Написать пост

potashev

Кто прав, кто виноват?

Всем доброй пятницы!

Сообщество, у меня к вам непятничный вопрос. Произошло ДТП, результат которого запечатлен на фотографиях ниже. Хочу узнать ваше мнение по поводу виновника ДТП.

Описание происшествия:
Я двигался на автомобиле марки SAAB по дороге с двухсторонним движением (по одной полосе в каждом направлении). На данном участке дороги нанесена сплошная линия. Я, двигаясь на скорости около 60 км/ч по незнакомой мне дороге, увидел разрыв сплошной линии и решил совершить поворот налево. Начал плавное торможение и параллельно включил сигнал поворота налево. Торможение у меня заняло 7-10 секунд. Остановившись и убедившись, что на встречной полосе отсутствует транспорт я начал совершать маневр (поворот). В этот момент услышал торможение автомобиля идущего в том же направлении, что и я, но, как оказалось, по встречной полосе. Удар пришелся в левую переднюю часть моего авто (дверь и крыло), когда я только-только начал поворот.

Как я вижу себе эту ситуацию: автомобиль двигался за мной на расстоянии не менее 60 метров (по моей оценке, хотя в действительности я не видел его вообще). Увидев, что я торможу, он решил обогнать меня слева по встречной полосе (пересекая при этом сплошную линию). Увидев в последний момент, что я поворачиваю налево начал тормозить и не успел.

На месте ДТП водителю VW выписали протокол об административном нарушении за несоблюдение дистанции. Мне выдали копию.

На группе разбора, инспектор делает упор на том, что я незаблаговременно показал сигнал о повороте и поэтому (а что поэтому не говорит, не дает никакой оценке происходящего, а лишь все время повторяет, что не так все как хочется мне) не принимает решение о виновнике. Попросил предоставить фотографии к следующей встрече группы.

Поделитесь своим мнением, кого вы считаете виновником и как отстаивать свою позицию, на каких моментах необходимо особенно акцентировать внимание при доказательстве своей правоты.
UPD: водителя VW признали виновным за несоблюдение дистанции. Получил сегодня копию постановления, которая вступит в силу по истечении 10 дней.
Сегодня была вторая встреча группы разбора, на которой дпсы впервые увидели фото (те, что в данном посте). После увиденного у них не осталось вопросов.

Но почему они по своей схеме не могли сделать аналогичные выводы? Странно. Решили потянуть резину видимо.

Всем спасибо за советы и переживания!
151 комментарий нравится избранное
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 15:35
    Когда приехали ГИБДДшники, поворотник моргал у тебя? На фото или видео это есть? ( кстати — фото не открываются...)
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 15:42
    Фото не видно, но если там была сплошная, то получается, что VW ее пересек до разрыва, чего он делать был не должен. Это, имхо, должен быть основной аргумент. С другой стороны — поворачивать и не смотреть в зеркала — тоже неправильно, любой маневр должен быть безопасным. В любом случае, было бы неплохо если были бы свидетели.
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 15:42
    Вот, увидел. А там перекрёсток, как я понимаю ??
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 15:49
    На перекрёстке вообще обгонять нельзя!
    ( Вообще-то ты тоже должен был назад посмотреть. Но если он с запредельной скоростью мчался — не успеешь такого увидеть, он тут как тут )
  • vamp756
    21 мая 2010 в 15:52
    Полный идиотизм пытатся обгонять слева, стоящую машину с поворотом налево. Если он пытался уйти от столкновения, значит дистанцию не соблюдал. Тут даже спорить не о чем. Кстати в «главной дороге» показывали, даже если аварийная ситуация на дороге, объезжать нужно справа, можно по обочине. Поэтому действия чувака на гольфе не ясны совсем.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 15:57
    @RainbowDemon А вот и фото. Ок. Как я понимаю это нерегулируемый перекресток, а значит, что если ты и VW двигались по главной, то он имел моральное право обгонять тебя, а значит нужно мерить длину разрыва (на фото не видно где она начинается), смотреть какой был тормозной путь и сколько он тебя протащил, далее тупо прикинуть — мог ли он тебя объехать не пересекая сплошную, если не мог — он виноват. Если же получается, что он мог совершить подобный маневр не нарушая правил, то что-то доказать сложно и нужно давить на то, что ты первым стал совершать маневр (на что указывает удар в твою бочину, т.е. ты почти успел повернуть, а он в тебя въехал).
  • vkosinets
    21 мая 2010 в 16:01
    @vamp756 Там вроде Jetta, хотя ситуации это не меняет.
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 16:01
    @RainbowDemon Да никакого права он не имел. Там СПЛОШНАЯ!!! Ты хоть встань там ( машина сломалась ), он должен затормозить и остановиться, если справа нет места для объезда. И правило обгона нарушил и скоростной режим и дистанцию. Однозначно!
  • Kamikaze
    21 мая 2010 в 16:02
    @MaiKL63 Кто сказал что нельзя?
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 16:03
    @Kamikaze Sori, здесь я погорячился…
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 16:03
    @RainbowDemon Упс, на верхней фото видно, что на этом разрыве обогнать невозможно, нереально, смертоубийственно и явное нарушение со стороны водителя VW. Если на разборе гибон решит не в твою пользу, то он мудак и остается суд. Кстати, судя по меняным панелям, Фольц уже бывал в потобном ДТП — мужика явно опыт не учит.
