Написать пост

Rarek

Подкраска сколов и небольших царапин в «домашних» условиях«

Множество водителей-новичков сталкиваются с проблемой — появилась небольшая царапина, а в сервисе говорят перекрашивать всю деталь и хотят за это много денег. А если денег нет? Тогда есть несколько вариантов попробовать исправить ситуацию Для начала стоит определиться какие методы восстановления ЛКП можно применить.
1. Полироль
Самое простое. К сожалению применяется только для незначительных потертостей краски, если краска содрана до грунта — не поможет. Плюс в том, что полируют авто даже на некоторых автомойках (самому не надо заморачиваться) и стои это несколько сотен рублей, что значительно меньше стоимости перекраски детали
2. Специальный карандаш
Напоминает по виду клей-карандаш. В основном можно затарится у официального дилера, либо на каком-нибуть крупном рынке. Помогает при незначительных царапинах (еле-еле видна шпаклевка) и потертостях. Минус заключается в том, что периодически надо подкрашивать этим же карандашом, т. к. вещество имеет свойство со временем испаряться. Стоимость карандаша также — несколько сот рублей. Перед нанесением карандаша необходимо обезжирить поверхность.
3. Кисточки для подкраски.
Одноразовый девайс, по виду напоминающий тушь для ресниц. Одноразовый потому, что состав имеет нехорошее свойство высыхать после открытия. Применяется для более конкретных царапин, перед применением также необходимо обезжирить покрытие. Стоимость 100-200 рупь. Плюс в том что в отличие от простой краске, в этом тюбике содержится специальный состав со стекловолокном, не требующий обязательного нанесения грунтовки. (т. е. можно красить «по живому»)
4. Непосредственно баллончик с эмалью.
Применяется для хороших царапин (возможно до металла). Но все процедура будет посложнее чем все выше описанные методы.
Если скол не до металла — читайте с пункта г.
а. Если на сколе присутствует ржавчина — шкуркой нулевкой удаляем осторожно ржавчину
б. Обезжириваем хорошо (причем теперь лучше использовать имено спец. обезжиривателем, т. к. уайтспирит оставляет масляную пленку потому что сделан на основе керосина) и даем просохнуть примерно 2-5 минут.
в. Наносим грунтовку (желательно антикоррозионную). Наносим аккуратно и тонким слоем, стараясь не попасть на краску. Ждем 10-20 минут. Если слой получился тонкий — ничего не трогаем и делаем дальше. Если грунтовка слишком толстая — аккуратно мелкой наждачкой убираем лишнее, сухой тряпочкой или салфеткой удаляем пыль и обезжириваем.
г. Наносим тоненький слой краски. Даем просохнуть 5-10 минут. Делаем второй слой. Опять ждем 5-10 минут. При покраске очень важно не наносить толстый слой, а то вздуется, и не накладывать на имеющуюся краску — может «поднять» края. Не пугайтесь, если цвет кажется немного темнее — после высыхания посветлеет.
д. Если цвет машины металлик и есть лак, и есть желание сделать более незаметным скол — наносим лак. Лучше универсальный. Опять же тонким слоем. Помните — лак сохнет не менее 30 минут. Если скол большой и по вертикальной части кузова, рекомендуется ехать на автомобиле не ранее, чем через 2-3 часа.
В течение суток ни в коем случае нельзя мочить место покраски.
Обезжиривание делается безворсовой тканью, смоченной в используемом составе до состояния влажной, но не мокрой (капать не должно!)
Красить на открытом воздухе можно при температуре не менее 15-20 градусов и лучше на солнце, но там, где меньше ветра и пыли.
К вопросу о том где брать краску, и как правильно подобрать, лучше всего сделать следующее: едем на большой авторынок (например на Южке — м. Кожуховская), снумаем лючок бензобака и притаскиваем его к продавцам краски, там вам все и подберут:).
Вопросы по теме приветствуются:)
9 комментариев 10нравится 10избранное
PaLyCH
seoguy
GeeZeR
melik
glrb
TZK
Bessya
xmm
Terol
Erlioniel
  • Procyon
    15 июл 2008 в 16:59
    Очень полезная информация, спасибо!
  • Rarek
    16 июл 2008 в 08:10
    @vlad Дело в том, что я не видел еще ни одной мастерской, которая занималась бы косметическим ремонтом ЛКП такого рода — это им слишком не выгодно, гемора прилично, а денег много не срубишь, вот все и перекрашивают детали. Тем более в мастерских более основательный подход — там все делается с применением промышленных инструментов, и тупо легче деталь целиком покрасить. Официалы на 100% будут деталь вообще менять или перекрашивать полностью, ремонтом царапин если и займется то только какой-нить хач-сервис с дядей Васей во главе, но качество в большинстве случаев там соответствующее. Поэтому имхо — либо самому — либо в нормально сервисе полная покраска если совсем критично.
  • Rarek
    16 июл 2008 в 09:37
    @vlad Обязательно, только чуть позже — работы много:)
  • bizoyl
    16 июл 2008 в 11:28
    Rarek, вы писали ранее что перед пунктом г. надо еще обезжирить, если даже
    царапина не до металла, а зацепила шпаклевку.
    Это так?
    И сколько краски нужно снимать обезжиривателем? немного вокруг царапин?
    за информацию спасибо
  • Rarek
    16 июл 2008 в 12:09
    @bizoyl Повторюсь, обезжириватель краску не снимает! Он снимает налет пыли и всего-всего **она налипшего на краску. Обезжириваем то место, которое и будем подкрашивать. Но обезжирить оязательно
  • Rarek
    16 июл 2008 в 12:17
    @vlad Для мелкого ремонта необходим лак в баллонах-распылителях. Лак бывает матовый, глянцевый, прозрачный. Необходимо выбирать в зависимости от вашего покрытия. Если у вас лак поверх краски, то это прозрачный лак скорей всего. Наносить его надо тонким слоем (ну так чтобы не было подтеков) также на обезжиренную поверхность. Но помните, что лак сохнет дольше всего, и желательно машину после нанесения оставить в непыльном теплом месте на часок-другой.
  • bizoyl
    16 июл 2008 в 17:21
    @Rarek то есть краску снимать не надо?
  • timax
    02 дек 2008 в 12:09
    ЧИТАТЕЛИ_АВТОЛЮБИТЕЛИ!!!
    в теории почти всё верно,
    но на практике с первого раза ОБЯЗАТЕЛЬНО получится фигня!!!
    закрасить царапину, да так чтобы не отличалось от кузова?
    без опыта НЕ РЕАЛЬНО!!!
  • Giorgio
    15 апр 2014 в 09:46
    Уважаемые автолюбители! Сейчас существует много различных карандашей, маркеров для ремонта сколов и царапин на кузове автомобиля. Недавно появилась новая технология устранения сколов dr.colorchip, которая позволяет в короткие сроки своими руками избавиться навсегда от этой проблемы.
    Главная идея заключается в самовыравнивании поверхности ремонтируемого участка, т.е. в нанесении краски на скол и удалении излишков этой краски после ее подсыхания специальной жидкостью без какой- либо дальнейшей абразивной полировки, и самое главное то, что эта краска имеет высокую адгезию и очень хорошую атмосферную стойкость, т.е. попросту говоря она не смоется, не отлетит и будет держаться в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.