Июльский фуршет!
Интересно, а есть среди местного контенгента работники автосалонов, угонщики, сервисмэны (официалы), продавцы подержанных авто, работники дорожной службы, профессиональные маляры, личные (семейные) водители, работники автомоек, продавцы автомагазинов или владельцы оных, профессиональные гонщики? В общем те, кто каким-то образом сопряжены с авто в профессиональном плане и может рассказать из собственной практики что-нибудь интересное. Например, как тут недавно выяснилось, что сервисмэн стыбзил таблетки из машины на ТО.
Правила:
Вы, являясь спецом или хотябы просто осведомленным человеком в какой-либо сфере, связанной с машинами, сообщаете об этом здесь. Люди задают Вам вопросы, Вы на них отвечаете в меру осведомленности.
Давайте устроим свой фуршет!
Интересно:
Виртуальные гонки, картинг: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200152
Мотознаток Семен: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200262
Квадроциклы: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200361
Правила:
Вы, являясь спецом или хотябы просто осведомленным человеком в какой-либо сфере, связанной с машинами, сообщаете об этом здесь. Люди задают Вам вопросы, Вы на них отвечаете в меру осведомленности.
Давайте устроим свой фуршет!
Интересно:
Виртуальные гонки, картинг: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200152
Мотознаток Семен: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200262
Квадроциклы: http://autokadabra.ru/post/31760/#comment_200361
Привет от сервисменов.
Могу и трудовую книжку показать)
Прошел два курса ЦВВМ, но это точно всем не интересно :(
Разгадываю билеты ПДД с первого раза :)
Готов что-нибудь рассказать про картинг, если вы не мастер спорта в этом деле.
Ну а в целом, к примеру, интерконтиненталь-с (нынешний kz2) c двигателем в 125 кубиков выдает 40-45 и более л.с., это на 170+ кг массы (уже с пилотом). Получается 250+ л.с. на тонну, т.е. ракета та еще, и 150 км/ч совсем не предел. И это не топовый класс. И еще строят карты с мотодвигателями :)
Топовые карты нередко гоняют за 200 км/ч, иногда можно увидеть на них даже полный аэродинамичекский комплект спойлеров и обтекателей. В «10 Дюймах» большой плакат висел в свое время, сейчас не знаю висит ли.
Вот только мне интересно чем на СТО может придавить кого-нибудь?
Тебе стоит задуматься на эту тему, старик :) Да и на счет тачки, щас прочёл твой пост – жаль ты его не написал немного раньше. Я б тебе тачке отдал нормальную.
Если ребенку поиграть, то можно брать самый простой и дешевый (гениус) в надежде, что его (ребенка) «отпустит» со временем.
Если всерьез и надолго, а не поиграться вечерок, то Логитек МОМО или Логитек Driving Force Pro, хорошие надежные аппараты. Первый подешевле и попроще, у второго руль 900 градусный — поинтереснее. Педальный блок у них одинаковый, мне был удобный, но большинство плевались.
В категории анлимитед — Логитек G25. Дорогой, но лучше ничего нет. Там тебе и метал, и кожа, и шифтер H-образный, три педали, 900 градусов и т.д.
Трастмастер в принципе делает еще неплохие рули, но популярностью как-то не пользуется. Ничего плохого сказать не могу, но и хорошего сказать нечего.
А вообще тут скорее надо говорить о том, во что играть. Если во что-то, что перечислено на автосим.ру, то надо хотя бы МОМО ибо на клаве нереально имхо. Если для НФС, ГТА и т.п., то можно просто не покупать, там он не нужен.
Поверьте, содержать свой карт и трассу вам не выйдет дешевле. Тут скорее надо задаться вопросом почему в принципе автоспорт дорогой. Но и тут всё не совсем так, тот же туризм или парашютный спорт аналогично недешевы. Так что увы.
Посчитайте сколько вам будет стоить убитая классика чтобы погонять, и вы поймете, что картинг — это объективно недорого. Если учитывать, что это пусть и микро, но все же формула-1 :)
Простой для поиграться-попробовать — это тысяча-полторы вроде.
Играть нормально и без заморочек — тысячи три-четыре.
Если играете много, часто и почти уже профессионально, то Гэ25 — это тысяч 10.
