Написать пост

Marlboro

Холивар, Страховая (КАСКО) vs. Сервис.

Камрады, не судите строго, - родней Вас в вопросах всякого связанного с железными "конями" нет. Да и вопрос, как мне кажется, - пустяковый.

Опишу всю ситуацию целиком и без купюр.

Главное: Застрахован в компании "МСК". Оформил под конец страховки 2 страховых случая (1 - по страховому лимиту, 2-ой - наезд на препятствие с актами из ГИБДД и в положенные сроки). Все вроде как шло гладко и ровно.
После осмотра автомобиля "экспертом" - был отправлен со всем пакетом документов уже к манагеру, который все это дело подытоживает и выписывает направление в сервис.


Тут-то начались первые разочарования.
Пришлось ехать в страховую 3 раза:
- первый раз у меня, видите ли, не оказалось с собой (!) квитанции об оплате (!!) полиса (!!!), который я оплатил на тот момент почти год назад. Да, знаю теперь про этот подводный камень и каким образом недобросовестные агенты порой присваивают себе денежки.
- автомобиль застрахован на жену; первый раз в страховую приезжали вместе и я специально 2 раза интересовался, - могу ли в дальнейшем приезжать только я. Ответ был положительным, однако, когда я во второй раз приехал уже с квитанцией, оказалось, что на меня нет нотариально оформленной доверенности. Ладно, сделал.
- приехал третий раз, получил направление по двум делам в сервис и, не заставляя себя долго ждать, - помчался ставить машину.

В сервисе благодушно приняли, все осмотрели, все не относящееся к делам отметили и сказали, - ждать примерно неделю, пока все сделают (передний бампер, по лимиту, - был обозначен как исключительно под покраску. Как-никак я не тех. специалист в области автомобилестроения и не мог и предположить наличие скрытых повреждений; задний бампер под замену - удачно "поймал" арматурину).

На следующий день мне позвонили из сервиса и сказали, что доп. повреждений на 4 тысячи рублей. Что буду делать, оплачивать наличкой, или в страховую? Естественно все были посланы в страховую, иначе, - нафига мне их такой "недо-сервис" нужен?!

На сегодняшний день имеем:
- машина поставлена в сервис 10 июля;
- со слов сервисного-центра, согласование по доп. повреждениям было отправлено в МСК 13 июля;
- согласно внутреннему распорядку МСК и информации, полученной от сотрудника call-центра МСК, срок рассмотрения доп. согласования 3-5 дней (звонил первый раз, сотрудница обозначила срок в 10 дней);
- в эту пятницу (24 июля) истекли 10 дней, в которые, как я полагал, должны дать ответ. Звонил в сервис, - там все глухо. Говорят, что де рады и сами уже машину отдать, что все готово; понимают меня как автоводителя, но ничем помочь не могут. Ну либо только если за наличку я приеду и расплачусь;
- сегодня, начал срывать телефоны в МСК и выяснять, что да как; вечером, девушка из компании мне совершенно невозмутимо ответила, что документы к ним поступили только 24 июля и ни из каких сроков они не вышли.

Теперь, камрады, вопрос:
Могу я как-нибудь узнать, - кто во всем этом беспорядке прав, а кто - виноват.

Дату входящего сообщения мне утром еще отказались назвать в страховой, под предлогом, что "такими данными не располагают". Вечером - обозначили 24 июля. Что вполне аккуратно пока что вписывается по срокам в принятие решений.
Вся переписка, к слову, доставляется электронной почтой в течение пары-тройки минут. В силу возникающих иногда технических проблем (отсутствие интернета, сломался комп и т.д.), время может быть увеличено до суток. Не более.

Мотивация: Если мне откажут в согласовании, - зная даты, можно и когти показать, а то и цапнуть кого-то за жирную и неповоротливую ж*пу и развернуть все в свою сторону.
Если, конечно, косяк сервиса, - тут ничего не сделаешь, да.

