Холивар, Страховая (КАСКО) vs. Сервис.
Камрады, не судите строго, - родней Вас в вопросах всякого связанного с железными "конями" нет. Да и вопрос, как мне кажется, - пустяковый.
Опишу всю ситуацию целиком и без купюр.
Главное: Застрахован в компании "МСК". Оформил под конец страховки 2 страховых случая (1 - по страховому лимиту, 2-ой - наезд на препятствие с актами из ГИБДД и в положенные сроки). Все вроде как шло гладко и ровно.
После осмотра автомобиля "экспертом" - был отправлен со всем пакетом документов уже к манагеру, который все это дело подытоживает и выписывает направление в сервис.
Тут-то начались первые разочарования.
Пришлось ехать в страховую 3 раза:
- первый раз у меня, видите ли, не оказалось с собой (!) квитанции об оплате (!!) полиса (!!!), который я оплатил на тот момент почти год назад. Да, знаю теперь про этот подводный камень и каким образом недобросовестные агенты порой присваивают себе денежки.
- автомобиль застрахован на жену; первый раз в страховую приезжали вместе и я специально 2 раза интересовался, - могу ли в дальнейшем приезжать только я. Ответ был положительным, однако, когда я во второй раз приехал уже с квитанцией, оказалось, что на меня нет нотариально оформленной доверенности. Ладно, сделал.
- приехал третий раз, получил направление по двум делам в сервис и, не заставляя себя долго ждать, - помчался ставить машину.
В сервисе благодушно приняли, все осмотрели, все не относящееся к делам отметили и сказали, - ждать примерно неделю, пока все сделают (передний бампер, по лимиту, - был обозначен как исключительно под покраску. Как-никак я не тех. специалист в области автомобилестроения и не мог и предположить наличие скрытых повреждений; задний бампер под замену - удачно "поймал" арматурину).
На следующий день мне позвонили из сервиса и сказали, что доп. повреждений на 4 тысячи рублей. Что буду делать, оплачивать наличкой, или в страховую? Естественно все были посланы в страховую, иначе, - нафига мне их такой "недо-сервис" нужен?!
На сегодняшний день имеем:
- машина поставлена в сервис 10 июля;
- со слов сервисного-центра, согласование по доп. повреждениям было отправлено в МСК 13 июля;
- согласно внутреннему распорядку МСК и информации, полученной от сотрудника call-центра МСК, срок рассмотрения доп. согласования 3-5 дней (звонил первый раз, сотрудница обозначила срок в 10 дней);
- в эту пятницу (24 июля) истекли 10 дней, в которые, как я полагал, должны дать ответ. Звонил в сервис, - там все глухо. Говорят, что де рады и сами уже машину отдать, что все готово; понимают меня как автоводителя, но ничем помочь не могут. Ну либо только если за наличку я приеду и расплачусь;
- сегодня, начал срывать телефоны в МСК и выяснять, что да как; вечером, девушка из компании мне совершенно невозмутимо ответила, что документы к ним поступили только 24 июля и ни из каких сроков они не вышли.
Теперь, камрады, вопрос:
Могу я как-нибудь узнать, - кто во всем этом беспорядке прав, а кто - виноват.
Дату входящего сообщения мне утром еще отказались назвать в страховой, под предлогом, что "такими данными не располагают". Вечером - обозначили 24 июля. Что вполне аккуратно пока что вписывается по срокам в принятие решений.
Вся переписка, к слову, доставляется электронной почтой в течение пары-тройки минут. В силу возникающих иногда технических проблем (отсутствие интернета, сломался комп и т.д.), время может быть увеличено до суток. Не более.
Мотивация: Если мне откажут в согласовании, - зная даты, можно и когти показать, а то и цапнуть кого-то за жирную и неповоротливую ж*пу и развернуть все в свою сторону.
Если, конечно, косяк сервиса, - тут ничего не сделаешь, да.
Прошу не клеймить, если подобные темы здесь не приветствуются. Спросить мне больше не у кого.
Опишу всю ситуацию целиком и без купюр.
Главное: Застрахован в компании "МСК". Оформил под конец страховки 2 страховых случая (1 - по страховому лимиту, 2-ой - наезд на препятствие с актами из ГИБДД и в положенные сроки). Все вроде как шло гладко и ровно.
