Добавить авто

Личный опыт

Skoda Felicia О марке

Автомобильная компания Skoda была основана в результате слияния в 1925 году известной чешской компании Laurin&Klement, производившей велосипеды и мотоциклы, и фирмы Skoda Pilsen.

Сначала появился первый новый автомобиль Skoda 4R, а в начале тридцатых годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового автомобиля Skoda 420. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей того времени.

В годы II Мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые автомобили.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен новый автомобиль — Skoda Popular 1101, который являлся рестайлинговой версией созданного перед войной автомобиля.

Но по настоящему первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Spartak. Машина получилась удачной — ее выпускали до 1971 года.

А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха — конструкторы создают спортивное купе — Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. Машина выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году — тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.

В 80-е гг. инженеры Skoda создали модель Favorit — автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у завода началось не лучшее время.

Чешское правительство решило продать завод заграничному инвестору, а именно концерну Volkswagen, который сохранил производство модели Favorit, подняв ее качество.

Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее к 1994 году в элегантную Felicia, которая, как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну, напоминает, скорее, западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный социалистической страной.

Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda автомобиля — Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа VW — Golf IV, в результате чего и Golf, и Octavia нашли своих покупателей. К тому времени Skoda полностью принадлежала концерну Volkswagen.

К 2000 Skoda стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель Fabia и ее вариация — компактная Fabia Combi.