  • vamp756
    21 мая 2010 в 16:04
    @vkosinets Да, джетта, я не обратил внимания.
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:07
    @RainbowDemon Читаем правила, обгонять транспортное средство с включенным левым поворотником запрещенно.
    Пункт правил 11.1:
    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедится в том что:
    Полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
    Следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево
    Виноват водитель фольксвагена.
    Был похожий случай, на одном из форумов какого то автоклуба.
    Виновным был признан обгоняющий.
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:09
    @Noop Дави на разборе только на этот пункт правил, остальное трудно доказуемо. На обгон, он скажет что тормозил экстренно, а его на встечку выкинуло.
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 16:10
    @Noop Всё равно — НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ И СКОРОСТНОГО РЕЖИМА!
  • SanTar
    21 мая 2010 в 16:11
    ты прав, он виноват.
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:14
    @MaiKL63 Ну это как группа разбора решит.
    Несоблюдение дистанции это еслиб в зад вьехали.
    А тут четкое нарушение правил обгона.
    За дистанцию штраф 500р.
    За такой обгон штраф 500р.
    Так что хрен редьки не слаще =)
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 16:21
    @Noop «А разве он был включен? Не верю!» скажет гибон. Так что это все фигня, если водителю СААБа не удастся доказать, что поворотник был вообще включен или включен заблаговременно. И доказать это куда сложнее, чем все остальное. Представь ситуацию (абстрактную) — Фольц включил поворотник и стал обгонять, а тут бац и водитель впереди идущего SAAbа, тоже показывает поворотник и поворачивает прямо под него. В Фольце 4 свидетеля. Картина — «приплыли».
  • Primarius
    21 мая 2010 в 16:22
    есть факт ДТП, есть факт нахождения его на встречке.
    остальное — не доказуемо.
  • badlogin
    21 мая 2010 в 16:22
    @Noop Э нет, за такой обгон штраф — лишение. Сплошную то пересек
  • Chevava
    21 мая 2010 в 16:23
    Инспектор несёт туфту.
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 16:23
    @RainbowDemon Всё равно он начал обгон по сплошной!!!
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:25
    @badlogin Судя по тому что ему сразу не выписали протокол от изьятии прав, надеятся на то, что изымут права я бы не стал.
    В любом случае автор нам раскажет итог. Ведь так, potashev? =)
  • zoolook
    21 мая 2010 в 16:25
    Стараюсь сначала включать поворотник, а потом тормозить — так выходит меньше непоняток тому, кто сзади.
    Да и самому спокойнее, когда впереди едущие так делают…
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:27
    @RainbowDemon Судя по тому, что фольцу выписали штраф, то признают виновным его. Либо выпишут обоюдку, это если вообще невменяемый инспектор попадется.
    Гаишники просто упростили себе жизнь, так как ты правильно написал, поворотник доказать трудно. А разбираться в таких авариях никому не охота.
  • ivankuznetsov
    21 мая 2010 в 16:27
    @RainbowDemon Это из разряда «мне привидилось». Если чувак пересек сплошную и ехал по встречке, у него только один шанс отмазаться — уходил от столкновения, но этот вариант на практике недоказуем.
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 16:28
    Без прочтения всех комментов-Сааб не виновен, пошли этого инспектора к его бабушке и иди к начальству повыше.А так-еще бы водиле фольца-по морде дать не мешала-бы…
  • ivankuznetsov
    21 мая 2010 в 16:28
    @Chevava Скорее всего ему дали денег.
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:29
    @MaiKL63 Доказательств нету.
    В том то и беда.
  • ivankuznetsov
    21 мая 2010 в 16:29
    Попробуй поговорить с инспектором, договориться.
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:33
    Кстати, никто не заметил что на фотках сааб стоит на сплошной линии?
    Или меня глючит.
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 16:34
    @Noop ЕГо ж от удара протащило!!!
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 16:35
    Даже если водитель Сааба остановился там разжечь мангал-ни какого нет права водителю фольца обгонять через сплошную, есть вполне существенная возможность объехать с права.Я так понял он местный, а вы нет?!
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:36
    @Nichegoneponimay Скорее всего в этом и кроется то, что инспектор не стал выписывать лишение.
  • Noop
    21 мая 2010 в 16:37
    @MaiKL63 Скорее всего.
    Жаль фоток крупнее нет, по осколкам можно было точно узнать где был удар.
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 16:39
    Да и судя по помоечному виду фольца, а особенно его правому крылу и двери-он там частый гость, может неудавшаяся подстава при участии депса???
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 16:41
    @MaiKL63 Да хоть по кривой. Правила не всегда стоит читать с позиции — «его там быть не должно, он так ехать не должен был» — это не всегда является решающим, допустим, что ты ехал в городе по второстепенной, а тут на главной оказался чудик, который в двигался по перекрестку задним ходом, со скоростью 80 км/ч. Вы встретились. Как думаешь кто будет виноват в ДТП? Или другая ситуация — ты въезжаешь в неправильно припаркованную машину. Кто виноват в ДТП? Или еще ситуация — гололед, на Т образном перекрестке стоит припаркованная машина, ты нажимаешь на тормоз, машину заносит и ты влетаешь в эту машину. Спорим, что виноват будешь ты и будет написано — «не учел состояние дороги, не справился с управлением»?
