Промывка форсунок.
Немного теории
Форсунки электромагнитного типа устанавливаемые на современных двигателях внутреннего сгорания являются очень важным компонентом. Поэтому от их функционирования зависит работа двигателя в целом. Но со временем, из-за некачественного бензина и содержащихся в нем смол, на внутренних деталях форсунок, и на отверстиях через которые впрыскивается бензин, под воздействием высокой температуры образуются отложения, которые препятствуют нормальной работе — или форсунка перестет полностью закрыватся, или неправильно распыляет бензин. Это естественно сказывается на работе двигателя, но это можно поправить — промывкой. Конечно можно заменить форсунки на новые, но во-первых это недешево, а во-вторых не всегда нужно — достаточно их промыть. Как часто надо промывать
Мнений много, но исходя из опыта работы — 20-30 тысяч километров. Можно и чаще — зависит все от желания — хуже не будет. Итак, промывка
Существует два способа — жидкостная промывка и ультразвуковая.
Ультразвуковая промывка производится со снятием форсунок с двигателя и мойкой специальной жидкостью в ультразвуковой ванне. Обычно, стенд для промывки включает в себя и стенд контроля, установив на который форсунку, можно проверить форму распыла, производительность и качество промывки. Также после промывки ультразвуком рекомендуется поменять микрофильтр который стоит в самой форсунке — а он стоит недешево и резиновые уплотнительные колечки — это тоже деньги, а многие сервисы пренебрегают заменой этих деталей. Но этот способ не очень хороший для старых двигателей — были случаи, когда форсунки после ультразвука переставали «держать» бензин и происходил, так называемый гидроудар — и двигатель приходилось менять. Поэтому этот способ рассматривать подробно не будем — кому интересно, на просторах интернета информации по этому способу, как впрочем и по другим, много…
Жидкостная промывка производится как со снятием, так и без снятия форсунок с двигателя, но мы будем рассматривать наиболее бюджетный вариант — без снятия форсунок с двигателя.
Промывка форсунок без снятия с двигателя производится специальными жидкостями — основные это WYNNS и CARBON CLEAR. Первая — готова к применению и продается практически в любом магазине, вторая предназначена для проффесионального использования и поэтому в широкой продаже не встречается. Другие фирмы тоже производят подобные жидкости, но эти — самые известные. Этот вид промывки имеет ряд преимуществ — промывается также топливныя рампа, и с седел впускных клапанов также смывается часть нагара, что тоже немаловажно. Как сделать
Конечно можно поехать в сервис в котором все сделают, пока вы пьёте кофу в баре, а можно попробовать произвести промывку самим. Что для этого нужно?
Первое — собственно жидкость и новые свечи. Жидкость надо покупать исходя из объема вашего двигателя — обычно 1 литр если двигатель объемом до 2,5 литров включительно, и 2 литра — все остальные. Можно, конечно и больше, но как показывает опыт — уже неэффективно. Свечи — подобрать по каталогу с соответствие с вашим двигателем.
Второе — насос бензиновый. Подойдет любой насос бу — подвесной или погружной, неважно, главное чтоб качал.
Третье — шланг бензостойкий по 1,5 метра — 2шт, хомуты и емкость, если насос погружной. Также потребуется два провода чтобы подключить бензонасос.
Внимание! На современных системах топливоподачи отсутствует регулятор давления на топливной рампе — такие двигатели необходимо промывать при помощи специальных установок. Или придумывать регулятор давления с манометром: wink: Собираем и промываем Внимание! Два важных пункта!
Система топливоподачи находится под давлением даже после остановки двигателя. Будьте аккуратны при разъединении шлангов системы.
Промывочная жидкость — легковоспламеняемое вещество, будьте внимательны при сборке системы, не допускайте просачивания жидкости на горячие детали двигателя во избежание возгорания.
Приготовте огнетушитель!
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
2. Вытащить предохранитель бензонасоса
3. Произвести несколько раз запуск двигателя для сброса давления из системы топливоподачи
4. Найти шланг подачи и обратки на двигателе
5. Подключить бензонасос к патрубку подачи, и шланг на регулятор давления топлива — «обратку». Опустить шланг обратки в емкость с бензонасосом.
6. Залить промывочную жидкость.
