Написать пост

elisium

Удачный страховой случай в Ренессанс

Благодаря этой статье получил инвайт. Публикую, может кому-нибудь пригодится.

Всем привет. Вот решил описать удачный случай борьбы со страховой компанией, надеюсь, что кому-нибудь пригодится.

Начну издалека. В ноябре 2008 года я получил права и тут же забрал хендай акцент у отца. Проездил я на нем год, без дтп (проехал 40 тысяч). И на свой день рождения решил сделать себе подарок (ну да, сам не подаришь - никто не подарит :)) -- купил Kia Cee'd люксовой комплектации, трехдверную. Машина -- супер, все безумно нравилось, но в один прекрасный (хотя нет - не прекрасный) момент случилось дтп. Произошло все буквально через полгода (16 марта 2010) на пересечении пролетарского проспекта и новой кантемировской улицы.


Я ехал по новой кантемировской в сторону пролетарки и подъезжал к Т-образному перекрестку. Поворачивать мне надо было налево (по пролетарке в сторону кавказского бульвара). Метра за 2-3 до перекрестка мне начал моргать зеленый, чтобы не оттормаживаться, я решил проехать (после этого случая никогда так больше не делаю). Когда я был уже ближе к середине перекрестка мне загорелся желтый. Все автомобили, стоящие на пролетарке, видели мой маневр и не стартовали. Слева от меня, в крайнем правом стояла легковушка, в середине - здоровый черный тонированный джип, из-за которого я не видел крайний левый ряд. Вобщем-то и все - когда я проехал этот джип и посмотрел налево, то увидел в метре от себя митсубиси лансер, несущийся на меня на скорости километров 50. Удара было не избежать (мы увидели друг друга только в этот момент). От удара у меня сработали подушки, меня развернуло на сто восемьдесят градусов и я задом влетел в автобус, который стоял на другой стороне в крайнем правом ряду. Фотки с места ДТП:






Остальные фотки можно в альбоме глянуть.
После дтп я вылез из машины (через пассажирскую дверь) и начал осматриваться. Из лансера в этот момент вышел мужик (был за рулем) и его жена (на пассажирском сидела, была не пристегнута и влетела в подушки). Мужик реагировал спокойно, так как все уже произошло и ничего нельзя было изменить. А вот его жена начала достаточно сильно ругаться, угрожать и так далее. Ну в принципе все понятно -- шоковое состояние. После первых эмоций я позвонил в страховую (каско) и рассказал о дтп. Они тут же выслали мне аварийного комиссара. После чего был сделан звонок в гибдд. Гайец приехал очень быстро, буквально через минуту-две, я так думаю из-за того, что мы с автобусом перегородили дорогу троллейбусам. Гаец, кстати, молодой парень, в звании старшины, сразу спросил что произошло, раздал бланки для объяснений и стал делать замеры. Неожиданно для всех жена водителя лансера сказала, что ей плохо и вызвала скорую (то есть дтп получилось с пострадавшими). Водитель автобуса встал на мою сторону и сказал, что когда я выехал на перекресток пролетарке горел красный. Старшина принял решение о том, что я невиновен, так как завершал маневр. Тут неожиданно приехал знакомый пассажиров лансера, как позже выяснилось – сотрудник фсб. После недолгого разговора с инспектором гибдд, последний подошел ко мне и сказал, мол так и так, свиделя твоего писать не будем и ты выехал на красный. Вот в этот момент мне бы взбунтоваться и позвонить в управление собственной безопасности, но в том состоянии мне было все равно. Ну да не суть. Вобщем выписали мне штраф и признали виновным.

Дтп произошло в 9 часов утра, закончилось все это в 12 дня, когда приехал аварийный комиссар и сфоткал мою машину. Мне пришлось написать заявление на выдачу направления на ремонт (от выплаты деньгами я отказался), которое я с трудом заполнил, впрочем как и все остальные бумажки – руки до того момента все еще дрожали. Авком забрал все документы и пообещал на следующий день привезти направление на ремонт. На следующий день мне естественно ничего не привезли, зато через день направление на ремонт было у меня на руках. От радости я быстро выбрал сервис на новой риге (мэйджор) и поставил свою подпись.