  • himikgenuine
    21 мая 2010 в 17:18
    @MaiKL63 КО подсказывает что к моменту приезда депсов у него должны были моргать все поворотники. Если конечно депсы не ехали прям за летчиком на джетте.
  • himikgenuine
    21 мая 2010 в 17:28
    а) Виновата джетта, потому что нельзя обгонять поворачивающий налево драндулет, потому что нельзя обгонять через сплошную, потому что я не вижу никаких знаков на фото и перекресток очень даже может быть равнозначным, на котором опять нельзя обгонять. Наконец потому, что ему уже левое крыло рихтовали, но до него не дошло.
    б) В зеркала смотреть надо. Даже если незачем, все равно надо.
  • himikgenuine
    21 мая 2010 в 17:28
    @himikgenuine Правое, в смысле, крыло.
  • zloguru
    21 мая 2010 в 17:35
    дпс-инспектор хочет вас нагнуть. не нагибайтесь.
    ситуация, на мой взгляд, однозначна — на джетте сам себе дятел — долбанул вас на встречке. а вы здесь не виноваты.
  • Chevava
    21 мая 2010 в 17:42
    @ivankuznetsov Или таким образом выпрашает
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 17:44
    @himikgenuine Как то у вас «драндулет» не взят в кавычки?! По вашему ушатаная, 20 летняя(минимум) джетта-спортивный, современный спорткар?
  • astrix
    21 мая 2010 в 18:18
    Была точно такая же ситуация с братом. Ну дэпэсы пытались впарить брату, что он виноват. Но в итоге обоюдка.
    Я один раз тоже так повернул, но чел который на встречке в меня въезжать не стал, он решил что ему удобнее будет съебнуть в канаву. За что конечно ему респект и уважуха. Зато я теперь чотко пасу челов в зеркало когда поворачиваю)
  • himikgenuine
    21 мая 2010 в 18:27
    @Nichegoneponimay Пф, что интересно, автор поста-то вполне понял что драндулет в данном случае не несет негативной коннотации, несмотря на отсутствие кавычек.
    Более того, обогнав Капитана Очевидность, подскажу что фраза «нельзя обгонять поворачивающий налево драндулет» является вольной цитатой соответствующего пункта ПДД и таким образом относится не только, и не столько, к конкретному СААБу, но и к газели, ржавой копейке, мустангу 68-го модельного года и Mercedes CLS 63 AMG, буде им приспичит повернуть налево.
    Теперь, если позволите, пара вопросов. Это что, правда может задеть? И какая связь между моим выбором термина обозначившего поворачивающий налево автомобиль, и моим предполагаемым отношением к 20-летним джеттам?
  • mumi
    21 мая 2010 в 19:00
    Ты должен был его пропустить. Он не должен был там ехать. Видел два решения — одну обоюдку и одно признание обгоняющего виновным. Полагаю, что если поискать — то можно найти и виновность поворачивающего.
  • vlad
    21 мая 2010 в 19:05
    Обоюдочкой дело пахнет, да.
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 19:10
    @vlad Ну ты как опытный нюхач, расскажи нам-почему?! :)
  • coool
    21 мая 2010 в 19:10

    Ты прав 100%!
  • vaser
    21 мая 2010 в 19:12
    Ниче, будешь теперь поворотники включать почаще (знаем мы вас таких на труЪ иномарках), и в зеркала перед маневром смотреть, ибо там мог оказаться мотоциклист или АМР, с которыми дело обошлось бы дороже и сложнее. А то как объяснения писать, так поголовно все ездят 60 км/ч, заблаговременно включают поворотник, хуё-моё… а как на улицу выезжаешь, так там даже автобус 90 шпарит, не то что СААБы всякие.
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 19:16
    @himikgenuine Ну как вам сказать?!-с точки зрения банальной эрудиции конечно вы правы, но концепция модификации парадоксальных иллюзий-превыше… А вот насчет КО, вы не правы-у него бывают преимущества)
  • potashev
    21 мая 2010 в 19:48
    @Noop Он уже так и говорит. Но группа разбора фотографий не видела. Увидев, я думаю, они перестанут так считать.
  • potashev
    21 мая 2010 в 19:49
    @MaiKL63 Группа разбора давит на то, что я незаблаговременно включил сигнал поворота. Я так и писал в объяснении, останавливаясь, включил сигнал поворота. После этого прошло около 7 секунд (при скорости второго ТС 60 км\ч. (10 м\с) У него было 60-70 метров, чтобы увидеть это и предпринять действия.
  • potashev
    21 мая 2010 в 19:53
    @Nichegoneponimay Все верно, он местный и вполне хорошо знает дорогу. По моему мнению, водитель должен был снизить скорость и объехать справа. Там вполне достаточно для этого места (во время оформления протоколов проезжающие мимо со свистом автомобили с лихвой это доказывают).
  • potashev
    21 мая 2010 в 19:57
    @mumi Так и наклевывается одно из двух: или Jetta или обоюдка. Я только не могу понять, какие именно факторы могут сыграть в ту или иную сторону?
    И самый главный вопрос к знающим, насколько разумнее будет вести себя суд? Или он гнет ту же самую линию что и дпсы?
  • int64
    21 мая 2010 в 19:58
    @potashev ЭЭ, а схему ДТП не составляли чтоль?
