Написать пост

Rai
Rai

Борьба с ослеплением (ещё один способ)

Этот способ - авторский и мне очень хорошо помогает. Научную основу не подводил :-)

Проблема ослепления в основном заключается в том, что когда на тёмном фоне есть яркий объект, человек подсознательно будет постоянно бросать взгляд на этот объект - это и приведет к самому тяжелому ослеплению. Чтобы этого избежать, надо найти более-менее яркую точку, на которую будешь смотреть до тех пор, пока встречная машина не проедет.

Так вот, мой совет - смотреть на полосу разметки, с правой стороны своей полосы, в том месте, где её освещают фары встречного автомобиля. Это пятно будет достаточно ярким, так как разметка хорошо отражает свет. При этом смотришь на дорогу.



На себе проверял - от ослепления действительно спасает.
22 комментария нравится избранное
  • Bessya
    29 сен 2009 в 12:05
    Главное, когда смотришь куда то в сторону, в эту самую сторону не урулить случайно =)
  • Rai
    29 сен 2009 в 12:06
    @Bessya Да, это верно не только в данном случае :-)
  • Mikhalych
    29 сен 2009 в 12:46
    Надо будет попробовать. Правда есть две загвоздки — с разметкой у нас в стране обычно плохо, да и по ночам я в последнее время не езжу :)
  • Rai
    29 сен 2009 в 13:14
    @Mikhalych Ну разметка — не панацея. Можно смотреть на краешек асфальта, если дорога двухрядная. Главное — найти за что зацепиться глазами, тогда не будет этого момента, когда понимаешь, что невольно посмотрел прямо на фары, а потом жалеешь.
  • vlad
    29 сен 2009 в 13:42
    @Mikhalych Ща, часы переведут, придётся в темноте ездить (
  • vamp756
    29 сен 2009 в 13:46
    верный способ, я всегда так езжу.
  • Pafnut
    29 сен 2009 в 14:01
    Нужно смотреть на звезды, млечный путь… Не смотрите на дорогу. Можно еще крикнуть «А-а-а!» и закрыть глаза обеими руками.
  • dx689
    29 сен 2009 в 14:27
    @Bessya обычно когда смотришь куда то в сторону, то бОльше вероятность урулить не в эту сторону, а совсем в другую, куда взгляд не направлен :)
  • qweqwe
    29 сен 2009 в 14:41
    я надеялся в статье прочитать про чудо систему которая бы обезвреживала слепящий автомобиль или его водителя. Простреливала бы фары или колеса. Эх мечты мечты…
  • Marlboro
    29 сен 2009 в 14:46
    Сам страдаю от «ослеплений» на дороге и, если честно, с каждым «темным временем суток» меня все больше и больше удручает факт выдумываниях неких механизмов против, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, уродов, которые воткнули себе чайна-ламп!!!
    Жаль, у нас нет какого-нибудь мобильного органа, которому звонишь и ретивые хлопцы прилетают, и с законодательной базой к водятлу, — «Открой капот!». Процедура — 15 секунд. В случае нарушения — страшная кара на месте. :)
    Ну или не знаю, чтобы на дороге тормозили таких вот…
  • Rai
    29 сен 2009 в 14:50
    @Marlboro Да, это беда… но колхоз-ксенон всё же не так сильно слепит, как самый обыкновенный дальний свет. Колхоз-то можно запретить, а вот от банальной забывчивости никто не вылечит. Когда едешь несколько часов по пустынной трассе, то можно же и забыть, что у тебя дальний. Пока сообразишь, пока выключишь, человека уже ослепил :-(
  • Marlboro
    29 сен 2009 в 15:04
    @Rai Когда это «единичный» случай — можно и на обочину глаз косить, как в сабже. :)
    А когда в пятницу вечером тебе навстречу поток из Москвы прет по шоссе, и в каждой третьей-четвертой — колхоз (именно он, а не дальний), то тут уже приходится тяжко.
    Для меня в данной проблеме актуально именно это, а не забывчивость.
  • Rai
    29 сен 2009 в 15:25
    @Marlboro Ооо… сочувствую. Я обычно в этом потоке с другой стороны :(
    P.S. У меня не ксенон :) Когда купил машину — он там был (нештатный). В первую же неделю снял.
  • Akademic
    29 сен 2009 в 15:50
    Вспомнилась новость: news.gala.net/index.php?cat=14&id=298907
    С тех пор больше ничего про это не слышал.
  • Rai
    29 сен 2009 в 16:53
    @Akademic Я видел эту штуку в продаже. Стоит в районе 15к рублей.
  • gruzdov
    29 сен 2009 в 19:03
    Щас такое расскажу…
    Короче, в глазных яблоках (ей-богу — яблоках!) имеются т.н. «желтые пятна» — области, на которых нет светочувствительных «палочек» и «колбочек». Не, ну правда, так называются. Там как бы выход кабеля из телекамеры. Так это слепое пятно лишает нас видимости в области примерно под 45-50 градусов влево и вправо каждым глазом соответственно.
    Отсюда и уменьшение ослепления как минимум левого глаза при уводе взгляда чуть вправо при ярком свете спереди.
    И второе обстоятельство — правый край светового пятна вашего авто с еврофарами приподнят и освещает правую обочину дальше, чем левую.
    Потому при этом достигается повышенное внимание к правому краю дороги и обочине, где можно при встречном разъезде не заметить препятствия (если пялиться как кролик на фары).
    Так шо, анатомия и глазная оптика — ЗА!
    :)
  • Kievskiy
    29 сен 2009 в 19:26
    Так сложилось, что путешествую я на дальние расстояния в основном ночью. Для того, чтобы встречный автомобиль не слепил, я стараюсь смотреть либо вперед вдаль перед собой, либо опускаю взгляд на дорогу. Не знаю как кому, а мне очень даже помогает.
  • Rai
    29 сен 2009 в 20:23
    @gruzdov Оооо! А ведь и правда!
  • Suvorov
    29 сен 2009 в 21:18
    вычитал в пдд (бельгийском) при ослеплении дальним или просто ярким светом смотреть ниже него и в другую сторону, тобишь если слепит слево, смотреть вниз направо, я обычно смотрю на белую линию что бы за неё как бы случайно не срулить
  • komun1st
    30 сен 2009 в 19:45
    Ну это тру метод. У меня мама постоянно папе твердит про это когда он ночью едет. Так что голос мамы в память врезался еще до покупки собственно машины. )
  • kadmifer
    01 окт 2009 в 06:05
    Еще один способ:
    Если впереди едет машина с дальним светом, то при подъезде к ней, нужно закрыть один глаз. Ослепит только один глаз.
  • vkosinets
    22 окт 2009 в 12:18
    @Kievskiy аналогично, глаза в дорогу и нечго на фары смотреть…
  • vkosinets
    22 окт 2009 в 12:19
    @Suvorov :) круто у вас с белыми линиями то…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.