АвтоВАЗ: страшные итоги 2009 года
Группа АвтоВАЗ опубликовала бухгалтерскую отчётность по МСФО за 2009 год (PDF), сделанную международными аудиторами из компании Ernst&Young. Чистый убыток за кризисный год составил 49,2 млрд. руб. (за 2008 год убыток составил 24,7 млрд. руб.).
В результате значительного снижения спроса на продукцию в 2009 году объём производства и реализации автомобилей Lada был существенно сокращён. Прошлый год стал одним из худших за всю историю предприятия: было произведено массовое сокращение штата персонала, а компания была вынуждена в очередной раз обратиться за финансовой помощью к правительству России и иностранным инвесторам.
По состоянию на конец 2009 года краткосрочные обязательства Группы, включая существенную сумму задолженности, подлежащей выплате в 2010 году, превышали её оборотные активы на 53 млрд руб. — это просто катастрофическая цифра, которая ставит под угрозу сам факт существования компании или, как сказано в отчёте, «вызывает серьёзные сомнения в способности Группы продолжать работу в качестве непрерывно функционирующего предприятия».
Основные средства компании — здания, заводы и оборудование — оцениваются в 60,1 млрд руб., при том что сумма краткосрочной задолженности составляет 65,7 млрд руб. Если бы не «культовый» статус АвтоВАЗа, то это предприятие уже давно признали бы банкротом.
В результате значительного снижения спроса на продукцию в 2009 году объём производства и реализации автомобилей Lada был существенно сокращён. Прошлый год стал одним из худших за всю историю предприятия: было произведено массовое сокращение штата персонала, а компания была вынуждена в очередной раз обратиться за финансовой помощью к правительству России и иностранным инвесторам.
По состоянию на конец 2009 года краткосрочные обязательства Группы, включая существенную сумму задолженности, подлежащей выплате в 2010 году, превышали её оборотные активы на 53 млрд руб. — это просто катастрофическая цифра, которая ставит под угрозу сам факт существования компании или, как сказано в отчёте, «вызывает серьёзные сомнения в способности Группы продолжать работу в качестве непрерывно функционирующего предприятия».
Основные средства компании — здания, заводы и оборудование — оцениваются в 60,1 млрд руб., при том что сумма краткосрочной задолженности составляет 65,7 млрд руб. Если бы не «культовый» статус АвтоВАЗа, то это предприятие уже давно признали бы банкротом.