Кто прав, кто виноват?
Всем доброй пятницы!
Сообщество, у меня к вам непятничный вопрос. Произошло ДТП, результат которого запечатлен на фотографиях ниже. Хочу узнать ваше мнение по поводу виновника ДТП.
Описание происшествия:
Я двигался на автомобиле марки SAAB по дороге с двухсторонним движением (по одной полосе в каждом направлении). На данном участке дороги нанесена сплошная линия. Я, двигаясь на скорости около 60 км/ч по незнакомой мне дороге, увидел разрыв сплошной линии и решил совершить поворот налево. Начал плавное торможение и параллельно включил сигнал поворота налево. Торможение у меня заняло 7-10 секунд. Остановившись и убедившись, что на встречной полосе отсутствует транспорт я начал совершать маневр (поворот). В этот момент услышал торможение автомобиля идущего в том же направлении, что и я, но, как оказалось, по встречной полосе. Удар пришелся в левую переднюю часть моего авто (дверь и крыло), когда я только-только начал поворот.
Как я вижу себе эту ситуацию: автомобиль двигался за мной на расстоянии не менее 60 метров (по моей оценке, хотя в действительности я не видел его вообще). Увидев, что я торможу, он решил обогнать меня слева по встречной полосе (пересекая при этом сплошную линию). Увидев в последний момент, что я поворачиваю налево начал тормозить и не успел.
На месте ДТП водителю VW выписали протокол об административном нарушении за несоблюдение дистанции. Мне выдали копию.
На группе разбора, инспектор делает упор на том, что я незаблаговременно показал сигнал о повороте и поэтому (а что поэтому не говорит, не дает никакой оценке происходящего, а лишь все время повторяет, что не так все как хочется мне) не принимает решение о виновнике. Попросил предоставить фотографии к следующей встрече группы.
Поделитесь своим мнением, кого вы считаете виновником и как отстаивать свою позицию, на каких моментах необходимо особенно акцентировать внимание при доказательстве своей правоты.
UPD: водителя VW признали виновным за несоблюдение дистанции. Получил сегодня копию постановления, которая вступит в силу по истечении 10 дней.
Сегодня была вторая встреча группы разбора, на которой дпсы впервые увидели фото (те, что в данном посте). После увиденного у них не осталось вопросов.
Но почему они по своей схеме не могли сделать аналогичные выводы? Странно. Решили потянуть резину видимо.
Всем спасибо за советы и переживания!
Сообщество, у меня к вам непятничный вопрос. Произошло ДТП, результат которого запечатлен на фотографиях ниже. Хочу узнать ваше мнение по поводу виновника ДТП.
Описание происшествия:
Я двигался на автомобиле марки SAAB по дороге с двухсторонним движением (по одной полосе в каждом направлении). На данном участке дороги нанесена сплошная линия. Я, двигаясь на скорости около 60 км/ч по незнакомой мне дороге, увидел разрыв сплошной линии и решил совершить поворот налево. Начал плавное торможение и параллельно включил сигнал поворота налево. Торможение у меня заняло 7-10 секунд. Остановившись и убедившись, что на встречной полосе отсутствует транспорт я начал совершать маневр (поворот). В этот момент услышал торможение автомобиля идущего в том же направлении, что и я, но, как оказалось, по встречной полосе. Удар пришелся в левую переднюю часть моего авто (дверь и крыло), когда я только-только начал поворот.
Как я вижу себе эту ситуацию: автомобиль двигался за мной на расстоянии не менее 60 метров (по моей оценке, хотя в действительности я не видел его вообще). Увидев, что я торможу, он решил обогнать меня слева по встречной полосе (пересекая при этом сплошную линию). Увидев в последний момент, что я поворачиваю налево начал тормозить и не успел.
На месте ДТП водителю VW выписали протокол об административном нарушении за несоблюдение дистанции. Мне выдали копию.
На группе разбора, инспектор делает упор на том, что я незаблаговременно показал сигнал о повороте и поэтому (а что поэтому не говорит, не дает никакой оценке происходящего, а лишь все время повторяет, что не так все как хочется мне) не принимает решение о виновнике. Попросил предоставить фотографии к следующей встрече группы.