  • potashev
    21 мая 2010 в 19:59
    @vaser Поворотники включать почаще и пораньше — дело этим не решить. Если бы я его включил за 500 метров, а за мной ехал лихач разговаривающий по телефону и стряхивающий пепел, упавший на штаны, то ничего не поможет.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:06
    @int64 Составляли, но она «не отображает сути» — по словам инспектора.
    Попросили предоставить фотографии на дополнительной встрече.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 20:12
    @potashev Скажи, у тебя в машине там случаем не свидетель сидит? А чудик на Фольце при этом был один в машине?
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:16
    @RainbowDemon Все верно. Свидетель. Но мои объяснения в протоколе трактуются гайцем как незаблаговременный сигнал о маневре. Чем в этом случае поможет свидетель?
    Его я кстати не вносил в протокол, но второй участник ДТП не отрицал его наличие на группе разбора.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 20:19
    @potashev Опа, если он говорит и утверждает, что его выкинуло на встречку при экстренном торможении — то он олень и виноват (если бы просто давил на то, что у тебя не был включен поворотник, то можно было свести к обоюдке), а ты не виноват как ни крути эту ситуацию. Несоблюдение дистанции и точка, что подтверждает копия протокола у тебя на руках. И когда ты включил поворотник — не имеет никакого отношения к делу.
  • OlegusMDH
    21 мая 2010 в 20:21
    В момент ДТП нарушал водитель Фольксвагена, он шел по встречке. Он и виноват. Водитель СААБА не мог особо предсказать поведение нарушающего ПДД и поэтому особо не виноват, что не заметил идиота.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 20:22
    @potashev Чем? Всем — он может подтвердить, что ты включил поворотник за полчаса до совершения маневра. Вносить в протокол его не обязательно (но желательно).
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:25
    @RainbowDemon Сейчас у группы разбора логика такая:
    1. Я ехал, тормозил (горели стоп-сигналы, что игнорируется) и не показал сигналом поворот.
    2. Он тормозил и уворачивался от удара => не соблюдал дистанцию.
    Заключение гайца:
    — Ты создал опасную ситуацию на дороге, что привело к дтп.
    — Чем создал?
    — Затормозил и остановился на дороге.
    В голове не укладывается, но я не могу до сих пор понять как я остался на умеренно повышенных тонах в данном диалоге.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:25
    @RainbowDemon А если он будет противоречить моей объяснительной где я сдуру написал, что включил поворотник во время торможения?
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 20:33
    @potashev Ну можно сказать так, чтобы не было никакого противоречия — он может сказать, что ты тормозил полчаса ) Т.е. примерно так — «мы не спеша ехали-ехали, искали поворот, смотрим — вдалеке виднеется разрыв, potashev стал потихоньку притормаживать и метров за 30 включил поворотник (на это я сразу обратил(а) внимание — т.к. в его СААБе реле поворота щелкает как ненормальное — аж уши закладывает), постепенно скинули скорость, стали поворачивать и тут БАБАХ! откуда ни возьмись в нас влетает Фольц.»
  • mumi
    21 мая 2010 в 20:36
    @potashev Пламенная речь, ряд тысячных купюр… Факторов много разных :)
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 20:41
    @potashev Гаец — урод (среди них это часто бывает). Ты мог сделать все что угодно — затормозить, повернуть, тебя могло занести, отвалиться колесо (три раза тьфу через левое плечо), короче — все что угодно и если при этом в тебя сзади влетели, то виноват только тот кто влетел — это несоблюдение дистанции и протокол тому подтверждение.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:44
    @RainbowDemon Принято на заметку. Спасибо.
  • vlad
    21 мая 2010 в 20:46
    @Nichegoneponimay Один по встречке обгонял, другой в зеркала не смотрел и не убедился в безопасности маневра. Если признают обоюдку того чувака должны лишить.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:46
    @mumi Красноречивых в милиции не очень жалуют, им больше по душе кивающие, сочувствующие, понимающие…
    Остальные факторы задействовать не очень хочется. Должен же окупить себя принцип «честным быть выгодно».
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 20:47
    @RainbowDemon Добавлю: если неисправны тормоза, что при торможении выкидывает на встречку, то использование ТС запрещено.
    А в остальном поддержу вариант с пересечением сплошной. Ибо это наиболее веский аргумент, хоть ты поворачивал, хоть нет, соблюдение дистанции, скорость — все это должно было соблюдаться, что бы была возможноть уйти от удара, не выезжая из своей полосы (тем более не выезжая на встречку) и не врезаясь в зад впереди идущей машины.
    То, что у тебя мигал поворотник, нужно доказать, нужны свидетели. Иначе скажут «только сейчас придумал». Главное — что бы у тебя они вобще работали, могут состояние ТС проверить.
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 20:49
    @Suhoy А вобще если на месте никто из участников ДТП не признает своей вины, дело направляется в суд, где в судебном порядке устанавливается степень виновности участников.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 20:50
    @vlad Там выше выяснилось, что водитель Фольца утверждает, что его вынесло на встречку при экстренном торможении — это многое меняет + есть протокол о несоблюдении водителем Фольца дистанции + у водителя СААба свидетель, короче, на обоюдку это может тянуть, только при очень щедрой спонсорской помощи районному отделу ГИБДД со стороны водителя Фольца.
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 20:51
    @zoolook Люблю таких водителей, которые заранее показывают, что собираются скорость сбросить — есть время перестроиться.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:52
    @vlad Лишить за выезд на встречную с целью обгона? Он не обгонял (с его слов). Он уворачивался от столкновения.