В догонку. Те самые 5.5 и 6.5 имеют максималку около 60 км/ч, средняя скорость по трассе обычно около 40-50. 9 л.с. (если не убиты и задушены) выдают под 70, средняя скорость по трассе обычно около 60 (трассы больше, чем для 6.5). 13-силки выдают средние 70+ км/ч, максималка мне неведома, но по ощущениям весьма быстро, скорее всего за 80 получается :)
Не растекаясь мозгом по древу, скажу, что автосимуляторщик, пришедший в автошколу, будет на голову выше неавтосимуляторщика, при прочих равных. И на дороге потом тоже.
Предвидя всякие мнения, что будут они потом стрит-стракерами, спешу разуверить. Сракерство в голове, а не в мониторе. Я знаю даже семейных дядек, которые очень спокойно катаются, но на виртуальном треке жгут просто ацки.
Все тоже судьи? Или одобрительно заплюсовали, мол, не врет?
rtfm
просто недавно купил себе тот самый momo, попробовал 5-6 симуляторов — по скорости врут все раза в 1,5, по сцеплению и динамике тоже
пока, на мой взгляд, самый реалистичный — toca race driver
richard burns rally — полное фуфло, вопреки заявлению интернетов
зы. lfs не пробовал, поэтому и спросил
В этом плане LFS, RBR и многие другие симуляторы честны, но от этого проигрывают в глазах, извините, обывателей. Т.е. по спидометру всё честно, машину сносит на 70 км/ч, а по ощущениям как будто она всего 30 едет и как-то всё не так.
RBR — очень хороший симулятор, а вот TOCA — просто клёвая аркада. Это прекрасно заметно если кататься в нештатных режимах на руле. Но сесть и поиграться в ТОКУ приятнее, она проще. Поэтому думаю, что ЛФС вам тоже может показаться неправильным и неинтересным с этой точки зрения.
и, кстати, в toca такого нет — вполне верю в указанную скорость
а ЛФС попробую, спасибо
Я не собираюсь разводить тут полемику по поводу вашего мнения, у вас есть право на него. Нравится ТОКА? Играйте на здоровье.
собственно, я же хотел спросить, может еще какие-нть игры посоветуете? =)
а по поводу ощущения скорости не могли бы какой-нть пруфлинк «выписать»? (ибо верю, но с трудом =)
кстати, а какой угол обзора (образно говоря) в реале и какой в играх?
кубок honda civic и кубок Legends.
Могу между прочим освещать о прохождении тех или иных гонок.
Перед этим еще судил в раменском на треке, в прошлом году формулу 1 по Москве которая ездила
Второй момент, алгоритм работы и расположение органиов такое же? Тормоза по правому боку, трансмиссия по левому. Слышал, что всё наоборот.
Ну и последний вопрос. Интересно было бы услышать немного рассуждений о машине-миллионнике. Насколько это в принципе возможно, что остается оригинального, каковы наиболее важные условия эксплуатации и какой автомобиль миллионнее.
Заранее спасибо за развернутые ответы =)
всегда интересно узнать о чем-либо изнутри, а не со стороны
Боюсь, что пруфлинк не получится предъявить, надо сравнивать реальность и видео. Или несколько видео одного события. Т.е. наколдовать ссылок смогу, но это не будет хоть сколько-то неоспоримо.
По поводу игр и реальности. Ну представьте, в реальности вы видите градусов эдак на 160, думаю. Просто руки согните в локтых вверх и начните разводить пока они не пропадут из поля зрения, вы их по идее разведете чуть ли не реально в стороны. А теперь взгляните на монитор и начинайте их сводить пока не начнете закрывать его. Сколько вы видите в мониторе? Процентов 10% от того что видите вообще?
А в игре есть дилемма. Вот, например в ЛФС этот параметр настраивается (угол обзора). Поставите много — будете далеко видеть, но перестанете скорость ощущать и мимо поворота проедете — просто не увидите, что вы с ним поравнялись (утрирую). Поставите мало (тот самый фишай) — всё будет здорово, но поворот будет приезжать к вам вмиг-из-неоткуда, ибо всё то, что до этого виделось на весь экран, теперь лишь маленький его кусочек, а разрешение ограничено.
Вот если у вас мониор в 60 дюймов, да вы сядете к ниму близко, то сможете представить себя реально за рулем, тогда вам уже не покажутся те виртуальные 60 км/ч как 10.
Кстати, создатели аркад обо всем этом знают. Поэтому там часто видно даже что по бокам происходит. А после НФС еще и про блюр все вспомнили. Тот же радиал-блюр — вроде статичное фото, а скорость ух!
