Написать пост

marcuss

Июльский фуршет!

Интересно, а есть среди местного контенгента работники автосалонов, угонщики, сервисмэны (официалы), продавцы подержанных авто, работники дорожной службы, профессиональные маляры, личные (семейные) водители, работники автомоек, продавцы автомагазинов или владельцы оных, профессиональные гонщики? В общем те, кто каким-то образом сопряжены с авто в профессиональном плане и может рассказать из собственной практики что-нибудь интересное. Например, как тут недавно выяснилось, что сервисмэн стыбзил таблетки из машины на ТО.

Правила:
Вы, являясь спецом или хотябы просто осведомленным человеком в какой-либо сфере, связанной с машинами, сообщаете об этом здесь. Люди задают Вам вопросы, Вы на них отвечаете в меру осведомленности.

Давайте устроим свой фуршет!

Интересно:
Виртуальные гонки, картинг: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200152
Мотознаток Семен: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200262
Квадроциклы: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200361
131 комментарий нравится избранное
  • 106
    14 июл 2009 в 00:50
    К чему этот пост? Говори прямо чего ты хочеш?
  • marcuss
    14 июл 2009 в 00:56
    @106 Ты застал меня в расплох.
  • fantom
    14 июл 2009 в 01:21
    Я намедни обнаружил в салоне пачку Честерфилда с зажигалкой.
    Привет от сервисменов.
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 01:25
    Здесь в большинстве своем дизайнеры и айтишники всякие.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 01:26
    @Yareactor Ну мало ли. Сам понимаешь.
  • 106
    14 июл 2009 в 03:40
    Да че есть и механики!!!
    Могу и трудовую книжку показать)
  • Foxom
    14 июл 2009 в 05:05
    Я судья на профессиональных автогонках.
  • dbond
    14 июл 2009 в 08:34
    @marcuss Я боюсь, что профессиональные механики и другие специаллисты имеющие отношение к автомобилям не читают Самизнаетекого поэтому слово «Фуршет» будет не всем понятно, надо бы подробнее разжевать это дело.
  • Ell
    14 июл 2009 в 08:57
    есть
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 10:03
    В прошлом виртуальный гонщик (международный уровень и всё такое), но наврядли кому-то это интересно.
    Прошел два курса ЦВВМ, но это точно всем не интересно :(
    Разгадываю билеты ПДД с первого раза :)
    Готов что-нибудь рассказать про картинг, если вы не мастер спорта в этом деле.
  • Lecteur
    14 июл 2009 в 10:13
    @aLexusPro Расскажите. Какую скорость развивает среднестатистический гоночный карт?
  • mumi
    14 июл 2009 в 10:24
    @aLexusPro Виртуальный гонщик в чём?)
  • mumi
    14 июл 2009 в 10:24
    @Foxom А что за гонки?
  • Captain
    14 июл 2009 в 10:30
    @mumi В вакууме, ясный пень
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 11:15
    @mumi Live for Speed
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 11:27
    @Lecteur Среднестатистический гоночный карт — это сферический конь в вакууме. Существует огромное количество классов, причем, в каждой стране они свои. В той же википедии описаны основные мировые и наши, полистайте.
    Ну а в целом, к примеру, интерконтиненталь-с (нынешний kz2) c двигателем в 125 кубиков выдает 40-45 и более л.с., это на 170+ кг массы (уже с пилотом). Получается 250+ л.с. на тонну, т.е. ракета та еще, и 150 км/ч совсем не предел. И это не топовый класс. И еще строят карты с мотодвигателями :)
    Топовые карты нередко гоняют за 200 км/ч, иногда можно увидеть на них даже полный аэродинамичекский комплект спойлеров и обтекателей. В «10 Дюймах» большой плакат висел в свое время, сейчас не знаю висит ли.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 11:39
  • marcuss
    14 июл 2009 в 11:40
    @Ell Ну в тебе я точно не сомневался. Угонщик?
  • qweqwe
    14 июл 2009 в 11:45
    @aLexusPro какие рули посоветуешь? желательно разные ценовые диапазоны
  • marcuss
    14 июл 2009 в 11:45
    @aLexusPro Почему картинг такой дорогой? Ну относительно, конечно.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 11:48
    @106 Были чп на работе? Придавливало кого-нибудь?
  • 106
    14 июл 2009 в 11:51
    @marcuss Я не работаю на СТО. Я у себя в гараже, весь необходимый инструмент есть, яма есть.
    Вот только мне интересно чем на СТО может придавить кого-нибудь?
  • marcuss
    14 июл 2009 в 11:58
    @106 ааа. понял. теперь мне не понятно, если у тебя золотые руки, ты ведь можешь прилично зашибать! Я, например, серьезный ремонт (например, замена сцепухи) делаю именно у частника, т.к. сервисам не доверяю.
    Тебе стоит задуматься на эту тему, старик :) Да и на счет тачки, щас прочёл твой пост – жаль ты его не написал немного раньше. Я б тебе тачке отдал нормальную.