После осмотра автомобиля "экспертом" - был отправлен со всем пакетом документов уже к манагеру, который все это дело подытоживает и выписывает направление в сервис.
Тут-то начались первые разочарования.
Пришлось ехать в страховую 3 раза:
- первый раз у меня, видите ли, не оказалось с собой (!) квитанции об оплате (!!) полиса (!!!), который я оплатил на тот момент почти год назад. Да, знаю теперь про этот подводный камень и каким образом недобросовестные агенты порой присваивают себе денежки.
- автомобиль застрахован на жену; первый раз в страховую приезжали вместе и я специально 2 раза интересовался, - могу ли в дальнейшем приезжать только я. Ответ был положительным, однако, когда я во второй раз приехал уже с квитанцией, оказалось, что на меня нет нотариально оформленной доверенности. Ладно, сделал.
- приехал третий раз, получил направление по двум делам в сервис и, не заставляя себя долго ждать, - помчался ставить машину.
В сервисе благодушно приняли, все осмотрели, все не относящееся к делам отметили и сказали, - ждать примерно неделю, пока все сделают (передний бампер, по лимиту, - был обозначен как исключительно под покраску. Как-никак я не тех. специалист в области автомобилестроения и не мог и предположить наличие скрытых повреждений; задний бампер под замену - удачно "поймал" арматурину).
На следующий день мне позвонили из сервиса и сказали, что доп. повреждений на 4 тысячи рублей. Что буду делать, оплачивать наличкой, или в страховую? Естественно все были посланы в страховую, иначе, - нафига мне их такой "недо-сервис" нужен?!
На сегодняшний день имеем:
- машина поставлена в сервис 10 июля;
- со слов сервисного-центра, согласование по доп. повреждениям было отправлено в МСК 13 июля;
- согласно внутреннему распорядку МСК и информации, полученной от сотрудника call-центра МСК, срок рассмотрения доп. согласования 3-5 дней (звонил первый раз, сотрудница обозначила срок в 10 дней);
- в эту пятницу (24 июля) истекли 10 дней, в которые, как я полагал, должны дать ответ. Звонил в сервис, - там все глухо. Говорят, что де рады и сами уже машину отдать, что все готово; понимают меня как автоводителя, но ничем помочь не могут. Ну либо только если за наличку я приеду и расплачусь;
- сегодня, начал срывать телефоны в МСК и выяснять, что да как; вечером, девушка из компании мне совершенно невозмутимо ответила, что документы к ним поступили только 24 июля и ни из каких сроков они не вышли.
Теперь, камрады, вопрос:
Могу я как-нибудь узнать, - кто во всем этом беспорядке прав, а кто - виноват.
Дату входящего сообщения мне утром еще отказались назвать в страховой, под предлогом, что "такими данными не располагают". Вечером - обозначили 24 июля. Что вполне аккуратно пока что вписывается по срокам в принятие решений.
Вся переписка, к слову, доставляется электронной почтой в течение пары-тройки минут. В силу возникающих иногда технических проблем (отсутствие интернета, сломался комп и т.д.), время может быть увеличено до суток. Не более.
Мотивация: Если мне откажут в согласовании, - зная даты, можно и когти показать, а то и цапнуть кого-то за жирную и неповоротливую ж*пу и развернуть все в свою сторону.
Если, конечно, косяк сервиса, - тут ничего не сделаешь, да.
Прошу не клеймить, если подобные темы здесь не приветствуются. Спросить мне больше не у кого.
если скажут «нет», тогда будет действительно интересно (независимая экспертиза, претензионные письма и т.п.), а затягивание сроков под видом тупых отмаз — обычная практика (иногда решается только путем ежедневного прозвона ответственных)
зато на будущее можно сделать выводы о СК :)
Я пока что в авто дилетант, но когда мне в сервисе так пальчиком поддели накладку на переднем бампере, а она у меня «гуляет» на сантиметр; небольшой люфт на стыке бампера и крыла (мне, не специалисту, даже не видно это было, пока не ткнули пальцем); и по факту снятия бампера — еще пара направляющих под замену + решетка. «Специалист» от МСК этого не увидел…
Да. Я уже мнение сделал. Только вот «приговор» еще на год я себе подписал, — продлил Каску как раз в тот момент, когда все бумаги были собраны, а машина поставлена в сервис. Мне показалось, что в сравнениями с отзывами о других страховых, — я легко отделался.