Прошу не клеймить, если подобные темы здесь не приветствуются. Спросить мне больше не у кого.
41 комментарий 1нравится 1избранное
TBC
  • leust
    27 июл 2009 в 18:43
    мне кажется, лучше забыть про сроки и даты, тем более, что через 3-5 дней будет дан ответ по поводу доп. повреждений
    если скажут «нет», тогда будет действительно интересно (независимая экспертиза, претензионные письма и т.п.), а затягивание сроков под видом тупых отмаз — обычная практика (иногда решается только путем ежедневного прозвона ответственных)
    зато на будущее можно сделать выводы о СК :)
  • Marlboro
    27 июл 2009 в 18:49
    @leust Не хочется, конечно, заморачиваться из-за 4х тысяч рублей со всеми этими экспертизами и письмами. А с другой сторону, работая в телкоммуникационной компании, уже привык к тому, что абоненты готовы разносить все в пух и прах буквально из-за копейки расхождений.
    Я пока что в авто дилетант, но когда мне в сервисе так пальчиком поддели накладку на переднем бампере, а она у меня «гуляет» на сантиметр; небольшой люфт на стыке бампера и крыла (мне, не специалисту, даже не видно это было, пока не ткнули пальцем); и по факту снятия бампера — еще пара направляющих под замену + решетка. «Специалист» от МСК этого не увидел…
    Да. Я уже мнение сделал. Только вот «приговор» еще на год я себе подписал, — продлил Каску как раз в тот момент, когда все бумаги были собраны, а машина поставлена в сервис. Мне показалось, что в сравнениями с отзывами о других страховых, — я легко отделался.
  • dbond
    27 июл 2009 в 19:30
    Как-то довелось красить бампер по КАСКО в Муса-Моторс. Поинтересовался у мастера-приемщика какая страховая по его мнению лучше работает. Ответ был — Ингосстрах. Причина — быстро согласовывают доп повреждения за 3-4 дня. Другие компании по его словам тянут до двух месяцев.
    PS: Для сведения, на РБК недавно вышел рейтинг надежности страховых команий.
  • leust
    27 июл 2009 в 19:48
    @Marlboro что ж, бывает, соболезную :)
    скрытые повреждения «находит» не страховая, а сервис, в любом случае. но страховая должна согласовать счет, выставленный сервисом, поэтому все в рамках закона (если я все правильно понял).
    а вообще-то, всем СК сейчас х-во, все парят мозги и тянут сроки как только могут (в рамках договора), так что не факт, что в других лучше / здесь хуже
  • leust
    27 июл 2009 в 19:52
    @dbond х-ня. объясню, почему:
    у крупных дилеров подписаны соглашения, как правило, с несколькими СК.
    соотв-но, отношения между ними куда более, чем лояльные. при этом отношения конкретной СК с другими сервисами могут быть «хуже некуда» — и не согласовывают, и сроки тянут, и сумму уменьшают и т.п., в то время как с «партнерским» сервисом все происходит без геморроя и «в мгновение ока».
    и да, рейтинги тоже х-ня — ни разу еще не видел, чтобы банкротились / уходили с рынка те, кто в «низах» таких списков.
  • Marlboro
    27 июл 2009 в 20:10
    @leust Технически — да. За исключением ляпов, все грамотно. Проблема для меня именно в невозможности контролировать сроки. Объясню почему: мне дали направление, в котором все красиво написано. С ним я в сервис, по нему принимают авто и приступают к ремонте. А вот по доп. соглашениям я уже на руки ничего не получаю, — ни перечня работ, ни дат документооборота. В этом и накладка.
  • Marlboro
    27 июл 2009 в 20:12
    @leust Сервис самый, что ни на есть партнерский и один из основных на северо-западе области. Про «БАРС» вообще много всего хорошего слышал.
  • dbond
    27 июл 2009 в 20:20
    @leust Значит страховую надо подбирать под дилера, чтобы в случае чего не тянули с ремонтом.
  • Kalashmatik
    27 июл 2009 в 20:30
    Возможно Вы это уже знали, но ваша страховая редкостное говно, в след. раз не надо слушать болбшую и зеленую (жаба), а сразу идти в более приличную компанию, правда цена за КАСКО там тоже поприличнее, но по крайней мере такой маразм намного реже встречается. Сам работал много лет в страховом бизнесе и знаю всю кухню изнутри, затягивание сроков там ни что иное как директива руководства помноженные на наш менталитет и хроническое распиз… ство.
  • leust
    27 июл 2009 в 20:34
    @Marlboro я делал проще — «отдавал» авто только, когда были согласованы все счета, получены все зап. части и т.п.
  • Marlboro