  • 106
    14 июл 2009 в 12:00
    @marcuss А какой породы зверь был?
  • marcuss
    14 июл 2009 в 12:02
    @106 2108
  • marcuss
    14 июл 2009 в 12:04
    @aLexusPro Прикольно :) А щас глянул в сети – в картинг-центре каком-то карт 6.5 л.с. :)
  • leust
    14 июл 2009 в 12:07
    @aLexusPro и как, похоже на правду?
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 12:08
    @qweqwe Ну, в суровой практике существует Логитек и всё остальное. Когда-то Микрософт неплохие еще делал, но это было давно.
    Если ребенку поиграть, то можно брать самый простой и дешевый (гениус) в надежде, что его (ребенка) «отпустит» со временем.
    Если всерьез и надолго, а не поиграться вечерок, то Логитек МОМО или Логитек Driving Force Pro, хорошие надежные аппараты. Первый подешевле и попроще, у второго руль 900 градусный — поинтереснее. Педальный блок у них одинаковый, мне был удобный, но большинство плевались.
    В категории анлимитед — Логитек G25. Дорогой, но лучше ничего нет. Там тебе и метал, и кожа, и шифтер H-образный, три педали, 900 градусов и т.д.
    Трастмастер в принципе делает еще неплохие рули, но популярностью как-то не пользуется. Ничего плохого сказать не могу, но и хорошего сказать нечего.
    А вообще тут скорее надо говорить о том, во что играть. Если во что-то, что перечислено на автосим.ру, то надо хотя бы МОМО ибо на клаве нереально имхо. Если для НФС, ГТА и т.п., то можно просто не покупать, там он не нужен.
  • leust
    14 июл 2009 в 12:11
    marcuss, идея-то правильная, только надо регулярно такой пост делать и «правила» написать в теле
  • leust
    14 июл 2009 в 12:14
    @leust хотя нет, я не прав, здесь большинство задает свои вопросы постами, сразу при появлении
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 12:15
    @marcuss Прокатный? Нормально, от 400 руб за 10 минут, для всяких студентов можно покататься в будни, когда дешевле. Вон в той же Форзе до конца лета всего 250 руб. за заезд до 17-ти часов. А больше получаса все равно на рекорд не выкатаете — устанете.
    Поверьте, содержать свой карт и трассу вам не выйдет дешевле. Тут скорее надо задаться вопросом почему в принципе автоспорт дорогой. Но и тут всё не совсем так, тот же туризм или парашютный спорт аналогично недешевы. Так что увы.
    Посчитайте сколько вам будет стоить убитая классика чтобы погонять, и вы поймете, что картинг — это объективно недорого. Если учитывать, что это пусть и микро, но все же формула-1 :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 12:16
    @aLexusPro И мы все же в России, где автоспорт сам по себе отсутствует в должном объеме и формате. Это тоже очень важно.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 12:18
    @aLexusPro По ценам проще посмотреть в магазинах.
    Простой для поиграться-попробовать — это тысяча-полторы вроде.
    Играть нормально и без заморочек — тысячи три-четыре.
    Если играете много, часто и почти уже профессионально, то Гэ25 — это тысяч 10.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 12:26
    @marcuss Да, обычный прокатный картинг — это 5.5, 6.5 и 9 л.с. (двигатели Honda GX- 200 и 270) Их вполне хватает на те мелкие трассы. Еще бывает 13 л.с., но это уже крутой прокатный картинг.
    В догонку. Те самые 5.5 и 6.5 имеют максималку около 60 км/ч, средняя скорость по трассе обычно около 40-50. 9 л.с. (если не убиты и задушены) выдают под 70, средняя скорость по трассе обычно около 60 (трассы больше, чем для 6.5). 13-силки выдают средние 70+ км/ч, максималка мне неведома, но по ощущениям весьма быстро, скорее всего за 80 получается :)
  • qweqwe
    14 июл 2009 в 12:26
    @aLexusPro спасибо! :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 12:31
    @leust Это не правда, но дает много навыков и пищи для ума. Если это всё правильно понять и переварить, то можно почерпнуть очень много.
    Не растекаясь мозгом по древу, скажу, что автосимуляторщик, пришедший в автошколу, будет на голову выше неавтосимуляторщика, при прочих равных. И на дороге потом тоже.
    Предвидя всякие мнения, что будут они потом стрит-стракерами, спешу разуверить. Сракерство в голове, а не в мониторе. Я знаю даже семейных дядек, которые очень спокойно катаются, но на виртуальном треке жгут просто ацки.
  • vaser
    14 июл 2009 в 12:42
    @aLexusPro Никогда не задумывался на какой скорости ездят эти машинки. На бумаге получается медленно, а на делес слово «медленно» в голову как-то не приходит :-)
  • vaser
    14 июл 2009 в 12:45
    @Foxom Интересна природа плюсов :-)
    Все тоже судьи? Или одобрительно заплюсовали, мол, не врет?
  • dbond
    14 июл 2009 в 13:03
    @vaser Наверное потому, что близко к земле сидишь — отсюда ощущение скорости.
