Написать пост

woodworld

Электромобили, которые стоит ожидать в ближайшие два года


В этом обзоре указаны только реальные проекты, которые либо уже реализованы, либо будут окончены в течении двух лет. Всякие там концепты, до реализации которых еще годы и годы, не были включены в этот краткий обзор.

RAV4 EV


Этот автомобиль разрабатывается совместно Toyota и Tesla Motors. Автомобиль включает разработки обеих компаний — дизайн корпуса и ходовую часть — Toyota, электрическую составляющую — Tesla Motors. На полном заряде аккумулятора эта модель может проехать около 200 км. На рынке RAV4 EV появится не ранее 2012 года.

Nissan Leaf


Еще один электромобиль, который может проехать около 200 километров на одном заряде аккумулятора. Внешне это обычный компактный автомобиль, который имеет несколько плюшек для владельцев. Дело в том, что производители оснастили авто возможностью быстрой зарядки (эта функция уже есть в общественных электрозаправочных станциях новых моделей). То есть полностью аккумулятор этого авто может быть заряжен всего за полчаса (!).

Подключение к обычной же розетке с напряжением в 120 вольт позволит пополнить заряд аккумулятора за промежуток времени от 16 до 18 часов, или 8 часов при 240 вольтах.

Стоимость авто будет составлять около 25 тысяч долларов США, а доступен Nissan Leaf будет уже в следующем году. Правда, только для регионов США, где есть соответствующая для электромобилей инфраструктура. Насчет Европы пока непонятно.

Chevy Volt


Этот электромобиль ближе к гибридам, чем к собственно электромобилям. Он способен проделать 100 километров на одном заряде аккумулятора, после чего включается топливный движок, пополняющий заряд аккумулятора. Производитель утверждает, что такой автомобиль будет хорош для регионов, где нет специальной инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Стоимость модели, как ожидается, составит не более 40 тысяч долларов США. В следующем году автомобиль поступит в продаже.

Ford Focus


Компания Ford не заморачивается созданием нового модельного ряда электромобилей, вместо этого разработчики оснащают уже существующие модели авто электрической начинкой.

Как и многие аналоги, электрический Ford Focus будет способен проехать 200 километров на одном заряде. Доступен он будет в конце 2011 года, стоимость авто пока неизвестна.

Toyota Prius


Интересно, что кроме разработки новых электромобилей в компании с Tesla Motors, компания Toyota ведет и самостоятельную работу по созданию «чистых авто». Так, в планах компании выпустить новую Toyota Prius уже в этом году, плюс будет выпущен еще один полностью электрический мини-автомобиль (модель пока не называется).

Model S от Tesla Motors


Что же, и Tesla Motors тоже не прекращает самостоятельную работу над проектом электромобиля Tesla Motors Model S. Симпатичный седан, цена на который составит 57400 долларов США, будет способен проделываеть путь в 600 киломтров на одном заряде аккумулятора (!). Это раза в три больше, чем то, на что способны электромобили других компаний.

Tesla Motors' Model S будет готова к 2012 году, поступив в продажу по указанной выше цене. Кроме того, Tesla выпустит и другие модели, включая кабриолет, микроавтобус и внедорожник.

Karma от Fisker Automotive


Как и одна из упомянутых выше моделей, Fisker Automotive кроме электрического движка имеет и бензиновый двигатель, который позволит авто ездить там, где не инфраструктуры для электромобилей. На одном заряде аккумулятора автомобиль может проехать около 100 километров, что очень немного.

В общем-то, это продвинутый гибрид, а не электромобиль в полном понимании этого слова. Компания-производитель обещает, что на 50 км пути будет уходить всего 1 литр топлива.

Модель Karma будет доступна уже в конце этого года, правда, количество авто будет ограничено.

Mini-E от BMW


BMW уже закончила работу над этой моделью авто, способной проделать 200 км пути на одном заряде аккумулятора. Электромобили уже появились в США, но развернутая продажа начнется только в следующем году.

Smart ForTwo от Daimler


Да, этот смарт трансформирован компанией в электромобильчик, который будет идеален для городских условий. Максимальная скорость Smart ForTwo — 140 километров в час, а на полном заряде он способен проехать около 170 километров, что не так и мало. В этом году пилотная версия Smart ForTwo будет выпущена для США.