    27 июл 2009 в 20:34
    @Kalashmatik Пардон, а где бы найти такой волшебный список, в котором «говно» и «не говно» перечислено?
  • leust
    27 июл 2009 в 20:35
    @Marlboro я привел пример, как может быть и как есть в некоторых случаях
    про картельные сговоры разговора не идет :)
  • leust
    27 июл 2009 в 20:37
    @dbond есть такой вариант
    один из возможных огромных плюсов данного подхода (по заверениям «юзеров») — возможность т.н. «удаленного регулирования»
    но, как правило, стоимость страховки в таком случае на 1-2% выше
  • leust
    27 июл 2009 в 20:38
    @Kalashmatik таки, «крупняки» эпизодически занимаются абсолютно такой же х-ней, поэтому не спасет
  • Kalashmatik
    27 июл 2009 в 20:40
    @Marlboro В данном случае смотреть стоит на размер компании, как правило крупная компания не заинтересована в подобных затягиваниях, если только у Вас не десяток Бентли раздолбали :) это не их уровень и если и затягивают только в силу не повротливости, но уж точно не зажимания деньжат. Список крупнейших не трудно найти на просторах интернета, в основном это Игносстрах, Росгорстрах, Ресо, Росно и т.п. вот например список за 2008-й год.
  • leust
    27 июл 2009 в 20:41
    @Marlboro например, уже упомянутый dbond'ом рбк
    хотя, повторюсь, радости от такого списка никакой — финансовые показатели совсем не гарантируют клиенто-ориентированный сервис, к сожалению
  • Kalashmatik
    27 июл 2009 в 21:25
    @leust Эпизодически можно найти проблемы с выплатами у любой компании, но не поголовный характер.
  • leust
    27 июл 2009 в 21:36
    @Kalashmatik за исключением явных аутсайдеров и пирамид — без разницы, какую СК выбрать.
    здесь, как в рулетке — повезет, не повезет
  • kosten
    27 июл 2009 в 23:06
    Надо договориться с сервисом что ты в залог оставляешь 4тр за доп оборудование, а как победишь страховую то заберешь даньги у них назад! Есть такая практика! Будет не легче со страховой но зато на колесах
  • Marlboro
    28 июл 2009 в 00:12
    @leust Именно так и сделал. Но обнаружить скрытые повреждения без демонтажа бампера было невозможно.
  • Marlboro
    28 июл 2009 в 00:16
    @kosten А теперь — внимание! Вопрос на «пять»! Как победить в данном случае страховую, если я явным образом нигде не вижу сроков (основной затык, на который я могу давить). Оператор по телефону вечером сказала, что запрос на согласование пришел 24 июля; согласование — 3-5 дней. Из такого положения дел — все легально.
  • leust
    28 июл 2009 в 00:21
    @Marlboro я бы заставил открутить, посмотреть и прикрутить на место
    (при условии гарантии, оф. дилера и т.п., конечно)
  • Marlboro
    28 июл 2009 в 00:56
    @leust Разумно. Спасибо, учту… Но возникает следующий вопрос, — как им отследить вероятность получения мной повреждений на, к примеру, промежутке времени, пока буду ждать запасных частей? Не будет «затыков» с этой стороны.
  • kosten
    28 июл 2009 в 09:23
    Надо смотреть документы! Запрос от авто компании приходит скорее всего по факсу, значит в сервисе есть оригинал (сними с него копию) далее в страховую та посмотреть их запрос, если не показывают, то ты покажи копию и тогда дави на сроки!!!
    Но самое что интересное, как только ты получишь авто, по моему тебе не в кайф будет заморачиваться дальше! На это и расчет страх компании.
  • leust
    28 июл 2009 в 09:50
    @Marlboro не понял вопроса, разъясни
    зачем им что-то отслеживать? есть же согласованный список работ
  • vlad
    28 июл 2009 в 10:21
    @Marlboro Едешь в страховую, и вопрошаешь «Документы прибыли? Когда» Тебе говорят «24 июля». Ты говоришь «Давайте подтверждение в письменном виде». После этого ждёшь те самые 10 дней. Иначе, как ты понимаешь, потом выяснится, что документы к ним прибыли только, например, 4 августа. В сервисе, как написал комрад выше, оставляешь в залог 4 тыс. и забираешь машину. Таким образом ты будешь на колёсах и чётко знать когда к тебе вернуться твои 4 тысячи.
  • Bash
    28 июл 2009 в 10:37
    У меня в МСК тоже было 2 обращения.
    Время на согласование и получение направления (в сумме 2 недели) ничтожно по сравнению с временем на, якобы, ожидание доставки нужных запчастей из Кореи (6 месяцев). Диллер был — Блок-Авто (на данный момент банкрот, и поделом).
