Удачный страховой случай в Ренессанс
Благодаря этой статье получил инвайт. Публикую, может кому-нибудь пригодится.
Всем привет. Вот решил описать удачный случай борьбы со страховой компанией, надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Начну издалека. В ноябре 2008 года я получил права и тут же забрал хендай акцент у отца. Проездил я на нем год, без дтп (проехал 40 тысяч). И на свой день рождения решил сделать себе подарок (ну да, сам не подаришь - никто не подарит :)) -- купил Kia Cee'd люксовой комплектации, трехдверную. Машина -- супер, все безумно нравилось, но в один прекрасный (хотя нет - не прекрасный) момент случилось дтп. Произошло все буквально через полгода (16 марта 2010) на пересечении пролетарского проспекта и новой кантемировской улицы.
Я ехал по новой кантемировской в сторону пролетарки и подъезжал к Т-образному перекрестку. Поворачивать мне надо было налево (по пролетарке в сторону кавказского бульвара). Метра за 2-3 до перекрестка мне начал моргать зеленый, чтобы не оттормаживаться, я решил проехать (после этого случая никогда так больше не делаю). Когда я был уже ближе к середине перекрестка мне загорелся желтый. Все автомобили, стоящие на пролетарке, видели мой маневр и не стартовали. Слева от меня, в крайнем правом стояла легковушка, в середине - здоровый черный тонированный джип, из-за которого я не видел крайний левый ряд. Вобщем-то и все - когда я проехал этот джип и посмотрел налево, то увидел в метре от себя митсубиси лансер, несущийся на меня на скорости километров 50. Удара было не избежать (мы увидели друг друга только в этот момент). От удара у меня сработали подушки, меня развернуло на сто восемьдесят градусов и я задом влетел в автобус, который стоял на другой стороне в крайнем правом ряду. Фотки с места ДТП:
Остальные фотки можно в альбоме глянуть.
После дтп я вылез из машины (через пассажирскую дверь) и начал осматриваться. Из лансера в этот момент вышел мужик (был за рулем) и его жена (на пассажирском сидела, была не пристегнута и влетела в подушки). Мужик реагировал спокойно, так как все уже произошло и ничего нельзя было изменить. А вот его жена начала достаточно сильно ругаться, угрожать и так далее. Ну в принципе все понятно -- шоковое состояние. После первых эмоций я позвонил в страховую (каско) и рассказал о дтп. Они тут же выслали мне аварийного комиссара. После чего был сделан звонок в гибдд. Гайец приехал очень быстро, буквально через минуту-две, я так думаю из-за того, что мы с автобусом перегородили дорогу троллейбусам. Гаец, кстати, молодой парень, в звании старшины, сразу спросил что произошло, раздал бланки для объяснений и стал делать замеры. Неожиданно для всех жена водителя лансера сказала, что ей плохо и вызвала скорую (то есть дтп получилось с пострадавшими). Водитель автобуса встал на мою сторону и сказал, что когда я выехал на перекресток пролетарке горел красный. Старшина принял решение о том, что я невиновен, так как завершал маневр. Тут неожиданно приехал знакомый пассажиров лансера, как позже выяснилось – сотрудник фсб. После недолгого разговора с инспектором гибдд, последний подошел ко мне и сказал, мол так и так, свиделя твоего писать не будем и ты выехал на красный. Вот в этот момент мне бы взбунтоваться и позвонить в управление собственной безопасности, но в том состоянии мне было все равно. Ну да не суть. Вобщем выписали мне штраф и признали виновным.
Дтп произошло в 9 часов утра, закончилось все это в 12 дня, когда приехал аварийный комиссар и сфоткал мою машину. Мне пришлось написать заявление на выдачу направления на ремонт (от выплаты деньгами я отказался), которое я с трудом заполнил, впрочем как и все остальные бумажки – руки до того момента все еще дрожали. Авком забрал все документы и пообещал на следующий день привезти направление на ремонт. На следующий день мне естественно ничего не привезли, зато через день направление на ремонт было у меня на руках. От радости я быстро выбрал сервис на новой риге (мэйджор) и поставил свою подпись.
