Российский авторынок в феврале: падение продолжается
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за два первых месяца 2010 года снизились на 34%, или на 87.033 штуки по сравнению с тем же периодом в 2009 году, согласно отчету (PDF) комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Продажи за февраль 2010 года снизились на 32%, или на 42.949 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году.
В десятке лидеров по моделям, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.
«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж – в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце. Однако, при этом, первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала», — комментирует Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Частично нынешние плохие результаты обусловлены высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году. Большие надежды возлагаются на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и состояние рынка на ближайшие месяцы.
Ниже приводим статистику продаж легковых и легких автомобилей в январе-феврале 2010 года по группам.
В десятке лидеров по моделям, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.
«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж – в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце. Однако, при этом, первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала», — комментирует Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Частично нынешние плохие результаты обусловлены высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году. Большие надежды возлагаются на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и состояние рынка на ближайшие месяцы.
Ниже приводим статистику продаж легковых и легких автомобилей в январе-феврале 2010 года по группам.