В Европе продажи модели начнутся почему-то только в 2012 году, в конце года.

Think City


Этот экономный электромобиль создан силами специалистов одной норвежской компании, которую купил Ford. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 километров в час, максимальная дальность передвижения на полном заряде аккумулятора — 200 километров. В этом году автомобили уже появились в Европе, в следующем они будут поставляться в США.

iMiev от Mitsubishi


Еще один небольшой электромобильчик от известной компании, который уже продается в Японии. Стоимость авто не так высока — 35 тысяч долларов США, на одном заряде аккумулятора iMiev from Mitsubishi способен проехать 160 километров.

В США модель появится ближе к 2011 году.

Coda


Этот электромобиль может проехать на одном заряде немного дольше, чем конкуренты (кроме авто от Тесла) — около 250 километров. Стоимость его составляет 35 тыся долларов. Автомобиль — американский, доступен будет с начала 2012 года.

Е6 от BYD


В списке присутствуют и китайские производители, которые создали модель е6, способную проехать до 400 километров на одном заряде аккумулятора. По словам разработчиков, такие автомобили оснащены более экономичными, чем у конкурентов, аккумуляторами, себестоимость производства которых значительно ниже, чем у тех же конкурентов.

В общем-то, китайцы давно известны способностью снижать цены, лишь бы это не отразилось на качестве авто.