Вот тут то и начинается самая веселая история. Приехав домой я стал спокойно изучать направление на ремонт и свой страховой договор. Первое, что меня очень сильно удивило – в направлении на ремонт не было указано и половины всех повреждений моего автомобиля. Вторым интересным моментом оказалось то, что я могу выбирать сервис по своему выбору (я забыл, что этот пункт я включал в договор). Ехать на новую ригу было лениво и я позвонил в страховую. Передо мной извинились и сказали, что мне нужно в сервисе, где я хочу ремонтироваться, сделать предварительный наряд-заказ на работы. В тот же день я отогнал своего сида на каширку 39 с просьбой составить план работ по восстановлению. Ребята машину приняли и взяли три дня на оформление. Через три дня мне выдали предварительный заказ на работы. Итого: запчастей на 300 тысяч, работ на 150 тысяч. Стоит сказать, что в направлении на ремонт предел ответственности был 300 тысяч. Я взял эти документы и поехал в страховую. Там меня отшили, сказав, что эти бумажки для них ничего не значат и нужно делать независимую экспертизу.
Отойду немного в сторону и скажу, что если стоимость ремонта автомобиля составляет больше 75% его стоимости, то автомобиль считается тотальным и не подлежит восстановлению. Новый сид стоил 589 900, то есть ремонт в 450 000 не производится, а автомобиль тоталится.
Ребята из каширки 39 посоветовали мне независимую, которая располагается в мади. Я созвонился с ними и закал экспертизу через 5 дней. После звонка я отправился на почту и отправил телеграмму первого класса с уведомлением страховой о проведении независимой экспертизы. Естественно, что от страховой на экспертизу никто не приехал. Пока эксперты обрабатывали информацию я успел съездить в страховую и отдать направление на ремонт. Так же я написал заявление на выплату денежных средств по калькуляции. Страховая взяла 15 дней на расчет суммы выплаты. Дней через 5-7 мне отдали результаты независимой. Сумма ремонта составляла 440 тысяч рублей. Честно скажу, что страховая повергла меня в шок, когда назвала свою сумму выплаты. Суммы равнялась 168 тысячам рублей. Вы просто представьте разницу! Считайте в три раза меньше. После такого результата я взял результаты независимой и понес их в страховую, там мною было написано заявление на имя начальника с просьбой рассмотреть результаты экспертизы. На рассмотрение они взяли еще 15 дней. Через 15 дней мне сообщили, что машина признана тотальной и все документы передаются в отдел тотальных автомобилей. Тотальный отдел взял еще 15 дней на расчет суммы годный остатков. В итоге сумма годных остатков составила 340 тысяч рублей (я в этом очень сильно сомневаюсь). Износ составил 7%, что равнялось примерно 40 тысячам, которые мне платить точно не собирались. На выбор мне были даны два варианта:
1. Я сдаю машину в комиссионный магазин за 324 тысячи (магазин, который выиграл аукцион на этот автомобиль), а остальную сумму – 216 тысяч выплачивает страховая.
2. Я оставляю машину себе, и страховая мне выплачивает стоимость машины минус износ, минус годные остатки.
Логично, что я пошел по первому варианту. Хотя на самом деле можно было сделать независимую и на годные остатки – их реально там было на 150 – 200 тысяч. Бомбилы мне за машину хотели 300 тысяч отдать (когда с учета снимал). Так что на этом можно было еще немного и заработать. Ну если не заработать, то хотя бы стоимость полиса вернуть.
Ну так вот, снял машину с учета, приехал в комиссионный и мне тут же отдали 324 тысячи наличкой, после чего в течение двух недель мне страховая на карточку перевела еще 216 тысяч. То есть я получил полную стоимость минус износ. Все это длилось с 16 марта 2010, а в конце мая 2010 я уже купил себе новый автомобиль.
