Встраиваем bluetooth в штатную Фордовскую магнитолу 6000CD
Цель данного действа - поддержка громкой связи и MP3 с мобилы.
Сопутствующая цель - получить более-менее качественный звук воспроизведения, т.к. всякие ширпотребные решения типа FM-трансмиттеров им не блещут. А нарезать тысячи Audio-CD и хранить их в машине нет никакого желания.
Итак, у нас имеется:
- Штатный патефон Ford 6000CD, который умеет играть радио и обычные аудио-cd, с кнопочкой AUX.
- Мобила/смартфон с блютусом, которая при нынешней цене на карты памяти запросто может выполнять функции MP3-плеера.
Надо их соединить без проводов.
Для начала надо выбрать подходящий для наших целей блютус, выбор мой пал на вот эту модель:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.33237
Похож на настоящий Nokia, китайцы там просто замазали фотошопом все лейблы.
Имеет кнопки снятия трубки, переключения треков, воспроизведение/пауза. Сбоку кнопки включения, громкости. Микрофон в корпусе. Стандартный выход на наушники (3,5мм). В комплекте довольно качественные наушники, нам понадобится от них провод. Мне их было жаль резать, поэтому я использовал провод от никчемных наушников, которые шли в комплекте с автонавигатором.
Также понадобится провод питания - отрезаем от зарядки. Она все равно с американскими контактами.
Далее достаем нашу магнитолу, откручиваем нижнюю крышку и разбираемся, что к чему.
Схемку нарисовал как мог и по памяти, ногами не бить:
На схеме изображена магнитола со снятой крышкой, лицевая часть слева, справа находится печатная плата, детали с обратной стороны, на нас смотрят только контакты. Рядом с разъемом магнитолы на плате есть характерные ряды контактов. Вертикальный ряд из крупных контактов, справа от него группа контактов динамиков и т.п., пониже - отдельная группа из четырех небольших контактов, это наш AUX. Берем в руки тестер и проверяем: левый нижний должен звониться на корпус, это общий.
Для дальнейшей проверки магнитолу надо подключить назад к разъему в машине, перевернуть платой к себе и включить. Включаем AUX и тыкаемся щупом в контакты левого и правого канала по схеме, раздаются щелчки из правого и левого динамика, проверям что ошибки нет.
Далее ищем на плате +5В, к которым мы подключим блютус. На схеме изображен прямоугольник сверху платы - примерно в этом месте находится какая-то микросхема, и у нее как раз есть 5 Вольт. Находятся они ближе к центру группы контактов, это довольно крупная дорожка, которая идет от центра платы к микросхеме, перед микросхемой с нее на землю стоит керамический чип-конденсатор. Вот с этого конденсатора мы и возьмем питание для блютуса (плюс и минус).
Сам блютус я приклеил на магнитолу дихлорэтаном. Стоит мертво, не отодрать.
Просверлил отверстия для проводов. Выход на наушники соответственно завел на контакты AUX, питание взял с вышеозначенного конденсатора.
Конечный результат:
Теперь впечатления от использования. В наличии Nokia E71 с 8Гб-картой.
Разговоры разговариваются, музыка слушается :) Слышат меня при разговоре более-менее нормально, правда говорят, есть эффект "бочки". Музыка играется на ура, удобно треки щелкать прямо на магнитоле.
Что касается энергосбережения. При потере связи с устройством, блютус автоматически выключается через некоторое время.
В магнитоле тоже есть штатная функция - при выключенном зажигании она работает час и выключается.
Так что проблем нет - уходишь из машины, все само погаснет через некоторое время.
Такие дела.
Сопутствующая цель - получить более-менее качественный звук воспроизведения, т.к. всякие ширпотребные решения типа FM-трансмиттеров им не блещут. А нарезать тысячи Audio-CD и хранить их в машине нет никакого желания.
Итак, у нас имеется:
- Штатный патефон Ford 6000CD, который умеет играть радио и обычные аудио-cd, с кнопочкой AUX.
- Мобила/смартфон с блютусом, которая при нынешней цене на карты памяти запросто может выполнять функции MP3-плеера.
Надо их соединить без проводов.
Для начала надо выбрать подходящий для наших целей блютус, выбор мой пал на вот эту модель:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.33237
Похож на настоящий Nokia, китайцы там просто замазали фотошопом все лейблы.
Имеет кнопки снятия трубки, переключения треков, воспроизведение/пауза. Сбоку кнопки включения, громкости. Микрофон в корпусе. Стандартный выход на наушники (3,5мм). В комплекте довольно качественные наушники, нам понадобится от них провод. Мне их было жаль резать, поэтому я использовал провод от никчемных наушников, которые шли в комплекте с автонавигатором.
Также понадобится провод питания - отрезаем от зарядки. Она все равно с американскими контактами.
Далее достаем нашу магнитолу, откручиваем нижнюю крышку и разбираемся, что к чему.
Схемку нарисовал как мог и по памяти, ногами не бить:
На схеме изображена магнитола со снятой крышкой, лицевая часть слева, справа находится печатная плата, детали с обратной стороны, на нас смотрят только контакты. Рядом с разъемом магнитолы на плате есть характерные ряды контактов. Вертикальный ряд из крупных контактов, справа от него группа контактов динамиков и т.п., пониже - отдельная группа из четырех небольших контактов, это наш AUX. Берем в руки тестер и проверяем: левый нижний должен звониться на корпус, это общий.
Для дальнейшей проверки магнитолу надо подключить назад к разъему в машине, перевернуть платой к себе и включить. Включаем AUX и тыкаемся щупом в контакты левого и правого канала по схеме, раздаются щелчки из правого и левого динамика, проверям что ошибки нет.
Далее ищем на плате +5В, к которым мы подключим блютус. На схеме изображен прямоугольник сверху платы - примерно в этом месте находится какая-то микросхема, и у нее как раз есть 5 Вольт. Находятся они ближе к центру группы контактов, это довольно крупная дорожка, которая идет от центра платы к микросхеме, перед микросхемой с нее на землю стоит керамический чип-конденсатор. Вот с этого конденсатора мы и возьмем питание для блютуса (плюс и минус).
Сам блютус я приклеил на магнитолу дихлорэтаном. Стоит мертво, не отодрать.
Просверлил отверстия для проводов. Выход на наушники соответственно завел на контакты AUX, питание взял с вышеозначенного конденсатора.
Конечный результат:
Теперь впечатления от использования. В наличии Nokia E71 с 8Гб-картой.
Разговоры разговариваются, музыка слушается :) Слышат меня при разговоре более-менее нормально, правда говорят, есть эффект "бочки". Музыка играется на ура, удобно треки щелкать прямо на магнитоле.
Что касается энергосбережения. При потере связи с устройством, блютус автоматически выключается через некоторое время.
В магнитоле тоже есть штатная функция - при выключенном зажигании она работает час и выключается.
Так что проблем нет - уходишь из машины, все само погаснет через некоторое время.
Такие дела.
2. При постановке мобилы на зарядку от прикуривателя образуется земляная петля и дикие наводки на AUX.
3. Управление мобилой в движении значительно сложнее, чем тыкнуть пальцем в магнитолу. Приходится смотреть на экран, т.к. срабатывают функции энергосбережения, блокируется клава и т.п.
4.…
5. Epic fail.
вот только треки переключать будет не так удобно.
либо пойти совсем странным способом и вывести микрофон под козырек, а блок переключения треков в удобное место.
правда по «замороченности» — проще купить готовое решение.
но сама идея класс.