Написать пост

TZK
TZK

Промывка форсунок.

Немного теории
Форсунки электромагнитного типа устанавливаемые на современных двигателях внутреннего сгорания являются очень важным компонентом. Поэтому от их функционирования зависит работа двигателя в целом. Но со временем, из-за некачественного бензина и содержащихся в нем смол, на внутренних деталях форсунок, и на отверстиях через которые впрыскивается бензин, под воздействием высокой температуры образуются отложения, которые препятствуют нормальной работе — или форсунка перестет полностью закрыватся, или неправильно распыляет бензин. Это естественно сказывается на работе двигателя, но это можно поправить — промывкой. Конечно можно заменить форсунки на новые, но во-первых это недешево, а во-вторых не всегда нужно — достаточно их промыть. Как часто надо промывать
Мнений много, но исходя из опыта работы — 20-30 тысяч километров. Можно и чаще — зависит все от желания — хуже не будет. Итак, промывка
Существует два способа — жидкостная промывка и ультразвуковая.
Ультразвуковая промывка производится со снятием форсунок с двигателя и мойкой специальной жидкостью в ультразвуковой ванне. Обычно, стенд для промывки включает в себя и стенд контроля, установив на который форсунку, можно проверить форму распыла, производительность и качество промывки. Также после промывки ультразвуком рекомендуется поменять микрофильтр который стоит в самой форсунке — а он стоит недешево и резиновые уплотнительные колечки — это тоже деньги, а многие сервисы пренебрегают заменой этих деталей. Но этот способ не очень хороший для старых двигателей — были случаи, когда форсунки после ультразвука переставали «держать» бензин и происходил, так называемый гидроудар — и двигатель приходилось менять. Поэтому этот способ рассматривать подробно не будем — кому интересно, на просторах интернета информации по этому способу, как впрочем и по другим, много…
Жидкостная промывка производится как со снятием, так и без снятия форсунок с двигателя, но мы будем рассматривать наиболее бюджетный вариант — без снятия форсунок с двигателя.
Промывка форсунок без снятия с двигателя производится специальными жидкостями — основные это WYNNS и CARBON CLEAR. Первая — готова к применению и продается практически в любом магазине, вторая предназначена для проффесионального использования и поэтому в широкой продаже не встречается. Другие фирмы тоже производят подобные жидкости, но эти — самые известные. Этот вид промывки имеет ряд преимуществ — промывается также топливныя рампа, и с седел впускных клапанов также смывается часть нагара, что тоже немаловажно. Как сделать
Конечно можно поехать в сервис в котором все сделают, пока вы пьёте кофу в баре, а можно попробовать произвести промывку самим. Что для этого нужно?
Первое — собственно жидкость и новые свечи. Жидкость надо покупать исходя из объема вашего двигателя — обычно 1 литр если двигатель объемом до 2,5 литров включительно, и 2 литра — все остальные. Можно, конечно и больше, но как показывает опыт — уже неэффективно. Свечи — подобрать по каталогу с соответствие с вашим двигателем.
Второе — насос бензиновый. Подойдет любой насос бу — подвесной или погружной, неважно, главное чтоб качал.
Третье — шланг бензостойкий по 1,5 метра — 2шт, хомуты и емкость, если насос погружной. Также потребуется два провода чтобы подключить бензонасос.
Внимание! На современных системах топливоподачи отсутствует регулятор давления на топливной рампе — такие двигатели необходимо промывать при помощи специальных установок. Или придумывать регулятор давления с манометром: wink: Собираем и промываем Внимание! Два важных пункта!
Система топливоподачи находится под давлением даже после остановки двигателя. Будьте аккуратны при разъединении шлангов системы.
Промывочная жидкость — легковоспламеняемое вещество, будьте внимательны при сборке системы, не допускайте просачивания жидкости на горячие детали двигателя во избежание возгорания.
Приготовте огнетушитель!