Надеюсь, что этот материл окажется кому-нибудь полезным. Но лучше не попадайте в ДТП. Удачи на дорогах!
P.S. Если интересны документы, то могу отсканить (пишите в комментах, что конкретно интересует) – просто сейчас сканера под рукой нет.
Всем привет. Вот решил описать удачный случай борьбы со страховой компанией, надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Начну издалека. В ноябре 2008 года я получил права и тут же забрал хендай акцент у отца. Проездил я на нем год, без дтп (проехал 40 тысяч). И на свой день рождения решил сделать себе подарок (ну да, сам не подаришь - никто не подарит :)) -- купил Kia Cee'd люксовой комплектации, трехдверную. Машина -- супер, все безумно нравилось, но в один прекрасный (хотя нет - не прекрасный) момент случилось дтп. Произошло все буквально через полгода (16 марта 2010) на пересечении пролетарского проспекта и новой кантемировской улицы.
Я ехал по новой кантемировской в сторону пролетарки и подъезжал к Т-образному перекрестку. Поворачивать мне надо было налево (по пролетарке в сторону кавказского бульвара). Метра за 2-3 до перекрестка мне начал моргать зеленый, чтобы не оттормаживаться, я решил проехать (после этого случая никогда так больше не делаю). Когда я был уже ближе к середине перекрестка мне загорелся желтый. Все автомобили, стоящие на пролетарке, видели мой маневр и не стартовали. Слева от меня, в крайнем правом стояла легковушка, в середине - здоровый черный тонированный джип, из-за которого я не видел крайний левый ряд. Вобщем-то и все - когда я проехал этот джип и посмотрел налево, то увидел в метре от себя митсубиси лансер, несущийся на меня на скорости километров 50. Удара было не избежать (мы увидели друг друга только в этот момент). От удара у меня сработали подушки, меня развернуло на сто восемьдесят градусов и я задом влетел в автобус, который стоял на другой стороне в крайнем правом ряду. Фотки с места ДТП:
Остальные фотки можно в альбоме глянуть.
После дтп я вылез из машины (через пассажирскую дверь) и начал осматриваться. Из лансера в этот момент вышел мужик (был за рулем) и его жена (на пассажирском сидела, была не пристегнута и влетела в подушки). Мужик реагировал спокойно, так как все уже произошло и ничего нельзя было изменить. А вот его жена начала достаточно сильно ругаться, угрожать и так далее. Ну в принципе все понятно -- шоковое состояние. После первых эмоций я позвонил в страховую (каско) и рассказал о дтп. Они тут же выслали мне аварийного комиссара. После чего был сделан звонок в гибдд. Гайец приехал очень быстро, буквально через минуту-две, я так думаю из-за того, что мы с автобусом перегородили дорогу троллейбусам. Гаец, кстати, молодой парень, в звании старшины, сразу спросил что произошло, раздал бланки для объяснений и стал делать замеры. Неожиданно для всех жена водителя лансера сказала, что ей плохо и вызвала скорую (то есть дтп получилось с пострадавшими). Водитель автобуса встал на мою сторону и сказал, что когда я выехал на перекресток пролетарке горел красный. Старшина принял решение о том, что я невиновен, так как завершал маневр. Тут неожиданно приехал знакомый пассажиров лансера, как позже выяснилось – сотрудник фсб. После недолгого разговора с инспектором гибдд, последний подошел ко мне и сказал, мол так и так, свиделя твоего писать не будем и ты выехал на красный. Вот в этот момент мне бы взбунтоваться и позвонить в управление собственной безопасности, но в том состоянии мне было все равно. Ну да не суть. Вобщем выписали мне штраф и признали виновным.