via habrahabr.ru
28 комментариев нравится избранное
  • Kamikaze
    18 июл 2010 в 20:32
    Только прочитал первую страницу хабра, открываю кадабру, дежа вю :)
  • nooze
    18 июл 2010 в 20:50
    @Kamikaze Та же фигня )) только картинка другая
  • badlogin
    18 июл 2010 в 21:05
    @Kamikaze Хабракадабра :)
  • vkosinets
    18 июл 2010 в 21:09
    Интересно, а ребята подумали о том, что электричество своровать на порядок легче, чем бензин?
    Я уже предвкушаю налеты стритрейсеров на оголенные провода в полях :)
  • RainbowDemon
    18 июл 2010 в 21:23
    Да херня все эти лебедки на колесах. Ради интереса можно посчитать сколько будет стоить в эксплуатации электро Смарт и дизельный. В дизельном бак 33 литра, расход чуть больше 4 литров при довольно спокойной езде, 6 если топтать и 7 если лететь быстрее ветра. Следовательно бака в среднем хватает ~500 км. Цена самой дорогой и распистадой соляры сейчас около 22р. Следовательно. бак будет стоить аж 726 р., т.е. километр будет стоить 1.42 р. Что даже меньше чем киловатт (~1.5 р.). Если прикинуть, что электрокар будет брать 0.15 кВт·ч на 1 км (предположим, что им разрешат ездить без света и зимой водитель будет сидеть в валенках, тулупе и ушанке), то получим, что 500 км. пробега будут стоить 112.5 р. Что примерно 0.225 р за километр. Аккумуляторы служат примерно 100000 км. Т.е. за 100000 км водитель заплатит 22500 р., на аналогичном дизельном ~142000 р. Разница всего 119500 р. или 3854$ — на батарейки едва ли хватит. И в этот момент становится понятно, что дизельный-то Смарт вышел не дороже, а при разнице в начальной стоимости — даже дешевле. И это при очень оптимистичных расчетах для электрокара, а в жизни это пизнец вроде 35.000$ и 160 км на одной зарядке (я до деревни не доеду, а многие и до работы не доберуться). Конечно, сейчас кто-нибудь скажет про то что ДВС загрязняет окружающую среду, на что я ему отвечу — большая часть электроэнергии сейчас вырабатывается далеко не пушистыми приливными электростанциями и белыми ветряками. Мы просто переносим проблему из одного места в другое. Конечно, гораздо приятнее срать у соседа на участке, но рано или поздно фекалии начнут сыпаться на твою територию. Единственное, на что сейчас стоит смотреть — дизельные гибриды — для машинки вроде Смарта через пару лет вполне можно выйти на 2.5 литра среднего расхода.
  • tmr
    18 июл 2010 в 21:47
    @RainbowDemon Тут еще стоит посчитать стоимость содержания за эти 100 тык. Масло, свечи, фильтры, прокладки, датчики, сцепление, каталик, через еще сто тык новая коробка и м.б. двиг. У электрического нет ни коробки, ни двигателя, ни высокой температуры и тяжелых усл. экспл-ии, как следствие нет туевой хучи быстроизнашивающихся деталей.
  • RainbowDemon
    18 июл 2010 в 21:58
    @tmr За 100000 тысяч коробка и двигатель? Это сейчас было про Жигули? Коробка на современной машине почти вечная. Свечи накаливания на Смарте выхаживают по 150000, на комонрайле катализатор и фильтр сажи работают также далеко за 100000 (если конечно не заправляться с трактора, где сера так и прет), датчики и сцепление также проживут 100000, Дизельный Смарт без капиталки проезжает не менее 200-250, были случае и под 300 выхаживал — дизель это не бензиновая зажигалка. Какие там еще быстро изнашиваемые детали? Тормоза? Прости, но тормоза будут и на электрике (хотя, да пользоваться ими нужно будет реже). Шрусы, подшипники? Они будут и на электрике. Что там еще? Может колеса?
  • RainbowDemon
    18 июл 2010 в 22:01
    @RainbowDemon Вообще я иногда удивляюсь тому, что люди думают, что электромобиль не нужно будет обслуживать — типа купил и ездишь без каких-нибудь залипающих педалей газа и тормоза до конца срока службы аккумуляторов.
  • random2
    18 июл 2010 в 22:11
    @RainbowDemon Ага, и аккумулятор наверняка «раскачивать» придется
  • tmr
    18 июл 2010 в 22:15
    @RainbowDemon Не нужно воспринимать в штыки. Я просто показал, что расчеты твои далеки от объективных, поскольку не учитывают значительной статьи расходов — на обслуживание. А кроме кузова и ходовой, электромобиль в корне отличается от ДВС, и тут просто глупо спорить, у ДВС в стопицот раз больше деталей требующих регулярного обслуживания.
  • tmr
    18 июл 2010 в 22:17
    @RainbowDemon Про коробку и двигатель, советую перечитать пост еще раз :) ты удивишься, наши расчеты почти совпадают ;)
  • klinsmann
    18 июл 2010 в 22:32
    @tmr А также не учтены расходы на мойку машины :) Электро наверное дешевле будет))
  • RainbowDemon
    18 июл 2010 в 22:45
