Спасибо снегу, мы вернулись
Я люблю снег. Люблю по многим причинам, одна из которых - увлечение сноубордом. И именно за снегом мы с друзьями поехали под Нижний Тагил на гору Белую. Так как наши планы слегка поменялись уже после покупки билетов на самолет, то прилетали и улетали мы из Перми, а до самой горы нужно было добираться еще где-то 450 км. Была идея взять там машину напрокат, но, к сожалению, подходящих вариантов так и не нашлось. И мы решили организовать себе "трансфер". Сразу договорились насчет дороги туда. Нас должен был забрать водитель на "Соболе" из аэропорта Перми и доставить к нашему жилью.
Но в самолете нам сначала сказали, что аэропорт Перми пока не принимает, и мы покружили полчаса в зоне ожидания, а потом нас отправили в аэропорт Екатеринбурга, который, кстати, ближе к горе на 300 км. Вот только водитель ждал нас в Перми. Созвонились, договорились, что он же заберет нас из Еката и пошли сниматься с рейса. Процедура оказалась длительной, поэтому нам даже особо ждать нашего водителя не пришлось.
Созвонились, встретились. Ехали быстро и поначалу было страшно. Но спустя некоторое время пришло понимание того, что водитель полностью отдаёт себе отчет в том, что он делает, и мы спокойно расслабились и заснули.
А вот на обратном пути нас все-таки ждала дорога длинной больше 450 км. Мы долго думали, как с ней справиться, но никакого другого варианта, кроме как такси, не нашли, потому что со всем оборудованием пересадки очень сильно раздражают! "Наш" водитель на "Соболе" не мог нас отвезти, так как он работает в Тагиле и ему там надо было оказаться в 8 утра, а у нас самолет в 7 в Перми. Стали искать альтернативные варианты.
Вроде, нашли. Позвонили, договорились, что нас заберет 7-местный минивэн и за 5 часов доставит в Пермь. В 5 часов верилось с трудом, поэтому на всякий случай заложили на дорогу 7-8. Мало ли что там с дорогами будет. Со спокойной совестью откатали заключительный день, собрали вещи и ждали звонка водителя.
Первым "звоночком" стало то, что он у нас спрашивал дорогу до того места, где он должен был нас забрать. Потом с хозяином дома, где мы жили, он консультировался по поводу дороги до Перми, а мы тем временем таскали вещи. Когда он увидел их количество, он растерялся и сказал, что не знает, как же нам всем упаковаться. Проблема была в том, что нас пять человек, у каждого по огромному чехлу с оборудованием и еще сумка/чемодан. А в его семиместном минивэне (праворульном Nissan Liberty) кресла складываются очень странно - по половине ряда. При этом если сложить только половину заднего ряда, то доски все равно не помещаются в длину. Значит надо сложить еще и половину среднего. Но тогда он из 7-местного превращается в 4,5-местный. Но выбора у нас не было.
Упаковались. Одна девушка на переднее сиденье, двое (парень с девушкой) на половину среднего ряда и мы с девушкой на половину третьего. Как говорится, в тесноте, да не в обиде... Поехали.
Сначала дорога нам показалась нереально убитой. Но чуть позже пришло осознание того, что убита отнюдь не дорога, а подвеска! На каждой неровности ее пробивало. Лично я после таких звуков подвески обычно останавливаюсь и смотрю - целы ли у меня колеса. Мы же таким макаром ехали без остановок. Из-за "отсутствия" подвески вела машина себя довольно резко. Впрочем, водитель сам подливал масла в огонь. Постоянно дергался туда-сюда. При разговоре с пассажиром он поворачивался чуть ли не всем корпусом, а когда мы въехали в Екатеринбург, стало понятно, что навыки нормальной городской езды у него отсутствуют (как и навыки езды вне города).
Вот в Екатеринбурге нас и занесло первый раз. Правда, скорость была небольшая, дорога односторонняя, с обеих сторон отбойник, так что пугаться было особо нечего (кроме потерянного времени, пропцщенного самолета и прочих мелких неприятностей). Но водитель кое-как справился с заносом и мы поехали дальше на трассу Екатеринбург-Пермь.
После очередного пробоя подвески мы почему-то остановились и переложили вещи. Водятел, почему-то считал, что у него правые стойки более убитые чем левые. А мне вот показалось, что умерли они все, причем давно. Но не суть. Едем дальше. Едем быстро. Нервничаем, поскольку сзади трясет дико и доносится нереальный грохот из-под днища. Раз в 10-15 минут пытаемся объяснить водителю, что гнать уже не надо. Но сухие цифры, что нам нужно проехать примерно 80 км, а времени у нас есть еще 1,5 часа до него не дошли, видимо...