  • leust
    14 июл 2009 в 13:17
    @vaser коммент «специалиста» должен выделяться
    rtfm
  • leust
    14 июл 2009 в 13:22
    @aLexusPro согласен полностью, но я немного не о том
    просто недавно купил себе тот самый momo, попробовал 5-6 симуляторов — по скорости врут все раза в 1,5, по сцеплению и динамике тоже
    пока, на мой взгляд, самый реалистичный — toca race driver
    richard burns rally — полное фуфло, вопреки заявлению интернетов
    зы. lfs не пробовал, поэтому и спросил
  • Ell
    14 июл 2009 в 13:43
    @marcuss работник дорожной службы
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 14:11
    @leust Вы знаете, это очень часто встречается, мол, машина ехала медленно, а в поворот так и не вписалась. Проблема любого реалистичного симулятора в том, что вы видите мало из-за малого монитора, угл обзора минимален — градусов 10-15, боковое зрение не используется вообще, хотя обычно именно оно оценивает скорость. Поэтому ощущения скорости нет и в помине, ведь всё показывается как есть. А вот в НФС, помните, тот блюр-эффект на дрэге? Ни разу не честно, но красиво и по ощущениям мега быстро.
    В этом плане LFS, RBR и многие другие симуляторы честны, но от этого проигрывают в глазах, извините, обывателей. Т.е. по спидометру всё честно, машину сносит на 70 км/ч, а по ощущениям как будто она всего 30 едет и как-то всё не так.
    RBR — очень хороший симулятор, а вот TOCA — просто клёвая аркада. Это прекрасно заметно если кататься в нештатных режимах на руле. Но сесть и поиграться в ТОКУ приятнее, она проще. Поэтому думаю, что ЛФС вам тоже может показаться неправильным и неинтересным с этой точки зрения.
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 14:23
    @Ell Асфальт «ложишь» или «кладешь»?
  • AVP
    14 июл 2009 в 14:25
    @ecologiarus Это смотря где. Если у нас, то безусловно «ложуть»
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 14:29
    Я не равнодушен к технике, причем к мототехнике тоже. Чтобы не вдаваться в различные тонкости, готов выслушать общие вопросы по продукции отечественных авто и мото заводов, типа «а как?» и «что лучше?»:)
  • leust
    14 июл 2009 в 14:34
    @aLexusPro не соглашусь насчет бокового зрения — оцениваю чисто по скорости приближения удаленных объектов, во-первых, а во-вторых, можно же повтор включить (в том же RBR) и посмотреть с любого угла, в-третьих, если включаю измерение скорости в милях/час начинаю верить (заносит, правда, естесс-но, неправдоподобно =)
    и, кстати, в toca такого нет — вполне верю в указанную скорость
    а ЛФС попробую, спасибо
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 14:43
    @Ell Кажется, ты попал, хыхых :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 14:48
    @leust Эффект от угла обзора есть, можете не соглашаться, но он есть :) Очень простой эксперимент — запишите на камеру как едете в машине, можно на фотоаппарат. То, что в жизни кажется быстро, на камере будет казаться ползком. Угадайте почему :)
    Я не собираюсь разводить тут полемику по поводу вашего мнения, у вас есть право на него. Нравится ТОКА? Играйте на здоровье.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 14:49
    @Ell Серег, я диск погнул недавно возле Ногинска. Куда иск подавать?
  • leust
    14 июл 2009 в 14:57
    @aLexusPro действительно, надо будет попробовать…
    собственно, я же хотел спросить, может еще какие-нть игры посоветуете? =)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:03
    @leust Посмотрите форум автосим.ру. Каждый раздел — отдельный достойный автосимулятор. Какой именно вам понравится больше, я угадать не могу :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:04
    @leust А будете пробовать, попробуйте снять на разных фокусных расстояниях. Вы увидите, что чем больше фокусное расстояние, тем медленее ощущается движение. Ведь тем меньше захватывается с боков.
  • leust
    14 июл 2009 в 15:12
    @aLexusPro за ссылку — большое спасибо!
    а по поводу ощущения скорости не могли бы какой-нть пруфлинк «выписать»? (ибо верю, но с трудом =)
    кстати, а какой угол обзора (образно говоря) в реале и какой в играх?
  • Foxom
    14 июл 2009 в 15:19
    @mumi Гонки в Мячково на выходных ездили мотоцикла 400, stk 600 и STK 1000
    кубок honda civic и кубок Legends.
    Могу между прочим освещать о прохождении тех или иных гонок.
    Перед этим еще судил в раменском на треке, в прошлом году формулу 1 по Москве которая ездила
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:22
    @ecologiarus Правда ли, что совкоцикл тяжелее, слабее и ломучее свего западного аналога по классу/конструкции? Насколько справделивы утверждения типа «день ездишь, неделю чинишь»?
    Второй момент, алгоритм работы и расположение органиов такое же? Тормоза по правому боку, трансмиссия по левому. Слышал, что всё наоборот.
