ЗиЛ-4972 — кто с ним поспорит на бездорожье?
ЗиЛ-4972 — специальное колесное шасси.
В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО «Вездеход-ГВА», Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ).
Техническое задание на опытно-конструкторскую работу «Разработка и изготовление специальных машин для оснащения аварийно-спасательных формирований» утверждено Первым заместителем председателя ГКЧС России 29 апреля 1992г. (Peг.№ И. 37.105.57186-92).
Предшествующий опыт работы по ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера показал, что районы выполнения аварийно-спасателъных работ в большей части характеризуются полным или частичным отсутствием дорог для перехода к месту происшествия. Поэтому применение многоцелевых армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости (далее АВП) в качестве аварийно-спасательных не может быть эффективным из-за недостаточной их проходимости. Возникла необходимость в новых технических средствах высокой проходимости в качестве базы для создания АСМ.
Было решено использовать разработки СКБ АМО ЗИЛ в части создания поисково-эвакуационных машин для обеспечения космических полетов. К этому времени комплекс поисково-эвакуационных машин «490» уже в течении нескольких лет успешно использовался в авиационной поисково-спасательной службе ВВС МО.
Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 начиная с 1995 года выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 — независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву — 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование — комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями — в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 — в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека.
Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 — 20, мод. ИЯ — 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора — 8,9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (Ил-76, Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО «ЕС России», Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.
В 2000 году основные усилия разработчиков были направлены на освоение производства аварийно-спасательных автомобилей типа ЗиЛ-497200, ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116). Характеристики
ЗиЛ-4972
Колесная формула
6x6
Количество мест в кабине
3
Длина, мм
8700
Ширина, мм
2480
Высота, мм
3250
База, мм
2400+2400
Колея, мм
2000
Дорожный просвет, мм
580
Радиус поворота, м
10,0
Снаряженная масса, кг
8800
Полная масса, кг
12900
Грузоподъемность, кг
4500
Двигатель (тип)
ЗиЛ-645 (V8, Д)
Рабочий обьем, л
8,74
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
136 (185) при 2800 об/мин
Расход топлива, л/100 км
25,0
Максимальная скорость, км/ч
70
Запас хода по топливу, км
1400
Преодолеваемый подъем, % (град)
60 (31)
Ширина преодолеваемого рва, мм
2000
Информация цельнотянута с сайта Русская Сила и ютуба (будь он проклят).
В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО «Вездеход-ГВА», Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ).
Техническое задание на опытно-конструкторскую работу «Разработка и изготовление специальных машин для оснащения аварийно-спасательных формирований» утверждено Первым заместителем председателя ГКЧС России 29 апреля 1992г. (Peг.№ И. 37.105.57186-92).
Предшествующий опыт работы по ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера показал, что районы выполнения аварийно-спасателъных работ в большей части характеризуются полным или частичным отсутствием дорог для перехода к месту происшествия. Поэтому применение многоцелевых армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости (далее АВП) в качестве аварийно-спасательных не может быть эффективным из-за недостаточной их проходимости. Возникла необходимость в новых технических средствах высокой проходимости в качестве базы для создания АСМ.
Было решено использовать разработки СКБ АМО ЗИЛ в части создания поисково-эвакуационных машин для обеспечения космических полетов. К этому времени комплекс поисково-эвакуационных машин «490» уже в течении нескольких лет успешно использовался в авиационной поисково-спасательной службе ВВС МО.
Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 начиная с 1995 года выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 — независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву — 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование — комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями — в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 — в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека.
Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 — 20, мод. ИЯ — 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора — 8,9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (Ил-76, Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО «ЕС России», Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.
В 2000 году основные усилия разработчиков были направлены на освоение производства аварийно-спасательных автомобилей типа ЗиЛ-497200, ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116). Характеристики
ЗиЛ-4972
Колесная формула
6x6
Количество мест в кабине
3
Длина, мм
8700
Ширина, мм
2480
Высота, мм
3250
База, мм
2400+2400
Колея, мм
2000
Дорожный просвет, мм
580
Радиус поворота, м
10,0
Снаряженная масса, кг
8800
Полная масса, кг
12900
Грузоподъемность, кг
4500
Двигатель (тип)
ЗиЛ-645 (V8, Д)
Рабочий обьем, л
8,74
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
136 (185) при 2800 об/мин
Расход топлива, л/100 км
25,0
Максимальная скорость, км/ч
70
Запас хода по топливу, км
1400
Преодолеваемый подъем, % (град)
60 (31)
Ширина преодолеваемого рва, мм
2000
Информация цельнотянута с сайта Русская Сила и ютуба (будь он проклят).
Не то, что всякие там хаммеры.
Может, внедорожнолюбители подскажут?
2. обслуга.
3. всеже сделано в России
4. а оно те надо?
Вот они наверное удивились: как это авто без механического контакта с земной поверхностью так неплохо рулится:)
У меня есть давняя мечта: сделать комфортный «дом на колесах», разместив его на проходимом грузовике. Захотел — на море махнул, захотел — в горы, захотел в тайгу али леса какие. С семьей, в полном комфорте, и как бы дома. ::)
Как такой отдых переносит семья?
А сейчас, пока дочка маленькая, никуда пока не выбираемся и не будем выбираться, кроме дачи. Так что я временно исполняющий функции казан-мангальщика. Ну грибо-ягодо-сбором промышляю, фотографией, да стрельбой ещё развлекаюсь на даче и возлияниями с друзьями. Банька по-белому та же. Вот этой весной стройку затею на даче, буду беседку основательную строить с печью. ::)
Я бы взял, и на базе этого шасси сделал дом на колесах.