Если честно, мысль, что закончится эта поездка где-то в кювете появилась сразу же после нашего выезда. И, не поверите, мне всегда было очень интересно, что испытывает человек в машине, которая делает "уши" (это я такой маньяк или вам тоже интересно?!). Вот только я понимал, что случай немного не подходящий, ведь кроме водителя и переднего пассажира никто не пристегнут!
Но судьба распорядилась иначе. Водитель зацепил заснеженную обочину, резко дернул руль влево и долбанул газу. Исход известен - занос. Скорость под сотню. Когда занос перевалил за 90 градусов, стало понятно, что водитель с ним уже не справится и я уперся руками в потолок (это я сейчас так говорю, а тогда это было как-то подсознательно). Развернуло нас на 270 градусов, после чего мы вылетели на встречную обочину. Обочина была заснеженная и за ней было поле. Поле, в котором снегу по пояс, если не по шею. Вот в этом-то поле мы и сделали уши. Нас мягко прокрутило еще на 270 градусов только вдоль другой оси и положило на бок.
Все, что описано в предыдущем абзаце произошло за какие-то мгновения, а вот потом все стало тянуться мучительно долго... Первой печальной мыслью было осознание того, что сделать я ничего не могу. Мало того, что я нахожусь внизу, так еще и надо мной лежит девушка, а над ней аккуратно уложенные доски.
Следующая мысль была про бензин. Водитель прекрасно знал, что нам ехать далеко, но при этом по пути мы два раза заехали на заправку залить литров 10 бензина. Мне сразу вспомнились мои разговоры с другом-гонщиком о том, при каких условиях машины взрываются. И главное условие - мало бензина в баке. Мало бензина - много паров. Одна искра и...
Ладно, не надо о грустном, вроде кто-то уже вылез. Причем, как ни странно, первым вылез не водитель, которому нужно было только открыть дверь, а Тимыч, который сидел на среднем ряду и от верхней (раньше она была правой) двери его отделяли те самые чехлы со сноубордами. Он как-то умудрился их спихнуть назад и открыть дверь. После чего на какое-то время закралось ощущение, что он вылез и убежал куда глаза глядят, потому что наступила зловещая тишина. Оля стала кричать, что надо срочно вытащить доски, которые мешают нам вылезти. В итоге, Тимур с водителем медленно (хотя, может и быстро, просто там так казалось) освободили нам проход и все вылезли из машины.
Беглый осмотр показал, что повреждена у нас только крыша - даже стекла все целые. Спасибо снегу - все было очень мягко. А ведь если бы было битое стекло, то вряд ли уж обошлось бы совсем без травм!
Тут же остановился Renault Logan. Мужик вышел, спросил все ли живы. Попробовали поставить машину на колеса. Но вчетвером это оказалось тяжело. Тут рядом остановился Toyota LC Prado и у каждого из нас проскочила мысль - это как раз то, что нам сейчас нужно.
В ней было двое мужчин с Кавказа. Как бы нас ни раздражали иногда некоторые их представители, но в трудную минуту эти люди гораздо чаще готовы помочь, чем кто-либо другой! Вшестером мы поставили машину на колеса и перекидали вещи на дорогу. Горцы сели в машину и уже начали отъезжать, когда Оля постучала в окно водителю и спросила - не докинут ли они нас. Выяснилось, что им как раз в аэропорт, но они не знают дорогу. Мы ее знали, но очень приблизительно. В итоге, они согласились нас докинуть.
Все наши вещи отлично залезли в багажник, а сами мы впятером уместились на заднее сиденье. Буквально через пару километров мы увидели последствия лобового столкновения. Две груды метала, еще совсем недавно бывших машинами, ДПС и довольно много спасателей вокург...
Мы поехали дальше. Водитель нас приятно удивил своей манерой езды и мы довольно быстро и комфортно проехали тот участок трассы, в котором были уверены. А вот потом мы заблудились. Навернули пару кругов вокруг Лукойловского завода, но в итоге все-таки нашли дорогу к аэропорту. Вбежали мы туда за 5 минут до окончания регистрации и в итоге благополучно улетели в Москву.
Всю дорогу нас трясло и не покидали всякие разные "а если"...