Вот тут то и начинается самая веселая история. Приехав домой я стал спокойно изучать направление на ремонт и свой страховой договор. Первое, что меня очень сильно удивило – в направлении на ремонт не было указано и половины всех повреждений моего автомобиля. Вторым интересным моментом оказалось то, что я могу выбирать сервис по своему выбору (я забыл, что этот пункт я включал в договор). Ехать на новую ригу было лениво и я позвонил в страховую. Передо мной извинились и сказали, что мне нужно в сервисе, где я хочу ремонтироваться, сделать предварительный наряд-заказ на работы. В тот же день я отогнал своего сида на каширку 39 с просьбой составить план работ по восстановлению. Ребята машину приняли и взяли три дня на оформление. Через три дня мне выдали предварительный заказ на работы. Итого: запчастей на 300 тысяч, работ на 150 тысяч. Стоит сказать, что в направлении на ремонт предел ответственности был 300 тысяч. Я взял эти документы и поехал в страховую. Там меня отшили, сказав, что эти бумажки для них ничего не значат и нужно делать независимую экспертизу.

Отойду немного в сторону и скажу, что если стоимость ремонта автомобиля составляет больше 75% его стоимости, то автомобиль считается тотальным и не подлежит восстановлению. Новый сид стоил 589 900, то есть ремонт в 450 000 не производится, а автомобиль тоталится.

Ребята из каширки 39 посоветовали мне независимую, которая располагается в мади. Я созвонился с ними и закал экспертизу через 5 дней. После звонка я отправился на почту и отправил телеграмму первого класса с уведомлением страховой о проведении независимой экспертизы. Естественно, что от страховой на экспертизу никто не приехал. Пока эксперты обрабатывали информацию я успел съездить в страховую и отдать направление на ремонт. Так же я написал заявление на выплату денежных средств по калькуляции. Страховая взяла 15 дней на расчет суммы выплаты. Дней через 5-7 мне отдали результаты независимой. Сумма ремонта составляла 440 тысяч рублей. Честно скажу, что страховая повергла меня в шок, когда назвала свою сумму выплаты. Суммы равнялась 168 тысячам рублей. Вы просто представьте разницу! Считайте в три раза меньше. После такого результата я взял результаты независимой и понес их в страховую, там мною было написано заявление на имя начальника с просьбой рассмотреть результаты экспертизы. На рассмотрение они взяли еще 15 дней. Через 15 дней мне сообщили, что машина признана тотальной и все документы передаются в отдел тотальных автомобилей. Тотальный отдел взял еще 15 дней на расчет суммы годный остатков. В итоге сумма годных остатков составила 340 тысяч рублей (я в этом очень сильно сомневаюсь). Износ составил 7%, что равнялось примерно 40 тысячам, которые мне платить точно не собирались. На выбор мне были даны два варианта:
1. Я сдаю машину в комиссионный магазин за 324 тысячи (магазин, который выиграл аукцион на этот автомобиль), а остальную сумму – 216 тысяч выплачивает страховая.
2. Я оставляю машину себе, и страховая мне выплачивает стоимость машины минус износ, минус годные остатки.
Логично, что я пошел по первому варианту. Хотя на самом деле можно было сделать независимую и на годные остатки – их реально там было на 150 – 200 тысяч. Бомбилы мне за машину хотели 300 тысяч отдать (когда с учета снимал). Так что на этом можно было еще немного и заработать. Ну если не заработать, то хотя бы стоимость полиса вернуть.
Ну так вот, снял машину с учета, приехал в комиссионный и мне тут же отдали 324 тысячи наличкой, после чего в течение двух недель мне страховая на карточку перевела еще 216 тысяч. То есть я получил полную стоимость минус износ. Все это длилось с 16 марта 2010, а в конце мая 2010 я уже купил себе новый автомобиль.

Надеюсь, что этот материл окажется кому-нибудь полезным. Но лучше не попадайте в ДТП. Удачи на дорогах!

P.S. Если интересны документы, то могу отсканить (пишите в комментах, что конкретно интересует) – просто сейчас сканера под рукой нет.