7. Включить бензонасос и прокачать жидкость, проверить герметичность соединений
8. Запустить двигатель и насладится жизнью примерно 30 минут — в зависимости от объема вашего двигателя Некоторые рекомендуют чередовать холостой ход и повышенные обороты(2 — 2,5 тыс), дать постоять движку некоторое время для отмокания отложений, но как показывает опыт — это необязательно и остается на ваше усмотрение.
9. По окончании промывки — отключить систему, восстановить штатную систему топливоподачи.
10. Установить предохранитель и запустить двигатель.
11. Дать поработать ему на холостом ходу чтобы дожечь оставшуюся жидкость, проверить герметичность соединений
12. Заглушить двигатель и поменять свечи. Хорошо бы еще и ошибки стереть, но это можно сделать и потом.
все
Вот фототчет о промывки фотрсунок моего друга. Мотор М50.
. . . . .
купил два соска на бескамерные покрышки, нашёл подходящую емкость (пластиковая бутылка из под молока )), сделал в ней две дырки (в дне и в крышке), вставил соски, соединил в моторном отсеке подачу бензонасоса с трубкой обратного слива, выход регулятора давления заглушил болтом с хомутиком, сосок на донышке соединил в топливную рампу, на верхний подключил насос для подкачки шин и вперед!!! Давление держал в районе 3-3,2. Содержимое банки с Винсом (1 л) выработал в два приема — первый заход на холостых, второй — немного погазовывая (не сильно). . . .
. .
Ну дальше остается все только собрать.
Форсунки электромагнитного типа устанавливаемые на современных двигателях внутреннего сгорания являются очень важным компонентом. Поэтому от их функционирования зависит работа двигателя в целом. Но со временем, из-за некачественного бензина и содержащихся в нем смол, на внутренних деталях форсунок, и на отверстиях через которые впрыскивается бензин, под воздействием высокой температуры образуются отложения, которые препятствуют нормальной работе — или форсунка перестет полностью закрыватся, или неправильно распыляет бензин. Это естественно сказывается на работе двигателя, но это можно поправить — промывкой. Конечно можно заменить форсунки на новые, но во-первых это недешево, а во-вторых не всегда нужно — достаточно их промыть. Как часто надо промывать
Мнений много, но исходя из опыта работы — 20-30 тысяч километров. Можно и чаще — зависит все от желания — хуже не будет. Итак, промывка
Существует два способа — жидкостная промывка и ультразвуковая.
Ультразвуковая промывка производится со снятием форсунок с двигателя и мойкой специальной жидкостью в ультразвуковой ванне. Обычно, стенд для промывки включает в себя и стенд контроля, установив на который форсунку, можно проверить форму распыла, производительность и качество промывки. Также после промывки ультразвуком рекомендуется поменять микрофильтр который стоит в самой форсунке — а он стоит недешево и резиновые уплотнительные колечки — это тоже деньги, а многие сервисы пренебрегают заменой этих деталей. Но этот способ не очень хороший для старых двигателей — были случаи, когда форсунки после ультразвука переставали «держать» бензин и происходил, так называемый гидроудар — и двигатель приходилось менять. Поэтому этот способ рассматривать подробно не будем — кому интересно, на просторах интернета информации по этому способу, как впрочем и по другим, много…
Жидкостная промывка производится как со снятием, так и без снятия форсунок с двигателя, но мы будем рассматривать наиболее бюджетный вариант — без снятия форсунок с двигателя.
Промывка форсунок без снятия с двигателя производится специальными жидкостями — основные это WYNNS и CARBON CLEAR. Первая — готова к применению и продается практически в любом магазине, вторая предназначена для проффесионального использования и поэтому в широкой продаже не встречается. Другие фирмы тоже производят подобные жидкости, но эти — самые известные. Этот вид промывки имеет ряд преимуществ — промывается также топливныя рампа, и с седел впускных клапанов также смывается часть нагара, что тоже немаловажно. Как сделать
Конечно можно поехать в сервис в котором все сделают, пока вы пьёте кофу в баре, а можно попробовать произвести промывку самим. Что для этого нужно?
Первое — собственно жидкость и новые свечи. Жидкость надо покупать исходя из объема вашего двигателя — обычно 1 литр если двигатель объемом до 2,5 литров включительно, и 2 литра — все остальные. Можно, конечно и больше, но как показывает опыт — уже неэффективно. Свечи — подобрать по каталогу с соответствие с вашим двигателем.