Поэтому там, где в игре вы подумаете «а не притормозить ли мне», в реальности вы бы уже судорожно искали рычаг катапультирования и второй комплект сухого белья :)
повторюсь:
собственно, я же хотел спросить, может еще какие-нть игры посоветуете?
Был маршалом? Сидел в комиссии? Вручал кубок?
Спасибо.
Сложно советовать, скажем, мне rFactor не понравился, но есть куча людей, которым он нравится. Всё очень индивидуально. Попробуйте GTL. Пусть всё это ISI, но если вы любите eye candy, то вдруг именно ОНО окажется тем что нужно.
p.s. руль momo
Расскажите что есть главный судья, и что в его компетенцию входит. Чем он отличается от того, который «при участниках»?
Как часто судите? Какие ситуации приходится разруливать чаще?
Не симулятор. Клёвая гонка от мастеров свего дела — Codemasters.
там еще леман есть он идет 24 минуты и кода на профессионале играешь вообще ошибиться нельзя. и после 24 минут напряжения встаешь все руки болят
как оно в плохую погоду? а зимой?))
А когда в онлайне часовая гонка? Когда первый и последний в пелетоне отличаются в 3 десятых личного рекордного времени. Когда последние круги на тебе висит некто и поджимает, а ты думаешь хватит ли тебе резины/бензина/тормозов на эти оставшиеся три круга в таком режиме или ты тупо не доедешь до финиша. Когда каждый поворот как последний. Когда коришь себя, что пошел на ранний питстоп, попытавшись оторваться в первой половине какие-то секунды.
Там не то что руки болят, там майка мокрая насквозь, и потом 20 минут ходишь по квартире в себя приходишь :)
Я не к тому как у вас всё плохо, а у меня хорошо. Просто уровень и формат не тот у ГРИДа, и 24 минуты, которые можно переиграть — это не то. Тут поймал уши и DNF — готовься к следующей гонке сезона :)
В плохую погоду по-разному. Если одет и с голово, то еще ниче. А так и холодно, и мокро, и грязно, и скользко, и водители еще вернее могут не заметить.
В плохую погоду по-разному. Если одет и с головой дружишь, то еще ниче. А так и холодно, и мокро, и грязно, и скользко, и водители еще вернее могут не заметить. Хотя в целом приемлемо. Даже интересно :)
Не страшно. Но тут всё индивидуально.
1. При прочих равных Совкоцикл тяжелее, да. Причем это необъяснимо, но с развитием мотоциклов в России (а как мы знаем много новых отечественных разработок у нас появилось после ВОВ) они становились тяжелее, во-первых повысилась грузоподъемность, во-вторых требовалась надежность, так как мотоцикл — в первую голову — транспортное средство для сельской местности.
Если мы возьмем для сравнения начало выпуска отечественного мотоцикла практически любого класса, то по металлоемкости и надежности они будут сопоставимы с заграничными аналогами. Другой вопрос, что дальше развитие мототехники (эволюция в классе) происходила по искаженному пути, когда на западе (ну или востоке) развивали инженерные изыскания и модернизировали моторы, геометрию рамы, внедряли принципиально новые технологии, то у нас технику «окондовливали», т.е. стремились не сильно меняя технологию производства и оборудование, добиться сверхспособностей, в том числе и по надежности. Да получалось косячно, но ведь и до сих пор ездит техника 60-х и 70-х гг. выпуска, чини и ездий. Для отечественного мотоцикла нормально, если сезон активно откатался без поломок (обрывы тросиков и проколы не в счет), а потом в межсезонье капремонт.
У мотоциклов более тяжелого класса чем 125 и 175, а это 250, 350 и 650, 750 надежность была гораздо выше. Ижевские моторы подозрительно напоминали оные от Явы, которая в Чехословакии тоже не родилась, а использовала технологии более развитых стран, правда уже устаревшие на тот момент. А тяжелые оппозитники могли ходить без особых проблем сопоставимо с машинами начала выпуска мотоцикла (50-70 тысяч).
Тут надо понимать ещё одну вещь, наши малые мотоциклы двухтактники, от этих моторов постепенно идет отказ в пользу четырехтактников. Моментальное КПД у четырехтактного мотора (не соврать бы) ниже или на уровне двухтактника, а вот надежность и срок службы, не говоря уже об удобстве эксплуатации гораздо выше. Вот поэтому и кажется, что наши мото малого класса неделю ездишь — месяц чинишь. Кстати тоже миф, объясню. Обслуживание мотоцикла гораздо легче, чем обслуживание машины, многие ремонтные работы можно выполнять не снимая двигателя с мотоцикла. По моему опыту — частичная переборка двигателя при наличии деталей занимала пол дня, в тяжелых случаях с тяжелыми мотоциклами — день/два.