27 комментариев 2нравится 2избранное
noxxx
larin
  • Noop
    28 июл 2010 в 08:19
    Люди, да вы законы вообще читаете?
    Пунктом 5 статьи 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 установлено императивное право страхователя в случае утраты, гибели застрахованного имущества отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. Данное право не может быть ограничено условиями договора, т.к. в соответствии со ст.ст.17, 18 Конституции РФ, ст.9 ГК РФ права участников гражданских правоотношений являются непосредственно действующими и осуществляются ими по своему усмотрению. При этом согласие страхователя с условиями договора, ограничивающими его законные права, не влечет прекращения этих прав (п.2 ст.9 ГК РФ).
    Говоря русским языком, после того как ты получил бумажку от независимой экспертизы, о том что сумма ремонте превышает 75%, ты мог сразу требовать всю сумму, без всяких коммисионок и прочего.
  • vaser
    28 июл 2010 в 08:36
    Спасибо за опыт.
    1. Очень печально с ФСБ. Опять же приходим к выводу, что видеорегистратор штука незаменимая. Я правильно понимаю, что ты признался виновным и просто забил на этот момент?
    2. В процессе всех ожиданий и т. п. читал ли ты какие-то случаи в интернетах, собирался ли качать права? Наверняка поднатаскался в этих вопросах. Интересно было бы с этой точки зрения распространить пост. Из документов тоже было бы интересно именно «заявление на имя начальника» посмотреть, остальное и так понятно.
    3. Что купил нового? Нравится? =)
    Оттормаживаться на Т-шке, увы, не выход, смотри по зеркалам. Удачи на дорогах!
  • crystalpool
    28 июл 2010 в 10:24
    Видел это ДТП, не прикольно это все выглядело, какое авто взяли?
  • shirixae
    28 июл 2010 в 11:01
    @vaser Подозреваю, что купил такой же сиид.
  • Spyhunter
    28 июл 2010 в 11:09
    У машины внешне вроде не так много всего повреждено. Стоимость ремонта сравнима со стоимостью новой машины???
    Или это так кажется на фотках?
  • ViGilant
    28 июл 2010 в 11:47
    с ФСБ не понятно, неужели так и оставили?
  • horses
    28 июл 2010 в 11:47
    @Spyhunter Ну как же не много? Левая дверь полностью. Задние крылья (а они, по всей видимости идут вместе за одно с крышой и рамой), задний бампер. Пороги. Возможные еще какие-либо деформации по кузову.
    Да, сделать так, чтобы более менее выглядела и ездила можно и не очень дорого. Но если делать на совесть, так чтобы потом последствия аварии не сказывались в последствии — это действительно дорого. Тут никакие крылья не выправляются и потом шпатлюются километровым слоем шпатлевки, а меняются полностью на новые.
  • gregst
    28 июл 2010 в 12:41
    @Spyhunter плюс сработавшие подушки — очень дорогое это удовольствие
  • Bach
    28 июл 2010 в 12:43
    а потом, эту машину восстановят, и будет — «нэ бит не крашен сел паехал..»
  • rbatoon89
    28 июл 2010 в 12:48
    Вот пока у нас в стране большинство таких людей-терпел, не поднимемся мы. Мы ж на всё забиваем, и на произвол, и на коррупцию и т.д. и т.п.
  • horses
    28 июл 2010 в 13:24
    @Bach Да. И ладно хорошо если восстановят, с заменой частей. А то ведь скорее всего дверь с разборки, крылья выровнят и наложат на них «километровый» слой шпатлевки. Подушки никто новые ставить не будет, а просто создадут видимость их наличия.
  • elisium
    28 июл 2010 в 17:21
    @Noop Огромное спасибо! Вы абсолютно правы — надо знать свои права… Если будет следующий раз, то подойду к этому вопросу более основательно…
  • elisium
    28 июл 2010 в 17:25
    @vaser 1. Да, видеорегистратор и вправду хорошо) Но до него руки пока не дошли) На сиде стояла сибишная станция — с дальнобойщиками болтал. Незаменимая вещь на трассе.
    Да, я признан виновным и мне по барабану, если честно. У меня расширение осаго до 1,5 миллионов. Жена водителя лансера требовала, чтобы я возместил эвакуаторы и тд, но я сказал что пусть обращается в осаго. Не зря же за полис платил.