    Ну и последний вопрос. Интересно было бы услышать немного рассуждений о машине-миллионнике. Насколько это в принципе возможно, что остается оригинального, каковы наиболее важные условия эксплуатации и какой автомобиль миллионнее.
    Заранее спасибо за развернутые ответы =)
  • leust
    14 июл 2009 в 15:31
    @Foxom я думаю, против «освещения» никто не будет
    всегда интересно узнать о чем-либо изнутри, а не со стороны
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:37
    @leust 140 в потоке на МКАДе смотрится весело из кабины. На камере потом, как будто еле ползем и потихоньку перестраиваемся. Это чисто из опыта. После этого я стал с опаской смотреть ролики на ютубе, в которых скорость ощущается, я понимал, что в жизни это было ацки быстро. Еще потом я понял, что если снимать фишаем (самые минимальные фокусные расстояния), то будет смотреться быстро. Или можно камеру направлять не по движению, а чуть вбок ;)
    Боюсь, что пруфлинк не получится предъявить, надо сравнивать реальность и видео. Или несколько видео одного события. Т.е. наколдовать ссылок смогу, но это не будет хоть сколько-то неоспоримо.
    По поводу игр и реальности. Ну представьте, в реальности вы видите градусов эдак на 160, думаю. Просто руки согните в локтых вверх и начните разводить пока они не пропадут из поля зрения, вы их по идее разведете чуть ли не реально в стороны. А теперь взгляните на монитор и начинайте их сводить пока не начнете закрывать его. Сколько вы видите в мониторе? Процентов 10% от того что видите вообще?
    А в игре есть дилемма. Вот, например в ЛФС этот параметр настраивается (угол обзора). Поставите много — будете далеко видеть, но перестанете скорость ощущать и мимо поворота проедете — просто не увидите, что вы с ним поравнялись (утрирую). Поставите мало (тот самый фишай) — всё будет здорово, но поворот будет приезжать к вам вмиг-из-неоткуда, ибо всё то, что до этого виделось на весь экран, теперь лишь маленький его кусочек, а разрешение ограничено.
    Вот если у вас мониор в 60 дюймов, да вы сядете к ниму близко, то сможете представить себя реально за рулем, тогда вам уже не покажутся те виртуальные 60 км/ч как 10.
    Кстати, создатели аркад обо всем этом знают. Поэтому там часто видно даже что по бокам происходит. А после НФС еще и про блюр все вспомнили. Тот же радиал-блюр — вроде статичное фото, а скорость ух!
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:41
    @leust Не ответил на прямой вопрос — какой. Сейчас не могу посмотреть чтобы не врать, но угол в игре вертится вокруг 70-90. Хотя реально для нас это около 10-15. А вся реальность для нас — это около 160-ти.
    Поэтому там, где в игре вы подумаете «а не притормозить ли мне», в реальности вы бы уже судорожно искали рычаг катапультирования и второй комплект сухого белья :)
  • leust
    14 июл 2009 в 15:49
    @aLexusPro спасибо, согласен =)
    повторюсь:
    собственно, я же хотел спросить, может еще какие-нть игры посоветуете?
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:52
    @Foxom Интересно узнать смысл термина «судил».
    Был маршалом? Сидел в комиссии? Вручал кубок?
    Спасибо.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 15:55
    @leust RBR :)
    Сложно советовать, скажем, мне rFactor не понравился, но есть куча людей, которым он нравится. Всё очень индивидуально. Попробуйте GTL. Пусть всё это ISI, но если вы любите eye candy, то вдруг именно ОНО окажется тем что нужно.
  • Foxom
    14 июл 2009 в 15:57
    @aLexusPro Все на много проще… флажком махал )) иногда судья при участниках иногда гл. судья выпуска или судья Start-Finish как распредилимся.
  • Foxom
    14 июл 2009 в 15:58
    @aLexusPro а мне очень понравился Grid.
    p.s. руль momo
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:07
    @Foxom А такой человек разве не маршалом называется?
    Расскажите что есть главный судья, и что в его компетенцию входит. Чем он отличается от того, который «при участниках»?
    Как часто судите? Какие ситуации приходится разруливать чаще?
  • leust
    14 июл 2009 в 16:07
    @aLexusPro а можно без сокращений, плз?
  • leust
    14 июл 2009 в 16:08
    @Foxom понравился чем?
  • Foxom
    14 июл 2009 в 16:15
    @aLexusPro если не против к вечеру пост постараюсь написать
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:15
    Совсем забыл, что я готов рассказать про скутеры и езду на них :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:17
    @leust Racedriver GRID.
    Не симулятор. Клёвая гонка от мастеров свего дела — Codemasters.
  • Foxom
    14 июл 2009 в 16:21
    @aLexusPro Да не знаю чем просидел за ней недели две все вечера.
    там еще леман есть он идет 24 минуты и кода на профессионале играешь вообще ошибиться нельзя. и после 24 минут напряжения встаешь все руки болят
  • leust
    14 июл 2009 в 16:23
    @aLexusPro страшно? =)
    как оно в плохую погоду? а зимой?))