Есть направление (особенно касалось мото тяжелого класса) — это мотоциклы перехватчики (такие желтые с синим по ГОСТу окраски служебной техники МВД тех лет). Моторы у них были бешено форсированы, были разработки и даже опытные образцы роторного двигателя. Но это всё мелкосерийка и об их обслуживании голова особо не болела у владельца (т.е. у государства) и были пути отступления, когда мотор умирал, на его место ставили просто обычный мотор. Ещё одно направление — армия. Тяжелые мотоциклы стоят на вооружении армии, регистрация в военкомате обязательна. Ну тут в основном проходимость, знаменитый привод на коляску делал Урал или Днепр практически недосягаемым на бездорожье.
Много проблем связанно с тем, что отечественную технику не берегли особо, ездили и по трое, а уж если есть коляска, то не грех и пол деревни прокатить разом, да ещё с баяном и Ваську вместе с велосипедом до дома подбросить:) Иностранци в этом смысле умнее, у них ограничение по грузоподъемности и количеству перевозимых пассажиров не только прописано в инструкции, но и эргономически ограничено. Т.е. всё сделано для того, чтобы человек не мог везти мешки картошки, жену и детей в школу одновременно:) Если перегружать иномот, то получим суть тот же совкомот с теми же проблемами.
Ну а по ломаемости ещё один аспект не в пользу совкомота — низкое качество изготовления деталей отдельных, особенно морально устаревшего навесного. Тогда были другие направления деятельности инженеров — стратегические, потом настали времена, когда инженерам пришлось переквалифицироваться в челноков, а потом мы уже безвозвратно отстали, к сожалению.
На данный момент у нас остался честным только Ирбитский завод, по-моему только там продолжают делать подогнанные под современное видение хорошие ретромотоциклы. Все остальные заводы перешли на выпуск китайской лицензии. Или навешивают на свои старые рамы новые чайна моторы.
В связи с этим переходим и к органам управления/компановке. Совершенно верно, что у западной техники трансмиссия слева, а переключалки справа. Я это могу объяснить только тем что надо анализировать производителей (страны), например логично, что в англии коляска на мотоцикл вешалась слева, поэтому ножку переключения надо было делать справа, а трансмиссию прятать «внутрь», там и сохраннее и для окружающих безопаснее. Теперь, когда на наших мотозаводах выпускается лицензионная продукция, привод стал слева, а переключалка либо справа, либо нет, ибо автоматы и вариаторы стали неотъемлемой частью и «наших» мото. Кстати не у всего западного мотопарка строго было трансмиссия слева ножка справа, но у большинства, согласен.
Вот на миллионников сил не осталось почти, потом постараюсь раскрыть шире, пока что скажу, что миллионник — это не миф только для американских грузовиков, в основном дальнобойных, где моторы сделаны с огромным объемом, низким КПД и восхитительным запасом прочности. Миллионники встречаются и на легковых машинах разных производителей, но это более единичные случаи. Всё зависит от хозяев. Среди наших машин миллионников не видел, ну только если применить хитрую рекламную терминологию и например под миллион вписать отдельные узлы и детали авто, у наших это будет, наверное крыша. У зарубежных тоже в основном кузовщина, а моторы должны быть с низким и средним соотношением объем/силы. Как-то так.
Надеюсь достаточно широко порассуждал и поотвечал.
Поправлю, что КПД у 2T ниже сам по себе, но за 4 такта он успевает совершить два рабочих цикла, и в итоге выигрывает в мощности. В остальном всё понятно про 2Т-4Т.
Как я понимаю, совкоциклы ты видел разные и много. Поэтому вопрос, как много видел не советских циклов, катался ли, понравилось? Можно вкратце, просто интересно на чем катался и как оно тебе.
И ждем про миллионники :)
Какой-то Кавасаки эндуро 500 кубовый — понравилось, высоко и без сумасшествия.
Вообще я каждый раз когда садился на импортную технику, пытался подсознательно сравнивать с руской, по комфорту, удобству и скорости — мечта, небо и земля. По обслуживанию… некоторые детали на тот же дукати стоят дороже чем мотоцикл Урал, на ходу и с документами, но не новый. Например блок упраления зажиганием, коробчка меньше спичечного коробка, стоит 400 Евро + 2 месяца ожиданий.