Дтп произошло в 9 часов утра, закончилось все это в 12 дня, когда приехал аварийный комиссар и сфоткал мою машину. Мне пришлось написать заявление на выдачу направления на ремонт (от выплаты деньгами я отказался), которое я с трудом заполнил, впрочем как и все остальные бумажки – руки до того момента все еще дрожали. Авком забрал все документы и пообещал на следующий день привезти направление на ремонт. На следующий день мне естественно ничего не привезли, зато через день направление на ремонт было у меня на руках. От радости я быстро выбрал сервис на новой риге (мэйджор) и поставил свою подпись.
Вот тут то и начинается самая веселая история. Приехав домой я стал спокойно изучать направление на ремонт и свой страховой договор. Первое, что меня очень сильно удивило – в направлении на ремонт не было указано и половины всех повреждений моего автомобиля. Вторым интересным моментом оказалось то, что я могу выбирать сервис по своему выбору (я забыл, что этот пункт я включал в договор). Ехать на новую ригу было лениво и я позвонил в страховую. Передо мной извинились и сказали, что мне нужно в сервисе, где я хочу ремонтироваться, сделать предварительный наряд-заказ на работы. В тот же день я отогнал своего сида на каширку 39 с просьбой составить план работ по восстановлению. Ребята машину приняли и взяли три дня на оформление. Через три дня мне выдали предварительный заказ на работы. Итого: запчастей на 300 тысяч, работ на 150 тысяч. Стоит сказать, что в направлении на ремонт предел ответственности был 300 тысяч. Я взял эти документы и поехал в страховую. Там меня отшили, сказав, что эти бумажки для них ничего не значат и нужно делать независимую экспертизу.
Отойду немного в сторону и скажу, что если стоимость ремонта автомобиля составляет больше 75% его стоимости, то автомобиль считается тотальным и не подлежит восстановлению. Новый сид стоил 589 900, то есть ремонт в 450 000 не производится, а автомобиль тоталится.
Ребята из каширки 39 посоветовали мне независимую, которая располагается в мади. Я созвонился с ними и закал экспертизу через 5 дней. После звонка я отправился на почту и отправил телеграмму первого класса с уведомлением страховой о проведении независимой экспертизы. Естественно, что от страховой на экспертизу никто не приехал. Пока эксперты обрабатывали информацию я успел съездить в страховую и отдать направление на ремонт. Так же я написал заявление на выплату денежных средств по калькуляции. Страховая взяла 15 дней на расчет суммы выплаты. Дней через 5-7 мне отдали результаты независимой. Сумма ремонта составляла 440 тысяч рублей. Честно скажу, что страховая повергла меня в шок, когда назвала свою сумму выплаты. Суммы равнялась 168 тысячам рублей. Вы просто представьте разницу! Считайте в три раза меньше. После такого результата я взял результаты независимой и понес их в страховую, там мною было написано заявление на имя начальника с просьбой рассмотреть результаты экспертизы. На рассмотрение они взяли еще 15 дней. Через 15 дней мне сообщили, что машина признана тотальной и все документы передаются в отдел тотальных автомобилей. Тотальный отдел взял еще 15 дней на расчет суммы годный остатков. В итоге сумма годных остатков составила 340 тысяч рублей (я в этом очень сильно сомневаюсь). Износ составил 7%, что равнялось примерно 40 тысячам, которые мне платить точно не собирались. На выбор мне были даны два варианта:
1. Я сдаю машину в комиссионный магазин за 324 тысячи (магазин, который выиграл аукцион на этот автомобиль), а остальную сумму – 216 тысяч выплачивает страховая.
2. Я оставляю машину себе, и страховая мне выплачивает стоимость машины минус износ, минус годные остатки.
Логично, что я пошел по первому варианту. Хотя на самом деле можно было сделать независимую и на годные остатки – их реально там было на 150 – 200 тысяч. Бомбилы мне за машину хотели 300 тысяч отдать (когда с учета снимал). Так что на этом можно было еще немного и заработать. Ну если не заработать, то хотя бы стоимость полиса вернуть.
