Ремонт Семёна (Ваз 2107): замена радиатора
При вашей поддержке, сегодня начинаю серию постов про ремонт Семёна (Ваз 2107).
Первым делом решил рассказать про замену радиатора. Из за его ржавой текучести расход тосола был около литра в неделю.
Выбрав выходные мы с Юркой занялись ремонтом своих автомобилей. У него тоже семерка.
Заехав в автомагазин и затарившись, мы рванули в гараж. Радиатор, к слову, стоит тысячу рублей и является говном — хлипенький, пластмассовенький, весь такой бедненький, одним словом — дааз. Но из-за отсутствия альтернатив пришлось купить его.
Итак, рабочее место. Ноутбук на капоте, инструменты на крыше. Все как надо:
В ноутбуке интернет с инструкцией.
Начинаем замену радиатора. Для начала нужно слить старый тосол.
Вообще-то там, на радиаторе, есть специальный краник, но я решил даже не пытаться его открутить, и сразу снял нижнюю трубку. Потекло. В инструкции говоилось про необязательность замены тосола, можно мол старый обратно залить. Перед тем как сливать я поддомкратил немного машину и предусмотрительно подставил под трубку тазик. Вылился тосол черная, как масло жижа и я пришел к выводу, что не очень хочу заливать её обратно в систему. Из двигателя сливать не стал опять же по причине нежелания возиться с прикипевшей гайкой.
Снял старый радиатор, на удивление, без проблем. Те ребята, которые сталкивались с ремонтом пожилых машин знают, что на них редко чего можно снять просто так, без "вдешки" и прочих изворотов.
Примерил новый радиатор. Все бы ничего, но вот беда — нижняя трубка не дотягивается. Стоял пятерошный радиатор, а я купил семерошный. Пришлось ехать в магазин за тосолом и нижней трубкой.
Юрка уехал за покупками, а я рассматривая новый радиатор обнаружил присутствие загадочной дополнительной дырочки с внутренней резьбой, рядом отверстием для нижней трубки радиатора. Оказалось, — это отверстие для датчика температуры. Датчик включает вентилятор, когда температура тосола превышает определенное значение. У меня стоит принудительное охлаждение и датчик не нужен — вентилятор крутится всегда. Ненужное, отверстие нужно было чем-то заткнуть. В магазине не нашлось болта или заглушки, пришлось покупать ненужный датчик.
Когда Юрка, наконец-то, приехал с тосолом, датчиком и трубкой я прикрутив новый радиатор и воткнув нижнюю трубку обнаружил новый бонус. Теперь верхняя не дотягивалась:
Наверное нужно было сразу догадаться, что обе трубки не подходят, но у меня как-то не вышло. Как бы то ни было, трубки длиннее не было, а магазины закрылись. Начал изобретать конструкцию для удлинения трубки. Нужен был переходник. "Снял" со старого радиатора медную трубку с помощью молотка и "починил" её как надо:
Всего час работы, и готово решение проблемы. Старая, короткая трубка обрезана и удлинена старой нижней трубкой:
Все готово, но вот беда — не горят стопари. Не горят и все тут. Начал рыться в электрике сзади и спереди. Хожу-брожу вокруг машины с тестером. Просмотрел все под приборкой. Подергал-потыркал. Всё безрезультатно — не работают.
В итоге оказалось, что у меня от плюсовой клеммы отходит отдельный "+" на свет в салоне, стопари и что-то еще.
Этот отдельный вывод не был прикреплен. В ходе замены радиатора я снимал аккумулятор и про этот вывод забыл.
По дороге домой фотографируем Семён с новыми противно-синими габаритными огнями (в магазине их продавали, как белые):
Первым делом решил рассказать про замену радиатора. Из за его ржавой текучести расход тосола был около литра в неделю.
Выбрав выходные мы с Юркой занялись ремонтом своих автомобилей. У него тоже семерка.
Заехав в автомагазин и затарившись, мы рванули в гараж. Радиатор, к слову, стоит тысячу рублей и является говном — хлипенький, пластмассовенький, весь такой бедненький, одним словом — дааз. Но из-за отсутствия альтернатив пришлось купить его.
Итак, рабочее место. Ноутбук на капоте, инструменты на крыше. Все как надо:
В ноутбуке интернет с инструкцией.
Начинаем замену радиатора. Для начала нужно слить старый тосол.
Вообще-то там, на радиаторе, есть специальный краник, но я решил даже не пытаться его открутить, и сразу снял нижнюю трубку. Потекло. В инструкции говоилось про необязательность замены тосола, можно мол старый обратно залить. Перед тем как сливать я поддомкратил немного машину и предусмотрительно подставил под трубку тазик. Вылился тосол черная, как масло жижа и я пришел к выводу, что не очень хочу заливать её обратно в систему. Из двигателя сливать не стал опять же по причине нежелания возиться с прикипевшей гайкой.
Снял старый радиатор, на удивление, без проблем. Те ребята, которые сталкивались с ремонтом пожилых машин знают, что на них редко чего можно снять просто так, без "вдешки" и прочих изворотов.
