Добавить авто

Личный опыт

Porsche Panamera О марке

Компания основана известнейшим немецким конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 году. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан первый гоночный автомобиль. После успешного гоночного «Ауто-Юниона» на свет появились первые варианты будущего «народного автомобиля» на все времена — знаменитого «Жука».

В 1937 году «Третьему рейху» понадобился гоночный автомобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин — Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела. Именно к этому событию на все той же базе «Жука», были построены три прототипа Porsche. Но выйти в свет этой модели помешала война.

Военные годы были отданы выполнению государственных заказов — изготовлению штабных автомобилей, амфибий, танков и самоходных орудий. В послевоенной Германии в 1948 году компания запускает первый автомобиль под именем Porsche — небольшой спортивный Porsche 356 с форсированным двигателем VW и купе обтекаемой формы. Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после «рождения». Серийные машины Porsche 356 были уже заднемоторными. 356-ая модель выпускалась до 1965 году и послужила базой для модели Carrera.

В 1953 году появляется чисто спортивный атвомобиль — Porsche 550 Spyder. Именно этот автомобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию и победе в автогонке «Carrera Panamericana» в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании.

Самая первая Carrera увидела свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую, установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы Porsche. Этот же двигатель пересадили на модель 550, после чего лавры так и посыпались на создателей машины. В 1958 году родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель 718. В конце 1958-го пришел конец так полюбившейся всем модели Spyder.

В 1960 году увидела свет последняя версия династии 550. Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки Porsche и итальянской Abart.

На протяжении около 15 лет Porsche 356 был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако со временем стало необходимым выпустить нечто совершенно новое. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше — всемирно известный Porsche 911. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри — Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

В мире спорта тоже произошла достойная замена: преемником моделей RS Spyder и 356 GS Carrera стала модель 904 GTS, имевшая черты гоночного автомобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели — 906, созданной в 1966 году. В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии автомобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

В 1975 году вышла модель Porsche 924, которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

В марте 1977 года была выпущена модель 928, которая умудрилась стать еще и «Автомобилем 1978 года» в Европе.

Спустя три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов — модель 959. Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от Porsche.

На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели, которые неоднократно собирали лавры в гонках «24 часа Ле-Мана», а 959-ая модель царствовала в марафоне «Париж — Дакар».

Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе относительно недорогих машин, Porsche в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля — модель Boxter. В ее лице, наконец-то, появился дешевый конкурент великой 911-ой.

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный Porsche — им стала Carrera в полицейском исполнении.

Главной машиной 1999 года становится Porsche GT3: теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому турбо — 4.8 сек до 100 км/ч.

Следующий год — триумф новой турбированной модели: со скромными 420 л.с.  он достигает ста км/ч за 4.2 сек., и подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.

Последняя новинка — Carrera GT, благодаря 10-цилиндровому V-образному двигателю из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее 4 секунд, а 200 км/ч машина достигает всего за 10 секунд.