Электромобили, которые стоит ожидать в ближайшие два года
В этом обзоре указаны только реальные проекты, которые либо уже реализованы, либо будут окончены в течении двух лет. Всякие там концепты, до реализации которых еще годы и годы, не были включены в этот краткий обзор.
RAV4 EV
Этот автомобиль разрабатывается совместно Toyota и Tesla Motors. Автомобиль включает разработки обеих компаний — дизайн корпуса и ходовую часть — Toyota, электрическую составляющую — Tesla Motors. На полном заряде аккумулятора эта модель может проехать около 200 км. На рынке RAV4 EV появится не ранее 2012 года.
Nissan Leaf
Еще один электромобиль, который может проехать около 200 километров на одном заряде аккумулятора. Внешне это обычный компактный автомобиль, который имеет несколько плюшек для владельцев. Дело в том, что производители оснастили авто возможностью быстрой зарядки (эта функция уже есть в общественных электрозаправочных станциях новых моделей). То есть полностью аккумулятор этого авто может быть заряжен всего за полчаса (!).
Подключение к обычной же розетке с напряжением в 120 вольт позволит пополнить заряд аккумулятора за промежуток времени от 16 до 18 часов, или 8 часов при 240 вольтах.
Стоимость авто будет составлять около 25 тысяч долларов США, а доступен Nissan Leaf будет уже в следующем году. Правда, только для регионов США, где есть соответствующая для электромобилей инфраструктура. Насчет Европы пока непонятно.
Chevy Volt
Этот электромобиль ближе к гибридам, чем к собственно электромобилям. Он способен проделать 100 километров на одном заряде аккумулятора, после чего включается топливный движок, пополняющий заряд аккумулятора. Производитель утверждает, что такой автомобиль будет хорош для регионов, где нет специальной инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Стоимость модели, как ожидается, составит не более 40 тысяч долларов США. В следующем году автомобиль поступит в продаже.
Ford Focus
Компания Ford не заморачивается созданием нового модельного ряда электромобилей, вместо этого разработчики оснащают уже существующие модели авто электрической начинкой.
Как и многие аналоги, электрический Ford Focus будет способен проехать 200 километров на одном заряде. Доступен он будет в конце 2011 года, стоимость авто пока неизвестна.
Toyota Prius
Интересно, что кроме разработки новых электромобилей в компании с Tesla Motors, компания Toyota ведет и самостоятельную работу по созданию «чистых авто». Так, в планах компании выпустить новую Toyota Prius уже в этом году, плюс будет выпущен еще один полностью электрический мини-автомобиль (модель пока не называется).
Model S от Tesla Motors
Что же, и Tesla Motors тоже не прекращает самостоятельную работу над проектом электромобиля Tesla Motors Model S. Симпатичный седан, цена на который составит 57400 долларов США, будет способен проделываеть путь в 600 киломтров на одном заряде аккумулятора (!). Это раза в три больше, чем то, на что способны электромобили других компаний.
Tesla Motors' Model S будет готова к 2012 году, поступив в продажу по указанной выше цене. Кроме того, Tesla выпустит и другие модели, включая кабриолет, микроавтобус и внедорожник.
Karma от Fisker Automotive
Как и одна из упомянутых выше моделей, Fisker Automotive кроме электрического движка имеет и бензиновый двигатель, который позволит авто ездить там, где не инфраструктуры для электромобилей. На одном заряде аккумулятора автомобиль может проехать около 100 километров, что очень немного.
В общем-то, это продвинутый гибрид, а не электромобиль в полном понимании этого слова. Компания-производитель обещает, что на 50 км пути будет уходить всего 1 литр топлива.
Модель Karma будет доступна уже в конце этого года, правда, количество авто будет ограничено.
Mini-E от BMW
BMW уже закончила работу над этой моделью авто, способной проделать 200 км пути на одном заряде аккумулятора. Электромобили уже появились в США, но развернутая продажа начнется только в следующем году.
Smart ForTwo от Daimler
Да, этот смарт трансформирован компанией в электромобильчик, который будет идеален для городских условий. Максимальная скорость Smart ForTwo — 140 километров в час, а на полном заряде он способен проехать около 170 километров, что не так и мало. В этом году пилотная версия Smart ForTwo будет выпущена для США.
В Европе продажи модели начнутся почему-то только в 2012 году, в конце года.