    @tmr Перечислить детали по пальцам одной руки, которые в дизеле требуют _регулярного_ обслуживания за 100000? Только масло и фильтры. Все. Я не могу вспомнить ни одного современного автомобиля, который бы не прошел хотя бы 100000 с необходимостью залазить в двигатель или коробку. Посмотри на список работ на ТО — в двигатель там не лазят (за исключением редких экземпляров без гирокомпенсаторов), в коробку не лазят. А чем еще технически будет отличаться электромобиль от обычного? — только двигателем, отсутствием коробки и жидкостной системы охлаждения. Ну может еще с ГП чего сделают. Нет никакого кардинально отличия — все остальное будет как и у бензинового, возможно где-то усиленное, где-то ослабленное. Хотя, нет вру — глушителя-то не будет, вот оно кардинальное отличие.
  • RainbowDemon
    18 июл 2010 в 22:47
    @klinsmann О да, несомненно, на этом можно будет сильно сэкономить.
  • RainbowDemon
    18 июл 2010 в 23:08
    @tmr Кстати, насчет коробки и пробега. У меня на старом пробег перевалил за 800000 км. В коробку никто не лазил. Только на 600000, лет 10 назад, была замена масла (насосом откачали через тросик спидометра и закачали новое).
  • J1mm
    18 июл 2010 в 23:26
    @vkosinets Ага. Где-то на харбре писали про хитрое устройство, которое накидывается на провода сверху и питает чего-надо :)
  • horses
    18 июл 2010 в 23:26
    @tmr Не нужно думать что в электромобиле ничего не будет ломаться и ничего не нужно будет менять. Да, в отличии от двигателя внутреннего сгорания, там не нужно масло лить, нет других проблем. Но у электродвигателей тоже есть свои проблемы.
    Плюс как мы видим достаточно ограниченное растояние, которое может проехать машина (хотя если только из дома на работу и обратно — по пробкам идеально: когда стоит, не использует электроэнергию).
    Кстати, есть и проблемы, от того, что нет греющегося двигателя. Зимой печка значит должна отапливаться от нагревательных тенов. А эти тэны берут много электричества (от 1 до 3 квт) и следовательно от заявленных 200 км мы получим 50, максимум 100 км.
    Да и летом не все так гладко. Кондиционер. Его помпу придется питать от отдельного электродвигателя, мощностью в несколько десятков л.с. А это дополнительный расход электроэнергии.
    Так как у нас в России нет реальной возможности заряжать авто в любом месте, чистый электромобиль вообще не вариант. Идеальный вариант — гибрид.
  • tmr
    18 июл 2010 в 23:45
    Вообще я иногда удивляюсь тому, что люди думают, что электромобиль нужно будет обслуживать так-же как и ДВС.
    Из чего состоит электромобиль: электромотор (корпус, ротор, статор, два подшипника, четыре шайбы, [щеточный узел]), коробка-редуктор (корпус, две шестерни, два подшипника, четыре шайбы), вспомогательные тормоза, АКБ, электроника, ходовая часть (как у ДВС). Опустим ходовую часть, она у автомобилей общая. Двигатель — электрический мотор, в случае бесколлекторника не требующий в обозримом будущем обслуживания вообще, износ конечно когда-нибудь наступит, но очень и очень не скоро. Коробка передач — редуктор, узел д.б. чрезвычайно надежным поскольку очень и очень простой, говоря проще, узел не требует обслуживания и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Тормозная система, в основном торможение производится ЭД, вспомогательная используется для резкого торможения. Действительно уязвимая часть ЭМ это электроника и АКБ, насколько — покажет время.
    Чего нет у ЭМ: сцепления, полноценной коробки передач, топливной системы, выхлопной системы, полноценной тормозной системы, полноценной системы охлаждения, стартера, генератора.
    Кажется я всё перечислил? Нет, поправьте.
    Ок. Теперь прошу вас перечислить узлы и компоненты автомобиля с ДВС, с их слабыми сторонами и процедурой возможного обслуживания. Затем можно будет сравнить.
  • RainbowDemon
    19 июл 2010 в 00:35
    @tmr За 100000 км все вышеперечисленное не требует ремонта или замены, только замена масел, фильтров, ремней. Не потребует оно ремонта и в следующие 100000 и в последующие 100000 тоже мало, что нужно будет заменить. Поверь, я как почетный автогеронтофил, что-то в этом знаю. Срок службы гены — ограничен щетками, которые меняются за 5 минут. Да, тысяч через 250 у него может крякнуть передний подшипник, но требует полчаса на ремонт (20 минут которые будут потрачены на срывание шпилек) и еще через 100000 у него сотрутся ламели и таки его придется заменить. Топливный насос, ок, раз в 200000 его придется поменять из-за нашего топлива с водой. Стартер, ну да на 200 (в худшем случае) придется поменять бендикс. Система охлаждения — слабое место помпа, замена от 200000. На современных машинах нередко ставят электропомпы, которые меняются