Написать пост

aLexusPro

Безумие

У меня есть автомобиль. Вполне нормальный и современный, не то чтобы БМВ какой навороченный, но все же и не ТАЗ производства времен СССР. Он прекрасно заводится и ездит, в нем есть гидроусилитель, кондиционер и музыка, всё удобно и здорово. Я всегда хотел водить, люблю это и с недавних пор могу это делать ежедневно. Мне удобно добираться до работы на машине, так как я почти не попадаю в пробки, и могу прохватить по МКАДу с ветерком.

И частенько в последнее время, когда я сижу дома или в офисе, и стучу по клавишам клавиатуры, меня вдруг посещает мысль, от которой волосы начинают шевелиться! Как будто ледяным душем окатывает, когда возникает всего один простой вопрос: "ЗАЧЕМ?!?".



Зачем я одеваю эту пыльную (и очень недешевую) кожаную куртку? Зачем натягиваю всю эту (тоже недешевую) защиту, становясь больше похожим на звездный десант? Зачем подставляю голову каждый погожий денек, рискуя быть задавленным невнимательным соседом по потоку? Просто банально задавленным. Зачем мне эта двухтактная тарахтелка, называемая скутером, которая не вызывает презерения, кажется, только у владельцев таких же тарахтелок? А эта смешная максималка? Эта идиотская поза с коленочками вместе? Почему я езжу на этой позорной табуретке вместо комфортабельного легкового автомобиля???

Я на мгновение прихожу в ужас от того, насколько это опасно и бессмысленно с точки зрения обычной логики. Но я также знаю, что если завтра утром будет солнце, или хотя бы не будет грозовых туч, то я одену куртку, возьму шлем, упакуюсь как перед последним боем с зерлингами, и, лишь бросив взгляд в сторону машины, бесстрашно выкачусь на дорогу на своей блохе. Но это завтра, а сейчас, когда я сижу дома или в офисе, и думаю об этом - мне страшно. Страшно от своего завтрашнего бесстрашия.

Что-то происходит на уровне инстинктов. Это часовой заезд на картодроме размером с город, это боевой вылет с реальными противниками, это игра на самой грани - гонка наперегонки со смертью... И вся эта работа, машина, семья, друзья, интересы - всё это подвешивается в неопределенности. Я уже падал и знаю что это такое. Я ездил в дождь и промокал до, извините, трусов. Но меня это не останавливает... я не могу без этого, мне не страшно ехать, не страшно рисковать. Я упиваюсь этим движением, поворотами, маневрированием, разгоном и торможением, просчетом соседей по потоку - всем этим экстримом, если хотите. Я не знаю зачем мне это, это выше логики и рассудка, это на уровне инстинктов.