Ну так вот, снял машину с учета, приехал в комиссионный и мне тут же отдали 324 тысячи наличкой, после чего в течение двух недель мне страховая на карточку перевела еще 216 тысяч. То есть я получил полную стоимость минус износ. Все это длилось с 16 марта 2010, а в конце мая 2010 я уже купил себе новый автомобиль.
Надеюсь, что этот материл окажется кому-нибудь полезным. Но лучше не попадайте в ДТП. Удачи на дорогах!
P.S. Если интересны документы, то могу отсканить (пишите в комментах, что конкретно интересует) – просто сейчас сканера под рукой нет.
Пунктом 5 статьи 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 установлено императивное право страхователя в случае утраты, гибели застрахованного имущества отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. Данное право не может быть ограничено условиями договора, т.к. в соответствии со ст.ст.17, 18 Конституции РФ, ст.9 ГК РФ права участников гражданских правоотношений являются непосредственно действующими и осуществляются ими по своему усмотрению. При этом согласие страхователя с условиями договора, ограничивающими его законные права, не влечет прекращения этих прав (п.2 ст.9 ГК РФ).
Говоря русским языком, после того как ты получил бумажку от независимой экспертизы, о том что сумма ремонте превышает 75%, ты мог сразу требовать всю сумму, без всяких коммисионок и прочего.
1. Очень печально с ФСБ. Опять же приходим к выводу, что видеорегистратор штука незаменимая. Я правильно понимаю, что ты признался виновным и просто забил на этот момент?
2. В процессе всех ожиданий и т. п. читал ли ты какие-то случаи в интернетах, собирался ли качать права? Наверняка поднатаскался в этих вопросах. Интересно было бы с этой точки зрения распространить пост. Из документов тоже было бы интересно именно «заявление на имя начальника» посмотреть, остальное и так понятно.
3. Что купил нового? Нравится? =)
Оттормаживаться на Т-шке, увы, не выход, смотри по зеркалам. Удачи на дорогах!
Или это так кажется на фотках?
Да, сделать так, чтобы более менее выглядела и ездила можно и не очень дорого. Но если делать на совесть, так чтобы потом последствия аварии не сказывались в последствии — это действительно дорого. Тут никакие крылья не выправляются и потом шпатлюются километровым слоем шпатлевки, а меняются полностью на новые.
Да, я признан виновным и мне по барабану, если честно. У меня расширение осаго до 1,5 миллионов. Жена водителя лансера требовала, чтобы я возместил эвакуаторы и тд, но я сказал что пусть обращается в осаго. Не зря же за полис платил.
2. Заявление завтра выложу. А по поводу фсб — на каждого фсбэшника найдется управление собственной безопасности или прокуратура. Нужно было писать заявление в УСБ. Ну и конечно поговорить с начальником гибдд, откуда инспектор приехал.
3. Купил chevy cruze 1.6 механика. Доволен))))
Хотя, это отмазка на все случаи жизни… Действительно надо было разбираться до конца.
Chevy Cruze 1.6 MT Base
Так что, перебороть себя на месте дтп я не смог… Но зато набрался опыта и потом сразу буду адвокату звонить :)
Я бы сразу начал звонить друзьям, если бы вскрылась такая тема с фсбшником.
Точнее вначале отцу, как суперопытному водителю (если чего не так — сразу звоню его, я ж зеленый:) ), а потом уже по друзьям, которые могут помочь.
Но конечно в таком шоке можно забыть и как зовут.
А телка эта, о который ты написал — вообще ей надо было еще и под зад пинка дать, чтобы не орала. Ремни не для красоты созданы, ими пристегиваться надо. Отцу моему жизнь спасли, тоже машина тотал была, но удар лобовый был.
Так что лично я не понимаю, как можно ездить не пристегнутым?
:)