$('#law_popup').html("
\n
\n
\n
1<\/div>\n
Общие положения<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n
\n
\n
1.2<\/div>\n
В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

\n«Автомагистраль»<\/b> — дорога, обозначенная знаком 5.1<\/a> <*> и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
\n<*> Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.<\/i>
\n«Автопоезд»<\/b> — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
\n«Велосипед»<\/b> — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
\n«Водитель»<\/b> — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
\n«Вынужденная остановка»<\/b> — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
\n«Главная дорога»<\/b> — дорога, обозначенная знаками \n
2.1<\/a>, \n2.3.1<\/a>, \n2.3.2<\/a>, \n2.3.3<\/a>, \n2.3.4<\/a>, \n2.3.5<\/a>, \n2.3.6<\/a>, \n2.3.7<\/a> или \n5.1<\/a>,\nпо отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.\n«Дневные ходовые огни»<\/b> — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
\n«Дорога»<\/b> — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
\n«Дорожное движение»<\/b> — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
\n«Дорожно-транспортное происшествие»<\/b> — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
\n«Железнодорожный переезд»<\/b> — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
\n«Маршрутное транспортное средство»<\/b> — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
\n«Механическое транспортное средство»<\/b> — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
\n«Мопед»<\/b> — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
\n«Мотоцикл»<\/b> — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
\n«Населенный пункт»<\/b> — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками
5.23.1<\/a>, 5.23.2<\/a>, 5.24.1<\/a>, 5.24.2<\/a>, 5.25<\/a> и 5.26<\/a>
\n«Недостаточная видимость»<\/b> — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
\n«Обгон»<\/b> — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
\n«Обочина»<\/b> — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
\n«Ограниченная видимость»<\/b> — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
\n«Опасность для движения»<\/b> — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
\n«Опасный груз»<\/b> — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
\n«Опережение»<\/b> — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
\n«Организованная перевозка группы детей»<\/b> — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
\n«Организованная транспортная колонна»<\/b> — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
\n«Организованная пешая колонна»<\/b> — обозначенная в соответствии с пунктом
4.2<\/a> Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
\n«Остановка»<\/b> — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
\n«Пассажир»<\/b> — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
\n«Перекресток»<\/b> — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
\n«Перестроение»<\/b> — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
\n«Пешеход»<\/b> — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
\n«Пешеходный переход»<\/b> — участок проезжей части, обозначенный знаками
5.19.1<\/a>, 5.19.2<\/a> и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1<\/a> и 5.19.2<\/a>\n
<*> Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.<\/i>

\n«Полоса движения»<\/b> — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
\n«Преимущество (приоритет)»<\/b> — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
\n«Препятствие»<\/b> — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
\n«Прилегающая территория»<\/b> — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
\n«Прицеп»<\/b> — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
\n«Проезжая часть»<\/b> — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
\n«Разделительная полоса»<\/b> — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
\n«Разрешенная максимальная масса»<\/b> — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
\n«Регулировщик»<\/b> — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
\n«Стоянка»<\/b> — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
\n«Темное время суток»<\/b> — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
\n«Транспортное средство»<\/b> — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
\n«Тротуар»<\/b> — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
\n«Уступить дорогу (не создавать помех)»<\/b> — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
\n«Участник дорожного движения»<\/b> — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n")