И когда страх и ужас отступают, я лезу на мото.авто.ру прицениться к истребителю мотоциклу попроще да помедленнее, чтоб не убиться. А пока надо накатывать на скутере, вдруг успею передумать?
18 комментариев нравится избранное
  • vaser
    30 июн 2009 в 11:32
    Так впечатлился, что сам начал задаваться всякими «зачем?».
  • Kalashmatik
    30 июн 2009 в 12:12
    Не понимаю таких вот маньяков o_O нет, ну ладно бы авто не было или добираться слишком геморойно из-за пробок, но когда все есть нафига оно вообще надо? И раз уж ездить на двухколесном то не лучше ли купить полноценного железного коня, что бы хотя бы сидеть в нормальной позе :)
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 12:20
    Я подхожу исключительно с той точки зрения, что на мотоцикле я бы давно разобрался. Поэтому скутер воспринимаю как ступеньку в мотоциклизм. Научусь — куплю что-то помощнее.
    Как и с машиной, кстати.
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 12:21
    @Kalashmatik Ответом промахнулся, он ниже.
  • ecologiarus
    30 июн 2009 в 14:12
    @aLexusPro Нормальный подход, но лучше заменить табуретку на мокик, типа Пилота, пока совсем не приучился ездить на двухколеснике неправильно!
    Я никогда раньше не ездил на табуретке, у меня всегда что-то было междуноговое. Газулька, Восход, Минск, потом уже Днепр. Всё тоже вроде как эволюция, начиналось с велосипеда, когда за день проезжались десятки километров, с падениями, врезаниями в столбы и т.д.
    Но я научился ездить и управлять корпусом, чем мощнее техника, тем полезнее эта привычка, а на спортах — это необходимость! Странная также привычка пользоваться передним тормозом (вроде нелогично и все мы знаем про полеты через руль) — это тоже необходимость, так как задним тормозом мотоцикл лишается львиной доли управляемости, управляемости именно корпусом.
    Так вот, сел я на табуретку друга и понял, что совсем не умею ей управлять, каждый поворот я был на гране падения либо с табуретки, либо вместе с ней, мне некуда было деть ноги, управлять надо рулем — вообще абсурд, а корпусом не получается.
    В общем я так понимаю, что со скутера дльше надосадиться на максискутер, а с мокика на мотоцикл. Хотя человек имеет мощнейший приспособленческий и адаптивный аппарат, поэтому, думаю, научиться будет не сложно и на мотоцикле ездить после скутера и на максискутере после мокика.
    А про привыкание, если речь идет именно о привыкании к дорожной обстановке, то без разницы на чем, лишь бы тебя повиднее было (ну и желательно послышнее).
    Удачи на дорогах и береги себя!
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 14:35
    @ecologiarus Стараюсь, спасибо.
    Но как раз корпусом-то и не правильно :) Что твой корпус для трёхсоткилограммового чоппера, например? Да на скорости 120 с тремя гироскопами? Любой двухколесник (а взрослый мотоцикл и подавно) управляется прежде всего контррулением (например), а потом уж всякими коленками и наклонами. Как раз этим и плох скутер, что охотно реагирует на мою массу.
    Про привыкание я вообще глобально. Как рулить, куда смотреть, какие позиции в потоке занимать, как на что реагировать и кто как реагирует сам, чего бояться. Все же ошибаться на 70 км/ч и 140 — это разные по последствиям ошибки.
  • ecologiarus
    30 июн 2009 в 14:54
    @aLexusPro Кхе, так там и написано, что контрруление это управление корпусом, а руль только точка опоры:) Не перечитай книг и статей, пробуй и учись:) Я никогда ничего не читал, падал раз 10, сильно раза 3. Я не могу называть Поворот на мотоцикле контррулением, потому что я знаю как это сделать и не знаю, как это называется — чистое знание!
    Тренируйся, контрруление на скуте не возможно на скуте из-за массы и не только, чем меньше колесо, тем легче его свернуть с плоскости на скорости, вот и нету этой точки опоры для контрруления, теперь я узнал теорию, до этого все советы мои были построены на эмпирических основах.
    В общем организм не дурак, дай ему самому разобраться, но постепенно утежеляй технику, не спеши.
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 14:58
    @ecologiarus Не, знаешь, после машины тяжело давить на руль в другую сторону :) Надо все же контролировать организм, а то он всё как на велосипеде хочет тупо наклониться в поворот, а даже на скорости 60 руление легко перебивает любые наклоны.
    Я охотно верю, что ты именно это и имел ввиду, просто большинство в принципе не в курсе о чем разговор. И думает, что мотоцикл — это такой большой велосипед, который просто быстрее.
  • vorber
    30 июн 2009 в 15:02
    @vaser Да нормально все, я думаю.
    Вот если бы автор надевал кожаную куртку, защиту и садился в машину по МКАДу кататься то, да, безумие.
    По тексту кстати… вода… вода…
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 15:06
    @vorber Если я ограничусь фразой «Понимаю, что на скутере опасно, но все равно езжу.», то меня не поймут. Приходится как-то вводить в курс и нагнетать.
  • ecologiarus
    30 июн 2009 в 15:08
    @aLexusPro Здесь согласен. Разница очень большая.
    Первый раз когда сел на тяжелый мотоцикл. Да ещё с пассажиром (хорошо, что грамотный пассажир, который был одним целым а не маятником с «хорошими» намерениями помочь в повороте). Дело было на трассе, ехали 110 — 170, многое пришлось переосмыслить:) Потом попривык немного. Но опыт на всяких разных мотоциклах в весовой категории 70-120 кг был очень большой.
    Самый фурор был, когда Днепр купил и перегонял его с коляской, думал посидею, а потом коляской пользоваться научился эффектно и эффективно.
    Еще раз пришлось совладать с собой, когда стал прицеп машиной таскать и загонять, думал всё уже, вестибулярный аппарат достиг верха возможностей «сено-салома»:)
  • Maxxon
    30 июн 2009 в 15:55
    И правда, зачем вы путаетесь у нас под колесами?
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 16:18
    @Maxxon Чтоб вы не расслаблялись.
  • vamp756
    30 июн 2009 в 17:08
    А у вас есть жена? Ребенок?
    У меня тоже был скутер. Сначала все было круто, я так же кайфовал от езды на нем. Просто не описать как мне нравилось! Потом жена забеременела и я подумал — а если я расшибусь? Не я, так в меня. И ладно если там ногу сломаю или руку, не смертельно. А если всмятку? Кто потом будет растить мне сына? Кто будет любить мою жену?
    Вы скажете, ну, так рассуждать, можно и на банановой кожуре подскользнуться и расшибить голову. А я отвечу — садясь на двухколесник ты автоматически записываешься в повышенную группу риска. Шанс погибнуть намного выше нежели в авто. Даже получив банальные переломы, я офигенно потеряю в деньгах пока буду на больничном, у меня никого нет кроме жены и ребенка, нас никто не накормит.
    Осознав все это, я слил скутер, и почувствовал еще большее удовлетворение, от того что я вышел из этой группы риска. Да, я все еще могу подскользнутся на кожуре, но я чувствую себя намного лучше, спокойнее и увереннее.
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 17:35
    @vamptheme У меня нет ни жены, ни ребенка пока.
    Когда появятся, я буду солидарен по полной программе. Почему-то уже сейчас предчувствую это чувство удовлетворения.
  • vamp756
    30 июн 2009 в 17:38
    @aLexusPro Всему свое время ;)
  • aLexusPro
    30 июн 2009 в 17:41
    @vamptheme Вот я и ловлю момент, поражаясь своей безрассудности, которую пока могу себе позволить.
    Весьма толковый тот комментарий, кстати. Видно, что не с потолка. Спасибо.
  • Zhenek
    01 июл 2009 в 02:59
    @Kalashmatik Так надо попробовать, может тогда поймешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.