    Я вот просто думаю, что гайцы путают теплое с мягким.
    Нарушения с моей стороны:
    — не сделал все возможное чтобы предотвратить возможное, на тот момент, ДТП (не махал руками в открытые окна, не смотрел в зеркала и проч.)
    Нарушения с его стороны:
    — не соблюдал дистанцию (и возможно скоростной режим)
    — решил обгонять по встречке (в случае если сначала начал обгонять (избегать удара), а потом только тормозить) вместо того, чтобы уйти вправо
    Тяжесть данных нарушений несопоставима!
    Пример из жизни: человек А наклеветал (без доказательств) на человека Б, человек А обзывал матом, унижал честь и достоинство человека Б. Человек Б взял и зарубил человека А топором.
    Обоюдка?
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 20:53
    @Nichegoneponimay Не, такие спорные подставы не делают. Они же потихоньку царапаются, из под тишка, а не так, что бы бочину ободрало.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:54
    @Suhoy Насколько отличается точка зрения суда от мнения группы разбора? Они «доводят» их позицию до логического завершения или смотрят дело «с нуля» непредвзято и объективно?
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 20:56
    @vaser Ты уж так не обобщай… Автобусы обыным водителям рознь. У тех прибыль горит. А если человек едет по незнакомой местности, мне кажется он тем более будет более внимателен.
  • vaser
    21 мая 2010 в 20:56
    @potashev Поворотники надо включать всегда, а не почаще и заблаговременно, а не пораньше — и всё будет хорошо.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:58
    @Suhoy Ребята конечно ушлые попались, приехали друзья, стали предлагать за деньги признать свою вину. Потом долго рассказывали как они, подкупая независимых оценщиков, завышают стоимость повреждений и на примере древнего-придревнего пассата или гольфа подняли 60 тыс. рублей на «скрытых повреждениях».
    Что наводит на определенные мысли, но не более.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:58
    @potashev Вину VW, конечно.
  • potashev
    21 мая 2010 в 20:59
    @vaser Записал «под корку»))
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:00
    @coool Твоими бы устами да медъ пить ;-)
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 21:04
    @potashev Когда я был на суде, где решалась участь моего ВУ, судья рассматривала все материалы с нуля, ну как, все объяснительные в документах играли свою роль, но по итогу она сделала заключение, что действия гайцев не обоснованные, доказательств не хватает и лишать меня ВУ не стоит. Выписала штраф на 100 рублей за несоблюдение знака, что бы совесть была чиста и все.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:06
    @Suhoy Видимо без суда не обойтись. Завтра встреча группы разбора и после нее уже нет смысла тянуть, надо идти в суд.
  • Suhoy
    21 мая 2010 в 21:06
    @potashev Тем более не подстава )))) А то, что предлагали взять вину на себя, значит что они сами осознают свою неправоту. Мой совет: держись спокойно и делай упор на сплошную. И все будет хорошо.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:08
    @Suhoy Ок. Завтра отпишусь о решениях.
  • vlad
    21 мая 2010 в 21:12
    @potashev А чё на встречку-то? Там слева, вроде, места полно. Тормозной путь фиксировали? Он когда тормозить начал? На своей полосе или на встречке?
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:15
    @potashev Сначала нужно дождаться заключения группы разбора — если гаер поймет, что ты не согласен с обоюдкой и не признаешь вымышленного нарушения, в виде создания опасной ситуации (ничего не нарушал, тормозил и поворачивал плавно, всю включал заблаговременно, делал все по правилам, свидетель подтверждает, на схеме следов резкого торможения твоей машины нет), то скорее всего он пойдет на попятную, ибо понятно, что твоей вины здесь нет никакой. Если все-таки дойдет до суда, то судья будет смотреть «с нуля». Только не потеряй копию протокола о несоблюдении дистанции (сделать копию, фотографию (и пофиг, что не заверена нотариусом) и в руки никому не давать) — в данном случае это мощный аргумент и подтверждение вины оленя на Фольце. Думаю, что суд будет в твою пользу.
  • vlad
    21 мая 2010 в 21:18
    @RainbowDemon То что водитель Фольца не соблюдал дистанцию не находится в причинно-следственной связи с тем, что водитель СААБа не убедился в безопасности манёвра, фирштейн? То есть водитель СААБа виноват полюбас, вопрос — виноват ли водитель Фольца. И вопрос кто на сколько виноват, но алгоритм этого подсчёта мне не ведом ))
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:21
    @vlad Мне кажется, что он олень — пытался обогнать, не получилось, очко сыграло, что попадет на «встречку» и сказал, что вынесло при экстренном торможении из-за несоблюдения дистанции. Не понятны действия со стороны гиббона — если бы хотел отмазать знакомого, то несоблюдение дистанции — это самое дешевое для него, не ясно зачем пытаться сделать виноватым (пусть и с обоюдкой) potashev`а
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:22
    @vlad Тормозный путь не фиксировали, его не видно — дорожное полотно мокрое после дождя. Это кстати, является ещё одним аргументом против меня — я должен был учесть при своем маневре погодные условия.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:24
    @RainbowDemon Я тоже не понимаю логики гайцев. Если учесть, что невидимые мне факторы отсутствуют ($, дружба и проч.), то они просто занимаются ерундой.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:25
    @vlad Фирштейн. Связи нет никакой, окромя того, что водитель СААБа стал выполнять маневр убедившись в его безопасности, а услышав сзади торможение уже ничего не мог сделать. Просто прикинь ситуацию — ты тормозишь (факт поворота здесь не важен) и тебе влетают в жопу, кто виноват?