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:30
    @Foxom Это с компьютерными оппонентами-то? 24 минуты? :)
    А когда в онлайне часовая гонка? Когда первый и последний в пелетоне отличаются в 3 десятых личного рекордного времени. Когда последние круги на тебе висит некто и поджимает, а ты думаешь хватит ли тебе резины/бензина/тормозов на эти оставшиеся три круга в таком режиме или ты тупо не доедешь до финиша. Когда каждый поворот как последний. Когда коришь себя, что пошел на ранний питстоп, попытавшись оторваться в первой половине какие-то секунды.
    Там не то что руки болят, там майка мокрая насквозь, и потом 20 минут ходишь по квартире в себя приходишь :)
    Я не к тому как у вас всё плохо, а у меня хорошо. Просто уровень и формат не тот у ГРИДа, и 24 минуты, которые можно переиграть — это не то. Тут поймал уши и DNF — готовься к следующей гонке сезона :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:33
    Зимой на машине — нормально :)
    В плохую погоду по-разному. Если одет и с голово, то еще ниче. А так и холодно, и мокро, и грязно, и скользко, и водители еще вернее могут не заметить.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:33
    @aLexusPro ой
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:34
    @leust Зимой на машине — нормально :)
    В плохую погоду по-разному. Если одет и с головой дружишь, то еще ниче. А так и холодно, и мокро, и грязно, и скользко, и водители еще вернее могут не заметить. Хотя в целом приемлемо. Даже интересно :)
    Не страшно. Но тут всё индивидуально.
  • leust
    14 июл 2009 в 16:36
    @aLexusPro правильно говорить «парсер — лох» =)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:38
    @leust Да щелкнул какую-то не ту кнопку.
  • Foxom
    14 июл 2009 в 16:38
    @aLexusPro сдаюсь!
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 16:40
    @Foxom На том и потушим ветку :)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 16:49
    @aLexusPro Отлично! По порядку.
    1. При прочих равных Совкоцикл тяжелее, да. Причем это необъяснимо, но с развитием мотоциклов в России (а как мы знаем много новых отечественных разработок у нас появилось после ВОВ) они становились тяжелее, во-первых повысилась грузоподъемность, во-вторых требовалась надежность, так как мотоцикл — в первую голову — транспортное средство для сельской местности.
    Если мы возьмем для сравнения начало выпуска отечественного мотоцикла практически любого класса, то по металлоемкости и надежности они будут сопоставимы с заграничными аналогами. Другой вопрос, что дальше развитие мототехники (эволюция в классе) происходила по искаженному пути, когда на западе (ну или востоке) развивали инженерные изыскания и модернизировали моторы, геометрию рамы, внедряли принципиально новые технологии, то у нас технику «окондовливали», т.е. стремились не сильно меняя технологию производства и оборудование, добиться сверхспособностей, в том числе и по надежности. Да получалось косячно, но ведь и до сих пор ездит техника 60-х и 70-х гг. выпуска, чини и ездий. Для отечественного мотоцикла нормально, если сезон активно откатался без поломок (обрывы тросиков и проколы не в счет), а потом в межсезонье капремонт.
    У мотоциклов более тяжелого класса чем 125 и 175, а это 250, 350 и 650, 750 надежность была гораздо выше. Ижевские моторы подозрительно напоминали оные от Явы, которая в Чехословакии тоже не родилась, а использовала технологии более развитых стран, правда уже устаревшие на тот момент. А тяжелые оппозитники могли ходить без особых проблем сопоставимо с машинами начала выпуска мотоцикла (50-70 тысяч).
    Тут надо понимать ещё одну вещь, наши малые мотоциклы двухтактники, от этих моторов постепенно идет отказ в пользу четырехтактников. Моментальное КПД у четырехтактного мотора (не соврать бы) ниже или на уровне двухтактника, а вот надежность и срок службы, не говоря уже об удобстве эксплуатации гораздо выше. Вот поэтому и кажется, что наши мото малого класса неделю ездишь — месяц чинишь. Кстати тоже миф, объясню. Обслуживание мотоцикла гораздо легче, чем обслуживание машины, многие ремонтные работы можно выполнять не снимая двигателя с мотоцикла. По моему опыту — частичная переборка двигателя при наличии деталей занимала пол дня, в тяжелых случаях с тяжелыми мотоциклами — день/два.
    Есть направление (особенно касалось мото тяжелого класса) — это мотоциклы перехватчики (такие желтые с синим по ГОСТу окраски служебной техники МВД тех лет). Моторы у них были бешено форсированы, были разработки и даже опытные образцы роторного двигателя. Но это всё мелкосерийка и об их обслуживании голова особо не болела у владельца (т.е. у государства) и были пути отступления, когда мотор умирал, на его место ставили просто обычный мотор. Ещё одно направление — армия. Тяжелые мотоциклы стоят на вооружении армии, регистрация в военкомате обязательна. Ну тут в основном проходимость, знаменитый привод на коляску делал Урал или Днепр практически недосягаемым на бездорожье.