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
2. Вытащить предохранитель бензонасоса
3. Произвести несколько раз запуск двигателя для сброса давления из системы топливоподачи
4. Найти шланг подачи и обратки на двигателе
5. Подключить бензонасос к патрубку подачи, и шланг на регулятор давления топлива — «обратку». Опустить шланг обратки в емкость с бензонасосом.
6. Залить промывочную жидкость.
7. Включить бензонасос и прокачать жидкость, проверить герметичность соединений
8. Запустить двигатель и насладится жизнью примерно 30 минут — в зависимости от объема вашего двигателя Некоторые рекомендуют чередовать холостой ход и повышенные обороты(2 — 2,5 тыс), дать постоять движку некоторое время для отмокания отложений, но как показывает опыт — это необязательно и остается на ваше усмотрение.
9. По окончании промывки — отключить систему, восстановить штатную систему топливоподачи.
10. Установить предохранитель и запустить двигатель.
11. Дать поработать ему на холостом ходу чтобы дожечь оставшуюся жидкость, проверить герметичность соединений
12. Заглушить двигатель и поменять свечи. Хорошо бы еще и ошибки стереть, но это можно сделать и потом.
все
Вот фототчет о промывки фотрсунок моего друга. Мотор М50.
.
.
.
.
.
купил два соска на бескамерные покрышки, нашёл подходящую емкость (пластиковая бутылка из под молока )), сделал в ней две дырки (в дне и в крышке), вставил соски, соединил в моторном отсеке подачу бензонасоса с трубкой обратного слива, выход регулятора давления заглушил болтом с хомутиком, сосок на донышке соединил в топливную рампу, на верхний подключил насос для подкачки шин и вперед!!! Давление держал в районе 3-3,2. Содержимое банки с Винсом (1 л) выработал в два приема — первый заход на холостых, второй — немного погазовывая (не сильно).
.
.
.
.
.
Ну дальше остается все только собрать.
46 комментариев 3нравится 3избранное
SKOM
ecologiarus
slider
  • akeeper
    01 июл 2008 в 10:43
    Очень странное утверждение по поводу ультразвука. Не потому, что я считаю его неправильным, а потому что практически везде встречал информацию, что только таким способом можно реально очистить форсунки. Более того, очень многие именно так и моют двигатель.
  • slider
    01 июл 2008 в 10:43
    на импортных двигателях это самый лучший вариант, я на десятке снимал форсунки.
    могу добавить что чистка форсунок уменьшает расход,
    до прочистки расход был 8.8 в режиме трасса-город примероно 50/50.
    после чистки 6,8 в таком же режиме
  • TZK
    01 июл 2008 в 10:50
    @slider ультразвук Хорош для более мение новых авто. Но уставшие старые форсунки он часто убивает (личный опыт) Плюс в том, что фидно распыл. Минус съема заключается в том, что нужно менять колечки на форсунках. На десятку то они не дорогие, а на мой мотор 2 евро за 1 колечко а их 12 т. е по 2 на форсунку. Если за двигателем ухаживать, то съем ваааааще не нужен, и достаточно чистить без съема.
  • akeeper
    01 июл 2008 в 12:43
    @TZK У меня машина 2003 года и явно уже напрашивается на эту процедуру. Я собираюсь ехать к небезызвестному mek1 для этой процедуры. И вообще, ты не тому ответил :-)
  • TZK
    01 июл 2008 в 12:44
    @akeeper Вот какраз тебе лучше мыть самому и без снятия!
  • akeeper
    01 июл 2008 в 12:49
    @TZK Я бы рад написать, что «пожалуй, ты прав, я наверное так и поступлю, тем более руки откуда надо выросли»… вот только отвечу по правде — я не смогу так поступить, тем более, что руки из жопы выросли. Поэтому мне лучше поехать к спецам. Тем более к тем, отзывов по работе которых предостаточно.