  • vlad
    21 мая 2010 в 21:27
    @RainbowDemon Эээ, тут другое. Он остановился (?) и начал поворачивать, и тут ВНЕЗАПНО в него влетели. Почему он не видел догоняющую его машину в зеркала — загадка. Когда ты стоишь у тебя нет выбора, что делать (хотя иногда можно газануть), но тут есть выбор — поворачивать или нет.
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:28
    @potashev Э, нет, в данном случае — это аргумент против водителя Фольца — он должен был это учесть, снизить скорость движения и увеличить дистанцию между ТС.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:30
    @RainbowDemon Заключение группы разбора еще надо дождаться, гаец недвусмысленно дал понять, что у него есть два месяца на рассмотрение дела и мы будем ходить на группу разбора хоть до посинения. Мне дешевле будет отправлять на эти встречи мартышку из цирка на цветном бульваре.
    Протоколы в сохранности, за схему дтп и объяснительные, думаю, не переживать, так как они есть только у гайцев.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:30
    @RainbowDemon Учту. Мне эта мысль в голову не пришла.
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 21:31
    @potashev Ты то с какого хрена должен учесть все перечисленные факторы?!
    Может мне тоже перед тем как съехать с одного из колец, сначала остановиться и всех постараться предупредить о своем маневре???
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 21:34
    @vlad Вот хочется и поспорить с тобой и одновременно нет, я смотрю всегда в зеркала, а большинство-нет(пример мой брат, которого догнала тетя в зад)
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:34
    @vlad Мммм, смотри — «я начал совершать маневр (поворот). В этот момент услышал торможение автомобиля идущего в том же направлении» т.е. на момент совершения маневра все было чисто — поворотник включен, машина стоит, спереди никого, сзади тоже никого кто мог бы помешать маневру, т.к. если Фольц вынесло при торможении, то он был на той же полосе, что и СААБ, т.е. позади него и никак не должен был влиять на маневр в сторону встречной полосы.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:35
    @vlad Не было полной остановки (поэтому мой авто и находится чуть дальше самого поворота). Я лишь скинул скорость до достаточной, для совершения маневра в данных условиях (думаю, что до 2-5 км.\ч.)
    Интересно, часто ли водители смотрят в боковые зеркала при повороте с пересечением встречной полосы (например, на стрелку светофора, или во дворе)?
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:36
    @RainbowDemon Т.е. ключевой момент — это то, что Фольц оказался на встречке из-за того, что его занесло на скользкой дороге при экстренном торможении, а не то что он был там при начале маневра СААБа.
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 21:37
    @vlad Если без прелюдий, зачем смотреть в зеркала, когда одна полоса туда, а другая сюда, обгон запрещен?(всегда смотрю в зеркала)
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:37
    @potashev С опытом начинаешь смотреть всегда — на любой чих. Теперь и ты опытный ))
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:37
    @Nichegoneponimay Меня на такой вопрос ткнули в 12.14 коап:
    1. Согласно п. 8 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
    Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
  • potashev
    21 мая 2010 в 21:38
    @RainbowDemon Теперь бы к этому опыту добавить опыт возмещения убытков и вообще все наладиться))
  • Nichegoneponimay
    21 мая 2010 в 21:38
    @RainbowDemon Серег, да хоть его раком там занесло и дорога скользкая и правительство не в духе-все равно фольц виноват…
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 21:40
    @RainbowDemon Только попробуй завуалировать то, что ты не глянул в зеркало. Если все-таки будут допытываться — скажи, что бросил взгляд, и на начало маневра там никого не было.
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 21:55
    @potashev а вообще, на будущее, заранее предупреждай других участников дорожного движения о своем маневре
  • vlad
    21 мая 2010 в 21:56
    @RainbowDemon Как могло быть чисто, откуда он тогда взялся? Из космоса? То что он его не видел, не значит, что его не было.
  • vaser
    21 мая 2010 в 21:56
    @potashev Давай. Удач.
  • vlad
    21 мая 2010 в 21:58
    @Nichegoneponimay Ответ в вопросе — в зеркала надо смотреть всегда и точка. Никаких «если». А перед поворотом — ещё и по два раза.
  • vlad
    21 мая 2010 в 22:00
    @potashev Надо смотреть не только в повороте, но и когда едешь по прямой и не совершаешь манёвров, тогда и неожиданностей на дороге не будет почти. Думать надо не только за себя, но ещё и за вон того парня, к сожалению.