Поделитесь своим мнением, кого вы считаете виновником и как отстаивать свою позицию, на каких моментах необходимо особенно акцентировать внимание при доказательстве своей правоты.
UPD: водителя VW признали виновным за несоблюдение дистанции. Получил сегодня копию постановления, которая вступит в силу по истечении 10 дней.
Сегодня была вторая встреча группы разбора, на которой дпсы впервые увидели фото (те, что в данном посте). После увиденного у них не осталось вопросов.
Но почему они по своей схеме не могли сделать аналогичные выводы? Странно. Решили потянуть резину видимо.
Всем спасибо за советы и переживания!
( Вообще-то ты тоже должен был назад посмотреть. Но если он с запредельной скоростью мчался — не успеешь такого увидеть, он тут как тут )
Пункт правил 11.1:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедится в том что:
Полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
Следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево
Виноват водитель фольксвагена.
Был похожий случай, на одном из форумов какого то автоклуба.
Виновным был признан обгоняющий.
Несоблюдение дистанции это еслиб в зад вьехали.
А тут четкое нарушение правил обгона.
За дистанцию штраф 500р.
За такой обгон штраф 500р.
Так что хрен редьки не слаще =)
остальное — не доказуемо.
В любом случае автор нам раскажет итог. Ведь так, potashev? =)
Да и самому спокойнее, когда впереди едущие так делают…
Гаишники просто упростили себе жизнь, так как ты правильно написал, поворотник доказать трудно. А разбираться в таких авариях никому не охота.
В том то и беда.
Или меня глючит.
Жаль фоток крупнее нет, по осколкам можно было точно узнать где был удар.
б) В зеркала смотреть надо. Даже если незачем, все равно надо.
ситуация, на мой взгляд, однозначна — на джетте сам себе дятел — долбанул вас на встречке. а вы здесь не виноваты.
Я один раз тоже так повернул, но чел который на встречке в меня въезжать не стал, он решил что ему удобнее будет съебнуть в канаву. За что конечно ему респект и уважуха. Зато я теперь чотко пасу челов в зеркало когда поворачиваю)
Более того, обогнав Капитана Очевидность, подскажу что фраза «нельзя обгонять поворачивающий налево драндулет» является вольной цитатой соответствующего пункта ПДД и таким образом относится не только, и не столько, к конкретному СААБу, но и к газели, ржавой копейке, мустангу 68-го модельного года и Mercedes CLS 63 AMG, буде им приспичит повернуть налево.
Теперь, если позволите, пара вопросов. Это что, правда может задеть? И какая связь между моим выбором термина обозначившего поворачивающий налево автомобиль, и моим предполагаемым отношением к 20-летним джеттам?
Ты прав 100%!
И самый главный вопрос к знающим, насколько разумнее будет вести себя суд? Или он гнет ту же самую линию что и дпсы?
Попросили предоставить фотографии на дополнительной встрече.
Его я кстати не вносил в протокол, но второй участник ДТП не отрицал его наличие на группе разбора.
1. Я ехал, тормозил (горели стоп-сигналы, что игнорируется) и не показал сигналом поворот.
2. Он тормозил и уворачивался от удара => не соблюдал дистанцию.
Заключение гайца:
— Ты создал опасную ситуацию на дороге, что привело к дтп.
— Чем создал?
— Затормозил и остановился на дороге.
В голове не укладывается, но я не могу до сих пор понять как я остался на умеренно повышенных тонах в данном диалоге.
Остальные факторы задействовать не очень хочется. Должен же окупить себя принцип «честным быть выгодно».
А в остальном поддержу вариант с пересечением сплошной. Ибо это наиболее веский аргумент, хоть ты поворачивал, хоть нет, соблюдение дистанции, скорость — все это должно было соблюдаться, что бы была возможноть уйти от удара, не выезжая из своей полосы (тем более не выезжая на встречку) и не врезаясь в зад впереди идущей машины.
То, что у тебя мигал поворотник, нужно доказать, нужны свидетели. Иначе скажут «только сейчас придумал». Главное — что бы у тебя они вобще работали, могут состояние ТС проверить.