  • TZK
    01 июл 2008 в 12:51
    @akeeper Дело твое! но я бы нестал платить 3000р. за то что можно зделать самому за 400. по сути там всего лиш подключить 2 шланга
  • TZK
    01 июл 2008 в 12:53
    У меня один друг вобще придумал промывать собственным насосом.
    Тоесть он вынимает насос из бензобака, погружает его в резервуар с винсом и заводит авто. Тем самым моет еще и топлевную магистраль, и насос.
  • akeeper
    01 июл 2008 в 13:00
    @TZK Для кого-то открыл крышку сервера и «ой, пля, что это здесь, уууууу, технологии», а для кого-то капот поднял «о, масло, о, тосол, о, гидроусилитель, оооооооооо, двигатель...»
  • petrovichs
    01 июл 2008 в 13:10
    Хотя я так и не понял, в какую дырку заливать ультразвук, но ТЗК уважаю: это ж надо, йоптвай, такой пост отгрохать, с фотками и комментариями.
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:13
    @petrovichs )) Нет ультразвук не заливается некуда. В трех словах рейка с форсунками помещается в так называемую ультразвукавую ванну. где происходит обычная промывка + ультразвуковое воздействие. Что очень губительно для «учтавших фарсунок» но тебе модно смело мытся в ванной!
  • petrovichs
    01 июл 2008 в 13:19
    @TZK он еще и издевается…
  • slider
    01 июл 2008 в 13:24
    @TZK интересно, а фильтры как? с ними нормально?
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:25
    @slider Сетка на насосе и топлевный фильтр меняются до начала промывки.
  • slider
    01 июл 2008 в 13:35
    @TZK по идее так даже проще, если винс ни чего не разьест по пути
  • slider
    01 июл 2008 в 13:37
    @akeeper мне и сервера интересно ковырять
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:39
    @slider Разъесть он неможет. Система расчитана на агресивную среду бензина. Но на некорорых машинах снимать насос геморой. Например на эскорте чтоб снять насос надо снимать бак. У меня надо долго вытаскивать музыку. На более старых машинах есть вероятность повредить проводку. Ну и замена прокладки между баком и насосом.
  • bizoyl
    01 июл 2008 в 13:39
    Я лучше промою в сервисе сняв двигатель.
    Хотя ребята — вы просто жжете с этим промыванием. Респект конечно, зачем только этот геморрой…
    Кстати это плохо -если уровень масла на щупе показан выше отметки MAX?
    Чем это грозит для форсунок и самого движка?
  • akeeper
    01 июл 2008 в 13:40
    @slider Аналогия была для TZK и, полагаю, он понял её правильно.
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:44
    @akeeper да!
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:46
    @bizoyl Двигатель то снимать зачем???????
    Смотря на сколько выше уровня, может выдавить сальники. У друга на тоете пробило датчик давления, а сальники уцелели.
  • slider
    01 июл 2008 в 13:48
    @TZK тогда найти по входящему шлангу где подстыковатся, например топливный фильтр, хотя это уже частности
  • TZK
    01 июл 2008 в 13:51
    @slider Ну проще ничего не искать, а подключится к рейке как показано на фото выше.
  • bizoyl
    01 июл 2008 в 14:00
    можно и не снимать…
    на полсантиметра выше MAX. Хотя в сервисе когда масло меняли — залили 1,7 л, как положено.
    может недоглядели и переборщили?
  • TZK
    01 июл 2008 в 14:06
    @bizoyl Часть масла впитает фильтр. Но если не впитал можно слить немного на яме или отсосать. А что за машина?
  • bizoyl
    01 июл 2008 в 14:12
    где яму взять — ямы нет!
    Daewoo Nexia 2005 года
  • TZK
    01 июл 2008 в 14:13
    @bizoyl А зачем яма? береш домкрат. домкратиш и лезиш под авто! делов то на 5 минут.
  • TZK
    01 июл 2008 в 14:14
    @TZK в нексии 1.7 литра льется? Везет. мне надо 6л.(((
  • bogatchik
    01 июл 2008 в 21:09
    А какие симптомы должны наступить, чтобы стало понятно — вот оно, о чем писал TZK — пора мыть форсунки?