    Много проблем связанно с тем, что отечественную технику не берегли особо, ездили и по трое, а уж если есть коляска, то не грех и пол деревни прокатить разом, да ещё с баяном и Ваську вместе с велосипедом до дома подбросить:) Иностранци в этом смысле умнее, у них ограничение по грузоподъемности и количеству перевозимых пассажиров не только прописано в инструкции, но и эргономически ограничено. Т.е. всё сделано для того, чтобы человек не мог везти мешки картошки, жену и детей в школу одновременно:) Если перегружать иномот, то получим суть тот же совкомот с теми же проблемами.
    Ну а по ломаемости ещё один аспект не в пользу совкомота — низкое качество изготовления деталей отдельных, особенно морально устаревшего навесного. Тогда были другие направления деятельности инженеров — стратегические, потом настали времена, когда инженерам пришлось переквалифицироваться в челноков, а потом мы уже безвозвратно отстали, к сожалению.
    На данный момент у нас остался честным только Ирбитский завод, по-моему только там продолжают делать подогнанные под современное видение хорошие ретромотоциклы. Все остальные заводы перешли на выпуск китайской лицензии. Или навешивают на свои старые рамы новые чайна моторы.
    В связи с этим переходим и к органам управления/компановке. Совершенно верно, что у западной техники трансмиссия слева, а переключалки справа. Я это могу объяснить только тем что надо анализировать производителей (страны), например логично, что в англии коляска на мотоцикл вешалась слева, поэтому ножку переключения надо было делать справа, а трансмиссию прятать «внутрь», там и сохраннее и для окружающих безопаснее. Теперь, когда на наших мотозаводах выпускается лицензионная продукция, привод стал слева, а переключалка либо справа, либо нет, ибо автоматы и вариаторы стали неотъемлемой частью и «наших» мото. Кстати не у всего западного мотопарка строго было трансмиссия слева ножка справа, но у большинства, согласен.
    Вот на миллионников сил не осталось почти, потом постараюсь раскрыть шире, пока что скажу, что миллионник — это не миф только для американских грузовиков, в основном дальнобойных, где моторы сделаны с огромным объемом, низким КПД и восхитительным запасом прочности. Миллионники встречаются и на легковых машинах разных производителей, но это более единичные случаи. Всё зависит от хозяев. Среди наших машин миллионников не видел, ну только если применить хитрую рекламную терминологию и например под миллион вписать отдельные узлы и детали авто, у наших это будет, наверное крыша. У зарубежных тоже в основном кузовщина, а моторы должны быть с низким и средним соотношением объем/силы. Как-то так.
    Надеюсь достаточно широко порассуждал и поотвечал.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:00
    @ecologiarus Спасибо, не знал о приводе на колясочное колесо. Интересно.
    Поправлю, что КПД у 2T ниже сам по себе, но за 4 такта он успевает совершить два рабочих цикла, и в итоге выигрывает в мощности. В остальном всё понятно про 2Т-4Т.
    Как я понимаю, совкоциклы ты видел разные и много. Поэтому вопрос, как много видел не советских циклов, катался ли, понравилось? Можно вкратце, просто интересно на чем катался и как оно тебе.
    И ждем про миллионники :)
  • mumi
    14 июл 2009 в 17:01
    @aLexusPro А реально ли перевернуть карт, не используя для этого дополнительные приспособления?
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:06
    @mumi На ходу? Или на месте?
  • mumi
    14 июл 2009 в 17:09
    @ecologiarus На ходу конечно же, на месте-то что угодно можно перевернуть. Имея точку опоры и достаточное плечо)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:12
    @aLexusPro Дукати СС900 — самолет, на месте тяжеловат, на ходу молния, сравнить не с чем. Табурет Хонда (не помню какой) как и все табуреты — у меня проблема с самоидентификацией, я на мотоцикле привык.
    Какой-то Кавасаки эндуро 500 кубовый — понравилось, высоко и без сумасшествия.
    Вообще я каждый раз когда садился на импортную технику, пытался подсознательно сравнивать с руской, по комфорту, удобству и скорости — мечта, небо и земля. По обслуживанию… некоторые детали на тот же дукати стоят дороже чем мотоцикл Урал, на ходу и с документами, но не новый. Например блок упраления зажиганием, коробчка меньше спичечного коробка, стоит 400 Евро + 2 месяца ожиданий.
    Так что импорошное- лучше и приятнее, зато наше роднее и ностальгичнее:)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:13
    @aLexusPro Ну про Яву и ИЖ-ПС писать не буду, это почти наше, родное:)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:13
    @mumi Нет. Прокатный в прокатных условиях перевернуть нереально. Самое нехорошее — это можно под покрышки уехать или в стену впилиться, но это надо суметь.
    В гонках бывает (гоночные карты). Когда наезжают колесом на колесо, догоняющего резко подбрасывает и может перевернуть, а может лишь подбросить — как повезет.
    Ну и позволю себе добавить. Перевернуть даже легковушку, исправную в отношении подвески, фактически невозможно на ровной поверхности любого разумного коэффициента сцепления. За примером далеко ходить не надо, Кен Блок на низком профиле нормально скользит.
