Написать пост

Yareactor

ЗиЛ-4972 — кто с ним поспорит на бездорожье?

ЗиЛ-4972 — специальное колесное шасси.

В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО «Вездеход-ГВА», Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ).
Техническое задание на опытно-конструкторскую работу «Разработка и изготовление специальных машин для оснащения аварийно-спасательных формирований» утверждено Первым заместителем председателя ГКЧС России 29 апреля 1992г. (Peг.№ И. 37.105.57186-92).

Предшествующий опыт работы по ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера показал, что районы выполнения аварийно-спасателъных работ в большей части характеризуются полным или частичным отсутствием дорог для перехода к месту происшествия. Поэтому применение многоцелевых армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости (далее АВП) в качестве аварийно-спасательных не может быть эффективным из-за недостаточной их проходимости. Возникла необходимость в новых технических средствах высокой проходимости в качестве базы для создания АСМ.

Было решено использовать разработки СКБ АМО ЗИЛ в части создания поисково-эвакуационных машин для обеспечения космических полетов. К этому времени комплекс поисково-эвакуационных машин «490» уже в течении нескольких лет успешно использовался в авиационной поисково-спасательной службе ВВС МО.
Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 начиная с 1995 года выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 — независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву — 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование — комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями — в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 — в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека.

Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 — 20, мод. ИЯ — 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора — 8,9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (Ил-76, Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО «ЕС России», Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.

В 2000 году основные усилия разработчиков были направлены на освоение производства аварийно-спасательных автомобилей типа ЗиЛ-497200, ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116). Характеристики
ЗиЛ-4972
Колесная формула
6x6
Количество мест в кабине
3
Длина, мм
8700
Ширина, мм
2480
Высота, мм
3250
База, мм
2400+2400
Колея, мм
2000
Дорожный просвет, мм
580
Радиус поворота, м
10,0
Снаряженная масса, кг
8800
Полная масса, кг
12900
Грузоподъемность, кг
4500
Двигатель (тип)
ЗиЛ-645 (V8, Д)
Рабочий обьем, л
8,74
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
136 (185) при 2800 об/мин
Расход топлива, л/100 км
25,0
Максимальная скорость, км/ч
70
Запас хода по топливу, км
1400
Преодолеваемый подъем, % (град)
60 (31)
Ширина преодолеваемого рва, мм
2000
Информация цельнотянута с сайта Русская Сила и ютуба (будь он проклят).
22 комментария 1нравится 1избранное
last1hopeful
  • TZK
    29 янв 2009 в 14:53
    Зил крут, а кат еще круче.
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 14:55
    @TZK Я сразу же спохватился и убрал под кат, через 5 секунд после вывешивания. ::)
  • TZK
    29 янв 2009 в 14:56
    @Yareactor Как говаривал один здешний чел «У меня хрен проскосиш»)))
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:02
    @TZK Тогда тебе бонусом ещё и видео с этой зверюгой. :)
  • TZK
    29 янв 2009 в 15:02
    @Yareactor Где?
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:04
    @TZK В теле поста смотри, там посередине видео появилось. Брод глубиной по шейку преодолевает, и не только.
  • TZK
    29 янв 2009 в 15:06
    @Yareactor Видел я думал еще одно будет. Кстатии на видео чуть дальше середины видно как перекосило бампер и разбита фара.
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:11
    @TZK Дык это ж как раз показывает, что не по нарошку всё, и что тачка вполне себе боец! ::)
    Не то, что всякие там хаммеры.
  • TZK
    29 янв 2009 в 15:12
    @Yareactor Ну у всяких там хамеров весовая категория другая!
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:13
    @TZK Видео есть ещё одно, но оно унылое, там тупо по полигону гоняют, предконвейерные испытания: www.youtube.com/watch?v=_G9R5Coqrkw
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:15
    @TZK Честно говоря, я даже не знаю, с кем бы этот ЗиЛ сравнить… ::)
    Может, внедорожнолюбители подскажут?
  • TZK
    29 янв 2009 в 15:22
    @Yareactor Ну это машина спец назначения тоесть не гражданский класс.
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:25
    @TZK Ну её как бы можно и прикупить в частные руки.
  • TZK
    29 янв 2009 в 15:27
    @Yareactor 1. дорого
    2. обслуга.
    3. всеже сделано в России
    4. а оно те надо?
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 15:40
    @TZK Мне — не надо. Но есть же маньяки, которым дай волю — они вообще из говен выезжать не будут. ::)
  • ecologiarus
    29 янв 2009 в 16:29
    Кстати, что касается отличной проходимости и пригодности для выолнения задач в тяжелых условиях. Я читал, что главный секрет, который применили инженеры при создании (тогда ещё Синей птицы) — это равное расстояние между осями колес! Это позволило наградить автомобиль отличными характеристиками. И в качестве байки: когда америкосы со спутника запалили испытания Синей птицы, то сначала подумали, что русские сделали новый вездеход на воздушной подушке, потому как представить передвижение колесной или гусеничной техники по территории, выбранной для испытаний, было сложно.
    Вот они наверное удивились: как это авто без механического контакта с земной поверхностью так неплохо рулится:)
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 16:40
    @ecologiarus О как. Мне тоже подумалось, что такая проходимость в том числе из-за равного расстояния между осями.
    У меня есть давняя мечта: сделать комфортный «дом на колесах», разместив его на проходимом грузовике. Захотел — на море махнул, захотел — в горы, захотел в тайгу али леса какие. С семьей, в полном комфорте, и как бы дома. ::)
  • ecologiarus
    29 янв 2009 в 16:51
    @Yareactor Ну тогда грузовик не лучший выбор шасси! Денег уйма нужна, чтобы содержать большую машину, лучше кэмпер какой-нибудь, там и душ и туалет, и навес для привалов, раковина, холодильник, шкаф, спальные места 2 наверху + 2 из кресел в салоне делаются. Единственный недостаток, что не заберешься далеко в безлюдье, но думаю стоит начать с кэмпа, а там, если не хватит адреналина и прочих эндорфинов, уже думать о чем-то экстраординарном.
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 16:55
    @ecologiarus Ну если учитывать, что я стараюсь на отдых забраться где поглуше и получше — то надо проходимый. Например, под землю хожу, и чтобы рядом со штольнями базу разбить — или пешком, или вертолетом. Ну, шишига ещё там пролазит. А на себе перфораторы да генераторы не потащишь, если надолго, да всерьез базу ставить.
  • ecologiarus
    29 янв 2009 в 17:00
    @Yareactor Ну да, при таком раскладе нужен экспедиционный автомобиль, это уже единичное исполнение под конкретные цели.
    Как такой отдых переносит семья?
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 17:10
    @ecologiarus С женой только однажды были в горах и штольнях, она уже беременная была, поэтому обошлось без фанатизма. Так, пешая прогулка на три дня, красоты показать, да места «былой боевой славы». ::)
    А сейчас, пока дочка маленькая, никуда пока не выбираемся и не будем выбираться, кроме дачи. Так что я временно исполняющий функции казан-мангальщика. Ну грибо-ягодо-сбором промышляю, фотографией, да стрельбой ещё развлекаюсь на даче и возлияниями с друзьями. Банька по-белому та же. Вот этой весной стройку затею на даче, буду беседку основательную строить с печью. ::)
  • Yareactor
    29 янв 2009 в 17:14
    @TZK Требуется уточнение: пока не надо, да денег нет на то, что надо. :)
    Я бы взял, и на базе этого шасси сделал дом на колесах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.