕС, можно купить номера в принципе с любыми буквами и цифрами, к примеру, в Вильнюсе видел Mercedes с номером VIP1.
Перед покупкой машину, конечно же, посмотрел мастер, которого нам порекомендовали друзья в Вильнюсе. Ремонт обошелся в 200 евро, за эти деньги было сменено масло, все фильтры, какие-то еще жижи, мелкий ремонт подвески, термостат в двигателе, заменена гофра. После ремонта машина стала просто неузнаваемой: ничего не гремит, двигатель урчит, скорость набирает хорошо, расход резко снизился.
Для поездки по Европе купил навигатор TomTom IQ Routes Edition 2 – один из простейших, стоил 400 лит (4800 рублей). В нем нет голоса жирика, нет fm-трасмиттера, нет видео, нет даже сменных SD-карт. Память только встроенная и только 2 Гб. Поменял карту на центральную и восточную Европу, обновил до последней версии. Работает хорошо, маршруты прокладывает действительно оптимальные, еще не было такого, чтобы куда-то завез не туда или тупил по пути.
С нами едет кот, который в общем-то всегда ездит с нами. Для него сделали в ветеринарке аналог российского ветеринарного свидетельства формы Ф-1 – разрешение на вывоз. Что примечательно, оно дается на вывоз из Литвы, хотя пограничного контроля на границе Литвы и Польши все равно нет. Все прививки и паспорт для кота у нас были сделаны еще в России, и это было отдельное приключение.
В Хорватии нашли недорогое жилье за 350 евро в месяц в Опатии, в самом центре города в 54 метрах от моря. По пути решили остановиться в Чехии и Словении, забронировали в маленьких городках очень дешевые гостиницы. Весь маршрут 1650 км, пролегал через Литву, Польшу, Австрию, Словению, Хорватию. Отправиться в путь мы решили в ночь с 8 на 9 июня. Об этом будет вторая часть.
Я не буду вдаваться в детали, почему я свалил, многие из нас причины видят каждый день. Меня ничего не достало в этой стране до такой степени, чтобы надо было свалить прямо сейчас, но я не вижу перспектив этой страны.
В общем, в конце мая уехал в Литву, была виза на 2 недели, за это время надо было сделать все дела. Дела сделались за 1 неделю, решили поехать в Хорватию пожить 3 месяца, пока ждем ответа по ВНЖ. Чтобы доехать до Хорватии решили купить какое-то дешевое авто. Выбор просто огромный, для поиска использовал сайт auto.plius.lt, хотелось купить что-то дешевое, но при этом не мертвое в хлам. Нашел синий Fiat Brava 1997 года, двигатель 1.6 103 л.с. пробег 180 т.км. Поехал посмотреть, проехался, понравилось. Честно говоря, для 14-летней машины едет очень хорошо, я просто не ожидал. Что-то там побрякивало, двигатель работал немного неровно, последний раз масло меняли 1.5 года назад. Понятное дело, надо было вкладываться после покупки в небольшой ремонт, но я был морально к этому готов. А самое главное - цена. Я купил этот авто за 700 евро. Такое же авто в России стоит 4000 евро. Разницу считайте сами. Еще для скрежета зубов:
Audi A6 2003 года - от 4000 евро
BMW 523 1997 года - от 1500 евро
Mercedes ML270 2000 года - от 6000 евро
и т.д. Чем старше авто, тем разница с ценами в РФ более ощутима, новые авто стоят примерно также.
Негражданин ЕС не может купить авто на себя, поэтому покупка осуществлялась на мою новую фирму в Литве, на основании существования которой и запрашивался вид на жительство. Покупка автомобиля в Литве - это просто песня, короткая и красивая. Весь процесс покупки занимает 10 минут. Приезжаем с продавцом в "регитру", покупаем и заполняем бланк купли-продажи, по сути просто 1 лист А4, в котором вписываем кто покупает, номер и VIN авто, год выпуска и цена, подписи. Договор отдается в окошко, пока готовят новое свидетельство о регистрации транспорта, иду оплачивать пошлину - 39 лит, примерно 450 рублей, отдаю квитанцию об оплате в то же окошко, взамен получаю новое свидетельство о регистрации транспортного средства. Всё. На машину никто даже не посмотрел. Номера можно было бы поменять, но это стоит еще каких-то небольших денег, меня не сильно бесили старые номера, так что решил их оставить. В Литве, как и многих странах ЕС, можно купить номера в принципе с любыми буквами и цифрами, к примеру, в Вильнюсе видел Mercedes с номером VIP1.
Перед покупкой машину, конечно же, посмотрел мастер, которого нам порекомендовали друзья в Вильнюсе. Ремонт обошелся в 200 евро, за эти деньги было сменено масло, все фильтры, какие-то еще жижи, мелкий ремонт подвески, термостат в двигателе, заменена гофра. После ремонта машина стала просто неузнаваемой: ничего не гремит, двигатель урчит, скорость набирает хорошо, расход резко снизился.
Для поездки по Европе купил навигатор TomTom IQ Routes Edition 2 – один из простейших, стоил 400 лит (4800 рублей). В нем нет голоса жирика, нет fm-трасмиттера, нет видео, нет даже сменных SD-карт. Память только встроенная и только 2 Гб. Поменял карту на центральную и восточную Европу, обновил до последней версии. Работает хорошо, маршруты прокладывает действительно оптимальные, еще не было такого, чтобы куда-то завез не туда или тупил по пути.
С нами едет кот, который в общем-то всегда ездит с нами. Для него сделали в ветеринарке аналог российского ветеринарного свидетельства формы Ф-1 – разрешение на вывоз. Что примечательно, оно дается на вывоз из Литвы, хотя пограничного контроля на границе Литвы и Польши все равно нет. Все прививки и паспорт для кота у нас были сделаны еще в России, и это было отдельное приключение.
В Хорватии нашли недорогое жилье за 350 евро в месяц в Опатии, в самом центре города в 54 метрах от моря. По пути решили остановиться в Чехии и Словении, забронировали в маленьких городках очень дешевые гостиницы. Весь маршрут 1650 км, пролегал через Литву, Польшу, Австрию, Словению, Хорватию. Отправиться в путь мы решили в ночь с 8 на 9 июня. Об этом будет вторая часть.