Покупка авто. Часть 1 - Деньги, лишь вершина айсберга
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Этим топиком я хочу начать рассказ про то, как я в течении 2х месяцев покупал автомобиль. История неординарная и местами даже приключенческая, но не будем забегать вперед...
Весенние праздники удались на славу, потому как на работе наградили солидной премией, а так как я давно уже мечтал о собственном автомобиле + имелись кое какие накопления, сразу было принято решение - покупаю авто.
Небольшая предыстория - уже 1.5 года как переехал в Москву. До этого учился, работал, жил в Сибири. За всю мою водительскую практику (около 6 лет) у меня было 5 автомобилей, последний из которых - toyota camry 2003 г.в. (японец). Машинка просто супер! Никаких проблем никогда с ней у меня не было. Но не о ней речь. После переезда в Москву она досталась младшему брату.
Автомобиль решил искать через интернет, т.к. тупо ездить по автосалонам и автобазарам смысла не было, да и времени тоже. За первые несколько дней был сформирован список из нескольких моделей, стоимость которых соответствовала бюджету 280-330 т.р. Вот этот список:
toyota camry 1998-2000 г.в.
toyota caldina 2000-2002 г.в.
volvo s80 2000-2001 г.в.
vw polo ~2003 г.в.
В голове проскакивал вариант - ваз 2112, 2110 в "полном комплекте", но эту мысль я гнал всеми силами... Тоже самое касалось автомобилей а ля KIA, RENAULT, Hyundai.
Сразу хочу отметить, что ни к одному из выбранных автомобилей не лежала душа. Т.е. не так, чтобы: "Вот она, та что мне нужна!" Рассматривал я их скорее как необходимость и удобство.
Достойных вариантов тоже было не так уж и много, тем более я отдавал предпочтение японским (camry, caldina) автомобилям (соответственно правый руль), коих не так уж и много в Москве, в отличие от моих родных краев, где по дорогам ездят, в большинстве своем, доступные и недорогие японцы.
Правый руль скажите вы? Да ты с ума сошел! В Москве неудобно и т.п. и прочее... Я много раз слышал такие высказывания в мой адрес по поводу правого руля, но никогда не принимал их во внимание, потому как знаю о надежности и качестве именно японских автомобилей, да и с правым рулем покатался я ни много, ни мало 5 лет и никогда не жалел о своем выборе. Поэтому разговор на эту тему бесполезен, потому как я - истинный поклонник и приверженец правого руля.
Дни поиска проходили однообразно и порою даже скучно. Не было вариантов, которые бы действительно цепляли. Но все же, к концу первой недели поиска сформировался небольшой списочек из 3х автомобилей, которые я планировал посмотреть на выходных. Это camry, caldina, volvo.
Volvo s80 находилась в автосалоне, куда я и направился. Общее впечатление от автомобиля - очень, очень хорошее. Поставил галочку в голове, что если остальные варианты не устроят меня - выбор остановится именно на волво.
Калдину удалось посмотреть в тот же день, но особого впечатления она на меня не произвела. Камри удалось посмотреть лишь на следующий день под вечер и, как и калдина, она оставила меня равнодушным.
На следующее утро я планировал поехать в салон и внести залог за Volvo, потому как именно она стояла у меня перед глазами и крепко закрепилась в моем мозгу. Но меня ждало разочарование... Позвонив с утра в автосалон, мне ответили, что машина продана.
Следующие несколько дней я отслеживал свежие объявления на крупных и известных всем автомобильных порталах. И вот, в один прекрасный день, наткнулся на объявление - Toyota Mark 2 2001 года (JZX110). На фотографиях автомобиль смотрелся неплохо, да и салон, где стоял марковник был возле дома. Честно говоря, марковник мне нравился всегда, но я думал, что во-первых 110 кузов выпускался с 2003 года, а во-вторых цена на него должна быть в районе 350 тыс.