    Перевернуть можно только на хорошем ухабе, или подспущенной резине, или с неисправным аммортизатором, когда за землю цепляется диск! Тогда всё.
    Поэтому карт, как суперлегковушка, в принципе непереворачиваемый.
  • mumi
    14 июл 2009 в 17:14
    @ecologiarus Давно мучаюсь вопросом, но спросить как-то не получалось никогда. Вообщем, из юности своей помню переключение передач на Восходе — первая передача вниз, затем все вверх через нейтраль. Это так сделано на всех мотоциклах? Имеет под собой какие-то технические ограничения или решили «так будет удобно»?
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:17
    @ecologiarus Ну Дукатти сам по себе недешевый, италия, всё такое. Тут удивляться нечему.
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:20
    @aLexusPro совкоциклы ты видел разные и много
    До сих пор счастливый обладатель Днепра, Восхода, Чоппера из узлов и агрегатов Минска и Восхода, также у брата, но хранится там же, где и всё остальное и поэтому часто катаюсь — мопед Карпаты (переключение на руле), ещё один мопед Дельта — разобран (двигатель малоизвестный польский давно не выпускается, ставился мало и по лицензии, был с автоматом, вот собственно на нем муфту обгонную сломало, с тех пор не ездит), он — запчасти для карпат. Было ещё два Минска, много ездил на Туле, Тулице, Муравье, Яве старухе, Урале, немного на Яве 350, Иж -ПС, Чезете.
    Морально готовлюсь купить жене табуретку, если друг надумает таки продавать:)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:21
    @aLexusPro Да, я думаю, если есть деньги на покупку такого уровня мото изначально, то об стоимости каких-то там блоков управления пусть размышляют сервисмены, оно того стоит!
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:22
    @ecologiarus На Ижаках на всех, начиная с ИЖ49 ездил. Может ещё на чем-то, вспомню напишу:)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:27
    @mumi Так сделано давно и почти на всех мото с механикой! Видимо так удобнее. Погоди ка, на чем-то был обратный порядок, только вот на чем, не вспомню никак, толи на Чезете, толи на ПСке, в общем где-то включал первая вверх, остальные вниз. Видимо это обусловлено одной плоскостью движения ножки переключения и компановкой механизма переключения передач.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:29
    @ecologiarus А не проще ли было написать, что катался и владеешь всем что выпускалось в СССР за последние 60 лет? :)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:29
    @mumi Сцепление на Явах, Ижах, Уралах, Днепрах — полуавтомат (так называемый, первая со сцеплением, остальные можно и без, но лучше всё же с ним. Там смысл был в том, что ножка переключения в момент переключения через шток сама и выжимала сцепление, но ход был короткий и передачи включались с ударом чаще всего. Это так, к слову пришлось.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:30
    Я, кстати, про квадроциклы и снегоходы могу рассказать немного, если что интересно :)
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:31
    @aLexusPro Ну владеть — мечта, а катался на многом, это да!:)
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:31
    @aLexusPro Никогда не летал на скутере по МКАДу в левом ряду в пургу в январе? Фу… ну какой же ты скутерист…
  • leust
    14 июл 2009 в 17:34
    @marcuss лучше скажи, берешь ли на себя ответственность регулярно «проводить» фуршет? =)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:34
    @ecologiarus А разве у всех нормальных мото не так? Секвентальная коробка, можно переключать и так, но рекомендуется со сцеплением. Так будут рывки.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:35
    @marcuss Я на скутере вообще на МКАД и ТТК никогда не совался. Я ж не по наслышке знаю как там гоняют :)
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:36
    @leust Окейна!
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:37
    @leust По вторникам будем бацать!
  • ecologiarus
    14 июл 2009 в 17:37
    @aLexusPro Кроме маленьких, советских:)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:37
    @marcuss Насколько сложно получить права на них? Я в курсе как они выглядят и где их дают, но каким образом их получают? Что-то сдают в плане навыков? Или всё выродилось в простое заплатил-поехал? Кто в праве остановить квадроцикл? ДПС может?
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:38
    @aLexusPro www.youtube.com/watch?v=3m7okEXUg7A
    кент на скутере в лесу за квадром со сноубордером едет :)
  • AVP
    14 июл 2009 в 17:41
    @aLexusPro Насколько я понимаю, не ДПС, а технадзор. И на учет их ставить надо. А вот про права… Точно не скажу, но вроде как есть
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:45
    @aLexusPro Ну, права получают также как и на авто. Цена вопроса примерно тысяч 20. Дают удостоверение тракториста-моториста.
    На деле же собирают группу так же как и в ГАИ когда сдаешь. Учишь теорию все дела. Потом дают удостоверение.
    На самом деле сейчас уже, я даже и не помню, сдавал кто честно или нет :) В основном люди стали покупать. Понимаешь, тот, кто купил восьмистоку, например, за 650 000 руб или хонду за 460 000, вряд ли станет 2 недели тратить на школу. Да и по себе судя могу сказать, что особых умений не нужно, чтобы управлять квадриков или снежиком, если не даун, конечно. Поэтому и платят.