    2. Заявление завтра выложу. А по поводу фсб — на каждого фсбэшника найдется управление собственной безопасности или прокуратура. Нужно было писать заявление в УСБ. Ну и конечно поговорить с начальником гибдд, откуда инспектор приехал.
    3. Купил chevy cruze 1.6 механика. Доволен))))
  • elisium
    28 июл 2010 в 17:27
    @horses Да, все верно. Выправить там можно было при желании только дверь багажника, а все остальное под замену. Да, если честно, не хотелось потом на такой машине ездить — вся геометрия к чертовой матери поехала) Как на параллелепипеде едешь) Я, кстати, проехал на ней (битой) километров 100-150. По сервисам, на независимую, в страховую, в гибдд, в комисионный))) Ехала, кстати, отлично))
  • elisium
    28 июл 2010 в 17:28
    @horses У меня человек хотел ее в таком состоянии купить, так вот он сказал то же самое, что и вы сейчас — дверь поменяем, остальное выправим и загрунтуем. А потом впарим как новую)
  • elisium
    28 июл 2010 в 17:31
    @rbatoon89 Полностью согласен. Только в данной ситуации, мне просто было лень доказывать свою правоту, разбираться с фсбшником и тд. Дел и так было по горло — учусь на дневном, три работы, а еще машину восстанавливать как-то надо… Просто у меня осаго все покрывало (расширение до 1,5 миллионов). Вот если бы осаго было стандартное, тогда я бы просто так не отступился.
    Хотя, это отмазка на все случаи жизни… Действительно надо было разбираться до конца.
  • elisium
    28 июл 2010 в 17:33
    @crystalpool А вы проезжали мимо, или видели само столкновение?
    Chevy Cruze 1.6 MT Base
  • astrix
    28 июл 2010 в 19:02
    Я бы после того как фсбшник подрулил стал бы звонить 112 и говорить что меня разводят идпс, что у меня есть свидетель, а его сливают ну в общем вс
  • astrix
    28 июл 2010 в 19:03
    @astrix всё как есть. Знакомая тёлка так сделала когда её идпс разводил, говорит идпсу здорово досталось потом.
  • elisium
    28 июл 2010 в 19:13
    @astrix Это действительно нужно было сделать, но к сожалению в том состоянии, что я был (после того как в мною дверь въехали) мне было все равно… На самом деле психологически я где-то месяц отходил… Каждую ночь снился лансер в метре от меня, летящий на меня…
    Так что, перебороть себя на месте дтп я не смог… Но зато набрался опыта и потом сразу буду адвокату звонить :)
  • artemique
    29 июл 2010 в 00:48
    @elisium Мне так же до сих пор снится Land Rover Discovery, в том же самом метре от меня… Наверное со временем это пройдёт.
  • crystalpool
    29 июл 2010 в 10:27
    @elisium Проезжал мимо, уже когда были ДПС-ы если бы видел само столкновение, думаю я был бы знаком с вами
  • coool
    29 июл 2010 в 11:22
    Спасибо, интересная информация. Как раз сейчас выбираю КАСКО…
  • ESense
    29 июл 2010 в 11:30
    Интересная история.
    Я бы сразу начал звонить друзьям, если бы вскрылась такая тема с фсбшником.
    Точнее вначале отцу, как суперопытному водителю (если чего не так — сразу звоню его, я ж зеленый:) ), а потом уже по друзьям, которые могут помочь.
    Но конечно в таком шоке можно забыть и как зовут.
    А телка эта, о который ты написал — вообще ей надо было еще и под зад пинка дать, чтобы не орала. Ремни не для красоты созданы, ими пристегиваться надо. Отцу моему жизнь спасли, тоже машина тотал была, но удар лобовый был.
    Так что лично я не понимаю, как можно ездить не пристегнутым?
  • ESense
    29 июл 2010 в 11:31
    @ESense А, еще забыл спросить, вот тебя признали виновным, страховая выплатила все, но как там с коэффициентами? Там же вроде если попадаешь в дтп по своей вине растут какие-то коэффициенты на оказание услуг или чего-то такое, об этом можешь что-нить рассказать?
    :)
  • elisium
    30 июл 2010 в 18:57
    @ESense Ну это только по осаго. Каско от этого никак не зависит. Я новый круз застраховал там же, в ренессанс — ничего не повышали.
  • Phaeton
    31 июл 2010 в 17:37
    @elisium стопудова не должно их быть, если ты не виноват, но если виноват, то должны быть… я в реннесансе, так мне изза нескольких царапин (не дтп) повысили
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.