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 22:05
    @potashev запрещено уходить от удара на встречную полосу, это нарушение, за которое лишение прав… если он не соблюдает дистанцию, то должен экстренно тормозить, а не уходить на полосу встречного движения… и если ты не тормозил так резко перед поворотом (что должен сообщить твой свидетель в группе разбора) то байка об экстренном торможении и уходе в связи с этим на встречку рассыпется у того оленя… и будет уже ясно, что это был именно обгон по встречной полосе в нарушение ПДД
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 22:08
    @vlad Из его же слов — он тормозил, занесло, вынесло на встречку, столкнулись. Или ты при повороте всегда учитываешь скорость и возможность затормозить для позади идущей машины. Т.е. едешь, тормозишь показываешь поворот, смотришь в зеркало заднего вида, видишь, что олень позади едет слишком быстро и вероятнее всего ему придется экстренно тормозить, осознаешь (прикинув несложную задачку по физике), что его может вынести на встречку где он и встретится с тобой и решаешь — ну ка нафиг я буду поворачивать — поверну на следующем перекрестке, где дистанция между нами будет на 110% безопасной? )
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 22:12
    @Suhoy всегда так делаю… уменьшаю шанс приземления мне на жопу торопыги, который не соблюдает дистанцию… и вапще, всем советую предупреждать… поворотники то не для тебя а для других участников движения… уважайте друг друга на дороге
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 22:16
    @astrix улыбнуло))
  • vlad
    21 мая 2010 в 22:18
    @Phaeton Это правда.
  • potashev
    21 мая 2010 в 22:30
    @vlad Взял на заметку.
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 22:32
    @RainbowDemon именно с целью избежать лишения он и заявил, что вынесло на встречку, а не обгонял по встречке
  • MaiKL63
    21 мая 2010 в 22:32
    @potashev Да уж. Свидетеля обязательно задействуй!
  • RainbowDemon
    21 мая 2010 в 22:36
    @Phaeton Да это понятно, не понятно зачем нужен остальной цирк со стороны гайца? Единственный вариант — клянчит денег за ускорение заключения группы разбора (про 2 месяца не зря упомянул). Хотя — хер его знает.
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 22:46
    @Nichegoneponimay да хотя бы вот ответ… забыл историю с Михаилом Евдокимовым?))
  • Phaeton
    21 мая 2010 в 22:49
    @potashev да ты то и без наших советов записал под корку… другие бы записали, и было бы счастье на земле))
  • vlad
    21 мая 2010 в 23:21
    @RainbowDemon Я лучше постою подожду, потомушто олень вероятно захочит объехать меня по встречке, раз скорость не сбрасывает.
    Но речь не обо мне, а о ПДД. Это как выезд со второстепенной, когда по главной едет бухой по встречке 100500км/ч. Виноват всё равно ты.
  • coool
    22 мая 2010 в 00:10
    @Phaeton 77 не катит особо( так, гайцов распологать только.
  • shirixae
    22 мая 2010 в 02:19
    Не забудьте написать, как все закончится.
  • horses
    22 мая 2010 в 11:34
    @Phaeton Запрещено, но! В суде он может вернуть свои права, если укажет, что действовал так, дабы малым нарушением и малыми последствиями избежать более крупных последствий (как то так).
  • AVI
    22 мая 2010 в 13:24
    Ситуация сложная и еще сильнее осложняется тем, что мы видим только результат и объяснения только одного участника.
    Вероятность, что в ДТП виноват SAAB достаточно велика.
    Само по себе нарушение ПДД кем либо и причина ДТП не есть одно и тоже.
    Простой пример: я не пристегнут ремнем безопасности (я нарушаю ПДД), но мне в лоб на встречку вылетает машина, происходит ДТП. Я участник ДТП, я нарушал ПДД, но это не сделает меня виновником данного ДТП. (мигалки у оппонента не в счет :) ).
    Так же и здесь. Не надо сразу же связывать одно нарушение и (возможно другую) причину ДТП.
    Итак, здесь возможны варианты.
    Если в момент того, как SAAB начал поворачивать налево, VW уже ехал по встречной полосе, то этот как раз тот случай, когда вероятность вины SAAB достаточно велика. Ибо поворачивая налево он обязан был пропустить авто, двигающиеся во встречном и попутном направлении. Это написано в ПДД. Там нет поправки «при этом не нарушающих ПДД». Просто пропустить и все. Должен он там быть, мог он там быть — для поворачивающего не важно. Он там есть и его надо пропустить. За свое нарушение VW будет отвечать отдельно.
    А вот наружение SAAB, не пропустившего VW и стало причиной ДТП
    Если же VW не имея мозга «нырнул» под SAAB одновременно с его поворотом налево, то тут скорее всего виноват VW. Т.к. SAAB'у некого было пропускать, на встречке никого не было. Но такой вариант мне кажется маловероятным. Скорее всего он выехал на встречку для обгона все-таки заранее.
  • RainbowDemon
    22 мая 2010 в 13:35
    @AVI Я сначала думал также, но potashev говорит, что водитель Фольца утверждает, что его вынесло на встречку только после экстренного торможения, т.е. якобы он двигался за СААБом, СААБ затормозил и он не успел оттормозится и его вынесло на встречку (или он якобы пытался уйти от удара), где они и столкнулись. Копия протокола подтверждает эту версию. Хотя скорее всего (судя по расположению ТС на фото) он выехал на встречку для обгона, но если он будет настаивать на версии с несоблюдением дистанции, то это уже не важно.
  • AVI
    22 мая 2010 в 13:38
    @RainbowDemon Ну если и протоколе он сам подтвердил, что тупо не успел остановиться, то тут все ясно, да.
  • AVI
    22 мая 2010 в 13:42
    @AVI Кстати, еще пример просто для тех, кто сразу приравнивает нарушение ПДД и причину ДТП, который не всегда одинаковы.