  • TZK
    02 июл 2008 в 08:49
    @bogatchik Симптомы это увеличеный расход топлева, тупость машины. Я рекомендую промывать регулятно во время смены масла. Тоесть залили промывки и пока мотор промывается мы чистим форунки.
  • slider
    02 июл 2008 в 09:15
    @TZK у меня иногда глохла при переходе с 4той на нейтраль, плавали обороты на холостом ходу
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:26
    @slider врятли форсунки. но возможно если загажены сильно или испорчены например не закрываются хотя тут просто прелив будет.
  • slider
    02 июл 2008 в 09:35
    @TZK сильно загажены, намучился пока искал причину, после чистки все ок
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:39
    @slider Ой не советую я так запускать форсунки. Я себе ваще хачу приколхозить сипоратор сразу после фильтра. нока они все большие (с грузовиков) но соляру чистят на ура. Мнеб поменьше.
  • slider
    02 июл 2008 в 09:45
    @TZK промывки заливал сначала, а от них толку никакого оказывается, опыт он же постепенно приходит. расскажи про сепаратор что и куда подробнее
  • slider
    02 июл 2008 в 09:46
    @slider даже наверно от промывок в бензин все началось, грязь с ресивера и впускного пошла в форсунки
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:52
    @slider ну на ВАЗах система фильтрации полное г. ЕЕ надо дорабатывать. Сепоратор это совокупность механизмов служащая для очистки различных жидкостей. восновном применяют в дизельных машиназ а точней в грузовиках. там сепоратор с подогревом. он нагревает и засчет вращения чистит саляру.
  • TZK
    02 июл 2008 в 09:53
    @slider Во-во скупой как говорится платит дважды.
  • bizoyl
    04 июл 2008 в 16:44
    @TZK у меня епт. один домкрат, а не два…
    как вы себе представляете чтоб у меня она держалась
    с одной стороны на домкрате?
    «лезишь под авто» — на одном домкрате да?
  • TZK
    04 июл 2008 в 17:10
    @bizoyl Да все верно! Я неоднократно так лазял под машинами. Если стремно на одном, возьмите у друга второй, но одного хватает. Лично мне.
  • bizoyl
    04 июл 2008 в 17:23
    @TZK а вы их где ставите: за передними колесами или перед задними?
    это зависит от того где нужно смотреть?
  • TZK
    04 июл 2008 в 17:29
    @bizoyl У меня удачное расположение сливново болта. Я обмкратил 1-м домкратом водительскую сторону сразу за передним колесом. Домкратил не на весь домкрат. Машина приподнялась я примерно прикинул какой удленитель мне нужен. и собрал ключ. по системе головка на 17 — трещетка — труба удленитель. трещетки хватало размаха болт выворачивал не залезая под авто (хотя реально мог залезть.) Залез под машину только чтоб наживить болт обратно.
  • bizoyl
    06 июл 2008 в 02:59
    @TZK сливной болт где находиться?
    а не страшновато было на одном домкрате под машинку то лезть?
    а если свалится екая махина…
  • bizoyl
    13 июл 2008 в 15:25
    @TZK вы монстр. трещетка, труба…
    Ура, ура — получилось домкратом поднять левую сторону…
    осталость одолжить у кого-нид. второй домкрат и найти подпорки чтоб подставить под корпус.
    У меня в инструкции к домкрату написано, что не использовать как поддержку, а чисто как подъемник…
    потому что может не выдержать…
    Сливной болт помню примерно где находиться… в автосервисе видела.
    но перед этим надо крышку отвинтить которая закрывает этот болт.
  • panaslonik
    11 янв 2010 в 20:54
    @TZK если снимать с умом, то резинки не повреждаются
  • panaslonik
    11 янв 2010 в 20:56
    @TZK а зря.
    20-50 мл шприц, трубка и всё высасывается через трубку для щупа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.