    ГАИ не имеет права останавливать. Только ГОСТЕХНАДЗОР. Это в их компетенции. ГАИ может только вызвать госов, а те уже будут разбираться.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:45
    @AVP Да права-то точно есть. Категория А в правах тракториста-механизатора, или типа того. И на снегоход аналогичная категория.
    Интересно как это на практике.
  • dimonline
    14 июл 2009 в 17:49
    @mumi Как минимум на современных базовых Yamaha CBR 125 сделано так же.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 17:50
    @aLexusPro Если получил права на квадрик, то на снегоход они тоже распространяются. Не нужно сдавать отдельно на снегоход. А вот гидроциклы, катера, яхты, там уже другие. Там зависит от того, где плавать будешь – внтрение воды, внешние и т.п.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:52
    @marcuss Да умений нигде не надо, только бьются че-то все. Но это оффтоп, ладно.
    Всё понял — покупают.
    Я правильно понимаю, что у квадрика трансмиссия автомат (P R D 1 2) или около того? Какую примерно скорость развивают по кубатуре? Утилитарные/спортивные.
    И что с обслуживанием? Какой межсервисный интервал пробега? Сколько вообще стоит эксплуатация по расходникам и регламенту? Приходится возить на СТО?
    Спасибо.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 17:53
    @dimonline YBR
    CBR — это спорты у хонды :)
  • dimonline
    14 июл 2009 в 17:59
    @aLexusPro ой, да точняк)
  • marcuss
    14 июл 2009 в 18:03
    Ну на квадрике биться сложно :) В основном их водят аккуратно (в плане недопущения контактов др с др, разумеется).
    Трансмиссия вариатор. Задняя ®, нейтралка (N), паркинг (P), передняя (H) и пониженная передняя (L).
    ну это сложно так сказать по поводу скорости. Наример, езду на восьмисотке (800 куб. см), я позволю себе сравнить с ездой на, например, бэхе М3. Потому что если газануть как следует курком то внутренности в спину ударяются :) А есть еще литровый арктик кэт и так далее.
    Ослуживаются у официалов в основном, тк иначе снимут с гарантии. Вообще если интересно, на том же сайте можно почитать. Я щас позырил так в этом плане хороший ресурс. Запчати дорогие, можно сравнить с запчастями на добротную иномарку.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:10
    @marcuss С газануть всё понятно. По шоссе сколько едет? Какая кубатура 90 поедет?
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:20
    Самое веселое, что тема машин как-то вообще никому не интересна :)))
  • AVP
    14 июл 2009 в 18:23
    @aLexusPro ага
    и это самая больша загадка Кадабры
  • leust
    14 июл 2009 в 18:45
    @marcuss нафих так часто?
  • leust
    14 июл 2009 в 18:47
    @aLexusPro а спец-то есть?
    и да, повторюсь, по поводу машин народ задает вопросы отдельными постами каждый день, поэтому…
  • dbond
    14 июл 2009 в 18:58
    @marcuss ИМХО слишком часто, посмотри у Лебедева по разу в месяц и за полгода популярность стала падать, а с нашй посещаемостью итого быстрее будет. Давайте раз в месяц.
  • leust
    14 июл 2009 в 20:43
    @aLexusPro еще чего!))
    еще вопрос: у меня такая проблема с рулем — колеса, так сказать, не успевают поворачиваться (за рулем), т.е. руль я уже повернул, а колеса поворачиваются с задержкой на ~0,5 сек.
    это с рулем проблемы или я «в лыжи обутый»?
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 21:40
    @leust Колеса от чего? Что за игра?
    Скорее всего стоит какая-нибудь задержка или ограничение скорости поворота в настройках, рассчитаные на применение клавиатуры, чтобы колеса не выворачивались в мгновение.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 23:23
    @aLexusPro 800, например.
    Вообще средняя максимальная скорость как у утилитарников, так и у спортов где-то 120 км/ч.
    Ты спрашивал еще про ТО и обслуживание. Запчасти, например, у BRP и Polaris дорогие. Наверное, как у бэхи. Плановые ТО через 500 км, потом 1000, потом 2000 и так далее. Зависит от дилера.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 23:24
    @dbond Ок.
  • bycha
    15 июл 2009 в 00:15
    @ecologiarus На Яве 350 точно было так: первая вверх, остальные вниз, еще этот же рычаг- кик-стартер
  • ecologiarus
    15 июл 2009 в 09:07
    @bycha Во-во, помню же:) Спасибо, что напомнил что это именно Ява.
  • leust
    15 июл 2009 в 09:26
    @aLexusPro колеса авто, есс-но
    игра? да практически все
    т.е. ты такого не наблюдал, да?
  • aLexusPro
    15 июл 2009 в 10:05
    @leust Покопайся в драйверах, настройках игры. Это не нормально.
  • leust
    15 июл 2009 в 10:10
    @aLexusPro ок, спасибо
    хотя до сих пор ничего не нашел
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.