Второе — насос бензиновый. Подойдет любой насос бу — подвесной или погружной, неважно, главное чтоб качал.
Третье — шланг бензостойкий по 1,5 метра — 2шт, хомуты и емкость, если насос погружной. Также потребуется два провода чтобы подключить бензонасос.
Внимание! На современных системах топливоподачи отсутствует регулятор давления на топливной рампе — такие двигатели необходимо промывать при помощи специальных установок. Или придумывать регулятор давления с манометром: wink: Собираем и промываем Внимание! Два важных пункта!
Система топливоподачи находится под давлением даже после остановки двигателя. Будьте аккуратны при разъединении шлангов системы.
Промывочная жидкость — легковоспламеняемое вещество, будьте внимательны при сборке системы, не допускайте просачивания жидкости на горячие детали двигателя во избежание возгорания.
Приготовте огнетушитель!
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
2. Вытащить предохранитель бензонасоса
3. Произвести несколько раз запуск двигателя для сброса давления из системы топливоподачи
4. Найти шланг подачи и обратки на двигателе
5. Подключить бензонасос к патрубку подачи, и шланг на регулятор давления топлива — «обратку». Опустить шланг обратки в емкость с бензонасосом.
6. Залить промывочную жидкость.
7. Включить бензонасос и прокачать жидкость, проверить герметичность соединений
8. Запустить двигатель и насладится жизнью примерно 30 минут — в зависимости от объема вашего двигателя Некоторые рекомендуют чередовать холостой ход и повышенные обороты(2 — 2,5 тыс), дать постоять движку некоторое время для отмокания отложений, но как показывает опыт — это необязательно и остается на ваше усмотрение.
9. По окончании промывки — отключить систему, восстановить штатную систему топливоподачи.
10. Установить предохранитель и запустить двигатель.
11. Дать поработать ему на холостом ходу чтобы дожечь оставшуюся жидкость, проверить герметичность соединений
12. Заглушить двигатель и поменять свечи. Хорошо бы еще и ошибки стереть, но это можно сделать и потом.
все
Вот фототчет о промывки фотрсунок моего друга. Мотор М50.
. . . . .
купил два соска на бескамерные покрышки, нашёл подходящую емкость (пластиковая бутылка из под молока )), сделал в ней две дырки (в дне и в крышке), вставил соски, соединил в моторном отсеке подачу бензонасоса с трубкой обратного слива, выход регулятора давления заглушил болтом с хомутиком, сосок на донышке соединил в топливную рампу, на верхний подключил насос для подкачки шин и вперед!!! Давление держал в районе 3-3,2. Содержимое банки с Винсом (1 л) выработал в два приема — первый заход на холостых, второй — немного погазовывая (не сильно). . . .
. .
Ну дальше остается все только собрать.
могу добавить что чистка форсунок уменьшает расход,
до прочистки расход был 8.8 в режиме трасса-город примероно 50/50.
после чистки 6,8 в таком же режиме
Тоесть он вынимает насос из бензобака, погружает его в резервуар с винсом и заводит авто. Тем самым моет еще и топлевную магистраль, и насос.
Хотя ребята — вы просто жжете с этим промыванием. Респект конечно, зачем только этот геморрой…
Кстати это плохо -если уровень масла на щупе показан выше отметки MAX?
Чем это грозит для форсунок и самого движка?
Смотря на сколько выше уровня, может выдавить сальники. У друга на тоете пробило датчик давления, а сальники уцелели.
на полсантиметра выше MAX. Хотя в сервисе когда масло меняли — залили 1,7 л, как положено.
может недоглядели и переборщили?
Daewoo Nexia 2005 года
как вы себе представляете чтоб у меня она держалась
с одной стороны на домкрате?
«лезишь под авто» — на одном домкрате да?
это зависит от того где нужно смотреть?
а не страшновато было на одном домкрате под машинку то лезть?
а если свалится екая махина…
Ура, ура — получилось домкратом поднять левую сторону…
осталость одолжить у кого-нид. второй домкрат и найти подпорки чтоб подставить под корпус.
У меня в инструкции к домкрату написано, что не использовать как поддержку, а чисто как подъемник…
потому что может не выдержать…
Сливной болт помню примерно где находиться… в автосервисе видела.
но перед этим надо крышку отвинтить которая закрывает этот болт.
20-50 мл шприц, трубка и всё высасывается через трубку для щупа