На следующий день после работы - в салон. Внешне машинка смотрелась просто изумительно. В салоне имелись небольшие косячки (трещины на панели, царапины, следы снятия панели приборов). После того, как открыли капот, сразу стало ясно - морда битая, но сделано все хорошо. Подушек тоже не было - выстрелили при аварии. Глянул ПТС - регион 77, т.е. не родной 25, а это значит, что ПТС меняли, о чем также свидетельствовала метка "Выдан взамен УТИЛ ПТС и т.д.".
Со всеми этими плюсами и минусами, хотя минусов на первый взгляд было больше, и после того, как было осмотрено еще несколько (теперь уже только марковников) автомобилей, черт меня дернул оставить залог за этот автомобиль в размере 10 тыс. р. Авто я должен был забрать через две недели.
Итак, вопрос с выбором решен. Деньги имеются. Залог оставлен. Казалось бы, пол дела сделано... Но нет. Вставал очень важный и мучительный для меня вопрос - вопрос постановки автомобиля на учет. Покоя также не давала неродная ПТС выбранного марковника, а также смущала отметка "взамен УТИЛ ПТС". Но обо всем по порядку.
За следующие несколько дней мне предстояло выяснить, на что я могу напороться с такой ПТС. Вот тут мне на помощь пришел форум на одном крупном автомобильном портале (название писать не буду, чтобы не быть обвиненном в пиаре). После общения на нем, все точки были расставлены, и вырисовывалась общая картина по автомобилю.
Если кому то будет нужна помощь по "анализу" ПТС японских автомобилей, то можете обращаться - помогу, ибо в этом вопросе разобрался досконально. Отметка же "взамен УТИЛ ПТС" означала лишь то, что старая ПТС пришла в негодность (закончилось место - такое бывает, когда у автомобиля много хозяев) или была утеряна. Ничего криминального в этом нет, но все равно можно нарваться на неприятности, ибо в таких случаях хозяин, у которого происходила смена ПТС должен был сделать ксерокопию оригинала.
Выяснив все по поводу ПТС, оставался открытым один вопрос - вопрос постановки на учет. И тут я оказался в тупике, потому как работаю я в Москве официально, снимаю жилью, но вот регистрации, ни временной ни, тем более, постоянной, у меня, увы, не было. Возможности оформить ее тоже. Таковы реалии жизни в нашей "иновационной" стране. Вот она конкретная ситуация, когда ты, гражданин России, чувствуешь себя наравне с приезжими таджиками и узбеками...
По закону, вы можете поставить автомобиль только по месту своей прописки, а это означало гнать автомобиль в Сибирь, а потом еще и возвращаться оттуда.
Несколько дней я пытался найти хоть какую то лазейку или способ поставить автомобиль (ожидавший меня в салоне) на учет. В итоге было найдено два законных варианта:
- поставить на учет по временной регистрации, на срок этой временной регистрации
- провести осмотр автомобиля в Москве и все документы, вместе с актом осмотра направить в ГИБДД по месту прописки, где они должны будут поставить на учет и выдать номера по этим бумагам.
Цена вопроса первого варианта, если оформлять официальную временную регистрацию на год - 12000 рублей. На кадабре где то уже обсуждался вопрос постановки автомобиля на учет по временной регистрации со всеми его подводными камнями, поэтому тут писать об этом я не буду. Отмечу лишь то, что это тоже вариант не из легких.
Второй вариант почти бесплатный, но дело в том, что закон есть закон, а реальность, как известно, далека от него... Поставить на учет автомобиль таким способом - практически невозможно. Это официальное заявление от знакомого гаишника моей далекой родины... Да плюс ко всему - ТО. ТО вы никак не пройдете без автомобиля...
Автомобиль в салоне, залог оставлен, до выкупа 1.5 недели. Вопрос с постановкой на учет открыт. И, как оказывается, деньги, лишь вершина большого айсберга при покупки автомобиля в моем случае.
Продолжение следует...
Этим топиком я хочу начать рассказ про то, как я в течении 2х месяцев покупал автомобиль. История неординарная и местами даже приключенческая, но не будем забегать вперед...