    Так что к МСК у меня никаких претензий нет, нужно только не забыть собрать все документы, их тоже можно понять. А если застрахованы через брокера (я через СМ «Эксперт») то они за вас в страховую будут ездить, и в ГАИ за справками тоже.
  • Captain
    28 июл 2009 в 11:19
    @leust Это будет денег стоить. В моем случае — около тысячи, например. Страховая же это не будет оплачивать.
  • Marlboro
    28 июл 2009 в 11:31
    @vlad Согласен. Именно так и надо было поступать сразу, но, как говорится, век живи — век учись. Теперь — научен). Спасибо!
  • Marlboro
    28 июл 2009 в 11:31
    @Bash У меня машина готова была в течение 3х дней после того, как я ее загнал в сервис. Запчасти на француза очень быстро доставили.
  • ecologiarus
    28 июл 2009 в 11:41
    @leust Я вот понял, что он имеет ввиду, только перефразировать не могу:) Вопрос о том, будут ли склонять к тому, что скрытые повреждения не являются результатом ДТП и являются следствием уже другой аварии.
  • leust
    28 июл 2009 в 11:45
    @Captain это зависит от отношений с дилером
    я же сказал ключевые слова: «я бы», «оф. дилер» и «гарантия» :)
  • leust
    28 июл 2009 в 11:47
    @ecologiarus дк, есть же список работ
    т.е., я приехал к дилеру: осмотрели, составили список, согласовали со страховой, и ждем зап. частей
  • NAP
    28 июл 2009 в 11:59
    @dbond Фигня это, а не рейтинг, не показатель совершенно. Чтобы не быть голословным: страховая РАСО на 3 месте в «Группа A (высокая надежность — второй уровень)». А вот в новостях — Компанию«РАСО» временно лишили лицензии из-за КАСКО
  • Bash
    28 июл 2009 в 14:29
    @Marlboro повезло :)
  • SeTosha
    29 июл 2009 в 14:19
    Мне делали задний бампер+скрытые. Правда косяк был не мой, они потом с других по осаго выбивали.
    1. Фотосесстия в страховой + направление к независимому эксперту
    2. Заплатил за оценку (страховая обещала вернуть) направление на съем бампера с экспертом.
    3. Съем бампера оценка скрытых.
    4. Ждем бампер.
    5. Едем чиниться. Опа — страховая думала, что пластиковая ф-ня в бампере есть в составе нового бампера… Звонок на склад, звонок в страховую. Оставил машину.
    6. Забрал машину.
    7. Забрал деньги за оценку. (они очень просили, им отчетность надо закрывать и все такое)
    Омск, МСК, Стайер
  • SeTosha
    29 июл 2009 в 14:20
    Я к тому, что косяк эксперта.
  • Marlboro
    29 июл 2009 в 19:06
    Сегодня выяснились удивительные подробности.
    Страховая отказала в ремонте доп. повреждений по переднему бамперу, мотивировав тем, что «к делу не относится».
    Еще раз обрисую ситуацию, — заявление по переднему бамперу писал «на покраску» изначально. Эксперт, само собой, от страховой, — все осмотрел и никаких предположений по поводу скрытых не вынес (на бампере были 2 сильных затертости с обеих сторон, по бокам).
    В сервисе выявили повреждение направляющих, лопнувшую решетку и небольшую деформацию
    (порядка 5-7 мм) на стыке бампера и крыла.
    Вот именно по этим вещам страховая дала отказ.
    Вопрос в следующем, — теперь все-таки я не прав и это действительно не относится к делу? Или все-таки могу подавать жалобу и акцентировать внимание, что эксперт, проводивший осмотр — не увидел/предположил возможное наличие дефектов?
  • Marlboro
    10 авг 2009 в 16:08
    К слову, подытожу всю ту ситуацию, с которой я столкнулся.
    По факту получилось следующее, — страховая ответила отказом, мотивируя, что «Данные повреждения к делу не относится».
    Сервис, производивший ремонт авто, — сделал все, не дожидаясь ответа страховой. Надеялись на небольшую сумму (5 т.р.) и положительный ответ.
    Итог: забрал машину, не заплатив ни копейки сервису за доп. повреждения. Сервис ни на что развести не пытался, — все сами преподнесли по факту, как есть. :)
  • leust
    10 авг 2009 в 16:12
    @Marlboro погоди-ка, т.е. они сделали ремонт на 5 К дороже, чем им заплатили и молча отдали тебе авто?
  • Marlboro
    12 авг 2009 в 18:22
    @leust Именно так. «Целевой» ремонт, который по факту обращения в страховую, — выполнен сервисом в полном объеме.
    В процессе ремонта основного они откопали доп. повреждения и по факту, — да, устранили их совершенно бесплатно. Т.к. страховая пошла в отказ, а со мной этот доп. ремонт они никак не согласовывали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.