PS: Для сведения, на РБК недавно вышел рейтинг надежности страховых команий.
скрытые повреждения «находит» не страховая, а сервис, в любом случае. но страховая должна согласовать счет, выставленный сервисом, поэтому все в рамках закона (если я все правильно понял).
а вообще-то, всем СК сейчас х-во, все парят мозги и тянут сроки как только могут (в рамках договора), так что не факт, что в других лучше / здесь хуже
у крупных дилеров подписаны соглашения, как правило, с несколькими СК.
соотв-но, отношения между ними куда более, чем лояльные. при этом отношения конкретной СК с другими сервисами могут быть «хуже некуда» — и не согласовывают, и сроки тянут, и сумму уменьшают и т.п., в то время как с «партнерским» сервисом все происходит без геморроя и «в мгновение ока».
и да, рейтинги тоже х-ня — ни разу еще не видел, чтобы банкротились / уходили с рынка те, кто в «низах» таких списков.
про картельные сговоры разговора не идет :)
один из возможных огромных плюсов данного подхода (по заверениям «юзеров») — возможность т.н. «удаленного регулирования»
но, как правило, стоимость страховки в таком случае на 1-2% выше
хотя, повторюсь, радости от такого списка никакой — финансовые показатели совсем не гарантируют клиенто-ориентированный сервис, к сожалению
здесь, как в рулетке — повезет, не повезет
(при условии гарантии, оф. дилера и т.п., конечно)
Но самое что интересное, как только ты получишь авто, по моему тебе не в кайф будет заморачиваться дальше! На это и расчет страх компании.
зачем им что-то отслеживать? есть же согласованный список работ
Время на согласование и получение направления (в сумме 2 недели) ничтожно по сравнению с временем на, якобы, ожидание доставки нужных запчастей из Кореи (6 месяцев). Диллер был — Блок-Авто (на данный момент банкрот, и поделом).
Так что к МСК у меня никаких претензий нет, нужно только не забыть собрать все документы, их тоже можно понять. А если застрахованы через брокера (я через СМ «Эксперт») то они за вас в страховую будут ездить, и в ГАИ за справками тоже.
я же сказал ключевые слова: «я бы», «оф. дилер» и «гарантия» :)
т.е., я приехал к дилеру: осмотрели, составили список, согласовали со страховой, и ждем зап. частей
1. Фотосесстия в страховой + направление к независимому эксперту
2. Заплатил за оценку (страховая обещала вернуть) направление на съем бампера с экспертом.
3. Съем бампера оценка скрытых.
4. Ждем бампер.
5. Едем чиниться. Опа — страховая думала, что пластиковая ф-ня в бампере есть в составе нового бампера… Звонок на склад, звонок в страховую. Оставил машину.
6. Забрал машину.
7. Забрал деньги за оценку. (они очень просили, им отчетность надо закрывать и все такое)
Омск, МСК, Стайер
Страховая отказала в ремонте доп. повреждений по переднему бамперу, мотивировав тем, что «к делу не относится».
Еще раз обрисую ситуацию, — заявление по переднему бамперу писал «на покраску» изначально. Эксперт, само собой, от страховой, — все осмотрел и никаких предположений по поводу скрытых не вынес (на бампере были 2 сильных затертости с обеих сторон, по бокам).
В сервисе выявили повреждение направляющих, лопнувшую решетку и небольшую деформацию
(порядка 5-7 мм) на стыке бампера и крыла.
Вот именно по этим вещам страховая дала отказ.
Вопрос в следующем, — теперь все-таки я не прав и это действительно не относится к делу? Или все-таки могу подавать жалобу и акцентировать внимание, что эксперт, проводивший осмотр — не увидел/предположил возможное наличие дефектов?
По факту получилось следующее, — страховая ответила отказом, мотивируя, что «Данные повреждения к делу не относится».
Сервис, производивший ремонт авто, — сделал все, не дожидаясь ответа страховой. Надеялись на небольшую сумму (5 т.р.) и положительный ответ.
Итог: забрал машину, не заплатив ни копейки сервису за доп. повреждения. Сервис ни на что развести не пытался, — все сами преподнесли по факту, как есть. :)
В процессе ремонта основного они откопали доп. повреждения и по факту, — да, устранили их совершенно бесплатно. Т.к. страховая пошла в отказ, а со мной этот доп. ремонт они никак не согласовывали.