Написать пост

yparah

Как на Берлинго меняли ремень ГРМ

Где-то год назад собрался тесть поменять ремень ГРМ и комплект роликов к нему на Берлинго, который мы пригнали ему из Швеции. Машина отличная — бензиновая малолитражка, 1.4, расход небольшой, динамика поначалу показалась слабенькой, но потом оказалось, что машина достаточно резвая.
В общем, обзвонив в нашем городе пару сервисов, специализирующихся по французам, предпочтение было отдано сервису на фирме, где я раньше работал. Знакомые, дешевле, запчасти по оптовой цене, и все такое. Работы по замене ремня и роликов в принципе не сложные.
Приехав с утра сдали машину, и в нашем присутствии все начало делаться. За какую-то пару часов все было готово. Машину опустили, завели, и тут появился неожиданный неприятный сюрприз: машина начала работать неустойчиво, пропала тяга. Сразу закралось подозрение о том, что неправильно выставили метки. Проверили — все в норме, да и саму шестеренку, по заявлению мастера, сразу застопорили, и она не проворачивалась. Метки вроде-бы совпадают.
Начали проверять все что могло прийти на ум: форсунки, сбои компьютера — подключали Бошевский KTS, крутили и вертели — всеравно не то, что было. Меряли компрессию — показало 8.5 — 9, что было весьма нехоршо, но отчего такое случилось — никто сказать не мог. Двухчасовая работа затянулась с утра до вечера — ничего так и не сделали, машина сбоила и глохла, обороты плавали. Договорились продолжить на следующий день, и пришлось нам ехать на больной машине домой. На следующий день отдали машину, и ее погнали на другую станцию, сертифицированную Ford. Там посмотрели, покрутили на тестах, но ничего вразумительното тоже не смогли сказать. Может то, а может это, там ошибки вылезли, но в чем причина — никто не знает.
После этого было предложено прочистить форсунки — может одна из них забилась, и из-за этого пошли сбои? Получив добро мастера приступили к работе. Форсунки оказались полностью рабочими. При установке их обратно оказалось, что мастера проебали уплотнительное кольцо (мааленькое резиновое), и без него никак. Через 3 часа поисков по всему боксу был найден выход (мной) — поискать и вынуть аналогичное из бошевского универсального ремкомплекта на тнвд. Еще паралельно были поменяны свечи — но особого результата это не дало.
Дальше нам предложили поехать в Киев на фирму, которая официально занимается поставкой бошевских автомобильных диагностических компьютеров на консультацию к ихнему главному специалисту. До этого был визит в местное фирменное Ситроеновское СТО — там сказали, что автомобильный компьютер кырдык, нужно менять на новый, стоимость около 1000 у.е. Сказав спасибо тесть удалился. В Киеве главный специалист по бошевским диагностикам сказал, что компьютер в норме, и причина в чем-то другом. Но в чем именно — сказать не смог.
На этом все и отановилось, на какой-то период. Машина стала ехать хуже, тяжело заводилась, на холодную троила (двоила?), после прогрева работала лучше, но приемистость пропала. За пол года и посещения разных мастеров было высказано множество гипотез — нерабочие датчики, нерабочий лямбда-зонд, нерабочий катализатор, поменянные во время замены ремня форсунки и датчики и прочее. Тесть успел поменять только лямбда-зонд, но причина поломки оказалась не в нем.
Очередная попытка состоялась после нашего приезда домой. Договорившись на одной из станций, которая специализируется на французах, рано утром мы пригнали и сдали машину в сервис. Нам предложили погулять пару часиков, пока мастера посмотрят и разберутся в причине поломки. Уходить и оставлять машину не хотели, но делать было нечего. Пока добрались домой обходными путями, пешком, чтобы как-то убить время, решили перезвонить и узнать, есть-ли какой-то прогресс.
И, о чудо, мастер говорит в трубку, что все устранили и машину уже собирают!
Так где-же были зарыты грабли?
Неправильно выставлены метки на шкиве и блоке. Как я понял — неопытные мастера выставляли метки по типу наших, совковых двигателей — выставляем метку с упреждением, потом подтягивают роликом, и метки совпадают. А здесь, как я догадываюсь — метки просто выставляются ровно, потом все подтягивается — и все. Опытные мастера сначала померяли компрессию, она была неровная, от 8 до 9 в разных циллиндрах, потом проверили метки и сразу определили, что они не совпадают на 2! зуба. Метки проверяли в день замены ремня, пару раз, позже тесть проверял дома, они совпадали в натянутом состоянии, но это оказалось ошибкой.
После того, как все сделали — вернулась компрессия, вернулась мощность и стабильная работа двигателя. Тесть сказал, что машина стала лучше, чем год назад, и у него сразу пропали все мысли о продаже и покупку другой.
Вот такая поучительная история, и грустный вывод — ищите и пользуйтесь услугами опытных и проверенных мастеров.
2 комментария нравится избранное
  • vlad
    22 дек 2008 в 22:42
    Узнаю фирменный почерк Ситро-официалов. Я у них поинтересовался сколько будет стоить поменять сцепление сказали 30к, я прифегел, спросил за что такие деньги, внятного объяснения получить не смог. Сам комплект сцепления у них же стоит 7к.
    А по сабжу — ну если поломка проявилась во время замены ремня, то какого лешева вы полезли менять лямбда-зонд? )
  • yparah
    22 дек 2008 в 23:44
    @vlad Да кто его знает, что случилось за время замены ремня. Первое, на что погрешили — метки, лазили смотрели — совпадают. Потом еще дома проверяли — дык совпадают, что тут скажешь. Искали уже все что возможно.
    А потом оказалось — всетаки не совпадают. :) Да еще и на два зуба. Ну на будущее будем знать.
    И умные на наших ошибках будут учиться.
  • diez
    23 дек 2008 в 02:26
    Эх, горе-мастера.
    Приятно, что у вас всё разрешилось удачно.
    Хотя за месяцы мучений было бы неплохо спросить с «умельцев». Только вот как?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.