А если бы попалась встречная машина...
А если бы мы попали в столб, который был буквально в паре метров от нашей траектории...
А если бы не было снега...
Но в самолете нам сначала сказали, что аэропорт Перми пока не принимает, и мы покружили полчаса в зоне ожидания, а потом нас отправили в аэропорт Екатеринбурга, который, кстати, ближе к горе на 300 км. Вот только водитель ждал нас в Перми. Созвонились, договорились, что он же заберет нас из Еката и пошли сниматься с рейса. Процедура оказалась длительной, поэтому нам даже особо ждать нашего водителя не пришлось.
Созвонились, встретились. Ехали быстро и поначалу было страшно. Но спустя некоторое время пришло понимание того, что водитель полностью отдаёт себе отчет в том, что он делает, и мы спокойно расслабились и заснули.
А вот на обратном пути нас все-таки ждала дорога длинной больше 450 км. Мы долго думали, как с ней справиться, но никакого другого варианта, кроме как такси, не нашли, потому что со всем оборудованием пересадки очень сильно раздражают! "Наш" водитель на "Соболе" не мог нас отвезти, так как он работает в Тагиле и ему там надо было оказаться в 8 утра, а у нас самолет в 7 в Перми. Стали искать альтернативные варианты.
Вроде, нашли. Позвонили, договорились, что нас заберет 7-местный минивэн и за 5 часов доставит в Пермь. В 5 часов верилось с трудом, поэтому на всякий случай заложили на дорогу 7-8. Мало ли что там с дорогами будет. Со спокойной совестью откатали заключительный день, собрали вещи и ждали звонка водителя.
Первым "звоночком" стало то, что он у нас спрашивал дорогу до того места, где он должен был нас забрать. Потом с хозяином дома, где мы жили, он консультировался по поводу дороги до Перми, а мы тем временем таскали вещи. Когда он увидел их количество, он растерялся и сказал, что не знает, как же нам всем упаковаться. Проблема была в том, что нас пять человек, у каждого по огромному чехлу с оборудованием и еще сумка/чемодан. А в его семиместном минивэне (праворульном Nissan Liberty) кресла складываются очень странно - по половине ряда. При этом если сложить только половину заднего ряда, то доски все равно не помещаются в длину. Значит надо сложить еще и половину среднего. Но тогда он из 7-местного превращается в 4,5-местный. Но выбора у нас не было.
Упаковались. Одна девушка на переднее сиденье, двое (парень с девушкой) на половину среднего ряда и мы с девушкой на половину третьего. Как говорится, в тесноте, да не в обиде... Поехали.
Сначала дорога нам показалась нереально убитой. Но чуть позже пришло осознание того, что убита отнюдь не дорога, а подвеска! На каждой неровности ее пробивало. Лично я после таких звуков подвески обычно останавливаюсь и смотрю - целы ли у меня колеса. Мы же таким макаром ехали без остановок. Из-за "отсутствия" подвески вела машина себя довольно резко. Впрочем, водитель сам подливал масла в огонь. Постоянно дергался туда-сюда. При разговоре с пассажиром он поворачивался чуть ли не всем корпусом, а когда мы въехали в Екатеринбург, стало понятно, что навыки нормальной городской езды у него отсутствуют (как и навыки езды вне города).
Вот в Екатеринбурге нас и занесло первый раз. Правда, скорость была небольшая, дорога односторонняя, с обеих сторон отбойник, так что пугаться было особо нечего (кроме потерянного времени, пропцщенного самолета и прочих мелких неприятностей). Но водитель кое-как справился с заносом и мы поехали дальше на трассу Екатеринбург-Пермь.
После очередного пробоя подвески мы почему-то остановились и переложили вещи. Водятел, почему-то считал, что у него правые стойки более убитые чем левые. А мне вот показалось, что умерли они все, причем давно. Но не суть. Едем дальше. Едем быстро. Нервничаем, поскольку сзади трясет дико и доносится нереальный грохот из-под днища. Раз в 10-15 минут пытаемся объяснить водителю, что гнать уже не надо. Но сухие цифры, что нам нужно проехать примерно 80 км, а времени у нас есть еще 1,5 часа до него не дошли, видимо...
Если честно, мысль, что закончится эта поездка где-то в кювете появилась сразу же после нашего выезда. И, не поверите, мне всегда было очень интересно, что испытывает человек в машине, которая делает "уши" (это я такой маньяк или вам тоже интересно?!). Вот только я понимал, что случай немного не подходящий, ведь кроме водителя и переднего пассажира никто не пристегнут!