Так что импорошное- лучше и приятнее, зато наше роднее и ностальгичнее:)
В гонках бывает (гоночные карты). Когда наезжают колесом на колесо, догоняющего резко подбрасывает и может перевернуть, а может лишь подбросить — как повезет.
Ну и позволю себе добавить. Перевернуть даже легковушку, исправную в отношении подвески, фактически невозможно на ровной поверхности любого разумного коэффициента сцепления. За примером далеко ходить не надо, Кен Блок на низком профиле нормально скользит.
Перевернуть можно только на хорошем ухабе, или подспущенной резине, или с неисправным аммортизатором, когда за землю цепляется диск! Тогда всё.
Поэтому карт, как суперлегковушка, в принципе непереворачиваемый.
До сих пор счастливый обладатель Днепра, Восхода, Чоппера из узлов и агрегатов Минска и Восхода, также у брата, но хранится там же, где и всё остальное и поэтому часто катаюсь — мопед Карпаты (переключение на руле), ещё один мопед Дельта — разобран (двигатель малоизвестный польский давно не выпускается, ставился мало и по лицензии, был с автоматом, вот собственно на нем муфту обгонную сломало, с тех пор не ездит), он — запчасти для карпат. Было ещё два Минска, много ездил на Туле, Тулице, Муравье, Яве старухе, Урале, немного на Яве 350, Иж -ПС, Чезете.
Морально готовлюсь купить жене табуретку, если друг надумает таки продавать:)
кент на скутере в лесу за квадром со сноубордером едет :)
На деле же собирают группу так же как и в ГАИ когда сдаешь. Учишь теорию все дела. Потом дают удостоверение.
На самом деле сейчас уже, я даже и не помню, сдавал кто честно или нет :) В основном люди стали покупать. Понимаешь, тот, кто купил восьмистоку, например, за 650 000 руб или хонду за 460 000, вряд ли станет 2 недели тратить на школу. Да и по себе судя могу сказать, что особых умений не нужно, чтобы управлять квадриков или снежиком, если не даун, конечно. Поэтому и платят.
ГАИ не имеет права останавливать. Только ГОСТЕХНАДЗОР. Это в их компетенции. ГАИ может только вызвать госов, а те уже будут разбираться.
Интересно как это на практике.
Всё понял — покупают.
Я правильно понимаю, что у квадрика трансмиссия автомат (P R D 1 2) или около того? Какую примерно скорость развивают по кубатуре? Утилитарные/спортивные.
И что с обслуживанием? Какой межсервисный интервал пробега? Сколько вообще стоит эксплуатация по расходникам и регламенту? Приходится возить на СТО?
Спасибо.
CBR — это спорты у хонды :)
Трансмиссия вариатор. Задняя ®, нейтралка (N), паркинг (P), передняя (H) и пониженная передняя (L).
ну это сложно так сказать по поводу скорости. Наример, езду на восьмисотке (800 куб. см), я позволю себе сравнить с ездой на, например, бэхе М3. Потому что если газануть как следует курком то внутренности в спину ударяются :) А есть еще литровый арктик кэт и так далее.
Ослуживаются у официалов в основном, тк иначе снимут с гарантии. Вообще если интересно, на том же сайте можно почитать. Я щас позырил так в этом плане хороший ресурс. Запчати дорогие, можно сравнить с запчастями на добротную иномарку.
и это самая больша загадка Кадабры
и да, повторюсь, по поводу машин народ задает вопросы отдельными постами каждый день, поэтому…
еще вопрос: у меня такая проблема с рулем — колеса, так сказать, не успевают поворачиваться (за рулем), т.е. руль я уже повернул, а колеса поворачиваются с задержкой на ~0,5 сек.
это с рулем проблемы или я «в лыжи обутый»?
Скорее всего стоит какая-нибудь задержка или ограничение скорости поворота в настройках, рассчитаные на применение клавиатуры, чтобы колеса не выворачивались в мгновение.
Вообще средняя максимальная скорость как у утилитарников, так и у спортов где-то 120 км/ч.
Ты спрашивал еще про ТО и обслуживание. Запчасти, например, у BRP и Polaris дорогие. Наверное, как у бэхи. Плановые ТО через 500 км, потом 1000, потом 2000 и так далее. Зависит от дилера.
игра? да практически все
т.е. ты такого не наблюдал, да?
хотя до сих пор ничего не нашел