Написать пост

wit
wit

Ремонт Семёна (Ваз 2107): замена радиатора

При вашей поддержке, сегодня начинаю серию постов про ремонт Семёна (Ваз 2107).

Первым делом решил рассказать про замену радиатора. Из за его ржавой текучести расход тосола был около литра в неделю.

Выбрав выходные мы с Юркой занялись ремонтом своих автомобилей. У него тоже семерка.

Заехав в автомагазин и затарившись, мы рванули в гараж. Радиатор, к слову, стоит тысячу рублей и является говном — хлипенький, пластмассовенький, весь такой бедненький, одним словом — дааз. Но из-за отсутствия альтернатив пришлось купить его.

Итак, рабочее место. Ноутбук на капоте, инструменты на крыше. Все как надо:



В ноутбуке интернет с инструкцией.

Начинаем замену радиатора. Для начала нужно слить старый тосол.

Вообще-то там, на радиаторе, есть специальный краник, но я решил даже не пытаться его открутить, и сразу снял нижнюю трубку. Потекло. В инструкции говоилось про необязательность замены тосола, можно мол старый обратно залить. Перед тем как сливать я поддомкратил немного машину и предусмотрительно подставил под трубку тазик. Вылился тосол черная, как масло жижа и я пришел к выводу, что не очень хочу заливать её обратно в систему. Из двигателя сливать не стал опять же по причине нежелания возиться с прикипевшей гайкой.

Снял старый радиатор, на удивление, без проблем. Те ребята, которые сталкивались с ремонтом пожилых машин знают, что на них редко чего можно снять просто так, без "вдешки" и прочих изворотов.

Примерил новый радиатор. Все бы ничего, но вот беда — нижняя трубка не дотягивается. Стоял пятерошный радиатор, а я купил семерошный. Пришлось ехать в магазин за тосолом и нижней трубкой.

Юрка уехал за покупками, а я рассматривая новый радиатор обнаружил присутствие загадочной дополнительной дырочки с внутренней резьбой, рядом отверстием для нижней трубки радиатора. Оказалось, — это отверстие для датчика температуры. Датчик включает вентилятор, когда температура тосола превышает определенное значение. У меня стоит принудительное охлаждение и датчик не нужен — вентилятор крутится всегда. Ненужное, отверстие нужно было чем-то заткнуть. В магазине не нашлось болта или заглушки, пришлось покупать ненужный датчик.

Когда Юрка, наконец-то, приехал с тосолом, датчиком и трубкой я прикрутив новый радиатор и воткнув нижнюю трубку обнаружил новый бонус. Теперь верхняя не дотягивалась:



Наверное нужно было сразу догадаться, что обе трубки не подходят, но у меня как-то не вышло. Как бы то ни было, трубки длиннее не было, а магазины закрылись. Начал изобретать конструкцию для удлинения трубки. Нужен был переходник. "Снял" со старого радиатора медную трубку с помощью молотка и "починил" её как надо:



Всего час работы, и готово решение проблемы. Старая, короткая трубка обрезана и удлинена старой нижней трубкой:



Все готово, но вот беда — не горят стопари. Не горят и все тут. Начал рыться в электрике сзади и спереди. Хожу-брожу вокруг машины с тестером. Просмотрел все под приборкой. Подергал-потыркал. Всё безрезультатно — не работают.

В итоге оказалось, что у меня от плюсовой клеммы отходит отдельный "+" на свет в салоне, стопари и что-то еще.



Этот отдельный вывод не был прикреплен. В ходе замены радиатора я снимал аккумулятор и про этот вывод забыл.

По дороге домой фотографируем Семён с новыми противно-синими габаритными огнями (в магазине их продавали, как белые):