Весенние праздники удались на славу, потому как на работе наградили солидной премией, а так как я давно уже мечтал о собственном автомобиле + имелись кое какие накопления, сразу было принято решение - покупаю авто.
Небольшая предыстория - уже 1.5 года как переехал в Москву. До этого учился, работал, жил в Сибири. За всю мою водительскую практику (около 6 лет) у меня было 5 автомобилей, последний из которых - toyota camry 2003 г.в. (японец). Машинка просто супер! Никаких проблем никогда с ней у меня не было. Но не о ней речь. После переезда в Москву она досталась младшему брату.
Автомобиль решил искать через интернет, т.к. тупо ездить по автосалонам и автобазарам смысла не было, да и времени тоже. За первые несколько дней был сформирован список из нескольких моделей, стоимость которых соответствовала бюджету 280-330 т.р. Вот этот список:
toyota camry 1998-2000 г.в.
toyota caldina 2000-2002 г.в.
volvo s80 2000-2001 г.в.
vw polo ~2003 г.в.
В голове проскакивал вариант - ваз 2112, 2110 в "полном комплекте", но эту мысль я гнал всеми силами... Тоже самое касалось автомобилей а ля KIA, RENAULT, Hyundai.
Сразу хочу отметить, что ни к одному из выбранных автомобилей не лежала душа. Т.е. не так, чтобы: "Вот она, та что мне нужна!" Рассматривал я их скорее как необходимость и удобство.
Достойных вариантов тоже было не так уж и много, тем более я отдавал предпочтение японским (camry, caldina) автомобилям (соответственно правый руль), коих не так уж и много в Москве, в отличие от моих родных краев, где по дорогам ездят, в большинстве своем, доступные и недорогие японцы.
Правый руль скажите вы? Да ты с ума сошел! В Москве неудобно и т.п. и прочее... Я много раз слышал такие высказывания в мой адрес по поводу правого руля, но никогда не принимал их во внимание, потому как знаю о надежности и качестве именно японских автомобилей, да и с правым рулем покатался я ни много, ни мало 5 лет и никогда не жалел о своем выборе. Поэтому разговор на эту тему бесполезен, потому как я - истинный поклонник и приверженец правого руля.
Дни поиска проходили однообразно и порою даже скучно. Не было вариантов, которые бы действительно цепляли. Но все же, к концу первой недели поиска сформировался небольшой списочек из 3х автомобилей, которые я планировал посмотреть на выходных. Это camry, caldina, volvo.
Volvo s80 находилась в автосалоне, куда я и направился. Общее впечатление от автомобиля - очень, очень хорошее. Поставил галочку в голове, что если остальные варианты не устроят меня - выбор остановится именно на волво.
Калдину удалось посмотреть в тот же день, но особого впечатления она на меня не произвела. Камри удалось посмотреть лишь на следующий день под вечер и, как и калдина, она оставила меня равнодушным.
На следующее утро я планировал поехать в салон и внести залог за Volvo, потому как именно она стояла у меня перед глазами и крепко закрепилась в моем мозгу. Но меня ждало разочарование... Позвонив с утра в автосалон, мне ответили, что машина продана.
Следующие несколько дней я отслеживал свежие объявления на крупных и известных всем автомобильных порталах. И вот, в один прекрасный день, наткнулся на объявление - Toyota Mark 2 2001 года (JZX110). На фотографиях автомобиль смотрелся неплохо, да и салон, где стоял марковник был возле дома. Честно говоря, марковник мне нравился всегда, но я думал, что во-первых 110 кузов выпускался с 2003 года, а во-вторых цена на него должна быть в районе 350 тыс.
На следующий день после работы - в салон. Внешне машинка смотрелась просто изумительно. В салоне имелись небольшие косячки (трещины на панели, царапины, следы снятия панели приборов). После того, как открыли капот, сразу стало ясно - морда битая, но сделано все хорошо. Подушек тоже не было - выстрелили при аварии. Глянул ПТС - регион 77, т.е. не родной 25, а это значит, что ПТС меняли, о чем также свидетельствовала метка "Выдан взамен УТИЛ ПТС и т.д.".
