Добавить авто

Личный опыт

Москвич 412 О марке

История Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 году выпускал автомобили Ford-Аи Ford-АА. В декабре 1930-го постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный Автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей ГАЗ-АА (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом, произошло в 1932 году. В 1933 году Автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля ГАЗ-АА.

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году Автосборочный завод им. КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод им. КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развертывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей » (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу Opel Kadett K38. А с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 начат выпуск "Москвича-402". С этих пор с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного этого автомобиля. Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич-412», а уже через год появляются модификации этой модели с кузовами универсал и фургон.

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412». С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». 25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Renault. В июне того же года начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault. Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Renault. А в декабре 1998 года с конвейера сошел 5-миллионный автомобиль.

В марте 1999 года разработано купе «Дуэт».