Я вот просто думаю, что гайцы путают теплое с мягким.
Нарушения с моей стороны:
— не сделал все возможное чтобы предотвратить возможное, на тот момент, ДТП (не махал руками в открытые окна, не смотрел в зеркала и проч.)
Нарушения с его стороны:
— не соблюдал дистанцию (и возможно скоростной режим)
— решил обгонять по встречке (в случае если сначала начал обгонять (избегать удара), а потом только тормозить) вместо того, чтобы уйти вправо
Тяжесть данных нарушений несопоставима!
Пример из жизни: человек А наклеветал (без доказательств) на человека Б, человек А обзывал матом, унижал честь и достоинство человека Б. Человек Б взял и зарубил человека А топором.
Обоюдка?
Что наводит на определенные мысли, но не более.
Протоколы в сохранности, за схему дтп и объяснительные, думаю, не переживать, так как они есть только у гайцев.
Может мне тоже перед тем как съехать с одного из колец, сначала остановиться и всех постараться предупредить о своем маневре???
Интересно, часто ли водители смотрят в боковые зеркала при повороте с пересечением встречной полосы (например, на стрелку светофора, или во дворе)?
1. Согласно п. 8 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Но речь не обо мне, а о ПДД. Это как выезд со второстепенной, когда по главной едет бухой по встречке 100500км/ч. Виноват всё равно ты.
Вероятность, что в ДТП виноват SAAB достаточно велика.
Само по себе нарушение ПДД кем либо и причина ДТП не есть одно и тоже.
Простой пример: я не пристегнут ремнем безопасности (я нарушаю ПДД), но мне в лоб на встречку вылетает машина, происходит ДТП. Я участник ДТП, я нарушал ПДД, но это не сделает меня виновником данного ДТП. (мигалки у оппонента не в счет :) ).
Так же и здесь. Не надо сразу же связывать одно нарушение и (возможно другую) причину ДТП.
Итак, здесь возможны варианты.
Если в момент того, как SAAB начал поворачивать налево, VW уже ехал по встречной полосе, то этот как раз тот случай, когда вероятность вины SAAB достаточно велика. Ибо поворачивая налево он обязан был пропустить авто, двигающиеся во встречном и попутном направлении. Это написано в ПДД. Там нет поправки «при этом не нарушающих ПДД». Просто пропустить и все. Должен он там быть, мог он там быть — для поворачивающего не важно. Он там есть и его надо пропустить. За свое нарушение VW будет отвечать отдельно.
А вот наружение SAAB, не пропустившего VW и стало причиной ДТП
Если же VW не имея мозга «нырнул» под SAAB одновременно с его поворотом налево, то тут скорее всего виноват VW. Т.к. SAAB'у некого было пропускать, на встречке никого не было. Но такой вариант мне кажется маловероятным. Скорее всего он выехал на встречку для обгона все-таки заранее.
Человек едет на незарегистрированной машине, на ней нет номеров, она не прошла техосмотр, а у водителя еще и нет прав. Это все нарушения ПДД и ни водителя, ни машины не должно быть на дороге вообще. Но это не значить его не надо пропускать на главной дороге, если он там все-таки есть :))
Что в этом случае? Второго наказывать за помеху справа (и делать виновником ДТП), а того, что ехал на красный — выписать штраф 700 рублей?
Но, я говорю о возможности развития событий в суде (у моего знакомого забрали права в суде за разворот через две сплошные /а за это штраф/, каким-то чудом сумев это свести к выезду на встречку /а за это лишение/. Вот теперь готовиться обжаловать и не понимает как это так могло в суде получиться).
Ведь речь идет об том, чтобы более легкими последствиями избежать более тяжелых. Теоретически можно обосновать что скользящий удар по крылу причинил меньше последствий, нежели удар в заднюю часть машины.
Я сомневаюсь на 99 процентов, что такой вариант может быть иметь место в данном случае, но у нас нет ничего не возможного.
Вот поэтому, наверное, гайцы и залупились, что поворотник не был включен вовремя.
Хотя с другой стороны непонятно. За выезд на встречку водителя должны были лишить прав, чего не было.