Со всеми этими плюсами и минусами, хотя минусов на первый взгляд было больше, и после того, как было осмотрено еще несколько (теперь уже только марковников) автомобилей, черт меня дернул оставить залог за этот автомобиль в размере 10 тыс. р. Авто я должен был забрать через две недели.
Итак, вопрос с выбором решен. Деньги имеются. Залог оставлен. Казалось бы, пол дела сделано... Но нет. Вставал очень важный и мучительный для меня вопрос - вопрос постановки автомобиля на учет. Покоя также не давала неродная ПТС выбранного марковника, а также смущала отметка "взамен УТИЛ ПТС". Но обо всем по порядку.
За следующие несколько дней мне предстояло выяснить, на что я могу напороться с такой ПТС. Вот тут мне на помощь пришел форум на одном крупном автомобильном портале (название писать не буду, чтобы не быть обвиненном в пиаре). После общения на нем, все точки были расставлены, и вырисовывалась общая картина по автомобилю.
Если кому то будет нужна помощь по "анализу" ПТС японских автомобилей, то можете обращаться - помогу, ибо в этом вопросе разобрался досконально. Отметка же "взамен УТИЛ ПТС" означала лишь то, что старая ПТС пришла в негодность (закончилось место - такое бывает, когда у автомобиля много хозяев) или была утеряна. Ничего криминального в этом нет, но все равно можно нарваться на неприятности, ибо в таких случаях хозяин, у которого происходила смена ПТС должен был сделать ксерокопию оригинала.
Выяснив все по поводу ПТС, оставался открытым один вопрос - вопрос постановки на учет. И тут я оказался в тупике, потому как работаю я в Москве официально, снимаю жилью, но вот регистрации, ни временной ни, тем более, постоянной, у меня, увы, не было. Возможности оформить ее тоже. Таковы реалии жизни в нашей "иновационной" стране. Вот она конкретная ситуация, когда ты, гражданин России, чувствуешь себя наравне с приезжими таджиками и узбеками...
По закону, вы можете поставить автомобиль только по месту своей прописки, а это означало гнать автомобиль в Сибирь, а потом еще и возвращаться оттуда.
Несколько дней я пытался найти хоть какую то лазейку или способ поставить автомобиль (ожидавший меня в салоне) на учет. В итоге было найдено два законных варианта:
- поставить на учет по временной регистрации, на срок этой временной регистрации
- провести осмотр автомобиля в Москве и все документы, вместе с актом осмотра направить в ГИБДД по месту прописки, где они должны будут поставить на учет и выдать номера по этим бумагам.
Цена вопроса первого варианта, если оформлять официальную временную регистрацию на год - 12000 рублей. На кадабре где то уже обсуждался вопрос постановки автомобиля на учет по временной регистрации со всеми его подводными камнями, поэтому тут писать об этом я не буду. Отмечу лишь то, что это тоже вариант не из легких.
Второй вариант почти бесплатный, но дело в том, что закон есть закон, а реальность, как известно, далека от него... Поставить на учет автомобиль таким способом - практически невозможно. Это официальное заявление от знакомого гаишника моей далекой родины... Да плюс ко всему - ТО. ТО вы никак не пройдете без автомобиля...
Автомобиль в салоне, залог оставлен, до выкупа 1.5 недели. Вопрос с постановкой на учет открыт. И, как оказывается, деньги, лишь вершина большого айсберга при покупки автомобиля в моем случае.
Продолжение следует...
<adabracut> — после краткого анонса. все что после не будет видно на главной, а будет внутри поста.
Вариант с регистрацией на знакомого не катит и рассматривался.
Кстати, в Москве уже давно можно ставиться на учёт где хочешь. Я прописан в ЗАО, а ставлюсь на учёт в СЗАО. Правда чёрт его знает как обстоят дела в остальной РФии.
Только не надо мне про какчество истинно самурайских автомобилей. В данном случае качество зависит он автослеларя, который это хозяйство восстановил, т.е. среднестатистически на уровне тазла.
Выбор между S80 и WV Polo, конечно порадовал :))))