вообще на ходу. Коробка — вечная, столько люди не живут сколько живет современная коробка. Сцепление — ну да, раз в 100000 придется менять, да и то если ездить не по людски. С учетом, того что на Смартах стоит робот, то замена сцепления начинается от 150000 — он в отличие от людей его не палит почем зря. Выжимной подшипник — хрен знает обычно до 300000. Привод сцепления — не знаю, не слышал о такой проблеме на нормальных машинах — только если стоит допотопный тросовый привод, типа тазиков. Тормозная система — не ну ты загнул про отсутствие полноценной системы — все будет точно также, ибо остановить машину с 100 км/ч за 50 метров никакой ЭД не сможет, только вакуум будут брать с вакуум генератора. Современная машина, при нормальной эксплуатации, служит хозяину без особых проблем до 250000 (т.е. 4-6 лет) после чего продается. При ненормальной — сорри, но при ненормальной эксплуатации можно и член поломать, поэтому не в счет.
  • tmr
    19 июл 2010 в 01:20
    @RainbowDemon Ну вот даже основное возьмем, масло и фильтры 10 раз поменять, колодки 5 раз (все же у ЭМ торможение мотором довольно эффективное, торможение колодками будет значительно реже), ремень генератора, ГРМ, помпу, ОЖ 2 раза, уже значительная сумма набирается которую тоже нужно учесть. И это только ожидаемые ремонты, а не дай бог катализатор умрет (или что там особо слабое в дизелях при наших условиях).
  • RainbowDemon
    19 июл 2010 в 01:43
    @tmr Какую помпу? Не раньше 200000 — когда на электрокаре будут менять батареи еще раз. Какую ОЖ? Какой ремень? Вот например первый попавшийся список работ до 100000 — много там меняют? Масло, фильтры, тормозуху в тормозах (впрочем, на электро ее тоже придется менять, ибо здесь важно время, а не количество или интенсивность торможений) и тормозуху в сцеплении + свечи на 100000. Все.
  • shirixae
    19 июл 2010 в 08:47
    Новый фокус сзади стал напоминать Логан. Мондео-подобная внешность ему больше шла.
  • himikgenuine
    19 июл 2010 в 09:10
    @RainbowDemon Да бог с ним, на самом деле, дороже\дешевле. В нынешнем виде электромобили тупо непрактичны из-за смешного запаса хода.
    Ну да, у меня типичный дневной километраж всего 24 километра, и казалось-бы это мой вариант. Но вчера мне надо было чутка прокатится, всего 350 с небольшим километров. Любой драндулет с ДВС способен проделать такой фокус на одной заправке с приличным таким запасом. А из электромобилей подходит только тесла. Притом ведь хочется иной раз в выходной день мотнутся и за 400-500 км в одну сторону. Я уже молчу про поездку на юга, которая на Tesla Model S займет дня три, а на прочих вообще превратится в эпическое путешествие на полторы-две недели.
    Ну и нафига мне автомобиль который главную свою задачу, давать свободу передвижения, решает хуже банального жигулятора? Игрушки. Интересные, перспективные, дорогие, но игрушки. Не машины.
  • romashhka
    19 июл 2010 в 09:30
    250 км одной зарядке — это даа!!! Зато очень удобно толпой управлять. Чтобы ограничить движение людских масс куда-либо достаточно там просто отключить сеть электрозаправок, а застрявшие автомобили эвакуатором растащить.
    Побежал патентовать устройство-переходник, позволяющее подключать иностранные электромобили к отечественным троллейбусным проводам. Во! И к трамвайным, и к проводам, по которым электрички ездят.
  • grabba
    19 июл 2010 в 09:56
  • shirixae
    19 июл 2010 в 09:58
    @grabba Какая гадость эта ваша заливная рыба.
    Кстати в америке нету форда мондео, зато там есть фьюжн, да не такой, как у нас, а класса мондео.
  • mumi
    19 июл 2010 в 13:02
    35 штук баксов за электрический матиз — это чото многовато, кмк
  • steelberry
    23 июл 2010 в 00:03
    Tesla, простите, не седан, а, всё-таки, хэтчбек, хоть и седаноподобный. Вот на этой фотке видно, где там пятая дверь: www.teslamotors.com/sites/default/files/imagecache/large-960/side1_0.jpg, да и организовать семь посадочных мест (что обещает производитель) в седане — нереально.
  • Rai
    25 авг 2010 в 10:20
    @RainbowDemon Откуда такие данные, что батарейка живет всего 100 тысяч? На гибридах на неё гарантия только 80 000 миль. Спокойно катаются батарейки и по 200, и по 300 ткм и никакой замены не требуют.
    К тому же электромобиль требует гораздо меньше обслуживания. Масло — раз в 40 тык и всё. Ни свечей, ни регулировки не требуется. Ну и ещё удовольствие от езды — крутящий момент у электро на низах огромен, тишина при разгоне, плавность тяги.
    Единственный минус — запас хода. Пока эта проблема не будет решена, будущего у электро нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.