39 комментариев 3нравится 3избранное
ufa-kick
AlexNick
YuriChetverikov
  • Lebedev
    14 дек 2009 в 18:53
    Только сегодня мне поменяли радиатор на 7ке. Уважуха автору, делать это на улице — никому особо не пожелаешь (хотя это, может, из-за того, что сегодня 15-градусный мороз в Москве). Герметиком обработал патрубки?
  • wit
    14 дек 2009 в 18:55
    @Lebedev Неа, у нас все по простому, хомут посильнее затянул и будет :)
  • Kamikaze
    14 дек 2009 в 19:04
    Габариты прямо как у пацанов :)
    Всегда уважал людей которые с помощью молотка, ножовки, да той-то матери способны починить что угодно, молодцы!
  • Xander
    14 дек 2009 в 19:09
    Вам бы двигатель помыть ) а то че то так в говне все.
  • Lebedev
    14 дек 2009 в 19:10
    @wit Обработай лучше. Хомут — это хорошо. Но в морозы могут быть проблемы: хомут сильно стягивает патрубок, а по нему течет горячий тосол — резина расширяется, но ее сильно стягивает хомут. Потом, на парковке, все это дело задубевает. И так много раз — отсюда патрубки продырявливаются, тосол вытекает.
  • Lebedev
    14 дек 2009 в 19:11
    @Xander На классике это занятие бесполезное, если ты только не в Майами живешь.
  • YuriChetverikov
    14 дек 2009 в 19:14
    @Kamikaze как раз до этого заехали в магазин — и купили всякого околоавтомобильного барахла (в том числе и сам радиатор).
    Диалог между нами:
    Николая (автор): Габаритов нам!
    Я: Ага 4 штуки
    Продавщица: Вам какого цвета?
    Мы: белого!
    Вот такие «белые» диодные габариты нам продали..:)
    У меня вообще один габарит оказался фиолетовый, другой синий — тихий ужас. :)
    Вот так и живем!
  • YuriChetverikov
    14 дек 2009 в 19:15
    @Xander складывается у меня мутное ощущение, что это многолетний налет на нем..)
    ибо я знал предыдущего хозяина этой семерки и он под капотом никогда ничего не мыл..)
  • bobsmith
    14 дек 2009 в 19:19
    Чего-то не понял. А из двигателя старую жижу не слили по причине нежелания возитьяс с прикипевшей гайкой?
  • wit
    14 дек 2009 в 19:29
    @bobsmith Да и в том числе из-за отсутствия присутствия ямы или эстокады.
  • donpekc
    14 дек 2009 в 19:30
    отличный обзор. блин а у меня на семене, резиночка на переднем стабилизаторе вылетела из хомута и теперь звук железо о железо сильный… надо будет срочно занятся этим
  • wit
    14 дек 2009 в 19:30
    @Xander Да, это точно, уже давно собираюсь. Но для начала машину бы помыть. Не разу не мыл с покупки. Керхером её нельзя — дыр много в кузове, а тряпочкой с ведром холодновато нынче.
  • wit
    14 дек 2009 в 19:31
    @Lebedev Спасибо за совет. Обработаю.
  • Kamikaze
    14 дек 2009 в 19:36
    @YuriChetverikov Хм, какой же цвет по их классификации обычный, желтый видимо. По башке бы таким продавцам надавать.
  • YuriChetverikov
    14 дек 2009 в 19:40
    @wit имхо, я бы все-таки загнал ее в мойку и не мучился. чтобы всю помыли керхером. вот заодно и посмотришь, где у тебя в салон дырки :)
  • Goooskov
    14 дек 2009 в 22:31
    правильной дорогой идёте, товарищ. Продолжайте в том же духе)
  • gans013
    14 дек 2009 в 23:51
    Конечно плюс. Я вот сам меня летом. Слил жидкость… она оказалась желтой, как желе. Ее заливать не стал. А когда сливал с двигателя, то испытал некие трудности. После того как открутил заглушку, ничего не полилось. По неопытности подумал что там ничего нет и закрутил обратно. Оказалось, что там грязь пробку создала. Из-за нее погубил 2 литра тосола. =)
  • Rai
    14 дек 2009 в 23:59
    А сколько примерно лет тосолу? Никогда не видел, чтобы он успевал чернеть. Я на 2107 из-за всяких неисправностей терял его полностью где-то раз в год…
  • Rai
    15 дек 2009 в 00:00
    @Lebedev А почему в Майами должно быть лучше? У меня вот она масло подтравливает отовсюду, никакие Майами не помогают :)
  • Rai
    15 дек 2009 в 00:02
    @Rai А ещё, когда я так же вот пошел в магазин за радиаторам, то местная бабушка-божий-одуванчик меня спросила, какая машина. Услышав, что 2107, выдала нужные (именно семерочные) патрубки и всё остальное. Каждая шайбочка пригодилось!
    Не тот продавец нынче, видать…
  • YuriChetverikov
    15 дек 2009 в 01:12
    @Rai там такая ситуация… предыдущий хозяин заливал туда все возможные виды антифриза: и дорогие, и тосол. а еще прошлой или позапрошлой зимой залил туда воды. около литра.
    думается мне, за последние пару лет тосол точно не менялся.
    я вот пока езжу два года — менял только один раз. и то для профилактики (слил дзержинский тосол, залил лукойловский антифриз). до меня хозяин машины (мой отец) ездил 5 лет и ни разу не менял — только доливал немного.
  • YuriChetverikov
    15 дек 2009 в 01:18
    @Rai возможно… хотя.
    когда я приехал за всякими шайбочками-гаечками-резиночками для крепления радиатора, то в том магазинчике мужичок сразу взял книжку по эксплуатации 2107, нашли мы схему крепления радиатора, и он шустренько подобрал.