    Человек едет на незарегистрированной машине, на ней нет номеров, она не прошла техосмотр, а у водителя еще и нет прав. Это все нарушения ПДД и ни водителя, ни машины не должно быть на дороге вообще. Но это не значить его не надо пропускать на главной дороге, если он там все-таки есть :))
  • potashev
    22 мая 2010 в 17:30
    @AVI В целом с тобой согласен, но ты уж больно крайние случае рассматриваешь в своих примерах. А если так: один едет на красный свет сфетофора (в наглую). В этот момент в него слева врезается другой автомобиль.
    Что в этом случае? Второго наказывать за помеху справа (и делать виновником ДТП), а того, что ехал на красный — выписать штраф 700 рублей?
  • potashev
    22 мая 2010 в 17:34
    Всем спасибо, все закончилось (а может ещё и нет? ;-)) положительно. Подробнее в конце топика.
  • RainbowDemon
    22 мая 2010 в 18:12
    @potashev не совсем так, в твоем примере причина ДТП однозначная — проезд на красный свет. Вот еще пара примеров.
  • MaiKL63
    22 мая 2010 в 18:44
    @potashev Поздравляю! Помогли наши советы ???!!!
  • potashev
    22 мая 2010 в 19:02
    @MaiKL63 Помогли! Удалось собрать все советы в одну единую стратегию и довести все до разумного завершения.
  • MaiKL63
    22 мая 2010 в 23:04
    @potashev Ну слава Богу! Удачи тебе!!!
  • Necro
    23 мая 2010 в 00:11
    Один в один мое ДТП. Виновным признали летчика и хотели его прав лишить за встречку, но он откупился/
  • potashev
    23 мая 2010 в 00:55
    @MaiKL63 Спасибо!
  • Phaeton
    23 мая 2010 в 17:41
    @horses угу… крайняя необходимость… но не избежал, а, наоборот, усугубил, так что лишить обязаны за такой маневр… и на этом необходимо настаивать в суде!!!
  • Phaeton
    23 мая 2010 в 18:00
    @AVI нет, уважаемый, ты не прав… если волькс летит по встречке и въезжает в тебя, поворачивающего налево (при условии, что по встречке ехать запрещено… например сплошная, обгон запрещен и тп), то виновником будет обгоняющий, так как причиной дтп и будет выезд на встречку в нарушение пдд… это именно причина дтп… и тут никак не вяжется с тем что например ктото не пристегнулся… там да… нарушение, но причинно-следственной связи нет… но тут именно будет причинно-следственная связь — фолькс летит там где его не должно быть… а насчет пропустить встречного и попутного направления… я только слышал про встречного направления трамваев попутного направления а также пешеходов и велосипедистов
  • Phaeton
    23 мая 2010 в 18:03
    @RainbowDemon движение задним ходом через перекрсток запрещено… это обоюдка
  • AVI
    23 мая 2010 в 20:27
    @Phaeton Нет, это не так. Его выезд на встречку не создавал ДТП. Он по ней ехал. А ДТП произошло в результате маневра поворачивающего налево, который не пропустил машину во встречном и попутном направлении, согласно ПДД.
  • AVI
    23 мая 2010 в 20:31
    @Phaeton Еще уточнение. а если бы там не было сплошной, то обгоняющего надо было пропустить? А почему? А я расскажу: потому что перед поворотом налево надо пропустить всех. Еще раз повторю, что именно это написано в ПДД и там нет уточнений «которые должны там быть, которые могут там быть, которые не нарушают ПДД и т.д. и т.п.». Не пропустил по ПДД — вот она причина ДТП.
  • ToSsh
    24 мая 2010 в 07:14
    а у меня такой saab был турбовый… первая машина… эээх… ностальгия :)
  • horses
    24 мая 2010 в 10:01
    @Phaeton Чтобы меня не правильно не поняли, сразу скажу, что водитель фольца виноват однозначно в данной ситуации.
    Но, я говорю о возможности развития событий в суде (у моего знакомого забрали права в суде за разворот через две сплошные /а за это штраф/, каким-то чудом сумев это свести к выезду на встречку /а за это лишение/. Вот теперь готовиться обжаловать и не понимает как это так могло в суде получиться).
    Ведь речь идет об том, чтобы более легкими последствиями избежать более тяжелых. Теоретически можно обосновать что скользящий удар по крылу причинил меньше последствий, нежели удар в заднюю часть машины.
    Я сомневаюсь на 99 процентов, что такой вариант может быть иметь место в данном случае, но у нас нет ничего не возможного.
  • horses
    24 мая 2010 в 10:05
    @AVI Но есть момент с тем, что нельзя обгонять слева машину, у которой включен левый поворот, вне зависимости от того, что она хочет совершить: поворот, разворот или обгон.
    Вот поэтому, наверное, гайцы и залупились, что поворотник не был включен вовремя.
    Хотя с другой стороны непонятно. За выезд на встречку водителя должны были лишить прав, чего не было.
  • Phaeton
    31 мая 2010 в 12:32
    @AVI увожаемый, ПДД обязывает водителя пропустить не всех при повороте налево, а как мне помнится именно автомобили встречного направления, поворачивающих со встречки направо, да пешеходов с велосипедистами (п.п. 13.1, 13.12 ПДД)… к тому же хорсес правильно уточнил — обгоняющий обязан убедиться, что впередиидущий не подал сигнал и не начал выполнять маневр, если подал сигнал или начал выполнять маневр, то разрешенный обгон справа (п.п.11.1, 11.2 ПДД)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.