Но судьба распорядилась иначе. Водитель зацепил заснеженную обочину, резко дернул руль влево и долбанул газу. Исход известен - занос. Скорость под сотню. Когда занос перевалил за 90 градусов, стало понятно, что водитель с ним уже не справится и я уперся руками в потолок (это я сейчас так говорю, а тогда это было как-то подсознательно). Развернуло нас на 270 градусов, после чего мы вылетели на встречную обочину. Обочина была заснеженная и за ней было поле. Поле, в котором снегу по пояс, если не по шею. Вот в этом-то поле мы и сделали уши. Нас мягко прокрутило еще на 270 градусов только вдоль другой оси и положило на бок.
Все, что описано в предыдущем абзаце произошло за какие-то мгновения, а вот потом все стало тянуться мучительно долго... Первой печальной мыслью было осознание того, что сделать я ничего не могу. Мало того, что я нахожусь внизу, так еще и надо мной лежит девушка, а над ней аккуратно уложенные доски.
Следующая мысль была про бензин. Водитель прекрасно знал, что нам ехать далеко, но при этом по пути мы два раза заехали на заправку залить литров 10 бензина. Мне сразу вспомнились мои разговоры с другом-гонщиком о том, при каких условиях машины взрываются. И главное условие - мало бензина в баке. Мало бензина - много паров. Одна искра и...
Ладно, не надо о грустном, вроде кто-то уже вылез. Причем, как ни странно, первым вылез не водитель, которому нужно было только открыть дверь, а Тимыч, который сидел на среднем ряду и от верхней (раньше она была правой) двери его отделяли те самые чехлы со сноубордами. Он как-то умудрился их спихнуть назад и открыть дверь. После чего на какое-то время закралось ощущение, что он вылез и убежал куда глаза глядят, потому что наступила зловещая тишина. Оля стала кричать, что надо срочно вытащить доски, которые мешают нам вылезти. В итоге, Тимур с водителем медленно (хотя, может и быстро, просто там так казалось) освободили нам проход и все вылезли из машины.
Беглый осмотр показал, что повреждена у нас только крыша - даже стекла все целые. Спасибо снегу - все было очень мягко. А ведь если бы было битое стекло, то вряд ли уж обошлось бы совсем без травм!
Тут же остановился Renault Logan. Мужик вышел, спросил все ли живы. Попробовали поставить машину на колеса. Но вчетвером это оказалось тяжело. Тут рядом остановился Toyota LC Prado и у каждого из нас проскочила мысль - это как раз то, что нам сейчас нужно.
В ней было двое мужчин с Кавказа. Как бы нас ни раздражали иногда некоторые их представители, но в трудную минуту эти люди гораздо чаще готовы помочь, чем кто-либо другой! Вшестером мы поставили машину на колеса и перекидали вещи на дорогу. Горцы сели в машину и уже начали отъезжать, когда Оля постучала в окно водителю и спросила - не докинут ли они нас. Выяснилось, что им как раз в аэропорт, но они не знают дорогу. Мы ее знали, но очень приблизительно. В итоге, они согласились нас докинуть.
Все наши вещи отлично залезли в багажник, а сами мы впятером уместились на заднее сиденье. Буквально через пару километров мы увидели последствия лобового столкновения. Две груды метала, еще совсем недавно бывших машинами, ДПС и довольно много спасателей вокург...
Мы поехали дальше. Водитель нас приятно удивил своей манерой езды и мы довольно быстро и комфортно проехали тот участок трассы, в котором были уверены. А вот потом мы заблудились. Навернули пару кругов вокруг Лукойловского завода, но в итоге все-таки нашли дорогу к аэропорту. Вбежали мы туда за 5 минут до окончания регистрации и в итоге благополучно улетели в Москву.
Всю дорогу нас трясло и не покидали всякие разные "а если"...
А если бы попалась встречная машина...
А если бы мы попали в столб, который был буквально в паре метров от нашей траектории...
А если бы не было снега...
В Пермь собираюсь, кстати, правда через полтора-два года.
Рад за вас что все целы и что получили много впечатлений. Я вот сегодня провёл опять экстрим езду наверно создам всё таки пост на неделе, может кого и спосу.
А Вы потом выложите (где-нибудь, не здесь, конечно) рассказ про Ваше путешествие? Очень любопытно послушать.
Не обещаю, но постараюсь)