Think City
Этот экономный электромобиль создан силами специалистов одной норвежской компании, которую купил Ford. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 километров в час, максимальная дальность передвижения на полном заряде аккумулятора — 200 километров. В этом году автомобили уже появились в Европе, в следующем они будут поставляться в США.
iMiev от Mitsubishi
Еще один небольшой электромобильчик от известной компании, который уже продается в Японии. Стоимость авто не так высока — 35 тысяч долларов США, на одном заряде аккумулятора iMiev from Mitsubishi способен проехать 160 километров.
В США модель появится ближе к 2011 году.
Coda
Этот электромобиль может проехать на одном заряде немного дольше, чем конкуренты (кроме авто от Тесла) — около 250 километров. Стоимость его составляет 35 тыся долларов. Автомобиль — американский, доступен будет с начала 2012 года.
Е6 от BYD
В списке присутствуют и китайские производители, которые создали модель е6, способную проехать до 400 километров на одном заряде аккумулятора. По словам разработчиков, такие автомобили оснащены более экономичными, чем у конкурентов, аккумуляторами, себестоимость производства которых значительно ниже, чем у тех же конкурентов.
В общем-то, китайцы давно известны способностью снижать цены, лишь бы это не отразилось на качестве авто.
via habrahabr.ru
Я уже предвкушаю налеты стритрейсеров на оголенные провода в полях :)
Плюс как мы видим достаточно ограниченное растояние, которое может проехать машина (хотя если только из дома на работу и обратно — по пробкам идеально: когда стоит, не использует электроэнергию).
Кстати, есть и проблемы, от того, что нет греющегося двигателя. Зимой печка значит должна отапливаться от нагревательных тенов. А эти тэны берут много электричества (от 1 до 3 квт) и следовательно от заявленных 200 км мы получим 50, максимум 100 км.
Да и летом не все так гладко. Кондиционер. Его помпу придется питать от отдельного электродвигателя, мощностью в несколько десятков л.с. А это дополнительный расход электроэнергии.
Так как у нас в России нет реальной возможности заряжать авто в любом месте, чистый электромобиль вообще не вариант. Идеальный вариант — гибрид.
Из чего состоит электромобиль: электромотор (корпус, ротор, статор, два подшипника, четыре шайбы, [щеточный узел]), коробка-редуктор (корпус, две шестерни, два подшипника, четыре шайбы), вспомогательные тормоза, АКБ, электроника, ходовая часть (как у ДВС). Опустим ходовую часть, она у автомобилей общая. Двигатель — электрический мотор, в случае бесколлекторника не требующий в обозримом будущем обслуживания вообще, износ конечно когда-нибудь наступит, но очень и очень не скоро. Коробка передач — редуктор, узел д.б. чрезвычайно надежным поскольку очень и очень простой, говоря проще, узел не требует обслуживания и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Тормозная система, в основном торможение производится ЭД, вспомогательная используется для резкого торможения. Действительно уязвимая часть ЭМ это электроника и АКБ, насколько — покажет время.
Чего нет у ЭМ: сцепления, полноценной коробки передач, топливной системы, выхлопной системы, полноценной тормозной системы, полноценной системы охлаждения, стартера, генератора.
Кажется я всё перечислил? Нет, поправьте.
Ок. Теперь прошу вас перечислить узлы и компоненты автомобиля с ДВС, с их слабыми сторонами и процедурой возможного обслуживания. Затем можно будет сравнить.
Ну да, у меня типичный дневной километраж всего 24 километра, и казалось-бы это мой вариант. Но вчера мне надо было чутка прокатится, всего 350 с небольшим километров. Любой драндулет с ДВС способен проделать такой фокус на одной заправке с приличным таким запасом. А из электромобилей подходит только тесла. Притом ведь хочется иной раз в выходной день мотнутся и за 400-500 км в одну сторону. Я уже молчу про поездку на юга, которая на Tesla Model S займет дня три, а на прочих вообще превратится в эпическое путешествие на полторы-две недели.
Ну и нафига мне автомобиль который главную свою задачу, давать свободу передвижения, решает хуже банального жигулятора? Игрушки. Интересные, перспективные, дорогие, но игрушки. Не машины.
Побежал патентовать устройство-переходник, позволяющее подключать иностранные электромобили к отечественным троллейбусным проводам. Во! И к трамвайным, и к проводам, по которым электрички ездят.
Кстати в америке нету форда мондео, зато там есть фьюжн, да не такой, как у нас, а класса мондео.
К тому же электромобиль требует гораздо меньше обслуживания. Масло — раз в 40 тык и всё. Ни свечей, ни регулировки не требуется. Ну и ещё удовольствие от езды — крутящий момент у электро на низах огромен, тишина при разгоне, плавность тяги.
Единственный минус — запас хода. Пока эта проблема не будет решена, будущего у электро нет.