    причем, Николай (автор сие статьи) попросил меня купить болты и шайбы, именно так у него крепились верхние «ушки» радиатора. а мужичок смекнул, что там должны быть также резинки с втулками :) так что имхо честные, работающие на совесть продавцы еще не перевелись..))
    у нас вообще в Самаре авто магазы на каждом углу, но имхо реально хороших только три — один дешевый и хорошие продавцы (мы как раз там были), другой аля супермаркет с продавцами, которым на тебя пофиг (но ассортимент у них огромный) и еще один средненький.
  • volume
    15 дек 2009 в 01:50
    да действительно, радиатор говно — алюминий и пластмасса. у меня до сих пор родной медный стоит. и охлаждает отлично даже летом. грелся только в Москве в пробках летом при +30. я его как-то проткнул при небольшом дтп, и так мне стало больно его менять ((… я взял и прямо не снимая его запаял обычным паяльником. благо медь паяется отлично! вот уже года 4 с тех пор прошло — не течет!
    надеюсь, вы верхний патрубок потом заменили? лишние соединения никогда еще на пользу не были. Lebedev не даст соврать )
  • Hunter777
    15 дек 2009 в 08:51
    Заменил бы ты оптику на нормальную, а если кинули, то поменял бы. Такое ощущение что это китайская имитация ксенона
  • imbeat
    15 дек 2009 в 09:52
    с такими фарами встречку слепить будешь неслабо… да и за такие фонари менты по головке не погладят!
  • Rai
    15 дек 2009 в 11:03
    @YuriChetverikov Ну по книжечек-то, это они все горазды. Там, конечно, указано, на какой полочке лежит нужный патрубок… Но это нужно ещё знать, что они разные! А то даст от другой машины и даже не предупредит — остальные-то детали одинаковые.
    А мне бабулька сходу сказала — патрубки разные, вот вам семерошные. Ну и ещё нужно всего вплоть до правильного числа хомутов правильного размера (я все патрубки менял). Как буто она каждый день перебирает охлаждение на всех классиках :)
  • Rai
    15 дек 2009 в 11:05
    @YuriChetverikov Везет! У меня за два года и патрубок рвался, и помпа прохуждалась, и печку прорывало… каждый раз это заканчивалось заменой антифриза. Видимо у вас уже все эти «детские болезни» пролечены — у меня машина была практически новая тогда.
  • YuriChetverikov
    15 дек 2009 в 11:06
    @Hunter777 это обычные диодные габариты… просто фото сделано с большой выдержкой..:)
    ближний/дальний свет — белое-желтоватый, нормальный..:)
  • Rai
    15 дек 2009 в 11:06
    @volume Ну не знаю… у меня алюминиевый на одной машине уже 8 лет ходит. Нареканий никаких и охлаждается нормально. Вообще проблема кипения у классики имхо совсем не в радиаторе, а в негерметичности всех соединений и плохих заводских хомутах.
  • YuriChetverikov
    15 дек 2009 в 11:06
    @imbeat см выше мой ответ Hunter'у..:)
  • Rai
    15 дек 2009 в 11:07
    @Hunter777 Это ж всего лишь габаритки. Просто выдержка огромная на фотке, видимо.
  • YuriChetverikov
    15 дек 2009 в 11:12
    @Rai ну я стараюсь расходники систематически менять. и все что около них. например, тормозной бачек менял два раза — один раз прохудился и стал подтекать, а другой — когда решил все шланги поменять на всякий случай.
    еще стараюсь не брать пластиковые изделия «кооператива». ибо это полный ахтунг, самый некачественный товар.
    сразу вспоминаются ручки стеклоподъемника — если кто хоть раз менял стоковые на «кооперативные», то они наверняка ломались и не раз :) тихий ужас.
  • Rai
    15 дек 2009 в 11:17
    @YuriChetverikov Ну у меня-то всё заводское в машине было. Купил её, когда ей было 1.5 лет, вроде рано ещё менять расходники :-)
    После того, как заменил почти всю систему охлаждения стало нормально. Сейчас уже 7 лет машинке — работает хорошо. А менять пришлось — все хомуты, все шланги, печку, крышку радиатора раз 10, 2 раза датчик (у меня электрокарлсон) и 2 раза помпу.
  • vintyara
    15 дек 2009 в 13:13
    А нет статьи про замены вентилятора печки :)?
  • gans013
    15 дек 2009 в 15:11
    У меня вопрос возник. А с компом как работали? Зарядка же 2часа держит,+ еще руки каждый раз мыть перед тем как его трогать?
  • wit
    15 дек 2009 в 17:09
    @gans013 Заранее дома открываю все инструкции в браузере. Ухожу в гебирнацию. Открываю и раскладываю все заранее, до начала пачканья рук и только листаю мизинчиком.
    Инструкцию читаю в самом начале и сразу сверяю с реальным положением дел. Потом все закрываю и прячу. Если возникают проблемы — мою руки, подключаю жопорез и сморю как решать. Зарядки хватает на час и этого вполне достаточно. Если что, в гараже есть розетки. Вот так :)
  • wit
    15 дек 2009 в 17:10
    @vintyara Неа, пока что не ломался, но скорее всего будет про чистку и проверку всей отопительной системы :)
  • gans013
    15 дек 2009 в 18:38
    @wit Очень мудро все, молодца!
  • YuriChetverikov
    16 дек 2009 в 12:49
    @gans013 ну а вообще — в гараже все равно есть розетка.
    у меня у самого asus eee pc с расширенной батареей, но и ее не всегда хватает (читай, когда весь день на морозе) :) поэтому очень удобно подгонять машину прям к гаражу и сидеть в машине в интернете, при этом заряжается ноут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.