Примерил новый радиатор. Все бы ничего, но вот беда — нижняя трубка не дотягивается. Стоял пятерошный радиатор, а я купил семерошный. Пришлось ехать в магазин за тосолом и нижней трубкой.
Юрка уехал за покупками, а я рассматривая новый радиатор обнаружил присутствие загадочной дополнительной дырочки с внутренней резьбой, рядом отверстием для нижней трубки радиатора. Оказалось, — это отверстие для датчика температуры. Датчик включает вентилятор, когда температура тосола превышает определенное значение. У меня стоит принудительное охлаждение и датчик не нужен — вентилятор крутится всегда. Ненужное, отверстие нужно было чем-то заткнуть. В магазине не нашлось болта или заглушки, пришлось покупать ненужный датчик.
Когда Юрка, наконец-то, приехал с тосолом, датчиком и трубкой я прикрутив новый радиатор и воткнув нижнюю трубку обнаружил новый бонус. Теперь верхняя не дотягивалась:
Наверное нужно было сразу догадаться, что обе трубки не подходят, но у меня как-то не вышло. Как бы то ни было, трубки длиннее не было, а магазины закрылись. Начал изобретать конструкцию для удлинения трубки. Нужен был переходник. "Снял" со старого радиатора медную трубку с помощью молотка и "починил" её как надо:
Всего час работы, и готово решение проблемы. Старая, короткая трубка обрезана и удлинена старой нижней трубкой:
Все готово, но вот беда — не горят стопари. Не горят и все тут. Начал рыться в электрике сзади и спереди. Хожу-брожу вокруг машины с тестером. Просмотрел все под приборкой. Подергал-потыркал. Всё безрезультатно — не работают.
В итоге оказалось, что у меня от плюсовой клеммы отходит отдельный "+" на свет в салоне, стопари и что-то еще.
Этот отдельный вывод не был прикреплен. В ходе замены радиатора я снимал аккумулятор и про этот вывод забыл.
По дороге домой фотографируем Семён с новыми противно-синими габаритными огнями (в магазине их продавали, как белые):
Всегда уважал людей которые с помощью молотка, ножовки, да той-то матери способны починить что угодно, молодцы!
Диалог между нами:
Николая (автор): Габаритов нам!
Я: Ага 4 штуки
Продавщица: Вам какого цвета?
Мы: белого!
Вот такие «белые» диодные габариты нам продали..:)
У меня вообще один габарит оказался фиолетовый, другой синий — тихий ужас. :)
Вот так и живем!
ибо я знал предыдущего хозяина этой семерки и он под капотом никогда ничего не мыл..)
Не тот продавец нынче, видать…
думается мне, за последние пару лет тосол точно не менялся.
я вот пока езжу два года — менял только один раз. и то для профилактики (слил дзержинский тосол, залил лукойловский антифриз). до меня хозяин машины (мой отец) ездил 5 лет и ни разу не менял — только доливал немного.
когда я приехал за всякими шайбочками-гаечками-резиночками для крепления радиатора, то в том магазинчике мужичок сразу взял книжку по эксплуатации 2107, нашли мы схему крепления радиатора, и он шустренько подобрал.
причем, Николай (автор сие статьи) попросил меня купить болты и шайбы, именно так у него крепились верхние «ушки» радиатора. а мужичок смекнул, что там должны быть также резинки с втулками :) так что имхо честные, работающие на совесть продавцы еще не перевелись..))
у нас вообще в Самаре авто магазы на каждом углу, но имхо реально хороших только три — один дешевый и хорошие продавцы (мы как раз там были), другой аля супермаркет с продавцами, которым на тебя пофиг (но ассортимент у них огромный) и еще один средненький.
надеюсь, вы верхний патрубок потом заменили? лишние соединения никогда еще на пользу не были. Lebedev не даст соврать )
А мне бабулька сходу сказала — патрубки разные, вот вам семерошные. Ну и ещё нужно всего вплоть до правильного числа хомутов правильного размера (я все патрубки менял). Как буто она каждый день перебирает охлаждение на всех классиках :)
ближний/дальний свет — белое-желтоватый, нормальный..:)
еще стараюсь не брать пластиковые изделия «кооператива». ибо это полный ахтунг, самый некачественный товар.
сразу вспоминаются ручки стеклоподъемника — если кто хоть раз менял стоковые на «кооперативные», то они наверняка ломались и не раз :) тихий ужас.
После того, как заменил почти всю систему охлаждения стало нормально. Сейчас уже 7 лет машинке — работает хорошо. А менять пришлось — все хомуты, все шланги, печку, крышку радиатора раз 10, 2 раза датчик (у меня электрокарлсон) и 2 раза помпу.
Инструкцию читаю в самом начале и сразу сверяю с реальным положением дел. Потом все закрываю и прячу. Если возникают проблемы — мою руки, подключаю жопорез и сморю как решать. Зарядки хватает на час и этого вполне достаточно. Если что, в гараже есть розетки. Вот так :)
у меня у самого asus eee pc с расширенной батареей, но и ее не всегда хватает (читай, когда весь день на морозе) :) поэтому очень удобно подгонять машину прям к гаражу и сидеть в машине в интернете, при этом заряжается ноут.